Методическая разработка Летнего спортивного праздника Для детей старшего дошкольного возраста «Баба-Яга – против»
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах.

Задачи:

Оздоровительные:

- Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

- Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;

- Создать бодрое настроение у детей.

Образовательные:

- Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

- Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения;

- Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх- эстафетах и основных видах движения.

Воспитательные:

- Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям;

- Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками, пробуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_baba-yaga_st_vo.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №99 Московского района Санкт-Петербурга

Методическая  разработка

Летнего спортивного праздника

Для детей старшего дошкольного возраста

«Баба-Яга – против»

Составил:

Инструктор по физической культуре

Полищук М.А.

Санкт-Петербург

2019

    Цель: Развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах.

Задачи:

Оздоровительные:

- Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

- Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;

- Создать бодрое настроение у детей.

Образовательные:

- Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

- Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения;

- Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх- эстафетах и основных видах движения.

Воспитательные:

- Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям;

- Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками, пробуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

  Дети входят под музыку на спортивную площадку, украшенную в стиле пиратского корабля.

Вбегает Капитан Джек:

Здравствуйте, ребята! Я капитан Джек.Я самый  несчастный капитан.На мой корабль «Летучий Голландец» напало неизвестное морское чудовище. Оно захватило с моего корабля все сокровища и грамоту хорошего поведения. Мой экипаж начал ссориться, драться и в итоге все пираты сбежали с корабля. Они не умеют дружно жить и работать. Я сам не смог им объяснить как надо себя вести! Я хочу вернуть свою команду. Вы мне поможете? Вы дружные ребята?

Дети: Да!

Капитан Джек:

Для этого мне необходимо найти спрятанные здесь сокровища, с которыми лежит грамота хорошего поведения! Где-то здесь  находиться это чудовище, оно запуталась  в сетях и его вынесло на сушу. Сегодня я собираю команду, чтобы отправиться в очень рискованное путешествие на поиски грамоты и  сокровищ.  Чтобы отыскать чудовище, надо пройти ряд испытаний, написанных на этой карте. Вам придется проявить смекалку, ловкость и быстроту! Конечно, взаимовыручку, дружбу и доброту! За каждое пройденное испытание ,  вы будете получать черную метку, из которых мы составим слово- название морского чудовища.

Итак .вот карта испытаний и метки.

Капитан Джек:

 Сейчас проверю, как вы знаете пиратскую  кричалку.

Кричалка:

Лежит корабль на дне морском,

Засыпан золотым ….песком!

Свернувшись в небольшой клубок,

На мачте дремлет… осьминог.

Однажды слиток золотой

На берег выбросил …прибой.

И рыбаки с тех пор твердят,

Что где-то в трюме спрятан…клад

А много-много лет назад

Той  шхуной управлял пират

Я рад увидеть здесь друзей!

Хей!

Дети: Хей- хей!

Ведь вместе будет веселей, Хей!

Дети: Хей-хей!

Ты руки подними скорей! Хей!

Дети: Хей-хей!

Со мной в ладоши громко бей! Хей!

Дети: Хей-хей!

Капитан Джек:

Отлично! Вижу хорошие вы забияки и хулиганы!

Звучит музыка

Капитан Джек:

Ого!К нам на праздник не шутя,

Пыль столбом крутя,

Из далека-далека

Едет бабушка Яга!

Появляется Баба-Яга с метлой

Баба Яга:

Ох,ох,ох, застыли ноги,

Долго я была в дороге,

По оврагам, бурелому

Еду к детям я знакомым!

Чтобы косточки размять,

Себя людям показать!

Капитан Джек:

Здесь, Яга, у нас пираты!

Очень дружные ребята!

Ты, Яга, пиратка разве?

Баба Яга:

От чего ж я  не пиратка?

Забияка , хулиганка!

Всех на свете задиру,

И до слез я доведу!

Капитан Джек:

Баба-Яга! Мы пираты-то, пираты. Только добрые ребята! Правда, ребята?

Дети: Да!

Капитан Джек:

Я капитан этой грозной шхуны и зовут меня Джек. Сегодня я собираю команду, чтобы отправиться в очень рискованное путешествие на поиски грамоты хорошего поведения и  сокровищ.

Баба Яга:

Так и мне б деньжатами разжиться. Избушку на курьих ножках подремонтировать! Телефончик- айфончик купить!

Капитан Джек:

Чтобы попасть к нам в  команду, тебе Бабка-Ежка,  придется постараться. Мало  проявить смекалку, ловкость и быстроту! Надо еще уметь действовать слаженно в команде. Помогать друг другу. Проявлять взаимоуважение и доброту! Ты готова измениться?

