Конспект занятия по физическому развитию "Олимпийские игры" для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Склярова Наталия Вадимовна

Конспект занятия по физическому развитию в сюжетно- игровой форме для подготовительной группы.

«Олимпийские игры 2020»

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни посредством исторических и современных событий в спорте.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с историей о зарождении Олимпийских игр;
  • учить детей с помощью массажа активизировать биологически активные точки, быстро переключаться на расслабление в чередовании с тонизированием мышц;
  • закреплять в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений.

Развивающие: развивать координацию движений, быстроту, ловкость, внимание.

Воспитательные: воспитывать целеустремлённость, чувство коллективизма, дружелюбие.

Оборудование: эмблемы для команд, мячи среднего размера, корзины малые, мешочки с песком, обручи макеты Олимпийского огня, девиз Олимпиады, медали, музыкальное сопровождение – гимн Олимпиады, музыка для ОРУ.

Предварительная работа: рассказ об Олимпийских играх, символике, традициях, истории возникновения с показом презентации.

 

Ход занятия.

Методы, приёмы, содержание

Методические указания

Дети входят в зал под музыку колонной по одному и встают шеренгой.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться на Олимпийские игры! Кто знает, что такое Олимпийские игры? Кто может в них участвовать? (ответы детей)

Я предлагаю вам отправится на Олимпиаду. С собой мы возьмём болельщиков, а также умение играть по правилам, быстроту и ловкость, а также отличное настроение!

Мы не будем сегодня отступать от олимпийских традиций и попрошу внести олимпийский огонь и эмблему олимпийских игр. Олимпийские игры группы «Малышок» считаю открытыми! Наши состязания будут оценивать судьи, которые и определят победителей. Все спортсмены перед соревнованиями делают разминку. Мы тоже сейчас разомнёмся.

 

ОРУ:

- ходьба с чередование обычной ходьбы с ходьбой на носках (руки за головой), на пятках (руки за спиной), в полном приседе (ладони на коленях);

- легкий бег в колонне по одному в чередовании с бегом приставным шагом лицом в центр, спиной в центр;

- восстановление дыхания;

- перестроение детей в четыре колонны.

Упражнение для рук:

И.п.: ноги вместе, руки внизу

1-руки в стороны

2-руки вверх

3-руки вперед

4-и.п.

Упражнение для туловища «Повороты»:

И.п.: ноги врозь, руки внизу

1-2-поворот вправо, руки в стороны

3-4- и.п.

5-6- поворот влево, руки

в стороны

7-8- и.п.

Упражнение для спины «Ласточка»:

И.п.: лежа на животе, руки в стороны на полу

1-4-прогнуться, посмотреть вперед, помахать руками.

5-8- и.п.

 Упражнение для пресса «Сядь рывком»:

И.п.: лежа на спине, руки за головой на полу

1-4-сесть, дотянуться до носков

5-8-и.п.

Упражнения для туловища и ног: «Волна»

И.п.: стоя на коленях.

1-2-сесть вправо, руки вытянуть в противоположную сторону

3-4-и.п.

5-6- сесть влево, руки вы-

тянуть в противоположную сторону

7-8- и.п.

Упражнение для ног «Выпады»:

И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища

1-2-выпад на правую ногу вправо, руки в стороны

3-4- и.п.

5-6-выпад на левую ногу влево, руки в стороны

7-8- и.п.

8. Прыжки: ноги вместе-врозь, руки на поясе в

чередовании с ходьбой на месте

Педагог: вот теперь можно приступать к соревнованиям. Прошу команды занять свои места на старте.  За каждое правильно выполненное задание команды получают олимпийское кольцо. Посмотрим, какая команда соберёт эмблему олимпийских игр быстрее. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу. Посмотрим, кто быстрее это сделает.

Эстафета «Олимпийский огонь». У Капитанов команд в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку.

 

 

 

 

 

 

Педагог: Обязательным видом соревнований на Олимпиаде является бег, где спортсмены показывают быстроту и выносливость.

Эстафета «Самый быстрый». По сигналу ребёнок с мячом в руках бежит до флажка, обегает его и возвращается к месту старта, передавая мяч следующему участнику.

Педагог: спортсмены так же соревновались в прыжках.

