Сценарии спортивных развлечений
методическая разработка по физкультуре

Часовских Наталья Владимировна

Праздник-это всегда весело, а когда праздник вместе с семьёй и друзьями-это незабываемо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семейный праздник29.14 КБ
Файл Зимнее развлечение23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное мероприятие

для детей старшего дошкольного возраста с родителями

 «Папа, мама, я – спортивная семья!»

   

Подготовила:

 инструктор по физо

 Часовских Н. В.

Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи: 

1. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между ДОУ и семьей.

2. Развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться в пространстве.

3. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.

4. Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей.

Участники: дети старшей  группы с родителями.

Место проведения: спортивный зал.

Оформление: спортивный зал оформлен шарами, плакатами.

Оборудование:   мячи большие, маленькие; обручи; ленточки; гимнастические скамейки; конусы; канат.

                       

                                   Ход праздника

Под песню « Папа, мама, я-спортивная семья» ( муз. и сл. В. Войтович)  на спортивную площадку выходят команды, делают круг почёта и садятся на скамейки.

1 Ведущий: Добрый вечер!  Мы рады, что, отложив  все дела вы пришли поучаствовать  в нашем спортивном празднике.

Дети читают стихи 

  1.    Мы приходим в детский сад

                 Чтоб здоровье укреплять

                    Будем спортом заниматься

                  Прыгать, бегать и метать.

                    2. Праздник спорта и здоровья

                                  Начинается у нас!

Наши мамы, наши папы

 Мы старте вместе с вами!

                  3.              Даже утром самым хмурым

                          Веселит нас физкультура.

                          И, конечно, очень важно,

                               Чтоб зарядку делал каждый!

4.   Мы хотим быть смелыми

                                            Ловкими, умелыми

 С нами детский сад, семья

                                 И весёлая игра.

     1 Ведущий:          Давайте  поприветствуем команды.

2 Ведущий:   Это наши папы! (Папы–делают шаг вперед).   Настоящие защитники, их стойкости и выдержке позавидует любой. Желаем им сохранить такую же боевую готовность при участии в состязаниях.

1 Ведущий: А  вот и  мамы!  (Мамы– делают шаг вперед)  Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье – готовка, бег по магазинам, уборка.  И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях.

2 Ведущий: И, наконец, самые маленькие участники соревнований- наши дети! (дети делают шаг вперед)  Это они еще с пеленок  закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную  команду.

    1 Ведущий: Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья – это приятно вдвойне. Неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

    2 Ведущий  А судить соревнования будет наше жюри. ( представление)  

Начнём мы наши соревнования с приветствия команд. ( команде соперников физкульт-ура!)

 1 Ведущий:  Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т. е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов

Инструктором проводится зарядка под музыкальное сопровождение.

  2 Ведущий: Команды построились.

2 Ведущий:

Затей у нас большой запас,

И все они, друзья, для вас!

И сейчас без опозданья

И сейчас без опозданья

Начинаем состязанье.

                1 Ведущий объявляет эстафеты       

                            1 эстафета «Бег «змейкой»

Команды выстраиваются в колонны по одному на линии старта. По сигналу участник бежит « змейкой», обегая мячи, пролезает в обруч,  обегает ориентир и возвращается. Передаёт эстафету следующему участнику  команды.

                  2 эстафета «Полоса препятствий».

Участники  должны проползти по гимнастической скамейке «крокодильчиком», обежать конус и вернуться к команде.

2 Ведущий:  Пока жюри подводит итоги, мы с вами  поотгадываем загадки.

Конкурс загадок.

1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку).

2. Не обижен, а надут.

Его по полю ведут,

А ударят — нипочем

Не угнаться за. . . (мячом).

3. На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра… (хоккей).

4. Два березовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их… (лыжи).

5. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие… (коньки).

6. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег. Готовы… (санки).

7. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой… (велосипед).

               Жюри подводит итоги.

  1 Ведущий:              3 эстафета «Выложи солнышко».

