Спортивный досуг "Космические старты"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Закрепить представление  детей о космосе, Вселенной, планетах Солнечной системы.

Когда  космонавты исследуют космос они выходить из своих ракет. Вот и мы с вами приземлились на Марсе. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. На нашем пути кратер древнего вулкана. Чтобы продвинуться, дальше надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 38 «Совёнок»

город Балаково Саратовская область

Спортивный досуг

«Космические старты»

Участники – дети подготовительных к школе групп№1,№3,№7

Подготовила и провела:

 Гревцова Н.П.-

инструктор по физической культуре.

Психолог Зверева О.В.

2020г

 Спортивный досуг «Космические старты»

Цель: Закрепить представление  детей о космосе, Вселенной, планетах Солнечной системы.

- развивать интерес к космонавтике, зрительную память, быстроту реакции и мышления.

- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки в усвоении основных видов движений – различных видов прыжков, бега.

- закреплять умение ориентироваться в пространстве.

 - воспитывать чувство гордости за свою «голубую» планету, за страну, первой открывшей путь к звездам;

- создавать положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Методы и приемы:

Проблемная ситуация, художественное слово, игровые (подвижные игры, дидактические)

Предварительная работа: Знакомство детей с космонавтами (беседа, рассматривание портретов космонавтов, загадывание загадок). Чтение рассказов и стихов о космосе.

Пособия: кроссворд «Солнечная система», 12 гимнастических обручей, 4 гимнастические палки, 2 дуги, 12 ленточек, накидки 2делых, 2 черных, бумага для конструирования самолетов,

Ход досуга

Инструктор:  Ребята здравствуйте! Сегодня День космонавтики.

Кто из вас хотел бы стать космонавтам?

Дети: да.  

Инструктор: Вы уже много знаете о космосе

А как называется наша планета?

Дети: Земля.

Инструктор: А как называется спутник Земли?

Дети: Луна

Инструктор: А самая большая звезда в нашей вселенной?

Дети: Солнце

Инструктор: Отлично, может нам совершить виртуальное космическое путешествие во вселенную, как вы думаете.

Дети: да. 

Инструктор:  надо разделиться на команды. Каждая команда придумывает название и девиз. Давайте поприветствуем друг, друга и пожелаем удачи.

Инструктор: И вот вам первое задание

Разгадай кроссворд - дети разгадывают кроссворд. Чья команда выполнит задания первой.

Инструктор: Для того, чтобы отправиться в космос, мы должны сесть в ракету. Давайте ее построим.

Игра «Кто первый построит ракету»

По сигналу первый ребенок (строитель)  бежит на противоположную сторону залу кладет обруч (это отсеки) и возвращается назад, передает эстафету другому. В конце бежит первый ребенок пристраивает к отсекам нос корабля (две палки) и остается в первом обруче, затем занимает свое место второй, третий и .т.д. побеждает команда занявшая первой свои места.

Инструктор: Когда  космонавты исследуют космос они выходить из своих ракет. Вот и мы с вами приземлились на Марсе. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. На нашем пути кратер древнего вулкана. Чтобы продвинуться, дальше надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер.

Эстафета «Покорители космоса» - прыжки через препятствия.

Инструктор: Ребята посмотрите, сколько в космосе комет давайте их наловим.

Игра «Кто больше соберет хвостатых комет?» 

Дети прикрепляют к шортам ленточки, имитируя хвостики.   Команда соперница выбирает «ловца комет» считалкой.  

На луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон.

По сигналу «я ловец комет» бегает за «кометами» и собирает «хвостики комет».

Кого поймали, выполняют отжимания от пола мальчики 5 раз, девочки приседания 5 раз.

Загадки о космосе

1.Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная ……. (Луна)

2.Ты меня увидишь в небе,

Я хвостата, не хвастлива.

Не планета, не ракета,

А зовут меня…(комета)

1.Кружит в космосе планета

Ярко-голубого цвета.

