Технология "multi-age обучения" как метод эффективного образования
статья по физкультуре (младшая, подготовительная группа)

Копина Ирина Михайловна

В настоящее время увеличилось количество детей, которые в силу различных биологических, психофизических, социальных и педагогических причин недостаточно подготовлены к поступлению в первый класс, они сталкиваются со значительными трудностями в освоении школьной образовательной программы, социальной адаптации. Преодолению неуспешности у детей дошкольного возраста предшествует не только своевременная диагностика развития ребенка, выявление трудностей и их причин, продуманная система развивающей работы, но и применение технологии "multi-age обучения".

Общение ребенка в разновозрастной группе повышает его социальную компетентность, формирует социальное Я, происходит развитие межличностных отношений, необходимых в процессе адаптации в школьный период.

Исследования доказывают, что обучение в разновозрастных группах при правильном педагогическом обеспечении создает благоприятные условия для проявления и развития индивидуальности каждого ребенка, самореализации и, главное – формирования у детей социально значимых качеств. По некоторым показателям обучение и воспитание в разновозрастных группах является более эффективным в сравнении с традиционной системой образования.

Дети в саду зачастую перегружены интеллектуальными занятиями и им необходима физическая разгрузка. Поэтому нашим коллективом была разработана технология разновозрастного взаимодействия, которую я применяю в кружковой деятельности по физической культуре. Эта деятельность заключается в том, что старшие дети приходят в гости на занятия к младшим, где и происходит "multi-age обучение".
              Игровые  упражнения, включенные в физкультурное занятие, старшие и младшие дошкольники выполняют индивидуально. Подбираются одноименные упражнения, которые проводятся фронтально - в кругу; в рассыпную; в две шеренги, младшие напротив старших, так младшим удобнее наблюдать за старшими (младшие при выполнении движений будут подражать старшим). 
Предлагая детям одинаковые движения, следим за тем, чтобы старшие дети выполняли их с большей амплитудой, прикладывали большие усилия, обращали внимание на исходное положение. Младшие дети передают только общий рисунок движения. Совместное выполнение показываемых движений, пример детей старшего возраста создают у младших детей необходимый, подкрепляющий их действия эмоционально-положительный жизненный тонус, определяющий успех начального этапа формирования правильных двигательных навыков, а также повышают самооценку детей старшего дошкольного возраста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие методы эффективны для детей раннего возраста

Маленький ребенок - не значит простой ребенок. Проведение досуга с детьми ясельного возраста - сложная вещь. С этой возрастной группой должны общаться не просто люди мягкие и добрые, но имеющие серьез...

Памятка для родителей: «Какой метод эффективнее - похвала или наказание?»

Для того чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить взрослые....

Консультация для педагогов "Проектный метод - эффективный метод формирования первых профессиональных представлений обучающихся"

Консультация для педагогов "Проектный метод - эффективный метод формирования первых профессиональных представлений обучающихся"...

Природоведческая экскурсия как эффективный наглядный метод экологического образования

Описание природоведческой экскурсии как эффективногонаглядного метода экологического образования...

«МАД-борд как эффективный метод индивидуализации образования в детском саду».

Опыт работы по теме "МАД-борд как эффективный метод индивидуализации образования в ДОУ"...