Конспект занятия по физическому развитию "Олимпийские игры" для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект занятия по физическому развитию в сюжетно- игровой форме для подготовительной группы.
«Олимпийские игры 2020»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни посредством исторических и современных событий в спорте.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей о зарождении Олимпийских игр;
- учить детей с помощью массажа активизировать биологически активные точки, быстро переключаться на расслабление в чередовании с тонизированием мышц;
- закреплять в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений.
Развивающие: развивать координацию движений, быстроту, ловкость, внимание.
Воспитательные: воспитывать целеустремлённость, чувство коллективизма, дружелюбие.
Оборудование: эмблемы для команд, мячи среднего размера, корзины малые, мешочки с песком, обручи макеты Олимпийского огня, девиз Олимпиады, медали, музыкальное сопровождение – гимн Олимпиады, музыка для ОРУ.
Предварительная работа: рассказ об Олимпийских играх, символике, традициях, истории возникновения с показом презентации.
Ход занятия.
Методы, приёмы, содержание | Методические указания |
Дети входят в зал под музыку колонной по одному и встают шеренгой. Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться на Олимпийские игры! Кто знает, что такое Олимпийские игры? Кто может в них участвовать? (ответы детей) Я предлагаю вам отправится на Олимпиаду. С собой мы возьмём болельщиков, а также умение играть по правилам, быстроту и ловкость, а также отличное настроение! Мы не будем сегодня отступать от олимпийских традиций и попрошу внести олимпийский огонь и эмблему олимпийских игр. Олимпийские игры группы «Малышок» считаю открытыми! Наши состязания будут оценивать судьи, которые и определят победителей. Все спортсмены перед соревнованиями делают разминку. Мы тоже сейчас разомнёмся.
ОРУ: - ходьба с чередование обычной ходьбы с ходьбой на носках (руки за головой), на пятках (руки за спиной), в полном приседе (ладони на коленях); - легкий бег в колонне по одному в чередовании с бегом приставным шагом лицом в центр, спиной в центр; - восстановление дыхания; - перестроение детей в четыре колонны. Упражнение для рук: И.п.: ноги вместе, руки внизу 1-руки в стороны 2-руки вверх 3-руки вперед 4-и.п. Упражнение для туловища «Повороты»: И.п.: ноги врозь, руки внизу 1-2-поворот вправо, руки в стороны 3-4- и.п. 5-6- поворот влево, руки в стороны 7-8- и.п. Упражнение для спины «Ласточка»: И.п.: лежа на животе, руки в стороны на полу 1-4-прогнуться, посмотреть вперед, помахать руками. 5-8- и.п. Упражнение для пресса «Сядь рывком»: И.п.: лежа на спине, руки за головой на полу 1-4-сесть, дотянуться до носков 5-8-и.п. Упражнения для туловища и ног: «Волна» И.п.: стоя на коленях. 1-2-сесть вправо, руки вытянуть в противоположную сторону 3-4-и.п. 5-6- сесть влево, руки вы- тянуть в противоположную сторону 7-8- и.п. Упражнение для ног «Выпады»: И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища 1-2-выпад на правую ногу вправо, руки в стороны 3-4- и.п. 5-6-выпад на левую ногу влево, руки в стороны 7-8- и.п. 8. Прыжки: ноги вместе-врозь, руки на поясе в чередовании с ходьбой на месте Педагог: вот теперь можно приступать к соревнованиям. Прошу команды занять свои места на старте. За каждое правильно выполненное задание команды получают олимпийское кольцо. Посмотрим, какая команда соберёт эмблему олимпийских игр быстрее. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу. Посмотрим, кто быстрее это сделает. Эстафета «Олимпийский огонь». У Капитанов команд в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку.