Вместе с нею — ты и я.

Как зовут ее? (Земля)

2.В небе звездная дорожка,

Вся из белого горошка.

Стоит ночью вверх  взглянуть

И увидишь Млечный... (Путь)

1.Ночью в небе иногда

Быстро падает звезда.

Звездный камень к нам летит.

Что это? (Метеорит)

 

2.Что за ковшик,

 если днем

не найти его с огнем

(Созвездие Большой Медведицы)

Эстафета «Созвездие Большой Медведицы»

Дети берут звездочки и по команде бегут к ориентиру,  выкладывают «Созвездие Большой Медведицы»

Эстафета «Кольца Сатурна» - бег с обручем

Игра «Составь космическое слово» дети делятся на три экипажа.

На листах бумаги написаны отдельные буквы под номерами. Дети находят буквы по порядковому номеру  и составляют слово (например, звезда, комета, Земля).

Эстафета «День, ночь»  - у первых детей белые накидки (день), у вторых черные (ночь) дети бегут до ориентира и возвращаются назад, передают свои накидки.

Инструктор: Вот и подошло к концу наше космическое путешествие, вы сказали мне, что хотите быть космонавтами. Но прежде надо много учится, быть конструкторам самолетов, ракет, а давайте мы, прямо сейчас сконструируем самолеты и запустим их в небо.

Оригами «Самолет»- дети располагаются на ковре и конструируют самолеты из бумаги.

Ребенок: Давайте будем

Беречь планету –

Во всей Вселенной

Похожей нету:

Во всей Вселенной

Только одна,

Для жизни и дружбы

Она нам дана!

Запуск «самолетов» (дети выпускают свои самолеты в «небо»)

Инструктор: А теперь давайте подведем итог космическим стартам

Награждение детей.

Кроссворд «Солнечная система»

1

2

3

4

5

6

1.Планета Солнечной системы, которую прозвали «планетой войны», за ее красный цвет

2.Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы.

3.Спутник Земли.

4.Вторая от Солнца планета соседка Земли.

5.Чем знаменита планета Сатурн?

6.Самая большая планета Солнечной системы.

Ответы.

1 Марс

2 Плутон

3 Луна

4 Венера

5 кольцо

6 Юпитер

Протокол

«Космические старты»

Команды

Кроссворд

«Построй ракету»

«Покорители космоса»

«Поймай комету»

Загадки

«Созвездие Большой Медведице»

«Кольца Сатурна»

«День и ночь»

Итог

Группа №1

Группа №3

Группа№7

Жюри:

1.Название команд космическое, девиз

2.считалка

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон.

3.Загадки про космос

4. Созвездия

5 оригами  самолет

Планета Солнечной системы, которую прозвали «планетой войны», за ее красный цвет

Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы.

Спутник Земли.

Вторая от Солнца планета соседка Земли.

Чем знаменита планета Сатурн?

Самая большая планета Солнечной системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг "Веселые старты"

Воспитывать чувство коллективизма и дружеских взаимоотношений. Развивать ловкость, выносливость, мышечную силу, волевые качества....

Спортивный досуг "Веселые старты"

Воспитывать чувство коллективизма и дружеских взаимоотношений. Развивать ловкость, выносливость, мышечную силу, волевые качества....

Сценарий проведения спортивного досуга «Веселые старты»

Задачи: закрепление умения согласовывать движения с музыкой; закреплять выполнение основныхвидов движений быстро, ловко; формировать умение выполнять задание в команде; формировать взаимопонимание меж...

Конспект спортивного досуга «Веселые старты» в средней группе.

Конспект спортивного досуга «Веселые старты» в средней группе....

Спортивный досуг "Веселые старты"

спортивное развлечение в летний период...

Спортивный праздник "Космические старты"

Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной группы....

Конспект спортивного досуга " Космические старты"

Спортивный досуг для детей и родителей. Проводится в спорт зале в предверии дня космонавтики....