Комплексы утренней гимнастики младшая группа
картотека по физкультуре (младшая группа)
Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКС № 1 (без предметов)
I. Построение в круг. Ходьба на месте с высоким подниманием колена, свободно размахивая руками. Ходьба по кругу за воспитателем, стайкой. Бег по кругу (7-8 с.). Ходьба.
II. 1. «Птички машут крыльями».
И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизу отведены назад. 1 – поднять руки в стороны, 2 – 3 – помахать ими (как птицы машут крыльями), 4 – опустить руки вниз (4 – 5 раз).
2. «Птички разговаривают».
И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 – 2 – со словом «чик – чирик» поворот туловища влево, 3 – 4 – выпрямиться – вдох. То же вправо. (по 2 раза в каждую сторону).
3. «Птички клюют зернышки».
И.п.: то же 1 – присесть, наклонить голову 2 – 3 – со словами «клю-клю-клю» постучать пальцами о колени, 4 – выпрямиться, руки на поясе – вдох (3 – 4 раза).
4. «Птичкам весело».
И.п.: ноги вместе, руки внизу. 8 прыжков на месте на обеих ногах (как воробышки прыгают), в чередовании с ходьбой на месте.
III. Ходьба на месте и друг за другом.
КОМПЛЕКС №2 (с погремушкой)
I. Ходьба в колонне по одному по кругу, хорошо размахивая руками. Ходьба на носках, руки свободно, в сочетании с обычной ходьбой. Бег по кругу, ходьба, получение погремушек.
II. 1. «Погремушкам весело».
И.п.: ноги на ширине ступни, руки с погремушками внизу. 1 – поднять руки в стороны, 2 – поднять вверх, посмотреть на них – вдох, 3 – позвонить ими вверху, 4 – со словами «динь-динь» опустить через стороны вниз (4 – 5 раз).
2. «Позвони погремушками».
И.п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной. 1 – 3 – наклониться вперед – вниз, ноги в коленях не сгибать, со словами «динь – динь» позвонить погремушками внизу. 4 – и.п. – вдох (4 – 5 раз).
3. «Погремушки спрятались».
И.п.: то же. 1 – 3 – присесть со словами «динь – динь», позвонить погремушками внизу, 4 – и.п. – вдох (4 – 5 раз).
4. «Погремушкам весело».
Прыжки на месте на обеих ногах, руки впереди слегка согнуты (8 – 10 раз). Ходьба свободно размахивая руками.
Дыхательное упражнение 1 – 2 поднять погремушки вверх, 3 – 4 – со словами «динь – динь» опустить вниз (4 раза).
III. Ходьба друг за другом в колонне по одному.
КОМПЛЕКС №3 (без предметов)
I. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках в сочетании с обычной ходьбой. Бег по кругу. Построение в круг.
II. 1. «Веселые руки».
И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперед, повертеть ладонями, опустить (5 раз).
2. «Веселые ноги».
И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперед, дотронуться до носков, выпрямиться (5 раз).
3. «Поменяй ногу».
И.п.: сидя, руки упор сзади, одна нога согнута, вторая вытянута вперед. Поменять ногу, одну согнуть – другую вытянуть (5 – 6 раз).
4. «Прыжки на месте на двух ногах».
И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнить 8 прыжков на месте, в чередовании с ходьбой на месте.
III. Ходьба друг за другом.
КОМПЛЕКС №4 (с кубиками)
I. Ходьба в колонне по одному друг за другом, бег. Построение в круг.
II. 1. «Кубики вместе».
И.п.: ноги слегка расставить, кубики в стороны. Руки перед грудью, сказать «вместе», вернуться в и.п. После двух выполнений кубики опустить отдых (3 раза).
2. «Не урони кубики».
И.п.: ноги врозь, руки за спину, кубики на полу один на другом. Наклониться вперед и указательными пальцами коснуться верхнего кубика, сказать «осторожно», вернуться в и.п. (4 – 5 раз).
3. «Согни и выпрями».
И.п.: сидя, кубики на полу у пяток, руки упор с боков. Согнуть и выпрямить ноги, не задев кубики. Проявлять осторожность, голову не опускать. Дыхание произвольное (5 раз).
4. «Подпрыгивание».
