Занятие "Гномы"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Занятие разработано для использования в групппе комппенсирующей направленности. Содержит логоритмические игры и массажные уражнения с речевым сопровождением. Методическая разработка напрвлена на развитие координации движений и ориентировки в прострранстве, способствует сохранению равновесия. Поставленные задачи решаются при помощи исользования нестандартного оборудования степ-платформ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gnomy.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Гномы»

Инструктор по физической культуре:

Друзья мои, улыбнитесь скорее! И будет весь день у вас веселее!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в страну, в которой живут гномы. А вы знаете, кто это – гномы? (ответы детей)

Да, гномы – это маленькие человечки, которые живут под землей. У них длинная борода, на голове надет колпачок. Гномики сильные, трудолюбивые, знают секреты волшебства. А вы бы хотели сегодня стать этими самыми маленькими гномиками? А как мы это можем сделать? (ответы детей)

Инструктор по физической культуре: Хорошая идея, у меня есть волшебный сундучок, а в нем яркие колпачки, давайте наденем эти колпачки и скажем волшебные слова: (под музыку подпевают)

(Достает из сундучка колпачки под музыку, раздает их детям,

они надевают их на голову.)

Покружились, покружились,

Дружно в гномов превратились!

Брови вверх подняли,

На нос пальчиком нажали,

И тихонечко сказали:

Мы теперь не малыши, а мы гномы – крепыши!

У каждого гномика должен быть домик. Посмотрите, сколько у нас красивых домиков! (инструктор обращает внимание детей на степ-платформы, украшенные разноцветными треугольными крышами). Гномики, выбирайте себе тот дом, который вам приглянулся.

Мы маленькие гномы,

Живем мы сотни лет.

Про все на свете знаем,

И это не секрет.

(Инструктор убирает крыши со степ-платформ, дети занимают каждый свое место)

Каждое утро гномы уходят из дома искать под землей драгоценные камни, а вечером возвращаются к себе. Сегодня они тоже решили отправиться на поиски драгоценных камней. Готовы отправиться в путь. (Да) И гномы отправились на поиски клада привычной своей дорогой. А поможет нам в дороге сказочная музыка композитора Э.Грига «Шествие гномов».

Вводная часть:

На право!

Под музыку Э.Грига «Шествие гномов» дети идут по залу:

- обычной ходьбой;

- «змейкой» между степ-платформами;

- на носках, перешагивая через степ-платформы;

- на пятках между степ-платформами;

-бег: с высоким подниманием колена между степ-платформами, боковой галоп.

Спокойная ходьба: (звучит спокойная музыка)

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь.

Все массируем ладошки,

Ушки, голову немножко

Мы погладим, разотрем.

Руки, ноги мы потрем

И свободно все вздохнем.

Я хочу вам показать,

Как гномы любят танцевать.

Вы хотите научиться?

Так придется потрудиться.

Рядом с домиком вставайте,

И за мною повторяйте!

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на степ - платформах.

1. Носочек.

1-2- правой ногой коснуться степа, руки в стороны.

3-4- и.п.

Повторить левой ногой.

2. Пяточка.

1-2- правой пяткой коснуться степа, руки «полочкой».

3-4- и.п.

Повторить левой ногой.

3. Марш.

Подниматься на степ двумя ногами, спускаться. На подъеме руки поднять, потрясти кистями, на спуске положить руки на плечи, сжать в кулаки.

4. Цапля.

1-2- встать на степ правой ногой, поднять левое колено, хлопок над головой.

3-4- И.п.

Повторить левой ногой.

4. Паучок.

И.п. упор руками на степ, ноги вместе.

1- прыжком правая нога назад,

2- прыжком левая нога назад.

5. Слоник.

И.п. упор руками на степ, ноги согнуты в коленях, касаются степа.

1- выпрямить колени,

2- и.п.

6. Маршировка вокруг степ - платформы.