Педагог: Обязательным видом соревнований на Олимпиаде является бег, где спортсмены показывают быстроту и выносливость. Эстафета «Самый быстрый». По сигналу ребёнок с мячом в руках бежит до флажка, обегает его и возвращается к месту старта, передавая мяч следующему участнику. Педагог: спортсмены так же соревновались в прыжках. Эстафета «Ловкие прыгуны». По сигналу ребёнок, зажав мяч коленями, прыгает с продвижением вперёд до флажка, огибает его, и взяв мяч в руки, возвращается к месту старта. Педагог: а теперь посоревнуемся в меткости. Эстафета «Биатлон». Участникам команд раздают мешочки с песком и расставляют конусы и обручи. Ребёнок обегает конусы змейкой до ориентира, выполняет бросок мешочком с песком, стараясь попасть в обруч и возвращается к месту старта. Эстафета «Бобслей». Команды делятся на пары. Каждой команде выдаётся обруч – это «боб». Пара бежит до ориентира в обруче, обегает его, и передают обруч, снимая его через верх следующей паре.
Педагог: Ребята, как награждают победителей, лучших спортсменов? Какие бывают медали? За какие места их вручают? Не будем отступать от традиций и тоже наградим лучших! На наших олимпийских играх вы все очень старались, а потому мы хотим всем вам вручить Золотые медали. А сейчас, лучших спортсменов группы «Малышок» я попрошу построиться в колонну по одному за направляющим. Олимпийские игры я объявляю закрытыми!
|
Дети выстраиваются в колонну по одному. Разминка проводится под музыку.
Команды перестраиваются в две колонны и встают у обозначенного места.
Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Педагог одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.
Следить за правильностью выполнения упражнения.
Обращать внимание детей на движения и помощь рук во время прыжков.
Обратить внимание на передачу обруча. Жюри определяет команду, которая выложила эмблему олимпиады первой.
Детям вручают маленькие шоколадные медальки.
Дети выходят из зала. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физическому развитию в сюжетно- игровой форме для подготовительной группы.
«Олимпийские игры 2020»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни посредством исторических и современных событий в спорте.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей о зарождении Олимпийских игр;
- учить детей с помощью массажа активизировать биологически активные точки, быстро переключаться на расслабление в чередовании с тонизированием мышц;
- закреплять в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений.
Развивающие: развивать координацию движений, быстроту, ловкость, внимание.
Воспитательные: воспитывать целеустремлённость, чувство коллективизма, дружелюбие.
Оборудование: эмблемы для команд, мячи среднего размера, корзины малые, мешочки с песком, обручи макеты Олимпийского огня, девиз Олимпиады, медали, музыкальное сопровождение – гимн Олимпиады, музыка для ОРУ.
Предварительная работа: рассказ об Олимпийских играх, символике, традициях, истории возникновения с показом презентации.
Ход занятия.
Методы, приёмы, содержание | Методические указания |
Дети входят в зал под музыку колонной по одному и встают шеренгой. Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться на Олимпийские игры! Кто знает, что такое Олимпийские игры? Кто может в них участвовать? (ответы детей) Я предлагаю вам отправится на Олимпиаду. С собой мы возьмём болельщиков, а также умение играть по правилам, быстроту и ловкость, а также отличное настроение! Мы не будем сегодня отступать от олимпийских традиций и попрошу внести олимпийский огонь и эмблему олимпийских игр. Олимпийские игры группы «Малышок» считаю открытыми! Наши состязания будут оценивать судьи, которые и определят победителей. Все спортсмены перед соревнованиями делают разминку. Мы тоже сейчас разомнёмся. ОРУ: - ходьба с чередование обычной ходьбы с ходьбой на носках (руки за головой), на пятках (руки за спиной), в полном приседе (ладони на коленях); - легкий бег в колонне по одному в чередовании с бегом приставным шагом лицом в центр, спиной в центр; - восстановление дыхания; - перестроение детей в четыре колонны. Упражнение для рук: И.п.: ноги вместе, руки внизу 1-руки в стороны 2-руки вверх 3-руки вперед 4-и.п. Упражнение для туловища «Повороты»: И.п.: ноги врозь, руки внизу 1-2-поворот вправо, руки в стороны 3-4- и.п. 5-6- поворот влево, руки в стороны 7-8- и.п. Упражнение для спины «Ласточка»: И.п.: лежа на животе, руки в стороны на полу 1-4-прогнуться, посмотреть вперед, помахать руками. 5-8- и.п. Упражнение для пресса «Сядь рывком»: И.п.: лежа на спине, руки за головой на полу 1-4-сесть, дотянуться до носков 5-8-и.п. Упражнения для туловища и ног: «Волна» И.п.: стоя на коленях. 