Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на занятиях физической культурой в детском саду"
консультация по физкультуре
Данный материал будет полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_rol_vosp.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль воспитателя на занятиях физической культурой в детском саду
Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных занятиях физической культурой, но в дальнейшем ребёнок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать определённым способом успешно складывается только при тесном взаимодействии инструктора по физической культуре и воспитателя группы.
Так как воспитатель является активным участником воспитательно- образовательного процесса на занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, ОРУ, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.
Воспитатель накануне занятия должен ознакомиться с содержанием.
Воспитатель должен посещать занятия в спортивной форме, так как это требуется от детей. Если ребёнок неправильно выполняет упражнение, воспитатель делает ему замечание, объясняет или показывает, если ребёнок не понял.
Воспитатель должен организовать детей для занятия. В зал дети должны зайти организованно и пройти на место построения, указанной инструктором по физической культуре.
Воспитатель, как и инструктор по физическому воспитанию несёт ответственность за жизнь и здоровье детей; следит за порядком, за соблюдением правил поведения при выполнении упражнений, осуществляет страховку при выполнении детьми сложных упражнений.
При ознакомлении детей с новыми ОРУ инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют ОРУ в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.
После выполнения ОРУ, инструктор дает команду к перестроению на выполнения основных видов движений, воспитатель помогает организовать детей.
Для выполнения основных видов движений, группа делится на подгруппы (с одной группой работает инструктор, а с другой воспитатель группы).
При использовании группового способа организации обучения инструктором по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного способа – воспитатель и инструктор по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.
Подведём итоги, воспитатель во время занятий по физической культуре:
• Следит за дисциплиной;
• Оказывает помощь в раздаче оборудования;
• Осуществляет страховку;
• Участвует в анализе занятия;
• Помогает в организации детей для выполнения ОРУ, ОВД, подвижной игры.
Проводимая таким образом совместная работа педагогов дошкольных учреждений способствует более качественному проведению образовательной деятельности по физкультуре, повышению двигательной активности детей, формированию у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя к участию в образовательной деятельности.