Баба Яга:

Ох, что не сделаешь ради сокровищ!!

Капитан Джек:

Давайте сначала разомнемся!

  • Гимнастика под музыку «ДЕЛАЙТЕ ЗАРЯДКУ»

Баба Яга:

Вы, ребята постарались,

Наши кости так  размялись!

Капитан Джек:

У нас сегодня 2 команды. Команда «Подсолнушки» и команда «Паровозики».

Баба Яга:

Давай-ка , я буду с командой «Паровозики». А ты, Джек, с «Подсолнушками».

Капитан раскрывает карту.

  • 1 испытание  «Кто быстрее» (П)

Пробежать между конусами змейкой и вернуться по прямой к команде.

  • 2 испытание  «Собери водоросли» (И)

Дети по одному с ведерком для волос бегут к обручу, где разложены шнурки. Подцепляют массажером произвольное количество шнурков и кладут в ведерко. Возвращаются  и передают ведерко следующему.

  • 3 испытание «Крабики» (Р)

Дети по одному, надев ласты на руки, переносят шарики в ведро и возвращаются обратно.

  • 4 испытание  «Достань икринку» (А)

Дети по одному подбегают к емкости (с гелевыми шариками), достают деревянный шарик. Возвращаются обратно к команде.

  • 5 испытание  «Спаси товарища»  (Н)

От команды по 2 человека. Одному прикрепляют на одежду прищепки, второй с завязанными глазами должен снять их.

  • 6 испытание  «Перетягивание каната» (Ь)
  • 7 испытание  П.И «Остров Сокровищ» (Я)

Дети передвигаются по площадке. По сигналу должны показать определенное движение. Кто реагирует медленнее всех, тот выбывает. Выигрывает команда, оставшаяся в большинстве.

Сигналы: «Русалка», «Рыба», «Капитан», «Акула», «Лодка», «Остров сокровищ».

После каждого испытания, на сетку выкладывается  метка на сетку, постепенно получается слово «ПИРАНЬЯ»

Капитан Джек:

Ребята, в ходе наших испытаний, вы все сегодня проявили взаимовыручку, доброту, поддержку и командный дух!

Капитан Джек снимает ткань с рыбы, расположенной на сетке.

Капитан Джек:

Ребята, посмотрите, а вот и чудище морское под названием «ПИРАНЬЯ». Сейчас я вспорю ей брюхо и мы посмотрим, что внутри у нее.

Баба Яга:

А-а, золотишко! (потирая руки)

Капитан Джек достает кинжал, имитирует вспарывание брюха, из нее высыпаются золотые монеты(шоколадки) и грамота.

Капитан Джек:

Ребята, вот грамота хорошего поведения. Вам она не нужна, вы итак все молодцы. Вы меня научили как правильно себя вести. Надеюсь теперь я смогу вернуть свою команду!

А вот сокровища-это сладкая  награда для вас!

Баба Яга:

Ох-хо-хо! Сокровища оказались сладкими. Но и мне понравилось состязаться вместе с ребятами. Теперь я знаю, как себя вести Хорошо быть доброй старушкой))

Баба Яга:

Как волшебница лесная

Наколдую вам медаль я!

Абра-кадабра, раз, два, три

Юный спортсмен медаль получи!

    Баба-Яга  достает из мешка золоченный сундучок с медалями.

  • ТОРЖЕСТВЕННОЕ НАГРАЖДЕНИЕ.

Капитан Джек 

Мы заканчиваем праздник,

До свиданья, детвора!

На прощанье пожелаем:

Быть вам добрыми всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние «Малые Олимпийские игры» /Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста/

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста, проводится на улице на участке детского сада....

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Гантелькин против микробов"

В этот день в детсом саду День здоровья.С утра Гантелькин приходит на утреннюю гимнастику в физкультурный зал. Праздник проходит с родителями на улице; дети Гантелькина уже видели, он их пригласил на ...

Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Твои лучшие друзья- физкультура и спорт!" 10.06.16г.

Сформировать у детей представления о спорте как источнике здоролвья. Развивать двигательную активность....

Летний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста

Для  решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста (оздоровительных, образовательных и воспитательных) важно использовать гигиенические факторы, естественные силы природы, физич...

Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста на улице «Праздник детства!»

Данный материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. ...

Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и инструкторов по физической культуре....

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Проделки бабы яги» в рамках декады инвалидов

Сценарий зимнего спортивного праздника  "Проделки бабы яги",  которй включает в себя сюрпризные моменты,интересные игры эстафеты,в которых ребята должны показать свою смелость, лов...