Занятие "Цыплёнок"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Занятие "Цыплёнок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplyonok.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

        

Занятие и упражнения по развитию способности к

импровизации и творчеству в двигательной деятельности

у детей старшей группы

Задачи: побуждать детей к самостоятельному показу творческой композиции, способствовать творческому самовыражению.

Пособия: привычное оборудование физкультурного зала, маска – шапочка для игр.

Ход занятия

I. Организация детей.

- Ребята, вы уже много придумывали разные фигуры. Всякий раз по сигналу надо было стоять на месте, сидя или лёжа замереть в какой – нибудь позе. А сегодня тот, кого вы показываете , должен двигаться, пока звучит музыка.

II. Творческая двигательная деятельность «Покажи героев сказки».

Показывать мы будем всех героев сказки К. Чуковского «Цыплёнок». Я буду вам подсказывать, что можно делать, и мы обязательно увидим лучшие «придумки».

В сказке говорится: «Жил на свете цыплёнок. Был он маленький, вот такой». Какой же он был, как ходил, пищал? Вот как много можно показать. Встаньте свободно. Мы начинаем.

Жил на свете цыплёнок. Был он маленький, вот такой …(В течение одной – двух фраз, а при отсутствии музыкального сопровождения 30 – 40 секунд дети перемещаются по залу в образе. Затем 10 – 12 секунд смотрят на тех, кто (по мнению педагога) придумал лучшие движения образа цыплёнка.

Была у цыплёнка мама – курочка Пеструшка. Мама была вот такая … (показать 30 – 40 секунд). Мама очень любила своего цыплёнка и кормила его червяками. А червяки были вот такие … (показать) – ползите, «червяки» в разные стороны. Напоминаю: отталкиваться руками нельзя (30 – 40 секунд).

Как – то раз напал на курочку злой чёрный кот. А был тот чёрный кот вот такой … (показать 30 – 40 секунд). Кот прогнал курицу прочь со двора. Ребята, сейчас мы сделаем вот что: мальчики останутся котами и будут гонять кур. Девочки – курочки, убегайте! (25 – 30 секунд).

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух. Ребята, найдите «забор» повыше – взлетайте, на что хотите. Петух захлопал крыльями и закричал: «Ку – ка – ре – ку!» Цыплёнку это очень понравилось! Он захлопал крылышками. Ребята, цыплёнок стоял у забора и смотрел на петуха вверх. И запищал, что было силы. Но не удержался и упал в лужу. А в луже сидела лягушка. Была лягушка вот такая … Ребята! «Лягушка» может прыгать на 2 ногах и на четвереньках. Покажите прыгающую лягушку (30 – 40 секунд).

Но тут к цыплёнку подбежала мама. Она его пожалела и приласкала. «Погладьте цыплёнка», как я, - движения ладошкой делайте мягкие, ласковые. А теперь походите «по двору», как петух, как курочка, как цыплёнок – кто как хочет (20 – 25 секунд).

III. Свободно – самостоятельная двигательная деятельность.

Сейчас мы поиграем в знакомые игры, в которых действующими лицами являются курица, или петух, или лягушка, или кот. Кто какую игру хочет предложить? (Провести 2 – 3 подвижных игры по желанию детей).

Литература

1.Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно – методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры / авт. – сост. О. М. Литвинова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 138 с