Педагогический проект "Малыши - юные пловцы"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Семья – важнейший институт социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство физической защищённости.В современном мире всё больше растёт понимание семьи как определяющей не только развитие ребёнка, но и в конечном итоге развитие всего общества.Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь с семьёй жизненно необходима, ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Каждый родитель желает, чтобы помимо успешного овладения знаниями и умениями, ребёнок самореализовался, развивая свои творческие способности. Но, к сожалению, не каждый родитель понимает, что в этом он должен поучаствовать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malyshi_-_yunye_plovtsy.docx35.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Северяночка»    

Педагогический проект:

«Малыши – юные пловцы»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Инструктор по физической культуре (плавание)

Тарасова Валентина Игнатовна

г. Нижневартовск, 2018г.

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно.
Жизнь семьи тем и сильна, что её впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы.

А. Н. Острогорский

Семья – важнейший институт социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство физической защищённости.

В современном мире всё больше растёт понимание семьи как определяющей не только развитие ребёнка, но и в конечном итоге развитие всего общества.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь с семьёй жизненно необходима, ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Каждый родитель желает, чтобы помимо успешного овладения знаниями и умениями, ребёнок самореализовался, развивая свои творческие способности. Но, к сожалению, не каждый родитель понимает, что в этом он должен поучаствовать.

  Первый этап

 Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

 Участники проекта: педагоги, дети, родители.

 Возраст детей: 3 — 4 года (вторая младшая группа детского сада).

 Актуальность проблемы:

 ​ дефицит внимания родителей к детскому спорту и физкультурной деятельности в целом;

 ​ отсутствие интереса к занятиям физической культурой в детском саду и дома как у детей, так и у родителей;

 ​ недостаток информации по вопросам детского оздоровления.

 Обоснование проблемы:

 1) нехватка знаний, умений и навыков у родителей в проведении физкультурных досугов с детьми;

 2) отсутствие знаний родителей о физкультурном разнообразии в детском саду;

 3) нежелание применять общую оздоровительную практику в домашней обстановке для профилактики и коррекции при физическом становлении ребенка.

Цели:

  ​ Выявление механизмов и методов, которые организуют старт ребенка к гармоничному развитию, укреплению и повышению уровня здоровья.

  ​ Создание условий у детей и родителей для возникновения интереса к спорту и совместной физкультурно-оздоровительной деятельности;

 ​ Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

 Задачи:

  1. Ознакомиться с литературой на тему физической культуры и оздоровления дошкольников в детском саду и дома;
  2. Оформить доску информации на данную тему (консультации, листовки, иллюстрации, брошюры и пр.);
  3. Приобщить родителей к обучению плаванию детей 2-3 лет плаванию в условиях ДОУ;
  4. Провести работу с детьми и родителями по формированию навыков в области оздоровления, физической культуры и спорта (тренинги);
  5. Привлечь родителей к изготовлению различного спортивного и оздоровительного инвентаря.

 Второй этап (реализация)

03.09.- 07.09.2018

Анкетирование родителей по теме «Физическая культура и оздоровление». Анализ анкетных данных.

13.09.2018

Выступление на родительском собрании в группе. Консультации для родителей «Значение плавания для здоровья ребенка»

17.09. - 21.09.2018

Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг по теме проекта.

24.09. - 28.09.2018

 

Беседы с детьми: «Игры в ванной», «Физкультура у нас дома и детском саду».

В течение всего года: подвижные игры в группе и на свежем воздухе.

01.10.- 05.10.2018  

Мастер-класс «Первый раз в бассейн с мамой!»

В течение всего года активное использование с детьми элементов физической культуры (физкультминутки, самомассаж, плавание в бассейне, элементы закаливания и т.д.) в течение всего пребывания в детском саду.

08.10.- 18.10.2018

Привлечение родителей к созданию условий для занятий физической культурой (проведение дополнительных консультаций, тренингов, создание спортивного инвентаря).