И.п.: ноги слегка расставить, кубики опущены. 8 – 10 подпрыгиваний на месте. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
III. Ходьба друг за другом.
КОМПЛЕКС №5 (с малым мячом)
I. построение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, бег (в чередовании 2 раза), построение в круг.
II. 1. «Вот мяч».
И.п.: основная стойка, руки с мячом за спиной. Показать мяч, вытянуть руку с ним вперед, сказать «вот» и спрятать за спину (по 3 – 4 раза каждой рукой).
2. «Неваляшки».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху, покачивание в стороны (по 5 раз в каждую).
3. «Воротики».
И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях. Прокатывать мяч под коленями в одну сторону и в другую (по 6 раз).
4. «Приседания».
И.п.: основная стойка. Присесть, постучать мячом по полу, встать руки с мячом вверх, потянуться (5 раз).
5. «Мячики».
И.п.: основная стойка. Прыжки на месте на двух ногах (2 раза в чередовании с ходьбой на месте).
III. Ходьба в колонне по одному.
КОМПЛЕКС №6 (без предметов)
I. Ходьба и бег по кругу в колонне по одному в чередовании (2 раза). Построение в круг.
II. 1. «Хлопок».
И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину. То же хлопок над головой (5 раз).
2. «Хлопок по коленям».
И.п.: ноги врозь, руки на поясе. Наклон вперед, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», выпрямиться, посмотреть, потянуться. Приучать не сгибать ноги (5 раз).
3. «Не ошибись».
И.п.: лежа на спине, одна нога упор. Поменять положение ног. После 3 – 4 движений выпрямить ноги, отдых (4 раза).
4. «Поднимись выше».
И.п.: сидя на пятках, руки на поясе. Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх, вернуться в и.п.. Опускаясь сказать «сели» (4 раза).
5. «Помашем и попрыгаем».
И.п.: ноги вместе, руки вниз. Руки в стороны, помахать, опустить, 4 – 6 подпрыгиваний и ходьба (2 раза).
III. Ходьба в колонне по одному.
КОМПЛЕКС №7 (с погремушками)
I. ходьба в колонне по одному. Бег в колонне по одному, в чередовании 2 раза. Построение в круг.
II. 1. И.п.: ноги на ширине ступни, погремушки в обеих руках внизу. Поднять погремушки через стороны вверх, позвонить, опустить, вернуться в и.п. (5 раз)
2. И.п.: ноги на ширине плеч, погремушки в обеих руках за спиной. Наклониться, дотронуться погремушками до носков ног, выпрямиться (4 раза)
3. И.п.: сидя на пятках, погремушки у плеч. Повернуться вправо (влево), положить погремушку у носков ног; поворот в другую сторону; и.п. (по 3 раза).
4. И.п.: ноги на ширине ступни, погремушки у плеч. Присесть, положить погремушку на пол, встать, руки положить на пояс; присесть, взять погремушки; и.п. (4 – 5 раз).
5. И.п.: ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у груди. Прыжки в чередовании с ходьбой (2 раза).
III. Ходьба в колонне по одному.
КОМПЛЕКС №8 (без предметов)
I. Построение в колонну по одному, ходьба и бег по кругу в колонне по одному (в чередовании 2 раза). Построение в круг.
II. 1. «Играют пальчики».
И.п.: ноги слегка расставить, руки внизу. Руки вперед, ладони вверх, пошевелить пальцами, руки вниз (5 раз).
2. «Вперед».
И.п.: стоя на коленях, руки на пояс. Наклон вперед, упор на ладони, смотреть вперед, вернуться в и.п. (5 раз).
3. «Светофор».
И.п.: сидя, ноги врозь, руки на пояс. Поворот вправо (влево) (по 3 раза).
4. «Короткие и длинные ноги».
И.п.: сидя, руки упор сзади. Согнуть ноги и выпрямить (5 раз).
5. «Пружинки и подпрыгивание».
И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3 – 4 пружинки и 10 – 12 подпрыгиваний.
III. Ходьба в колонне по одному.
КОМПЛЕКС №9 (с мячом)
I. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Самолеты!» - дети выполняют бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьбу врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании.