Эстафета «Ловкие прыгуны». По сигналу ребёнок, зажав мяч коленями, прыгает с продвижением вперёд до флажка, огибает его, и взяв мяч в руки, возвращается к месту старта.

Педагог: а теперь посоревнуемся в меткости.

Эстафета «Биатлон». Участникам команд раздают мешочки с песком и расставляют конусы и обручи.  Ребёнок обегает конусы змейкой до ориентира, выполняет бросок мешочком с песком, стараясь попасть в обруч и возвращается к месту старта.

Эстафета «Бобслей».

Команды делятся на пары. Каждой команде выдаётся обруч – это «боб».  Пара бежит до ориентира в обруче, обегает его, и передают обруч, снимая его через верх следующей паре.

 

 

Педагог: Ребята, как награждают победителей, лучших спортсменов? Какие бывают медали? За какие места их вручают?

Не будем отступать от традиций и тоже наградим лучших! На наших олимпийских играх вы все очень старались, а потому мы хотим всем вам вручить Золотые медали.

 А сейчас, лучших спортсменов группы «Малышок» я попрошу построиться в колонну по одному за направляющим. Олимпийские игры я объявляю закрытыми!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выстраиваются в колонну по одному. Разминка проводится под музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команды перестраиваются в две колонны и встают у обозначенного места.

 

 

 

 

 

 

Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Педагог одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

 

 

 

 

 

Следить за правильностью выполнения упражнения.

 

 

 

 

Обращать внимание детей на движения и помощь рук во время прыжков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на передачу обруча.

Жюри определяет команду, которая выложила эмблему олимпиады первой.

 

 

 

Детям вручают маленькие шоколадные медальки.

 

 

Дети выходят из зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физическому развитию в сюжетно- игровой форме для подготовительной группы.

«Олимпийские игры 2020»

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни посредством исторических и современных событий в спорте.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с историей о зарождении Олимпийских игр;
  • учить детей с помощью массажа активизировать биологически активные точки, быстро переключаться на расслабление в чередовании с тонизированием мышц;
  • закреплять в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений.

Развивающие: развивать координацию движений, быстроту, ловкость, внимание.

Воспитательные: воспитывать целеустремлённость, чувство коллективизма, дружелюбие.

Оборудование: эмблемы для команд, мячи среднего размера, корзины малые, мешочки с песком, обручи макеты Олимпийского огня, девиз Олимпиады, медали, музыкальное сопровождение – гимн Олимпиады, музыка для ОРУ.

Предварительная работа: рассказ об Олимпийских играх, символике, традициях, истории возникновения с показом презентации.

Ход занятия.

Методы, приёмы, содержание

Методические указания

 Дети входят в зал под музыку колонной по одному и встают шеренгой.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться на Олимпийские игры! Кто знает, что такое Олимпийские игры? Кто может в них участвовать? (ответы детей)

Я предлагаю вам отправится на Олимпиаду. С собой мы возьмём болельщиков, а также умение играть по правилам, быстроту и ловкость, а также отличное настроение!

Мы не будем сегодня отступать от олимпийских традиций и попрошу внести олимпийский огонь и эмблему олимпийских игр. Олимпийские игры группы «Малышок» считаю открытыми! Наши состязания будут оценивать судьи, которые и определят победителей. Все спортсмены перед соревнованиями делают разминку. Мы тоже сейчас разомнёмся.

ОРУ:

- ходьба с чередование обычной ходьбы с ходьбой на носках (руки за головой), на пятках (руки за спиной), в полном приседе (ладони на коленях);

- легкий бег в колонне по одному в чередовании с бегом приставным шагом лицом в центр, спиной в центр;

- восстановление дыхания;

- перестроение детей в четыре колонны.

Упражнение для рук:

И.п.: ноги вместе, руки внизу

1-руки в стороны

2-руки вверх

3-руки вперед

4-и.п.

Упражнение для туловища «Повороты»:

И.п.: ноги врозь, руки внизу

1-2-поворот вправо, руки в стороны

3-4- и.п.

5-6- поворот влево, руки

в стороны

7-8- и.п.

Упражнение для спины «Ласточка»:

И.п.: лежа на животе, руки в стороны на полу

1-4-прогнуться, посмотреть вперед, помахать руками.

