Школа мяча
статья по физкультуре

Анемподистова Анна Николаевна

Для обучения детей действиям с мячом организуются специальные занятия, которые имеют традиционную структуру и состоят из трёх частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Школа мяча16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Школа мяча

Форма организации работы.

Для обучения детей действиям с мячом организуются специальные занятия, которые имеют традиционную структуру и состоят из трёх частей:

1 Часть (вводная) включает в себя различные виды ходьбы и бега или комплекс ритмической гимнастики.

2 Часть (основная) состоит из комплекса ОРУ с разными видами мячей, упражнения для кистей рук с мелкими предметами, двух видов ОВД с мячами, подвижных игр и дыхательных упражнений.

3 Часть (заключительная) проводится в виде релаксации или просмотра презентаций, видеороликов, мультфильмов.

На каждом занятии навыки владения мячом дети осваивают и закрепляют через игровую деятельностью. Объяснения педагога сопровождаются показом и выполнением необходимых действий с мячом. Дети, благодаря приему подражания, оказываются вовлеченными в совместное игровое действие.

Режим занятий.

- Общее количество занятий в год – 36 для каждой возрастной группы.

- 1 занятие в неделю для каждой возрастной группы.

- Продолжительность занятия – 20 минут для детей 4 – 5 лет,

- Продолжительность занятия – 25 минут для детей 5 – 6 лет.


Ожидаемые результаты:

 Дети знают:

- историю зарождения спортивных игр: баскетбола, пионербола и футбола.

- правила ведения счета в баскетболе, пионерболе и футболе;

- значение разминки, утренней зарядки, режима дня, дыхательных упражнений для общего физического развития;

- правила поведения и техники безопасности на спортивной площадке;

Дети умеют:

-баскетбол

- отбивать (вести) мяч на месте двумя руками поочередно и одной рукой;

- вести мяч в движении, продвигаясь между предметами, с поворотами, бегом;

- вести и передавать мяч друг другу;

- забрасывать мяч в баскетбольное кольцо;

- играть по упрощенным правилам.

-пионербол

- прокатывать мяч одной и двумя руками из разных исходных положений;

-бросать мяч вверх, об пол, в цель, на дальность (из разных исходных положений) и ловить его двумя руками и одной рукой;

- перебрасывать мяч через сетку снизу, от груди, сверху;

- бросать мяч в стенку и ловить его;

-бросать мячи (разного размера) на дальность и в цель;

- бросать мяч друг другу;

- играть в «Пионербол» одним мячом.

-футбол

- вести мяч ногой произвольно любым способом (правой, левой), по извилистой линии, по коридору, между предметами, обводя их;

- выполнять удары по мячу с места, с разбега, с попаданием в цель;

- останавливать (принимать) мяч во время передачи;

- играть по упрощенным правилам.

Форма подведения итогов.

- спортивный праздник для детей и родителей «Мама, папа я - спортивная семья».

- игры-эстафеты с элементами спортивных игр для детей и родителей.

- организация фотовыставки «Школа мяча».

- спортивные игры по упрощенным правилам.

Содержание физической направленности «Школа мяча»

Всё о мячах

I. Подготовительная  работа

Рассказ и показ разных мячей. Просмотр видеоматериалов о спортивных играх: футбол, волейбол, баскетбол.

- Освоение техники игры в баскетбол, состоящей из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки)

- Действия с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание в корзину.

- Основная стойка баскетболиста: ноги  согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена на полшага вперед, тело направляется вперед, тяжесть его распределяется равномерно на обе ноги.

- Руки согнуты в локтях и находятся около туловища.

- Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами.

- Обучение детей остановкам в следующей последовательности: остановка после ходьбы, после бега в медленном темпе, после бега в быстром темпе и неожиданная остановка

II. Обучение способам действия

- Учить ребенка правильно держать мяч: исходное положение держать мяч на уровне груди обеими руками, при этом руки должны быть согнуты, локти опущены вниз, кисти рук лежат сзади/сбоку, пальцы широко расставлены.

- Учить детей встречать мяч руками, следить за его полетом.

Мяч в руках долго не задерживать, действовать быстро (передавать его другому, бросать, вести и т.д.).

- Учить передаче мяча сначала двумя руками, а потом правой и левой (на месте и в движении).

- При передаче мяча держать его на уровне груди.

- Ведение мяча осуществлять с высоким отскоком.

- Учить ребенка правильно держать спину, не наклоняться к мячу, видеть площадку, не бить по мячу, а толкать его вниз, вести вперед – сбоку, а не прямо пред собой, смотреть вперед, а не вниз на мяч.

- Забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди (при этом способе игрок описывает небольшую дугу и, выпрямляя руки вверх бросает мяч в корзину.

- Одной рукой от плеча  (мяч находится на ладони согнутой в локтевом суставе и придерживается другой; слегка согнутые ноги выпрямляются, одновременно рука с мячом выносится вперед-вверх и мяч толчком кисти руки направляется в корзину).

- Первоначальное расстояние до корзины в период обучения броскам по кольцу 1м, потом 2 -2,5м, высота детского щита с корзиной 1,5 – 2м.

III. Подводящие упражнения

- Отбивание мяча двумя руками (по очереди) на месте.

- Ведение мяча, передвигаясь шагами,

- Ведение мяча, передвигаясь бегом по прямой,

- Ведение мяча, передвигаясь со сменой направления.

IV. Организация игры баскетбол

- Игра делится на два тайма по 5 минут.

- Между таймами планируется обязательный перерыв.

- Педагог следит за продолжительностью игры.

- Во время перерыва происходит замена уставших детей.

- Игроки теряют мяч в случае, если мяч уйдет за пределы поля

- Возвращает мяч в игру команда противника

- С мячом в руках игрок может сделать не более 3 шагов. После этого он должен вести мяч, передать его другому игроку или забросить в корзину

- Запрещается вести мяч двумя руками одновременно

- Запрещается бежать с мячом в руках

- Запрещается толкать игроков, держать их за одежду, руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  уп...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"

Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...

Конспект итогового открытого мероприятия кружка «Школа мяча» для родителей с детьми старших групп «Путешествие в страну веселых мячей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15152293","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]Цель: поддерживать интерес детей к занятиям физической ку...

«Школа мяча» картотека Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом

laquo; ШКОЛА МЯЧА»КАРТОТЕКА Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом...

«Школа мяча» Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет

laquo;ШКОЛА МЯЧА»Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет...

« Школа мяча» Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста

laquo; Школа мяча»Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста...