Коммуникативно-спортивный праздник ко Дню защитника Отечества для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Коммуникативно-спортивный праздник ко Дню защитника Отечества для детей подготовительной группы «Будем в армии служить, будем Родину хранить»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_2020_podgotov._gr.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 130»

«Будем в армии служить, будем Родину хранить»

Коммуникативно-спортивный праздник

ко Дню защитника Отечества

для детей подготовительной группы

Составила:

инструктор по физической культуре

Корнилова Н.Ю.

Нижний Новгород

2020

Цель: нравственно  - патриотическое воспитание дошкольников посредством физкультуры и спорта.

 
Задачи:

  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за Вооруженные силы России, любви к родине посредством физкультуры и спорта.
  • Формировать волевые качества, целеустремленность.
  •  Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.
  • Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, гибкость.
  • Воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки.
  • Доставлять детям радость от спортивного праздника.
  • Формировать патриотические чувства на основе ярких впечатлений, полученных от игры.

Предварительная работа:
• Составление сценария. 
• Разучивание стихов, песен, частушек и танцевальной – разминки  по теме.

• Изготовление эмблем для команд.
• Подготовка материала для музыкального сопровождения.
• Приобретение медалей – открыток с поздравлением с 23 февраля, сладких призов.
• Изготовление детьми подарков для пап, дедушек и.т.д.

Материалы и оборудование:
• конусы – 8 шт., 
• обруч d=60см – 8 шт.,

• обруч d=80см – 4 шт., 
• штурвал - 2 шт.,
•носилки для куклы – 2шт.,

 куклы -  2шт.,
•конверты – 2 шт.,
•дуги – 8 шт.,

палки лошадки – 2шт.,

• эмблемы для команд – по количеству детей,

• корзины  – 2 шт.,

•мячики – 20шт.,

• музыкальный центр – 1 шт., записи фонограмм,

• праздничное оформление зала,



Дети входят в зал под песню О. Газманова «Вперед, Россия!»

 под музыку №     

маршируют  и  выполняют строевые упражнения:
ходьба в обход, приветствуя гостей праздника
ходьба через центр в колонну по одному;
ходьба в колонне по одному направо и налево;
ходьба в колонне по два через центр;                                                            ходьба в колонне по два  направо и налево;                                                     ходьба в колонне  по четыре через центр;                                                        поворот направо уходят колоннами;                                                                        строятся в шеренгу.

Инструктор по физкультуре:   Здравствуйте, ребята!

                                                      Здравствуйте, зрители!

 Сегодня  мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем Защитника Отечества. Этот праздник традиционно посвящен тем, кто защищает  нашу Родину, тем, кто служил или служит в армии. Есть такая профессия - Родину защищать. И делают это профессиональные военные. Они защищают нашу страну, охраняют счастливое детство наших детей, чтобы мы могли жить и учиться под мирным небом нашей Родины. Наши ребята, хотят быть похожими на них. Давайте послушаем, о чем мечтают наши мальчики.

Мальчики выходят в центр зала и читают стихи:

1.Родная армия сильна, в боях непобедима,

На страже Родины она стоит несокрушимо!

Защитником отечества хочу я тоже стать

И Родину любимую я буду охранять!


2. Пока мы подрастаем, взрослеем с каждым днем,

Давайте помечтаем, кем мы служить пойдем.

Я мечтаю стать ребята

Замечательным солдатом.

Охранять свою страну,

Маму – мамочку мою.

3. Моряком мечтаю стать:

Подводной лодкой управлять,

А пока выносливость буду развивать

В рейдах, да на глубине

Это пригодится мне!

4.Моряком – хорошо,

А танкистом лучше!

Современный танк водить

Пусть меня научат!

Это вам не «Жигули» -

Автошколы мало,

Чтобы грозная машина

Мне покорна стала.

5.Быть танкистом хорошо,

А в десанте лучше!

Я б в десантники пошел,

Пусть меня научат!

С неба с парашютом прыгать,

Знать приемы каратэ,

Победить суметь и выжить –

Будет все по силам мне!

6.Десантником - хорошо,

ПВО все ж лучше,

Я б в ракетчики пошел,

Пусть меня научат!

Охранять просторы неба

И покой земли родной –

Вот задача для мужчины,

Для меня, для нас с тобой!

7.Моряки, артиллеристы,

Пограничники, танкисты

Защищают мирный труд.

Нашей армии

Дети хором: САЛЮТ! (уходят на места) 

8 девочка:      Об Армии любимой

                       Поет наш детский сад,

                       И ей непобедимой,

                       Сегодня каждый рад!

Песня:  «Бравые солдаты с песнями идут » Музыка  А. Филлипенко, слова Т. Волгиной                                                                                 Музыка №

Инструктор по физкультуре: Совсем скоро наши мальчишки подрастут и сменят тех, кто сейчас защищает Родину.  Они будут настоящими солдатами, воинами.

 Ребята! Сегодня мы с вами поближе познакомимся с военными профессиями и побываем в роле каждого из них, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу, ловкость, быстроту и меткость.

Инструктор по физкультуре: Настоящие солдаты  должны быть в хорошей физической форме, поэтому нам нужно провести физкультурную разминку.

Разминка: Музыка №                                   « ВДВ»   Александр Буйнов                                              

Инструктор по физкультуре: Начинаем состязания - военные соревнования! Сейчас мы проверим, какие вы дружине  ребята.

1 конкурс « Боевая Тревога»                        Музыка №

По свистку, чья команда построиться вперед около своей стойки.

Участники в две команды становись!

У нас сегодня соревнуются две команды: команда «Моряки» и команда «Танкисты».

Инструктор по физкультуре:  Команда «Моряки» ваш девиз…

Дети: С детских лет мы моряки

Наши мускулы крепки!

Команда «Танкисты» ваш девиз…

Дети: Мы Родине верны!

Сильные, отважные, победить должны!

Команды, к соревнованиям готовы?

Дети отвечают: «Готовы!»

 Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным – «Ура!»

А наблюдать за учениями будут  жюри (представляет: старший воспитатель). Пусть жюри весь ход сражения проследит, кто окажется дружнее, тот в бою и победит.

Начинаем наши состязания,
Игры и соревнования.
Мы начнем наши соревнования с боевого задания.

Инструктор по физкультуре:

Плывёт моряк на корабле.

Он не тоскует по земле.

 Он с ветром дружит и волной.

Ведь море – дом его родной.
2 эстафета « Проплыть между рифами»                              Музыка №

 По команде первые участники бегут змейкой между тремя конусами, в руках держат штурвал, оббегают флажок на стойке, возвращаются обратно по прямой, передавая штурвал  следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.
Инструктор по физкультуре:  

Чтоб наши атаки победными были
Отважные парни в разведке служили.
Разведчик успел передать донесенье,
И стало для многих оно во спасенье.

3. эстафета «Разведчики»                                                Музыка №

Главная их задача-узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох и нужно обязательно доставить в штаб секретную информацию (письмо)

Игрок каждой команды проползает под дугами (пещера),  перепрыгивает через обручи (кочки) доставляют секретное письмо в штаб (в руках – донесение конверт, которое каждый участник передает друг другу). Побеждает команда, закончившая эстафету первой. 

Инструктор по физкультуре:
Вам скажу без лицемерия
Мне по нраву артиллерия!
Там ребята хоть куда – 
Цель найдут они всегда!
4. эстафета «Артиллеристы»                                         Музыка №

 По команде первые участники бегут по прямой до конуса берут мяч и кидают его в вертикальный обруч, к которому привязан самолет. Обратно бег по прямой, передавая эстафету хлопком руки по ладони следующего участника. Выигрывает команда, которая больше собьет вражеских самолетов.

Инструктор по физкультуре:

Десантники в минуты                                                                                                            Спускаются с небес.                                                                                             Распутав парашюты,                                                                                             Прочешут темный лес,                                                                                                     Овраги, горы и луга.                                                                                                           Найдут опасного врага.

5. Эстафета «Десант» пройти полосу препятствий                          Музыка №

- пройти через узкие скалы (пролезть через вертикальный обруч),

- потом пролезть через пещеру (проползти под дугами),

-пройти через болото по кочкам (прыжки из обруча в обруч),

затем добегает до обруча,  берет мяч и возвращается      в свою команду. Следующий игрок проделывает тоже самое. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Инструктор по физкультуре:  

Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
А есть кавалеристы,
Кони их легки
.

6эстафета "Кавалеристы"                                                     Музыка №
По сигналу инструктора участники садятся на «коня » и, двигаясь вперед прямым галопом, объезжают конусы, возвращаются и передают «коня» следующему участнику и так - до последнего участника. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не встанет первым.

Инструктор по физкультуре:
Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

7. эстафета «Спасти  раненого» 
Описание: Дети парами переносят на носилках перевязанную куклу до конуса и обратно. Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету.

 Инструктор по физкультуре:  

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

Инструктор: Сейчас я предлагаю заступить на «боевое дежурство» по охране границы нашей родины России одну из команд.
Игра «Охрана границы»                                                  Музыка: №          
Одна команда детей берутся за руки и образуют круг. А другие будут нарушителями. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и нарушители, то есть дети, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. «Нарушители», которых поймали, выбывают из игры или присоединяются к команде пограничников, расширяя границы круга. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.

 Инструктор по физкультуре:   Ну что же все ребята молодцы. Вы успешно справились со всеми заданиями. А наше спортивное  развлечение посвященного Дню защитника Отечества подошел к концу. Всем участникам соревнований объявляется благодарность! Защитникам отечества, слава!

Дети: Слава!

Награждение  Слово жюри.    Музыка №

Под марш участники выходят из зала.