Спортивный праздник «Летняя малая олимпиада»
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Наталья Андреевна Шевлякова (Лихтенвальд)

Спортивный праздник проведенный совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sportivnogo_prazdnika_letnyaya_malaya_olimpiada.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник

«ЛЕТНЯЯ МАЛАЯ ОЛИМПИАДА»

(для детей старшего дошкольного возраста

совместно с родителями)

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры

Задачи:

Образовательные:

-Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.

- Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

- Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.

-Способствовать развитию у детей соревновательных качества, чувства взаимовыручки, поддержки.

- Приобщить детей к здоровому образу жизни.

- Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, эмблема.

Воспитательные:

- Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

Виды детской деятельности:  двигательная, соревновательная.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

2. Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

3. Беседа о видах спорта

4. Подготовка дипломов и медалей.

Участники дети подготовительной группы(в роли участников, болельщиков), воспитатели подготовительной группы, родители воспитанников (в роли судейской коллегии, участников).

Место проведения: спортивная площадка детского сада или музыкальный зал (учитываются погодные условия)

Оборудование: ориентиры – 4 шт., , мячи для метания – 3 шт., протоколы соревнований, музыкальное сопровождение, флаг России, олимпийский флаг, стол, дипломы, медали, пьедестал, разметка для прыжков в длину.

Пространственно-временной ресурс:  40 мин.

Ход совместной деятельности:

I часть (открытие Малой Олимпиады)

 Под звуки марша участники соревнования в спортивной форме выстраиваются на площадке.  У каждого участника на груди эмблема.

Звучат фанфары.

Ведущий:

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская  олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Звучит фонограмма «Спортивный марш». 

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Самые крупные спортивные состязания в мире – это Олимпийские игры. Они проводятся один раз в четыре года, и победа на них считается самой почётной. В мире Олимпийские игры проводятся два раза в год – зимой и летом. Значит, бывают зимние Олимпийские игры и летние. А мы с вами проведем свои олимпийские игры, и раз они у нас осенью, то будут осенними Олимпийскими играми. 

Итак, я объявляю начало наших осенних Олимпийских игр!

Приветствуем участников Малой олимпиады! Встречаем: команда «Крепыши»!  команда «Силачи»!

(Построение команд под торжественную музыку) (марш)

Ведущий:  Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

1ребенок

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде – наш физкульт привет…

2ребенок

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады…

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!

Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы посостязаться в силе, выносливости, быстроте, ловкости.

 И начнем соревнования с Клятвы юных олимпийцев.

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: А сейчас Уважаемые дети и родители разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать наших участников.

Главный судья соревнований также произносит торжественную клятву:

"От имени всех судей я обещаю, что на наших Олимпийских играх  мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. Девиз соревнований: "Главное не победа, а участие! "

 (Звучит торжественная музыка и дробь барабанов, вносят олимпийский флаг).

Ведущий :  Флаг «Малых олимпийских игр» поднять! Считать «Малые олимпийские игры» открытыми!

 3 ребенок

 5 колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе, молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак – пяти колец.

Ведущий:  Прошу команд представиться (команды озвучивают название, девиз и приветствие

команда «Крепыши», наш девиз: «Всегда быть первым»;

 команда «Силачи», наш девиз: «Быстрее! Выше! Сильнее!»

А чтобы соревнования проходили честно, за этим будет следить наше жури. (представление жури)

Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые, 

Вот высокие какие!

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз, 

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем 

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день.

II часть («Соревнования»)

Ведущий: С давних пор, в Олимпии, где начинались Олимпийские игры, от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсменам, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.

Эстафета № 1 "Олимпийский огонь".

Первый участник держит в руках "Факел (султанчики с разноцветными лентами). Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий": перепрыгивают через обручи обегают кегли змейкой, бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к столу. Факел победителей ставит на стол.

Ведущий: Молодцы команды, ловко справились с заданием. А сейчас жюри подводит итог конкурса.

Эстафета№2: «Метание»

Участники выстраиваются в колонну у каждого по мешочку с песком. На некотором расстоянии от них лежат обручи. Надо попасть мешочком в обруч. По количеству мешочков определяется победитель.

Эстафета №3 «Биатлон»

Каждый участник должен перепрыгнуть из обруча в обруч, пробежать между стойками, забросить мешочек в обруч.

А теперь чтобы наши зрители не заскучали, мы сделаем с ними разминку

Эстафета №4 «Шайбу»

Участник клюшкой доводит мяч до стойки и обратно и передает следующему.

Эстафета № 5  «Близнецы»

Два участника становятся спиной друг к другу и боком двигаются до конуса, обратно возвращаются бегом.

III часть («Закрытие Малых Олимпийских игр»)

Ведущий. А сейчас соревнования интеллектуальные. Я вам загадаю загадки, а вы поробуйте отгадайте!

Главный судья (один из родителей воспитанников): Пока подводятся итоги соревнований, я загадаю вам загадки о спорте:

Один удар ракеткой —

Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? (В. бадминтон.)

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я... (боксер)

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

(мяч)

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

Выиграть в соревнованиях —

Это наше кредо.

Мы не требуем признания,

Нам нужна... (победа)

Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и все — конец... (зарядке)

Слово предоставляется ведущему.

Ведущий: Девиз нашей Олимпиады: «Главное не победа, а участие!».

За участие в Малых Олимпийских играх все участники награждаются  сладкими призами, а наши мамы и папы награждаются …………….

(Награждение)

Ведущий: Ну как, ребята, вам понравилась олимпиада?

Дети: ДА!

Ведущий: Поздравляю всех участников, благодарю судейскую коллегию за честную работу. На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми! Внимание! На флаг смирно! Выносится флаг (звучит торжественная музыка)

Ведущий : Малые Олимпийские игры закончились, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного праздника ЛЕТНЯЯ ОЛИМПИАДА (для среднего и старшего дошкольного возраста) )

ЭТОТ СЦЕНАРИЙ ПОМОЖЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА. В НЁМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, ТАНЦЫ, СТИХИ....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ЛЕТНЯЯ ОЛИМПИАДА» для детей старшей группы

Воспитывать любовь к  спорту, закрепить знания о летних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения...

Спортивный праздник «ЛЕТНЯЯ МАЛАЯ ОЛИМПИАДА» (для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями)

Участие родителей в спортивных мероприятиях стало традицией в нашем детском саду. Праздник получился интересным и очень веселым....

ЛЕТНЯЯ МАЛАЯ ОЛИМПИАДА

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №29ЛЕТНЯЯ МАЛАЯ ОЛИМПИАДА(в рамках Дня защиты детей совместно с  родителей и общественностью.)...

Музыкально-спортивный праздник «Летняя олимпиада -2016»

Тема: «Летняя олимпиада – 2016»Цель:Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.Задачи:Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм, к спорт...

Спортивный праздник"Открытие малых летних Олимпийских игр"

Мероприятие проводится с участием детей средних, старших и подготовительных к школе групп. Цель: популяризация летних видов спорта и Олимпийского движения....

Летняя малая Олимпиада

ЛЕТНЯЯ МАЛАЯ ОЛИМПИАДАЦель: развивать ловкость, быстроту и общую выносливостьЗадачи: совершенствовать двигательные навыки и умения, формировать интеллектуальное и психическое здоровье, воспитывать нра...