Рекомендуемые подвижные игры для включения в программу активного отдыха для старшего возраста
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Яковлева Екатерина Васильевна

Данные подвижные игры можно включать не только в программу мероприятия спортивных досугов, но и как элемент прогулки на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznoe_podvizhnye_igry_i_aktivnyy_otdyh.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендуемые подвижные игры для включения их в программу мероприятий активного отдыха детей старшего дошкольного возраста

«Маяк». Материал: 3 флажка (жёлтого, зелёного, красного цвета).

В разных местах площадки на расстоянии 1-2 метра друг от друга расставлены кубики – подводные камни. На скамейке, которая стоит посередине площадки стоит ребёнок с тремя флажками разных цветов (жёлтый, зелёный, красный) – это маяк. Остальные дети размещаются по сторонам площадки – это лодки. Если на маяке поднят жёлтый флаг, лодки должны огибать подводные камни, т.е. дети обегают предметы, при этом они не должны задевать ни их, ни друг друга. С появление зелёного флажка лодки двигаются свободно по краям площадки. Красный флаг – сигнал общей остановки. Тот ребёнок, который совершил неправильное действие, считается проигравшим и становится маяком.

«Ловишки с мячом». Материал: резиновый мяч.

Стоя по кругу, играющие передают мяч со словами: «Раз-два-три – мяч скорей бери. Четыре-пять-шесть – вот он, вот он здесь. Семь-восемь-девять – бросай, кто умеет». Тот, у кого на последнее слово оказался мяч, говорит «Я» и бросает мяч в разбегающихся детей. Проигравшим считается тот, в кого попал мяч.

«Караси и Щука». «Караси» - на одной стороне, «щука» – посередине площадки. По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (4-5 чел.) берутся за руки и, встав поперек площадки, образуют сеть. Далее «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда  пойманных «карасей» будет 8-9 чел., они образуют корзины —  круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда ее изображают, взявшись за руки, 15—18 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей». Когда пойманных «карасей»» станет больше, чем  непойманных, играющие образуют верши — коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. «Щука», находящаяся у выхода из верши, ловит их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и  поручают роль новой «щуки».

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Все «караси» обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их. 4. Игроки,  образующие корзину, могут поймать «щуку», если им удастся  закинуть сплетенные руки за спину «щуки» и загнать ее в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все «караси» отпускаются, и  выбирается новая «щука».

«Перебежки с выручалкой» (по Литвиновой). Игра проходит как простые перебежки, только на площадке недалеко от линий домов очерчивают два круга. Игроки, осаленные водящими, не выходят из игры, а встают в один из кругов. Их могут выручить игроки той же команды. Пробегая мимо, игрок берет осаленного, который стоит в круге, за руку и вместе с ним бежит в дом своей команды.

 «Волки во рву». Посередине площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 70—100 см одна от другой. Это коридор — ров. Его можно обозначить не совсем параллельными линиями; с одной стороны — уже, а с другой — шире. Двое водящих — «волки» — становятся во рву; остальные играющие — «козлята» — размещаются на одной стороне площадки за линией дома. На другой ее стороне линией обозначается пастбище. Содержание игры. По сигналу руководителя «козлята» бегут из дому в противоположную сторону площадки на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. «Волки», не выходя из рва, стараются осалить как можно больше «козлят», за что «волкам»  начисляются выигрышные очки. После 3—4 перебежек (по договоренности) выбираются новые «волки» и игра повторяется. Выигрывают «козлята», не пойманные ни разу, и те «волки», которые набрали большее количество очков. Правила игры: 1. Перепрыгивание через ров обязательно. 2. Пойманные «козлята» не выбывают из игры.

«Горячее место» (По Литвиновой). На площадке проводят линию, за которой находится горячее  место. В 3—4 шагах от него встает водящий. Дети расходятся по игровому полю. Играющим нужно перебежать с игрового поля в горячее место и вернуться обратно, но водящий их не пускает. Тот, кого он осалил, остается за чертой в горячем месте. Как только водящий осалит шестого игрока, игра заканчивается. Все идут в поле, а шестой игрок становится водящим. Побеждают те игроки, кому удалось несколько раз пробежать в горячее место. Правила: Там, где горячее место, лежат ленточки. Играющие, кому удалось пробежать в горячее место, берут по ленточке. В конце игры по количеству ленточек можно узнать, кто из игроков самый смелый и ловкий. Если игрока с ленточками все-таки осалят, он одну ленточку кладет на место и остается за чертой.

«Кружева» (По Литвиновой). Дети выбирают двух водящих, один из них — челночок, другой — ткач. Остальные встают парами в круг или полукругом лицом к центру. Дети в парах берут друг друга за руки и делают ворота. Челночок встает у второй пары, а ткач — у первой. По сигналу ткача челночок начинает бегать змейкой, не пропуская ворота, а ткач его догоняет. Если ткач догонит челночок прежде, чем он добежит до конца полукруга, то он становится челночком. Ребенок, бывший челночком, идет к началу полукруга, выбирает игрока первой пары и встает с ним на противоположном конце полукруга, игрок, оставшийся без пары, становится ткачом.Если же челночок добежит до последних ворот и не будет пойман, то они с ткачом встают последними, а первая пара начинает игру. Один из игроков первой пары выполняет роль челночка, а второй — ткача. П р а в и л а . 1. Челночок начинает игру только по сигналу ткача. 2. Ткач и челночок, пробегая под воротами, не должны трогать руками игроков, стоящих в парах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная подвижная игра, как приём развития двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные ...

Народная подвижная игра, как приём развития двигательной активности у детей дошкольного возраста

Подвижная игра - сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные про...

Консультация для родителей. Народная подвижная игра, как приём развития двигательной активности у детей дошкольного возраста

Народная подвижная игра, как приём развития двигательной активности у детей дошкольного возраста. Совет или правила для родителей. Как быстро  организовать игру, и в какие игры можно по...