Спортивное развлечение в средней группе «Мой веселый, звонкий мяч»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Цель: закрепить двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх с мячом.

Задачи: создавать положительные эмоции у детей; развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества; пробуждать интерес к физкультурным занятиям посредством создания сюжетно-игровых ситуаций; воспитывать нравственно-волевых черты характера, смелость, дружелюбие.

Образовательная область: «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: костюм Карлсона, мячи по количеству детей, кегли, 2 большие коробки, фонограммы песен на спортивную тему.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен про мяч, знакомство с видами спорта с мячом, рассматривание картинок про спорт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_karloson.docx97.28 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в средней группе

 «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: закрепить двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх с мячом.

Задачи: создавать положительные эмоции у детей; развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества; пробуждать интерес к физкультурным занятиям посредством создания сюжетно-игровых ситуаций; воспитывать нравственно-волевых черты характера, смелость, дружелюбие.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: костюм Карлсона, мячи по количеству детей, кегли, 2 большие коробки, фонограммы песен на спортивную тему.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен про мяч, знакомство с видами спорта с мячом, рассматривание картинок про спорт.

Ход развлечения:

1. Вводная часть. Мотивация.

Дети заходят в спортивный зал под фонограмму Ю. Чичкова «Физкультура». Команды детей сформированы заранее, у каждой команды, на шее эмблема своего цвета.

Карлсон: Привет, малыши! Вы меня узнали? Я – Карлсон, который живёт на крыше. Я очень люблю играть с мячом. А вы? (Ответы детей).

Карлсон: Ребята, у нас сегодня праздник спортивного мяча. Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним.

1.Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой…

Не угнаться за тобой!»  

2.Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь…

Не утонет в речке мяч»  

3.Друг весёлый, мячик мой!

 Всюду, всюду он со мной!

 Раз, два, три, четыре, пять…

 Хорошо мне с ним играть!  

2.Основная часть.

Ведущий: Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?

Дети: С мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, теннис и т. д.

Карлсон: Сегодня вас ожидают состязания с мячом. Но прежде чем начнутся состязания, мы должны размяться.

Флэш-моб под музыку «Солнышко лучистое любит скакать»

Карлсон: На спортивную площадку

Мяч весёлый нас позвал,

Чтобы каждый с ним сдружился

И сильней и крепче стал.

Команды на выход!

Команды готовы?

Дети: Готовы!

Карлсон: Праздник мяча объявляю открытым!

Команды встают на свои места

1.Эстафета «Передача мяча».

Каждая команда выстраивается в шеренгу. У первого мяч в руках. Он должны передать мяч двумя руками через голову сзади стоящему. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст мяч.

Ведущая: Молодцы! Замечательно справились с заданием. Следующая эстафета называется «Весёлые старты».

2.Эстафета «Весёлые старты».

На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.

3. Давайте сыграем ещё в одну игру, на этот раз – игру со словами.

Словесная игра «Да или нет»

Ведущий называет спортивную игру. Если для неё необходим мяч, то дети говорят: «ДА». Если мяч в этом виде спорта не используется, дети говорят: «Нет». (Футбол, гольф, теннис, хоккей, плавание, фигурное катание, футбол, волейбол, стрельба)

Карлсон:

А теперь вам придется потрудиться.

И загадки отгадать.

Отгадайте-ка, ребятки,

Про игры с мячом загадки.

1. Бросают мячик через сетку,

 Забить стараются все гол.

 И ловким нужно быть и метким

 В игре с названьем... (волейбол)

 2. Быстрее ветра игрок несется

 И мяч в воротах, значит - гол!

 И знает каждый, что зовется

 Игра спортивная... (футбол)

 3. Мяча веденье, передача,

 Противников игрок всех обошел,

 И мяч в корзине - вот удача

 Название игре той... (баскетбол). 

Карлсон: Молодцы! Вы справились с моим сложным заданием. Вас ждет следующий этап соревнования.

Люблю я бегать и играть,

Как кенгуру с мячом скакать.

А вы так можете?

4.Эстафета «Полёт на мяче».

В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

Карлсон: Мы много бегали и прыгали. А теперь я предлагаю восстановить дыхание.

Упражнение 1. САМОЛЁТ. 
Карлсон: рассказывает  стихотворение, а дети пусть выполняют движения в ритме стиха: 
Самолётик - самолёт (дети разводят руки в стороны ладошками вверх, поднимаю т голову, вдох) 
Отправляется в полёт (задерживает  дыхание) 
Жу- жу -жу (делает поворот вправо) 
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) 
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох) 
Жу – жу – жу (делает поворот влево) 
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж) 
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки). 
Повторить 2-3 раза
Упражнение 2. МЫШКА И МИШКА. 
Карлсон: читает стихотворение, ребёнок выполняет движения. 
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох) 
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш) 
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках) 
Он же к ней не попадёт. 
Повторить 3 – 4 раза.
3. Итоговая часть. Рефлексия.

Карлсон: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч! А теперь все на танец!

Танец «Паровозик»

Карлсон: Молодцы! Я вам принес медали, как самым лучшим спортсменам. Спасибо вам, а мне пора, меня заждался малыш.  И мне пора прощаться. До свидания! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные развлечения в средней группе «Мой веселый звонкий мяч»

Спортивные развлечения в средней группе«Мой веселый звонкий мяч»...

спортивное развлечение в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

Может быть использовано  воспитателем и инструктором физкультуры...

Спортивное развлечение в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

Спортивное развлечение в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"...

спортивное развлечение в младшей группе " Мой веселый звонкий мяч"

конспект спортивного развлечения для младшей группы...

Спортивное развлечение для средней группы «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: создание у детей радостного и веселого настроения в совместной игровой деятельностиЗадачи: совершенствовать разнообразные действия с мячом, учить взаимодействовать друг с другом, воспитывать жел...

Спортивное развлечение в средней группе «Мой веселый, звонкий мяч»

Упражнять учить владеть мячом из разных исходных положениях;Воспитывать сноровку, внимание;Развивать точность броска в цель;Развивать координацию движения, моторику рук....