5-8- и.п.

 Упражнение для пресса «Сядь рывком»:

И.п.: лежа на спине, руки за головой на полу

1-4-сесть, дотянуться до носков

5-8-и.п.

Упражнения для туловища и ног: «Волна»

И.п.: стоя на коленях.

1-2-сесть вправо, руки вытянуть в противоположную сторону

3-4-и.п.

5-6- сесть влево, руки вы-

тянуть в противоположную сторону

7-8- и.п.

Упражнение для ног «Выпады»:

И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища

1-2-выпад на правую ногу вправо, руки в стороны

3-4- и.п.

5-6-выпад на левую ногу влево, руки в стороны

7-8- и.п.

8. Прыжки: ноги вместе-врозь, руки на поясе в

чередовании с ходьбой на месте

Педагог: вот теперь можно приступать к соревнованиям. Прошу команды занять свои места на старте.  За каждое правильно выполненное задание команды получают олимпийское кольцо. Посмотрим, какая команда соберёт эмблему олимпийских игр быстрее. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу. Посмотрим, кто быстрее это сделает.

Эстафета «Олимпийский огонь». У Капитанов команд в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку.

Педагог: Обязательным видом соревнований на Олимпиаде является бег, где спортсмены показывают быстроту и выносливость.

Эстафета «Самый быстрый». По сигналу ребёнок с мячом в руках бежит до флажка, обегает его и возвращается к месту старта, передавая мяч следующему участнику.

Педагог: спортсмены так же соревновались в прыжках.

Эстафета «Ловкие прыгуны». По сигналу ребёнок, зажав мяч коленями, прыгает с продвижением вперёд до флажка, огибает его, и взяв мяч в руки, возвращается к месту старта.

Педагог: а теперь посоревнуемся в меткости.

Эстафета «Биатлон». Участникам команд раздают мешочки с песком и расставляют конусы и обручи.  Ребёнок обегает конусы змейкой до ориентира, выполняет бросок мешочком с песком, стараясь попасть в обруч и возвращается к месту старта.

Эстафета «Бобслей».

Команды делятся на пары. Каждой команде выдаётся обруч – это «боб».  Пара бежит до ориентира в обруче, обегает его, и передают обруч, снимая его через верх следующей паре.

Педагог: Ребята, как награждают победителей, лучших спортсменов? Какие бывают медали? За какие места их вручают?

Не будем отступать от традиций и тоже наградим лучших! На наших олимпийских играх вы все очень старались, а потому мы хотим всем вам вручить Золотые медали.

 А сейчас, лучших спортсменов группы «Малышок» я попрошу построиться в колонну по одному за направляющим. Олимпийские игры я объявляю закрытыми!

Дети выстраиваются в колонну по одному. Разминка проводится под музыку.

Команды перестраиваются в две колонны и встают у обозначенного места.

Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Педагог одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

Следить за правильностью выполнения упражнения.

Обращать внимание детей на движения и помощь рук во время прыжков.

Обратить внимание на передачу обруча.

Жюри определяет команду, которая выложила эмблему олимпиады первой.

Детям вручают маленькие шоколадные медальки.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного возраста

Предлагаю конспект занятия с использованием ритмических упражнений , пальчиковой гимнастики в образовательной деятельности детей подготовительного возраста...

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного возраста. Школа мяча.

Значительное место в Программе отведено обучению играм с мячом.Предлагаю конспект занятия для детей подготовительного возраста "Школа мяча".Пытаюсь на своих занятиях формировать комплекс знаний о техн...

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного возраста. Школа мяча.

Предлагаю конспект занятия для детей пдготовительного возраста. Продолжаю знакомить детей со спортивной игрой - баскетбол....

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»

Задачи: продолжать развивать воображение, фантазию, творчество и двигательную деятельность; умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая трудности; учить правильной технике прыжка; взаи...

Конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы

Методическая разработка содержит рекомендации по проведению занятия по физичесчкой культуре в младшей группе дошкольного учрежденеия. Раскрывается понятие "прыжок в длину" и "прыжок в высоту"....

Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы «Здравствуй, лето!»

Программные задачи. Обеспечить высокую двигательную активность детей.Закрепить умения,  полученные  на физкультурных  занятиях. ...