22.10-26.10.2018

Мастер-класс «Игры в воде с мамой»

02.11.2018

Проведение семинара-практикума для родителей «Игры с водой в домашней ванне»

20.12.2018

Совместное занятие с мамами «Веселое путешествие на воде»

14.02.2019

Открытое занятие по плаванию с детьми «В поисках морской звезды»

29.05.2019

Подведение итогов проектной деятельности

    Третий этап (результаты)

 В проекте приняли участие 92% (20) семей. По итогам анкетирования были выявлены три группы родителей. Первая группа — родители (официальные представители) обладают обширными знаниями в вопросах оздоровления. Вторая группа — родители, которые не очень интересуются педагогикой, здоровьесберегающими технологиями, но их волнует личность их малыша, проблема его становления, здоровья. Они стараются понять причины своих неудач в воспитательной и оздоровительной работе. Третья группа — родители, интерес которых ограничен лишь конкретной ситуацией, связанной со здоровьем ребенка.

 Проведенная проектная деятельность по физкультурно-оздоровительной подготовке помогла привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего года.

 Были решены многие актуальные проблемы как в физическом воспитании дошкольника, так и в приобщении родителей к оздоровительной работе:

  •  возникновение потребности в здоровом образе жизни;
  •  появление интереса к физкультурной деятельности;
  •  повышение уровня физического и психического здоровья детей;
  •  снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни;
  •  нормализация общей и мелкой моторики;
  • 100% посещаемость занятий по плаванию;
  •  положительный результат темпов прироста физических качеств;
  •  повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

 Цели, поставленные в начале проекта, были достигнуты.

 Родители и дети остались довольны результатами данного проекта и оставили слова благодарности в книге отзывов и предложений.

 Приложение № 1

Анкета для родителей

«Физическая культура и оздоровление»

  1. Какие из всех видов детской физической деятельности являются более важными?
  2. Значимость основных движений?
  3. Способствуют ли занятия физической культурой развитию основных движений и эмоциональной сферы детей?
  4. Являются ли подвижные игры средством формирования основных движений детей?
  5. Необходимо ли развивать эмоциональную отзывчивость детей в физической деятельности?
  6. Плавал ли ребенок в грудном возрасте? Как долго?
  7. Как относится ребенок к купанию в ванне?
  8. Были ли случаи испуга у ребенка относительно воды? Какие?
  9. Необходимо ли плавать ребенку в этом возрасте?
  10. Реакция ребенка на обливание из душа?
  11. В чём заключается освоение основными движениями в физической культуре?
  12. Целесообразно ли привлекать родителей к работе по формированию основных движений детей?
  13.  Используете ли вы подвижные игры дома?
  14. Хотите, чтобы Ваш ребенок посещал бассейн в этом возрасте?

 Приложение № 2

Список литературы по данной теме

  1. Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб. -метод. пособие / М.П.Асташина. – Омск, 2002
  2. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии — М.: Физкультура и спорт, 1991
  3. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.:Скрипторий, 2007 – 160с.
  4. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Сфера, 2005
  5. Воротникина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М.: Энас, 2006
  6. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999
  7. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования / Л.Д.Глазырина. – М., 1999
  8. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ /Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2003
  9. Канидова В.И. «Обучение плаванию детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»-М.: АРКТИ,2012
  10. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья – М., ТЦ Сфера, 2007
  11. Коротков И.М., Былеева Л.В. и др. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. – М.: Спорт Академ Пресс, 2002. – 229 с.
  12. Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. –Волгоград.: Учитель, 2007
  1. Моргун И.Н. Физкультурное образование детей 5-6 лет на основе взаимодействия семьи и педагогов дошкольных образовательных учреждений. Дис.канд.пед.наук, Ставрополь, 2002, 180 с.
  2. Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 2004
  3. Осокина Т.И. Как научить детей плавать. -М.: «просвещение», 1985
  4. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду.-М.:Мозаика-Синтез, 2005

Приложение №3

Совместное занятие по плаванию с детьми 3-4 лет с мамами

«Веселое путешествие на воде»

Задачи:

  1. Продолжать учить детей безбоязненно передвигаться в воде в разных направлениях.
  2. Обучать выдоху в воду, опустив в нее губы, поливать себя из ведерка.
  3. Способствовать правильной работе ног вверх-вниз в положениях:
  • держась за поручень,
  • лежа на груди с опорой о дно
  1. Совершенствовать умение погружаться лицом в воду, под воду без опоры.
  2. Закрепить сенсорные эталоны (круг, квадрат, треугольник), цвета (желтый, зеленый, красный, синий).
  3. Содействовать развитию памяти и речи.

