Занятие "Кто сказал "Мяу"?
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Занятие "Кто сказал "Мяу"?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_skazal_myau.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие и упражнения по развитию способности к

импровизации и творчеству в двигательной деятельности

у детей старшей группы

Задачи: учить детей придумывать двигательное содержание к двигательному сюжету, способствовать перевоплощению, искреннему выражению чувств.

Пособия: большой ковёр, привычное стационарное оборудование зала.

Ход занятия

I. Ознакомление с содержанием. Репетиция движений.

- Ребятки, ложитесь на ковёр, кто где хочет. Попробуйте угадать, кому посвящено сегодняшнее занятие – театр. «Мяу»… Верно, кошке. Кто сказал «мяу?» (по произведению В. Сутеева).

- Покажите, как спит щенок на коврике. Замечательно, такие разные щенки: кто на бочок лёг, кто на животик, а те, что на спинке лежат, поджали лапки.

«Мяу!» - щенок поднял голову. Обязательно, покажите, как он навострил ушки и прислушивается. Никого нет. Опять улёгся на коврик поудобнее. Значит, по – другому нужно лечь.

«Мяу!» - вскочил щенок и побежал по комнате – бегайте на четвереньках. Заглядывает щенок под стол, под диван, под кровать (10 – 20 секунд) щенок думает: может это на дворе? Он влез на подоконник – влезайте, ребята, на что – нибудь, можно на стульчики, на кубы, на лесенку, и как будто выглядываете в окно. Увидел! Во дворе гуляет петух.

- Превращайтесь, ребята, в петуха: вот он важно ходит по двору, ноги поднимает высоко, выпятил грудь, поглядывает во все стороны (12 – 15 секунд) щенок думает, что это петух сказал «мяу». А петух вдруг громко захлопал крыльями и закричал: «Ку – ка – ре – ку!» И снова пошёл, высоко поднимая ноги.

Побежал щенок домой (опять станьте на четвереньки) и около крыльца встретил мышонка. Покажите, как бегает мышонок: поднимитесь на носочки и быстро – быстро переставляйте ноги, согните руки и из указательного пальчика сделайте носик мышонка (12 – 15 секунд). Юркнул мышонок в норку – спрячьтесь, ребята, кто куда.

- Ваша «пряталка» превратилась в конуру, из неё сейчас вылезет огромный чёрный пёс. Вот он выглянул из конуры. Потом выставил передние лапы, прогибается, подтягивает туловище. Увидел щенка! Оскалился, когти выпустил. Хочет броситься на него.

- Ребята! Давайте сделаем так: пусть каждый мальчик будет чёрным псом, а каждая девочка  - щенком. Чёрный пёс гонится за щенком, но не хватает его, а только пугает – рычит, выставляет «когти», топает ногами (15 – 20 секунд). Убежал щенок и спрятался под кустик. Найдите себе «кустик». Прилетела пчёлка. Помните, щенок хотел схватить зубами, за что пчёлка ужалила его в нос.

Пчёлками будут девочки. Выставьте вперёд указательный палец, как будто жалко, догоняйте щенков – мальчиков и жальте их: у – у – у – ж – жжа – лю! (15 – 20 секунд).

Добежал щенок до пруда и бултыхнулся в воду – все ложитесь на пол. В пруду живёт рыбка – превращайтесь в рыбок и «плавайте», кто, как хочет (12 – 15 секунд). «Это ты сказала «мяу»?» - спросил щенок рыбку. Услышала это лягушка и рассмеялась. Превращайтесь в лягушек, прыгайте на 2 ногах, широко разведите колени, расставьте в стороны руки и квакайте так, чтобы было похоже, что лягушка смеётся (12 – 15 секунд).

Мокрый с распухшим носом пошел щенок домой. Мальчики, идите, как мокрые щенки. Девочки, покажите «щенкам», кто сказал «мяу!» Ходите, как кошки, и мяукайте, шипите, фыркайте.

Пришёл щенок домой и улёгся на коврик.

II. Самостоятельная творческая двигательная деятельность детей.

- Это, ребята, была репетиция. Вы провели её замечательно. А теперь давайте сыграем по – настоящему. (Театр – игра повторяется).

III. Релаксация.

- Отдыхайте, лёжа на коврике, а я спою вам песенку «Серенькая кошечка».

Литература

1.Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно – методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры / авт. – сост. О. М. Литвинова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 138 с