Картотека детских игр на развитие физических качеств
картотека по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мойкина Екатерина Денисовна

Картотека с детскими играми на развитие физических качеств: ловкость, быстрота, гибкость, сила, выносливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека детских игр30.24 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ДЕТСКИХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

ЛОВКОСТЬ

  1.  Снеговик

Возраст: с 3 лет


Воспитатель и дети превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу.
Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.

  1. Посадка картошки

Возраст: с 5 лет.

Материалы для игры: 6 мячей, 4 обруча, 2 флажка или других предметов для обозначения места поворота.

Ход игры: Все играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному возле своей линии старта. В обручи помещают по три мяча весом, только с условием, что размер мячей будет одинаковым для обеих команд.  На площадке на расстоянии 3 м друг от друга перед каждой командой лежат два обруча. До первого обруча 6–7 м. В 5 м от второго обруча помещается флажок или другой предмет, обозначающий место поворота.

По сигналу первые игроки переносят мячи во второй обруч  – обегают стойку и бегут к своей команде; второй игрок из второго обруча переносит мячи в первый обруч – обегает стойку и бежит к своей команде и т. д.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Если мяч выкатился из обруча, участник должен положить его обратно в обруч.

  1. С кочки на кочку

Возраст: с 3 лет

Материалы для игры: мел или верёвочки для обозначения линии старта; флажки или другие предметы для обозначения места поворота; 4 «кочки», которые представляют собой небольшие коврики из плотной ткани округлой формы.

Ход игры:

Все участники игры делятся на две команды. Каждая команда получает по 2 «кочки». Задание, которое получают играющие: «Перед вами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят, можно утонуть. У вас есть волшебные кочки, по которым вы и переберётесь на тот берег. Кладёте одну кочку, встаёте на неё, рядом кладёте вторую кочку, перепрыгиваете на неё, затем подбираете первую, перекладываете её вперёд, перепрыгиваете на неё и т.д. до поворота и в таком же порядке возвращаетесь к своей команде и передаёте кочки следующему игроку. Выигрывает та команда, все игроки которой пройдут дистанцию». 

  1. Хвосты

Возраст: с 5 лет

Материалы для игры: разноцветные ленточки для каждого игрока.

Ход игры:

В начале игры с помощью считалочки выбирается водящий. Остальным игрокам прикрепляются ленточки (хвостики) так, чтобы их было легко оторвать. Водящий догоняет играющих и забирает у них ленточку (хвост). Игроки, у которых забрали «хвост» выбывают из игры. В конце игры останется игрок, у которого остался «хвост». Он и признаётся самым ловким и быстрым.

  1. Телеграф

Возраст: с 5 лет.

Ход игры: В игре принимают участие две команды с равным количеством игроков. Обе команды становятся в линию лицом друг к другу, игроки каждой команды держатся за руки. Двое ведущих становятся в начале и в конце получившихся шеренг. Каждый из ведущих берет за руки крайних игроков обеих команд. В результате две команды как бы соединяются между собой двумя ведущими. Поскольку игра называется «Телеграф», ведущие тоже получат свои названия: один будет «передатчиком», а второй сыграет роль «приемника».

Играть в «Телеграф» очень просто: «передатчик» одновременно пожимает руки крайним игрокам обеих команд, и те, в свою очередь, должны «передать сообщение по телеграфу», то есть быстро пожать руки игрокам, стоящим рядом с ними. Так последовательно «сообщение» доходит до «приемника», который должен оценить, какая из команд передала сообщение быстрее.

Примечание: Это  простейший вариант игры, но ее можно усложнить, передавая, например, сообщение в стиле азбуки Морзе (допустим, «одно короткое рукопожатие + одно длинное рукопожатие» или «два коротких рукопожатия + одно длинное рукопожатие + еще одно короткое»). В этом случае игрокам важно не только быстро, но еще и правильно передать сообщение, а игра в этом случае будет развивать не только ловкость, но еще и внимание.

