Методическая разработка недели «Путешествие в Олимпию»
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Сорокина Людмила Николаевна

Методическая разработка недели «Путешествие в Олимпию» разработана с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста первоначальных представлений о мировых спортивных состязаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nedeli.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка недели «Путешествие в Олимпию»

Цель:         формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных представлений о мировых спортивных состязаниях.

Задачи:

  1. Создать у детей представление об Олимпийских играх, как соревнования, в целях физического совершенствования, в котором участвуют народы всего мира.
  2. Познакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории Олимпийского движения.
  3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиями физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
  4. Совершенствовать умения выполнять основные физические упражнения.

План проведения спортивной недели

Понедельник.   Торжественное открытие малых Олимпийских игр

Предварительная работа:

  • проведение бесед на тему «История Олимпиады», «Зимние Олимпийские виды                           спорта; просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
  • слушание  «Гимна РФ», «Олимпийского гимна», музыки и песен спортивной    тематики;
  • разучивание с детьми стихов, театрализованных игр под музыкальное сопровождение,     спортивных танцев и построений;
  • изготовление эмблем, олимпийского флага, оформление музыкального зала.

Первая половина дня:

Театрализованный спортивный праздник «Навстречу Олимпиаде!»

Вторая половина дня:

  1. Конкурс рисунков «Нарисуй олимпийскую эмблему»

Ребята всей группой рисуют общую эмблему, затем представляют её.

  1. Отгадывание загадок на тему зимних видов спорта.
  2. Вечером родителям раздаются анкеты с вопросами по теме: «какое место занимает физкультура в вашей семье?»

Задачи анкетирования: привлечь родителей к участию в Олимпийской неделе;   выявить спортсменов среди родителей и детей нашего детского сада, активно занимающихся спортом в настоящее время,  или имевших спортивные достижения в прошлом.

Вторник.  Лёгкая атлетика

Первая половина дня:

  1. Построение. Приветствие команд.
  2. Разминка.
  3. Раздача маршрутных листов
  4. Каждая команда (группа) идёт на свой вид физических упражнений, затем согласно маршрутному листу меняются. У каждой группы свой протокольный лист, в котором воспитатель отмечает результаты каждого воспитанника по каждому виду упражнений.
  5. Подведение итогов.

Вторая половина дня:

  1. «История олимпийского движения в нашем детском саду»

детский киносеанс

На просмотр сюжета видеофильма  – «Все рекорды будут наши!» приглашаются дети, родители.

  1. Музыкальная пауза «Музыка Олимпиад»

План:

  • Олимпийский гимн
  • Гимн страны в честь победителя
  • Спортивные марши
  • Разучивание песен о спорте

  1. «Навстречу Олимпиаде!»

Консультация для родителей по изготовлению совместных творческих работ, посвящённых олимпийскому движению в детском саду.

     Среда.  Посвящение в «Спортики»

     Первая половина дня

1.   Творческая мастерская «Посвящение в Спортики»

Дети распределяются по подгруппам для изготовления спортивной атрибутики

  1. «Зимняя карусель»  - энергичная прогулка

План прогулки

  • Наблюдение за игрой детей младшего и среднего возраста.
  • Подвижная игра с детьми младшего возраста.
  • Подвижные игры с детьми среднего возраста.
  • Самостоятельная игровая деятельность детей.
  • Постройка снежной горки для малышей.

Вторая половина дня

Тематический досуг «Школа здоровья доктора Пилюлькина» 

Цель: развивать стремление детей и их родителей вести здоровый образ жизни.

Четверг. «Спортсмены среди нас»

     Первая половина дня

Мастер – класс для маленьких спортсменов

Участие в спортивных играх совместно с родителями

  • Бадминтон
  • Городки
  • Катание на самокатах
  • Элементы волейбола
  • Элементы баскетбола

План мастер – класса:

  • Выступление родителей  (ранее занимающихся каким – либо видом спорта)
  • Показ презентаций, личных фотоматериалов спортсменов, медалей, дипломов, грамот, кубков и т. д.
  • Проведение игр, развивающих навыки движений, характерных для данного вида спорта.

Вторая половина дня

Выставка совместных творческих работ детей и родителей, посвященная олимпийскому движению нашего детского сада.

            План:

  • разработка символики «Малых Олимпийских игр»;
  • придумывание стихов, рассказов о спорте и спортсменах, речёвок, девизов, гимнов, создание рисунков и макетов  малых олимпийских игр;
  • фоторепортаж выставки, с последующим размещением на сайте детского сада.

Пятница. «Юные Олимпийцы»

             Первая половина дня

Соревнования для детей старших групп

                План проведения:

  • ведущий открывает мероприятие и представляет команды;

 парад команд;

  • спортивная разминка под музыку  (всех участников мероприятия);
  •  представление судейской коллегии;
  • игры – вопрошай-ки: «Чья команда назовет больше зимних видов спорта»,     «Чья команда отгадает больше загадок о спорте»;
  • стихи о спорте;
  • игры - эстафеты - «Веселые старты»;

 награждение и чествование всех участников «Веселых стартов».

Вторая половина дня

Праздник «Торжественное закрытие малых олимпийских игр»

Цель: Создать дружескую атмосферу веселья, радости, вызвать эмоциональный отклик, сделать событие ярким и запоминающимся.

Задачи:

  • создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
  •  формировать основы нравственности, патриотизма;
  • расширять представления детей об искусстве разных народов и вызывать интерес к нему;
  • знакомить  с национальными плясками и играми;
  •  развивать эмоции, эстетическое восприятие, танцевально-игровое творчество;
  • обогащать музыкальный и звуковой опыт детей;
  • способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
  •  формировать выразительность и грациозность движений;
  • закреплять умение петь и выполнять танцевальные движения коллективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Неделя здоровья. Зимние виды спорта.

В разработке представлен материал по организации и проведению Недели зимних видов спорта в детском саду....

Методическая разработка недели психологии в доу.

Неделя психологии«Планета Детства»Девиз недели: «Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!»  Эпиграф недели:  Делать нужно только то, что умеешь.Делать нужно только то, во что веришь.Д...

Методическая разработка: Неделя детской книги в ДОУ

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В связи с этим очень важно формировать у детей понимание того, что книги – ...

Методическая разработка "Неделя Дорожной безопасности в ДОУ"

В методической разработке представлен опыт работы педагогов ДОУ по проведению тематической недели "Дорожная безопасность". В разработку включены подробные конспекты мероприятий в течение всего дня для...

Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"

Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"...