Команды по очереди выкладывают лучики солнышка из ленточек

.

2 Ведущий:                    

 Видим мы со стороны

Команды в технике равны,

Взглянуть хотим мы побыстрей,

Чьи участники шустрей.

            4 конкурс « Каждой белке своё дупло».

 Участвуют обе команды. На полу разложены обручи, на один меньше, чем количество игроков. Пока играет музыка, все вприпрыжку бегают по залу, как только музыка  замолкает - встают в обруч по двое.  Тот, кому не хватило обруча, покидает игру. Один обруч убирают и игра начинается снова. Побеждает та команда, чьи участники останутся последними в обруче.

1 Ведущий:   Ну, а пока жюри совещается, а участники  немного передохнут и наберутся сил.  

                          Поиграем в «Сказочное лото».

Я буду называть первую часть имени или названия, а вы продолжайте.

Например:  Конек –  вы (горбунок)

Гуси –            (лебеди)

Аленький –   (цветочек)

Заюшкина –   (избушка)

Доктор –        (Айболит)

Кот -               (в сапогах)

Красная –       (шапочка)

Бременские – (музыканты)

Крошечка –   (Хаврошечка)

Царевна –     (лягушка)

Мальчик –     (с пальчик)

                                               Слово жюри.

      2 Ведущий:         6 эстафета « Кто больше соберёт?»

1 этап: участвуют дети. На полу рассыпаны маленькие мячики. Участники должны собрать мячи в свои коробки.  Побеждает команда, собравшая больше мячей.

2 этап: участвуют родители. Участники выполняют тоже задание с большими мячами.

1 Ведущий: Настало время заключительного конкурса

           7 конкурс «Самые дружные – самые смелые».

Перетягивание каната.

2 Ведущий:

Последний вид соревнований,

Мы завершили, и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Пусть судьи доведут до нас.

(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала)

 (Жюри объявляет итоги соревнований. Вручаются грамоты.)

1 Ведущий:

 Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования,

 Смелость, ловкость и успех.

 

2 Ведущий:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем – до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Под песню «Вперёд страна!» команды и зрители выходят из зала.



Предварительный просмотр:

 

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе

«В гости к Снеговику»

   

                                             Разработчик:

                                                                       инструктор по физкультуре

                                                   Часовских Н. В.

2018г

Цель:

1)Создать благоприятное эмоциональное состояние, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами.

 2)Развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

Задачи:

1. Формировать мышечно-двигательные навыки.

2. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помогать другим.

3. Активизировать двигательную деятельность.

 

Действующие лица: Ведущий, 2 команды.

Оборудование: макет снеговика, 2 обруча, маски оленей, снежки для бросания

                                                    Ход развлечения.

Под музыку ребята входят в спортивный зал.

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня настоящая зимняя погода, с настоящей метелью. Ох,  как бы нам не заболеть.

 - Давайте, немного разогреемся:

                          Раз-рука, два-рука,

                         Лепим мы Снеговика.

                         Три-четыре, три-четыре,

                          Нарисуем рот пошире

                          Пять-найдём морковь для носа

                          Угольки найдём для глаз

                          Шесть-наденем шляпу косо,

                          Пусть смеётся он у нас.

(Выполняют движения согласно тексту)

Ведущий:

       -Ребята, а давайте отправимся в гости к Снеговику!

       -А как вы думаете, где живёт снеговик?

 (Ответы детей). 

     -Да, снеговик живёт в снежном царстве. Пойдём туда.

( под музыку отправляются на поиски Снеговика)

     -Ой, как много снега, большие сугробы намело, Тяжело идти, ноги проваливаются (ноги шагают медленно, высоко поднимают). 

      -Идём дальше, не останавливаемся. Трудно идти? Надо надеть лыжи!

 (дети останавливаются, «надевают лыжи», идут скользящим шагом.)

      -Вот так намного легче.

      А кругом белым – бело – красота!

               

                  Чтобы в зимний лес попасть,

                   Нам нельзя лениться.