Оборудование: Цветные домики с окошками разной формы, резиновые игрушки (лягушка, рыбка, утка, лошадка). Ведерки по количеству детей, цветные шарики.

Ход занятия

Доз-ка

Мотивация-сюжет

Организационно-

методические

указания

Вводная часть занятия

1. Передвижение к чаше по массажной дорожке.

1мин.

зелененькой дорожке мы пойдем и к водичке мы придем.

Передвигаться побочно друг за другом.

  1. Спуск        в чашу.

1 мин.

Через мостик

поднимаемся и к водичке мы спускаемся

Контроль и

страховка

инструктора.

  1. Игровое упражнение с прыжками и передвижением

1-2 раза

Давай с тобой попрыгаем и ножками подрыгаем.

Выполнять

свободно.

  1. Игра «Птичка летела»

2-3р.

Птичка летела»

Посмотрите-ка ребятки сколько домиков у нас, кто живет там мы

незнаем, мы сейчас их найдем и играть всех позовем.

На бортике выставлены домики с окошками.

В доме круглое окошко может спряталась там кошка?

Домик кто такой найдет.

Дети ищут домики с круглыми

Основная часть

1. Игровое упражнение «Показала рыбка хвостик, поиграла рыбка им».

1-2раза

Первый домик хозяйка рыбка.

Движение прямыми ногами вверх-вниз, с последующим на воду, на руки, погружаясь.

  1. Игра «Лягушата».

3 раза

Где квадратное окошко дом поменьше там

немножко, дети домик отыскали и к нему все побежали.

В доме этом лягушата, озорные лягушата.

Прыжки с продвижением вперед, ударяя ладонями по воде на последние слова - падение с погружением в воду.

  1. Игровое упражнение «Собачка».

3 раза

Отыщите-ка ребята домик маленький немножко в нем треугольное окошко.

Как собака гуляет, в воду носик опускает, на животик ложиться водички не боится.

Передвижение на четвереньках, погружение лица вводу

  1. Игровое упражнение «Уточка плывет».

3 раза

Где-то в чаще домик - крошка, круглое в нем есть окошко, Утка тут живет с утятами очень милыми ребятами.

Передвижение на четвереньках, погружение лица в воду.

Ладошки как ложки.

Передвигаемся от бортика к бортику, с наклоном вперед выполняя гребковые движения руками

  1. Игровое упражнение «Мы ведерочки возьмем»

2-4мин

Ведра взяли малыши, воду лили от души, как играли те утята, покажите нам ребята.

Набираем воду и поливаем на животик и на носик.

  1. Игра «Раз, два, три мячики правильно собери».

2-3 мин.

Вы ребята помогите все мячики все соберите.

Дети собирают все мячи по световому сходству.

Заключительная часть

  1. Свободное плавание, индивидуальная работа, умение лежать на спине на воде.

2-4 мин.

На воде цветочек распустил лепесточки.

Индивидуально с каждым ребенком с поддержкой.

Выход        из воды.

Приложение №4

Занятие с детьми 3-4лет по обучению плаванию

«В поисках морской звезды»

Задачи: 

  1. Обучать детей принимать горизонтальное положение в воде, без опоры, погружая лицо в воду «звездочка».
  2. Продолжить        обучение скольжению на воде, на груди.
  3. Совершенствовать навык вдох- выдох в воду погрузив лицо в воду.
  4. Совершенствовать умение выполнять прыжки в воду с бортика.
  5. Воспитывать смелость и решительность.

Инвентарь: Очки для плавания по кол-ву детей, тяжелые рыбки, обручи вертикальные, буксир, обруч плавающий большой, аква «звездочка» конструктор, тучка, солнце.

Ход занятия

Доз-ка

Мотивация- сюжет

Организационно-

методические

указания

Вводная часть

Передвижение к чаше по массажной дорожке с различным положением рук:

-руки вперед

– вверх

 -в стороны

1-2 мин.