1-2-сесть вправо, руки вытянуть в противоположную сторону 3-4-и.п. 5-6- сесть влево, руки вы- тянуть в противоположную сторону 7-8- и.п. Упражнение для ног «Выпады»: И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища 1-2-выпад на правую ногу вправо, руки в стороны 3-4- и.п. 5-6-выпад на левую ногу влево, руки в стороны 7-8- и.п. 8. Прыжки: ноги вместе-врозь, руки на поясе в чередовании с ходьбой на месте Педагог: вот теперь можно приступать к соревнованиям. Прошу команды занять свои места на старте. За каждое правильно выполненное задание команды получают олимпийское кольцо. Посмотрим, какая команда соберёт эмблему олимпийских игр быстрее. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу. Посмотрим, кто быстрее это сделает. Эстафета «Олимпийский огонь». У Капитанов команд в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Педагог: Обязательным видом соревнований на Олимпиаде является бег, где спортсмены показывают быстроту и выносливость. Эстафета «Самый быстрый». По сигналу ребёнок с мячом в руках бежит до флажка, обегает его и возвращается к месту старта, передавая мяч следующему участнику. Педагог: спортсмены так же соревновались в прыжках. Эстафета «Ловкие прыгуны». По сигналу ребёнок, зажав мяч коленями, прыгает с продвижением вперёд до флажка, огибает его, и взяв мяч в руки, возвращается к месту старта. Педагог: а теперь посоревнуемся в меткости. Эстафета «Биатлон». Участникам команд раздают мешочки с песком и расставляют конусы и обручи. Ребёнок обегает конусы змейкой до ориентира, выполняет бросок мешочком с песком, стараясь попасть в обруч и возвращается к месту старта. Эстафета «Бобслей». Команды делятся на пары. Каждой команде выдаётся обруч – это «боб». Пара бежит до ориентира в обруче, обегает его, и передают обруч, снимая его через верх следующей паре. Педагог: Ребята, как награждают победителей, лучших спортсменов? Какие бывают медали? За какие места их вручают? Не будем отступать от традиций и тоже наградим лучших! На наших олимпийских играх вы все очень старались, а потому мы хотим всем вам вручить Золотые медали. А сейчас, лучших спортсменов группы «Малышок» я попрошу построиться в колонну по одному за направляющим. Олимпийские игры я объявляю закрытыми! | Дети выстраиваются в колонну по одному. Разминка проводится под музыку. Команды перестраиваются в две колонны и встают у обозначенного места. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Педагог одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя. Следить за правильностью выполнения упражнения. Обращать внимание детей на движения и помощь рук во время прыжков. Обратить внимание на передачу обруча. Жюри определяет команду, которая выложила эмблему олимпиады первой. Детям вручают маленькие шоколадные медальки. Дети выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/27/picture-37161.jpg)
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного возраста
Предлагаю конспект занятия с использованием ритмических упражнений , пальчиковой гимнастики в образовательной деятельности детей подготовительного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/27/picture-37161.jpg)
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного возраста. Школа мяча.
Значительное место в Программе отведено обучению играм с мячом.Предлагаю конспект занятия для детей подготовительного возраста "Школа мяча".Пытаюсь на своих занятиях формировать комплекс знаний о техн...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/27/picture-37161.jpg)
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного возраста. Школа мяча.
Предлагаю конспект занятия для детей пдготовительного возраста. Продолжаю знакомить детей со спортивной игрой - баскетбол....
Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы
Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/23/picture-248624-1542947228.jpg)
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»
Задачи: продолжать развивать воображение, фантазию, творчество и двигательную деятельность; умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая трудности; учить правильной технике прыжка; взаи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/01/picture-453698-1406891850.jpg)
Конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы
Методическая разработка содержит рекомендации по проведению занятия по физичесчкой культуре в младшей группе дошкольного учрежденеия. Раскрывается понятие "прыжок в длину" и "прыжок в высоту"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-571537-1422795934.jpg)
Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы «Здравствуй, лето!»
Программные задачи. Обеспечить высокую двигательную активность детей.Закрепить умения, полученные на физкультурных занятиях. ...