БЫСТРОТА

  1. Что бывает и что не бывает

Возраст: с 3 лет

Оборудование: мяч        

Воспитатель предлагает детям встать в круг и тот, кому он кинет мяч, должен что-нибудь рассказать про предмет, который будет назван.

Снег — холодный, белый, пушистый...

Солнце — жаркое, яркое...

Молоко — вкусное, белое, полезное...

Колобок — круглый, румяный, веселый...

Карандаш — красный, зеленый, синий...

Дождик — сильный, мокрый, холодный...

Выигрывает тот, кто больше дал правильных ответов.

  1. День и ночь

Возраст: с 6-7 лет

Ход игры: Посередине площадки проводится линия. Параллельно ей по обе стороны на расстоянии 20—30 шагов чертятся линии «домов». Играющие делятся на 2 равные команды, которые становятся у средней линии, отступив от нее на полшага, и поворачиваются лицом к своим «домам». По жребию одна команда «день», другая — «ночь».

Воспитатель становится сбоку средней линии и неожиданно произносит: «День!». Игроки команды «день» поворачиваются и начинают догонять игроков команды «ночь», которые убегают в свой «дом». Пойманных игроков пересчитать и отпустить к своей команде. Затем команды снова выстраиваются у средней линии спиной к ней, и воспитатель опять начинает игру возгласом: «День!» или «Ночь!», стараясь, чтобы он всегда был неожиданным для игроков.

Каждый раз пойманных пересчитывают и отпускают.

Игра проводится несколько раз, после чего подсчитывается общее количество пойманных игроков в той и другой команде. Победительницей считается та команда, у которой будет больше пойманных.

Запрещается убегать в свой «дом» раньше, чем воспитатель крикнет «День!» или «Ночь!». Ловить можно только до черты «дома».

  1. Медведь и пчелы

Возраст: с 6 лет

Ход игры:

Дети – пчёлы сидят на корточках перед картинкой и говорят: «Пчёлки в домиках сидят и в окошечки глядят». Ведущий: «А медведь всё спит и на пчёл не глядит». Пчёлки: «Полетать вдруг захотели и за мёдом полетели». Пчёлки летят за мёдом.

«С утра жужжу, цветы бужу. Кружу, гужу и мед вожу»

Ведущий: «Просыпается медведь, хочет мёду он поесть». Пчёлы собирают нектар. Медведь крадётся к улью. Задача медведя – добраться до улья с мёдом. Задача пчёл – успеть занять своё место, пока медведь не добрался до улья.

  1. Пожарные на ученье

Возраст: с 6 лет

Ход игры: Дети стоят лицом к гимнастической стенке на расстоянии 4—5 шагов от нее в 3—5 колоннах (по числу пролетов). На каждом пролете наверху подвешен колокольчик (погремушка). По сигналу дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают на нее и звонят. Затем слезают и идут в конец колонны. Отмечают того, кто позвонил первым. Бегут следующие дети. Подсчитывается, в какой колонне больше выигравших.

Правила: влезать установленным способом (произвольно или чередующимся шагом); не пропускать перекладин; спускаться до конца, не спрыгивать.

  1. Хитрая лиса

Возраст: с 6 лет

Ход игры: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят, и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

ГИБКОСТЬ

  1. Эстафета "Туннель из обручей"

Возраст: с 6 лет

Оборудование: гимнастические обручи.

Ход игры: Игроки делятся на 2 команды. Часть участников команды держит обручи, образуя туннель, другая часть по сигналу ведущего пробегает по туннелю. Затем участники меняются местами. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.

  1. Летающий мяч

Возраст: с 6 лет

Оборудование: мяч.

Ход игры: Игроки встают в круг. Их задача — перекидывая мяч, не дать ему упасть как можно дольше. Причем игроки не должны сходить с места и даже отрывать ступни от пола. Тот, кто уронит мяч, выбывает из игры.

  1. Путаница

Возраст: с 5 лет

Оборудование: музыкальное сопровождение.