Пальчиковая гимнастика

«Гномики-прачки»

Жили-были в домике

Дети сжимают и разжимают кулачки.

Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять,

Разгибают пальчики, начиная с мизинца.

Стали гномики стирать:

Трут кулачки друг о друга.

Токи - рубашки, Пики - платочки, Лики - штанишки,

Чики - носочки.

Микки умница был,

Всем водичку носил.

Загибают пальчики, начиная с больших.

Гномы очень дружные и любят выполнять упражнения вместе, выполним разминку в парах.

«Пильщики»

Запилила пила,

Зажужжала, как пчела,

Отпилила кусок,

Наскочила на сучок,

Лопнула и встала.

Начинай сначала.

Дети стоят парами, лицом друг к другу. Руки держат скрещенными. Одна нога впереди, другая назад.

  1. Двигают руками вперед – назад, имитируют пилку дров.
  2. Опускают руки вниз.
  3. Меняются местами.

Основные виды движений (марш, спокойная музыка)

Гномы отправились дальше на поиски сокровищ!

Дети маршем идут в обход зала. (Соединить степ-платформы.)

Неожиданно ущелье

Появилось на пути.

Надо очень аккуратно

На животике ползти.  (Ползут на животе по степ-платформам.)

Тропа наша стала узкой,

Выше в горы мы идем.

Вот канатную дорогу

Приставным шагом пройдем. (Приставным шагом идут по степ-платформам, правым и левым боком.)

На пути туннель в скале…

Не случиться бы беде,

На колени мы встаем,

Туннель быстро проползем. (Ползут на коленях и предплечьях между степ-платформами.)

Молодцы, замечательно преодолели препятствия (расставить степ-латформы.)

1,2,3,4,5.

Будем домики считать.

Видишь эти домики?

В каждом есть по гномику.

Подвижная игра «Домики»

Считалка

Под горою у реки,

Живут гномы-старики.

У них колокол висит,

Позолоченный звенит:

Дин – дон, дин – дон,

Выходи скорее вон!

Считалкой выбирается водящий. Степ-платформы стоят по кугу.

Гному надо отдыхать,

Гному хочется поспать.

Дети идут друг за другом, покачиваясь из стороны в сторону.

Я на цыпочках хожу,

Гнома я не разбужу.

Идут на носочках к гному и обратно.

Проигрыш: ходьба на носках по всему залу.

Тук-тук, Тук-тук,

Тук-тук, Тук-тук.

Идут, громко топая пятками. Сходятся все у степ-платформы где спит гном.

Раздается пяток стук.

Мои пяточки идут,

Прямо к гномику ведут.

Гном просыпается и догоняет, дети убегают на степ-платформы.

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Заключительная часть:

Релаксация:

Вы играли, веселились,

И немного утомились.

Предлагаю отдохнуть.

Сядем в домики свои

И закроем глазки. (Звучит спокойная музыка)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем,

Напряженье улетело,

И расслаблено всё тело.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Поглядите! Поглядите!

Все кругом белым-бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

Посмотрите, какая волшебная поляна с белыми цветами! Хотите потанцевать с лентами?

Танец – импровизация на интерактивном полу.

Ой, смотрите, что это там светится? (Фонарь) Друзья мои, я так думаю, это подсказка! Мы что искали с вами? (драгоценные камни) Давайте посмотрим! (дети подходят к фонарю). Здесь россыпь камней, как они блестят, что можно из них сделать?  Возьмем их собой, и  вы изготовите из них поделки, которые украсят нашу группу.

 Ребята, колпачки придется снять - 1,2,3,4,5 мы в саду опять.

Мы немного поиграли, сильными, ловкими, крепкими стали!!!

Рефлексия: Ребята, но прежде чем положить колпачок в сундучок каждый из вас поделится  своими впечатлениями.  Получилось у нас найти сокровища? Как мы его искали? У вас все получилось? Как вы думаете почему? Вам это пригодится? Большое спасибо, до свидания.