II. 1. И.п.: ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднять мяч вперед, руки прямые; поднять мяч вверх; мяч вперед, опустить мяч, вернуться в и.п. (4 раза)
2. И.п.: сидя, ноги врозь, мяч у груди в согнутых руках. Поднять мяч вверх; наклониться вперед, коснуться пола; выпрямиться, поднять мяч вверх, вернуться в и.п. (4-5 раз)
3. И.п.: стойка на коленях, сидя на пятках, мяч на полу. Прокатить мяч вправо и влево вокруг, перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).
4. И.п.: ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).
III. Ходьба в колонне по одному.
КОМПЛЕКС №10 (на стульчиках)
I. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «На прогулку!» - всем детям предлагается разбежаться по всему залу; переход на ходьбу врассыпную и снова на бег.
II. 1. И.п.: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Руки в стороны, вверх, в стороны; вернуться в и.п. (5 раз)
2. И.п.: сидя на стуле, руки на поясе. Наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в и.п. (4-6 раз)
3. И.п.: сидя на стуле, ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую сторону)
4. И.п.: стоя за спинкой стула, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны (между серией прыжков небольшая пауза).
III. Ходьба в колонне по одному.
КОМПЛЕКС №11 (с султанчиками)
I. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки». Бег, руки в стороны «стрекозы». Ходьба и бег в чередовании.
II. 1. И.п.: ноги на ширине ступни, султанчики опущены вниз. Поднять султанчики через стороны вверх, помахать ими. Вернуться в исходное положение. (5 раз)
2. И.п.: ноги на ширине плеч, султанчики в опущенных руках. Поднять султанчики в стороны, одновременно повернуться вправо, вернуться в исходное положение. То же влево (по 2-3 раза в каждую сторону).
3. И.п.: ноги на ширине плеч, султанчики внизу. Наклон к правой ноге, тянемся султанчиками к носку, вернуться в и.п. то же к левой ноге (2-3 раза)
4. И.п.: ноги на ширине ступни, султанчики внизу. Присесть, султанчики выносим вперед, вернуться в и.п. (4-5 раз)
5. И.п.: ноги на ширине ступни, султанчики у груди. Прыжки на месте в чередовании с обычной ходьбой (2 раза)
III. Ходьба в колонне по одному.
КОМПЛЕКС №12 (без предметов)
I. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба и бег проводится в чередовании.
II. 1. И.п.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед, вверх, вперед, и.п. (5 раз)
2. И.п.: сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперед – вверх; опустить ногу, вернуться в и.п. (по 3 раза каждой ногой).
3. лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Поднять руки вперед – вверх; ноги чуть поднять – «рыбка». Вернуться в и.п. (5 раз).
4. И.п.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени (5 раз).
5. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Прыжки вокруг себя вправо (влево), в чередовании с обычной ходьбой (2 раза).
III. Ходьба в колонне по одному.
КОМПЛЕКС №13 (с большим мячом)
I. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, ходьба с остановкой по сигналу воспитателя. Бег в колонне по одному. Построение в круг.
II. 1. «К себе и вниз» И.п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч к себе и низ, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
2. «Вот он» И.п.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он» - и.п. Ноги не сгибать (5 раз).
3. «Не отпусти». И.п.: сидя, мяч зажат между ног, руки упор сзади. Сгибать и выпрямлять ноги, не выпуская мяч (5 раз), голову не опускать.
4. «Коснуться пола». И.п.: стоя на коленях, мяч перед грудью. Поворот вправо (влево), коснуться мячом пола – и.п. (3 раза).
5. «Вокруг мяча». И.п.: ноги слегка расставить, мяч на полу. Несколько пружинок и 8-10 подпрыгиваний вокруг мяча, ходьба на месте (2 раза).
III. Ходьба в колонне по одному.
КОМПЛЕКС №14 (с кубиком)
I. Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную, на сигнал воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся по всему залу, затем подается команда к бегу врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании.
II. 1. И.п.: ноги на ширине ступни. Кубик в правой руке внизу. Руки в стороны, вверх, передать кубик в левую руку; руки в стороны, опустить вниз, кубик в левой руке (3-4-раза).
2. И.п.: ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. Поднять кубик вверх, руки прямые; наклониться вперед, коснуться кубиком пола, выпрямиться, кубик вверх, вернуться в и.п. (4 раза).
3. И.п.: сидя, ноги скрестно, кубик на полу, руки произвольно. Взять кубик правой рукой; повернуться вправо и коснуться кубиком пола. Выпрямиться, поставить кубик на пол, вернуться в и.п. То же влево (по 2-3 раза).