Ход игры: Из числа игроков выбирают водящего. Все игроки встают в круг, а водящий отворачивается. В это время игроки запутываются, не размыкая рук. Задача водящего — распутать путаницу.

  1. Ящерицы

Возраст: с 5 лет

Оборудование: мел для обозначения линии старта (финиша), флажки па подставке для обозначения места поворота, кегли.

Ход игры: В игре участвуют 2 команды. На игровом поле расставляют 'кегли, которые должны будут огибать проползающие игроки. По сигналу ведущего игроки ложатся на пол и ползком передвигаются по дистанции, стараясь не сбить кегли. Выигрывает та команда, которая первой пройдет дистанцию.

  1. Арки

Возраст: с 5 лет

Оборудование: столбики, веревка.

Ход игры: В игре принимают участие 2 команды. На игровой площадке устанавливают столбики, за которые привязывают веревки так, чтобы получились арки. Причем каждая последующая арка должна быть ниже другой. Количество арок может быть различным. Задача игроков — пройти все арки, наклонившись назад. Команда, которая пройдет дистанцию первой, побеждает.

СИЛА

(Возраст: с 5 лет)

  1. Наездники

Оборудование: надувные мячи — прыгунки, мел или верёвка для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Ход игры: Игроки делятся на 2 команды, занимают место на старте. Первый участник каждой команды садится на мяч и по сигналу ведущего прыгает до флажка и обратно. На старте он передает мяч следующему участнику. Выигрывает команда, первая прошедшая дистанцию.

        Можно предложить другой вариант такой игры, вместо мячей — прыгунков используются воздушные.

  1. Перепрыгни через ручеёк

Оборудование: мел или обычная бельевая верёвка, а также можно использовать скакалки.

Ход игры: На игровой площадке мелом рисуют ручеек, который к концу постепенно расширяется.  Ручеёк можно сделать, положив бельевую верёвку или две скакалки параллельно друг другу. Игрокам предлагается перепрыгнуть через «ручеек»: сначала через узкое его место, затем там, где он шире и шире. По итогам игры определяется самый лучший игрок, который не промочил ноги в ручейке.

  1. Коршун и наседка

Ход игры:  Играющие становятся в затылок друг к другу и обхватывают за пояс впереди стоящих. Первый в цепи изображает наседку, все остальные - цыплят. Один из играющих - коршун. Он старается схватить цыпленка, стоящего последним в цепи, наседка же всячески мешает этому, преграждает коршуну путь разведенными руками. Все играющие помогают наседке, перемещаясь по площадке так, чтобы конец цепи находился как можно дальше от коршуна.

  1. Перелет птиц

Ход игр: Дети (птицы) собираются на одной стороне зала, напротив гимнастической стенки или скамеек. По сигналу «полетели» птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу «буря» птицы летят к деревьям (дети влезают на стенку или гимнастическую скамейку). Когда воспитатель говорит: «Буря прошла»,— птицы спокойно опускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3—4 раза.

  1. Ловля обезьян

Ход игры: Дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки у гимнастической стенки. На противоположной стороне находятся двое-трое ловцов. Ловцы сговариваются между собой, какие движения они будут делать, выходят на середину площадки и выполняют их. Обезьяны влезают на стенку и оттуда наблюдают за движениями ловцов. Выполнив движения, ловцы уходят, а обезьяны слезают с деревьев (стенки), приближаются к тому месту, где были ловцы, и повторяют их движения. По сигналу воспитателя «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево, и уводят их к себе. После 2—3 повторений подсчитывают количество пойманных обезьян, назначают других ловцов. Игра повторяется.

ВЫНОСЛИВОСТЬ

Возраст: с 5 лет

  1. Подвижная игра «ПАРОВОЗИК»         

Материалы необходимые для игры: мел или верёвочка  для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или другие предметы для обозначения места поворота.