«Шли ребята по зелененькой дорожке, массажировали ножки, что бы ручки не скучали, мы их тренировали»

Следим за правильным положением рук. Речь инструктора четкая, медленная, громкая на протяжении всего занятия

  1. Погружение        в чашу.

1-2 мин.

«Мы по мостику пойдем и в водичку попадем, звездочка нас будет ждать и в воде с нами играть»

Поточно, держась за поручень, страховка инструктора.

  1. Передвижение         по воде:

3-5 мин.

«Прежде чем в воде играться надо нам размятся».

Прыжки с продвижением вперед

-прыжками «лягушата»

«Мы веселые лягушки поскакали по опушке»

с последующим нырянием.

-в полуприседе, руки вперед «ледокол»

«Ручки выпрямляем, в ледокол превращаем, ножки чуть сгибаем»

Руки прямые плечи погрузить в воду.

-с круговым движением рук «лодка с веслами»

«В водичке можем поиграть ладошки в ложки превращать»

Пальцы сомкнуть, руки прямые.

4.Игра «Мы ребята смелые»

2-3

раза

«Мы ребята смелые, смелые умелые, если только захотим, смело в воду поглядим»

Погружение лица в воду.

Основная часть

1 .Игровое упражнение «Фонтан»

2-3 раза

«К поручню мы подойдем, наши ножки разомнем, звездочку искать пойдем»

Движения ног, как при плавании сп. «кроль», руки на поручень.

2.Игра        «Поймай рыбку»

2-3 раза

«Мы так громко играли, что всех рыбок распугали, мы сейчас нырять начнем, всех мы рыбок соберем»

По сигналу ныряем за тонущими рыбками, предварительно надев очки.

3.Прыжки в воду с бортика.

2 раза

«Мы умеем прыгать в воду, и покажем вам сейчас, посмотрите все на нас»

Поточно, страховка инструктора.

4.Скольжение        на груди.

2-4 мин

«Мы в пещеру попадаем, носик в воду опускаем, ножками толкаемся, к звездочке отправляемся»

Натянуть

вертикальные

обручи.

Руки прямые, лицо погружено в воду.

Игровое упражнение «Позови фонтан».

1-2мин.

«Раз два три фонтанчик приди»

Используется шланг подачи воды.

Игровое        упражнение «Проплыви под мостом»

2-3 раза

2-3 раза

«Фонтан волшебный поспеши мостик к звездочке покажи»

Инструктор имитирует мостик струей воды. Скольжение на груди.

Игра «Солнышко и дождик»

2-3 раза

«Водичка испаряется, в дождик превращается. Солнышко светит, детки гуляют, солнышко светит, детки ныряют, тучи, дождик, ураган расплывайтесь по домам»

Инструктор с помощью шланга имитирует дождик

Заключительная часть

Погружение        лица с выдохом в воду.

«Ребята вот и домик звездочки, мы сейчас подойдем, и ее позовем, воздух набираем, лицо опускаем, пузыри пускаем»

Появляется плавающий обруч, дети вкруг. Появляется звездочка (инструктор запускает в кольцо акваконструктор)

Игровое упражнение   «Звезда»

2-3 мин.

«Мы звездочку отыскали, и сами звездочками стали»

Инструктор индивидуально работает с каждым ребенком.

Выход из воды

«Звездочку мы нашли выходим из воды»

Самостоятельно,

страховка

инструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Юные корреспонденты"

В связи с подготовкой к обучению в школе особую актуальность приобретает задача формирования у детей умения работать с информацией: находить определённые сведения в книгах, телепередачах, журнал...

разминка для юных пловцов

Стихи для разминки  (по месяцам)....

Конспект НОД с элементами аквааэробики для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Юные пловцы"

Конспект НОД с элементами аквааэробики  для детей старшего дошкольного возраста.  Тема:  «Юные пловцы"...

Дополнительная образовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности «Юные пловцы»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет ребенок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. ...

«Дыхательная гимнастика, как часть занятия юного пловца»

Использование дыхательных упражнений, в комплексах утренних зарядок, физкультминутках и занятиях, помогает предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить п...

Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика, как часть занятия юного пловца"

Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика, как часть занятия юного пловца"...