ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
консультация по физкультуре

Жукене Вера Владимировна

Информационный буклет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_vliyanie_p.i._na_fiz.raz_._detey.docx165.55 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок –  маленький человек, который растет и развивается. Одним из условий его полноценного роста и развития являются движения. Ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием, прыганием, лазанием, необходимо всякое напряжение сил. 

Двигательная активность является важным фактором здоровья, обеспечивает человеку выживание. В каждом возрасте она наполняется разным содержанием, но должна быть всегда.

Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры.

Подвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Посредством   подвижных игр ребенок физически развивается: он становится крепче, выносливее. Движения в свою очередь способствуют улучшению работы дыхательной системы, усиливает процесс кровообращения, улучшает  обмен веществ. В процессе игры у них тренируются и укрепляются те или иные группы мышц. 

Ценность подвижных игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных групп мышц и, следовательно в равномерном их развитии. 

Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.

Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы и игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.

Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствует развитию ловкости.

Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений.

Игры с многократным повторением напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывают значительные затраты силы и энергии, способствуют развитию выносливости.

Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений.

Подвижная игра, требующая творческого подхода, всегда будет интересной и привлекательной для ее участников.

Игры с бегом

«Разноцветные ленточки». Каждому ребенку даётся ленточка на колечке, которую он заправляет себе в шорты сзади, делая «хвостик». По команде дети разбегаются по залу и пытаются сорвать ленту-«хвостик» у другого игрока, при этом сохраняя свой «хвостик». Игра заканчивается по команде или когда все ленточки будут сорваны. Побеждает тот, кто больше наберёт ленточек и сохранит свою.

«Пустое место». Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Игры с прыжками

«Удочка». Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.

«Воробышки и кот». Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий — кот встает в середину круга. Воробушки то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают зерна (внутри круга рассыпаны фишки). Кот бегает по кругу и старается поймать их. Воробушек, до которого дотронулся кот, все собранные зерна высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных воробьев.

Игры с метанием

«Попади в мяч». На площадке обозначается линия метания. В 4-5 м от нее на скамейке лежит большой мяч. Играющие делятся на две команды. Игроки сначала одной команды, а потом другой поочередно бросают малый мяч, стараясь сбить большой. За каждое попадание дается очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

«Охотники и утки». Играющие делятся на две команды - "охотники" и "утки". Охотники становятся по разные стороны, разбившись пополам на расстоянии 7-10 м. Утки произвольно располагаются в центре. У одного из охотников мяч. По сигналу охотники, перебрасывая мяч в разных направлениях, не заходя за линию, стараются осалить им уток, а те в свою очередь увертываются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выходит из игры. Когда все утки будут выбиты, команды меняются ролями. Победитель команда - дольше продержавшаяся в центре.

Игры с лазанием

«Пожарные на учении». Дети строятся в 3-4 колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. На каждом пролёте на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики. По сигналу педагога: удар в бубен или слова «Марш!» дети, стоящие в колонне первыми, бегут к стенке взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в её конец. Руководитель отмечает тех, кто быстрее всех выполнит задание. Затем по сигналу бегут вторые стоящие в колонне.

«Поползи – не урони!» Дети садятся на пол, кладут на живот кольцо или небольшой  мешочек с песком. Опираются сзади руками о пол, прогибаются, опираясь на руки и на ноги. Ползут на четвереньках (ступнях и ладонях), не роняя предмета, 2 – 3 м. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и при этом не потеряет предмета.

https://partnerkis.ru/wp-content/uploads/2018/09/Igra-myishelovka.jpg

МАДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 33 «РАДУГА»

«ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ»

https://prikolist.club/wp-content/uploads/2019/11/podvizhnye_igry_dlya_detey_10_11143559.jpg

Подготовила материал:

инструктор по физической культуре

Жукене Вера Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное-методическое пособие для воспитателей. Статья "Влияние подвижных игр на физическое развитие детей» .

Программное содержание:1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.3. Закрепл...

Статья " Влияние подвижных игр на физическое развитие детей"

Здоровье - это дар, без которого трудно сделать жизнь   счастливой, интересной и долгой. Сохранять и укреплять  здоровье детей, основная задача педагогов. Здоровый ребенок легче об...

«Влияние подвижных игр на физическое развитие детей»

«Влияние подвижных  игр на физическое развитие детей»...

Статья «Влияние подвижных игр на физическое развитие детей»

Здоровье - это дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Сохранять и укреплять здоровье детей, основная задача педагогов. Здоровый ребенок легче обучается, у него быстрее...

Влияние подвижных игр на физическое развитие детей.

Воспитание здорового поколения с гармоничным развитием физических качеств - одна из основных задач современного общества. В любом обществе, построенном на гуманистических и демократических принципах, ...

Статья «Влияние подвижных игр на физическое развитие детей»

Здоровье - это дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Сохранять и укреплять здоровье детей, основная задача педагогов. Здоровый ребенок легче обучается, у него быстрее...

Проект «Влияние подвижных игр на физическое развитие детей с ОВЗ»

Проект «Влияние подвижных игр на физическое развитие детей с ОВЗ»...