Ход игры:

Все играющие делятся на 2 команды. По сигналу первый игрок бежит, обегает флажок и возвращается обратно. На старте за него цепляется следующий игрок, положив ему руки на талию, и они бегут ту же дистанцию вместе. Затем на старте к ним присоединяется третий игрок и всё повторяется сначала. Действие повторяется, пока все участники команды не пробегут дистанцию, сцепившись в паровозик. Побеждает та команда, которая первой вернётся к старту. Количество участников в одном паровозике не более 6-8.

  1. Смена мест

Количество участников не менее 4

Оборудование: мел для обозначения линии старта (финиша)

Ход игры: Все играющие делятся на две команды. По краям площадки размечаются две линии – это так называемые «дома». Обе команды встают в шеренги лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки, за линиями своих «домов», приседают и кладут руки на колени.

По сигналу все игроки прыгают из глубокого приседа, двигаясь вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного «дома». Побеждает команда, игроки которой первыми соберутся за противоположной линией. Затем обе команды прыгают в обратную сторону, но в игре не принимает участия тот игрок, который последним пересек линию, он выбывает из игры. Эта игра может продолжаться до тех пор, пока на площадке не останется по 2–3 самых выносливых прыгуна. Побеждает команда, в которой осталось большее число прыгунов. Можно продолжить дальше соревнование, и тогда можно определить лучшего прыгуна.

  1. Подвижная игра «ЧАЙ – ЧАЙ, ВЫРУЧАЙ»

Ход игры: Среди играющих выбирается водящий, скорее всего с помощью считалочки. Водящий остаётся в центре игровой площадки, а остальные игроки разбегаются в разные стороны. Водящий догоняет играющих и осаливает их. Осаленные игроки останавливаются на том месте, где были осалены, раскидывают в стороны руки и произносят «чай – чай, выручай». Игроки, которых не поймали могут «выручить» пойманных, дотронувшись до них рукой. Задача водящего поймать как можно больше игроков и не подпустить остальных к уже пойманным. Игра требует от детей колоссальной выносливости. После игры желательно провести дыхательные упражнения.

  1. Чей мяч

Оборудование: мяч, мел

Ход игры: Нарисовать на асфальте круг. С помощью считалки определяется водящий. Все играющие располагаются за чертой круга, а один становится в середине круга (водящий). Мяч перебрасывают от одного играющего к другому, при этом заблаговременно называют по имени того, кому адресован мяч. Завладевший мячом может бросать его в сторону водящего, стоящего в середине круга, который увертывается от мяча, бегая по кругу, но за черту не выходит. Кто из играющих переступает черту круга, тот сменяет водящего.

  1. Эстафета на четвереньках

Оборудование: мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Ход игры: Игроки делятся на 2 команды. По сигналу ведущего участники бегут на четвереньках до флажка и обратно. Побеждает та команда, участники которой первыми пройдут дистанцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование детских тренажеров как эффективное средство развития физических качеств"

История тренажеровСовременные тренажерыВиды тренажеровПротивопоказанияРекомендации...

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В ДЕТСКОМ САДУ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПЛАВАНИЮ ЧЕРЕЗ ВКЛЮЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР ПОВОЛЖЬЯ

Фотоматериал из опыта работы "Развитие физических качеств в детском саду на занятиях по плаванию через включение подвижных игр Поволжья"...

Взаимодействие детского сада и родителей для развития физических качеств у ребёнка дошкольного возраста

В этой статье кратко описано о необходимости тесного контакта родителей и педагогов детского сада, для расширения представлений у родителей о физических качествах ребёнка и способов их развития в чере...

Картотека подвижных игр на развитие физических качеств

В материале представлена подборка подвижных игр для дошкольников на развитие выносливости....

Картотека подвижных игр на развитие физических качеств

В материале представлена подборка подвижных игр для детей дошкольного возраста на развитие гибкости, ловкости, силы....

картотека подвижных игр для детей 6-7 лет на развитие физических качеств

картотека подвижных игр для детей 6-7 лет на развитие физических качеств...

Картотека игр на развитие физических качеств

Описание игр на развитие основных физических качеств....