4. И.п.: лежа на спине, руки с кубиком над головой. Согнуть ноги в коленях. Коснуться кубиком колен. Выпрямить ноги, вернуться в и.п. (4 раза).
5. И.п.: ноги слегка расставлены, руки на пояс (кубик у носков ног). Прыжки на двух ногах вокруг кубика поочередно, в чередовании с обычной ходьбой (2-3 раза).
III. Ходьба в колонне по одному.
КОМПЛЕКС №15 (без предметов)
I. Ходьба в колонне по одному; ходьба в рассыпную, на сигнал воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся по всему залу, затем подается команда к бегу врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании.
II. 1. И.п.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях, поднять вверх, снова к плечам, вернуться в исходное положение. (4-5 раз).
2. И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-6 раз).
3. И.п.: сидя на полу ноги врозь, руки на поясе. Наклониться к правой (левой) ноге, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-6 раз).
4. И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед; подняться; вернуться в исходное положение (4 раза).
5. И.п.: ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с обычной ходьбой на месте.
III. Ходьба в колонне по одному.
КОМПЛЕКС №16 ( с косичкой)
I. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» - дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» - дети ложатся на спину и двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками. Затем жуки поднимаются и снова летают и опять отдыхают.
II. 1. И.п.: ноги на ширине ступни, косичка внизу. Поднять косичку вперед, вверх, вперед, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И.п.: ноги на ширине плеч, косичка внизу. Поворот вправо (влево), косичку вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
3. И.п.: ноги на ширине плеч, косичка у груди Наклониться, коснуться косичкой пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
4. И.п.: стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. Поднять косичку вперед; присесть, косичку вынести вперед; подняться, косичку вперед, вернуться в исходное положение (4 раза).
5. И.п.: ноги врозь, косичка на полу. Прыжки вокруг косички на двух ногах, в чередовании с обычной ходьбой.
III. Ходьба в колонне по одному.
КОМПЛЕКС № 17(с флажками)
I. Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени, как лошадки. Ходьба и бег чередуются.
II. 2. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны флажки вверх, скрестить; опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у груди. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону (руки прямые), вернуться в исходное положение.
5. И. п. – ноги слегка расставлены, флажки лежат на полу. Прыжки на двух ногах (перед флажками) в чередовании с небольшой паузой.
III. Ходьба в колонне по одному.
КОМПЛЕКС № 18(без предметов)
I. Ходьба и бег между предметами змейкой (мячи или кубики, 6–8 шт.). Ходьба и бег врассыпную.
II. 2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях; опустить руки, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед; встать, руки убрать за спину, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой.
III. Ходьба в колонне по одному.
КОМПЛЕКС №19(с мячом)
I. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя: на сигнал: «Зайки!» остановиться и попрыгать на двух ногах, на сигнал: «Бабочки!» остановиться и помахать руками, как крылышками.
II. 2. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, руки прямые, опустить, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч внизу. Присесть, положить мяч на пол, встать, выпрямиться, убрать руки за спину; присесть, взять мяч, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – сидя ноги врозь, мяч у груди. Наклониться, коснуться мячом пола (между пяток), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться мячом колен; выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.
6. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произвольно. Прыжки вокруг мяча в обе стороны.
III. Ходьба в колонне по одному.
КОМПЛЕКС №20 (без предметов)
I. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры; бег врассыпную.
II. 2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать, опустить руки, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед; встать, убрать руки за спину, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног – велосипед (небольшая пауза между серией движений ногами).
6. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг своей оси вправо и влево.
7. Ходьба в колонне по одному.
III. Ходьба в колонне по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/31/picture-638863-1514735283.jpg)
Картотека комплексов утренней гимнастики (младшая группа)
Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/26/picture-1316985-1614355330.jpg)
Комплексы утренней гимнастики - младшая группа (3-4лет)
Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад 30 города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-635759-1432151881.jpg)
Комплекс утренней гимнастики младшая группа
Приобщение ребенка к физкультуре важно не только с точки зрения укрепления их здоровья, но и для выработки привычки к занятиям спортом. Многим детям тяжело подниматься с теплой постели на зарядку. Но ...