                   Сейчас мы с вами побежим,

                   Надо торопиться!

(приходят  в снежное царство, а Снеговика нет)

 Ведущий: - А давайте сами слепим Снеговика.

( выполняют движения под музыку: звучит динамическая разминка «Мы нагребаем, лепим, лепим ком большой…)  

(убираем покрывало с макета Снеговика).

Это наш Снеговик,

K снегу, холоду привык.

Все его лепили  ловко:

Вместо носа - тут морковка.

Дали в руки и метелку –

Только в этом мало толку!

Ему, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик он не простой,

Любопытный, озорной.

Знать он хочет, чем ребята

Занимаются зимой.

Ответы детей:

 (В какие игры можно играть зимой на улице.)

Ведущий:

- Ребята,  чтобы наш Снеговичок не скучал, давайте покажем как мы  играем, веселимся и соревнуемся.

( перестроение в 2 колонны)

                       

                                 Эстафета «Оленьи упряжки»

Дети стоят построенные в 2-е колонны. Первые участники – это олени. В руках у них обруч. По сигналу ведущего олени начинают переправлять по очереди каждого участника в условленное место. Звучит весёлая музыка. Команда, справившаяся с заданием первая, побеждает.

                                 Эстафета «Попади снежком в цель»

Дети стоят построенные в 2-е колонны. Перед каждой командой  лежит корзина со снежками. На расстоянии примерно 2- 3м стоят 2-е корзины. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Снежком в корзину попади!» участники команд по очереди метают снежки в цель, затем встают в конец колонны. Во время проведения эстафеты звучит весёлая музыка. По окончании эстафеты все вместе посчитывают количество снежков в каждой корзине.

Ведущий:

- Ох, какие вы ловкие. А я хочу узнать какие вы быстрые. Давайте поиграем в догонялки!

                                     Игра “Догонялки со Снеговиком”

Дети встают в круг и говорят слова:

«Снеговик, снеговик, ты не мал, не велик.

 Мы тебя слепили, а потом дразнили:

 «Нос – морковь, в руке – метла, догонять нас будешь? - Да!»

( После этих слов дети разбегаются по залу, а Снеговик пытается их поймать)

 Ведущий:

-Ой, какие вы быстрые! А теперь Снеговик предлагает  немного отдохнуть и поиграть с его метелкой.

                                        Игра «Метелка волнуется».

Ведущий размахивает метлой и говорит слова:

                       «Метелка волнуется раз,

                         Метелка волнуется два,

                         Метелка волнуется три,

                         Снежная фигура на месте замри!»

 Дети изображают снежные фигуры.

Ведущий:

-Ну, вот пришла пора прощаться со снеговиком.

                    Снеговик желает вам, ребята,

                    Быть добрее и смелее.

        День ото дня становиться сильнее, здоровее!

                    Регулярно зарядкой заниматься,

        Быстро расти и закаляться!

Ребята прощаются со Снеговиком и под музыку возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения «Мама, папа и я спортивная семья»

Цели и задачи:1. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.2. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.3. Развитие спортивных и двигательных на...

Сценарий спортивного развлечения для детей 6 -7 лет с родителями "У меня - спортивная семья !"

"У меня - спортивная семья!" - совместное развлечение детей и родителей....

Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста их родителей «Папа,мама, я – моя дружная, спортивная семья

Цель:ü осуществлять преемственность между детским садом и семьей по физическому воспитанию;ü определить развитие двигательных навыков у детей в середине учебного года и вместе с родителями использоват...

Сценарий спортивного развлечения "Папа, мама, я - спортивная семья "

Спортивное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей....

Сценарий спортивного развлечения "День спортивных затей для взрослых и детей" -старшая группа.

Интересный, веселый праздник, в котором принимают участие дети, их мамы и бабушки....

Сценарий спортивного развлечения "Спортивная прогулка"

Продолжать формировать интерес к традициям малой Родины, к традициям родного края....