Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста.
картотека по физкультуре (средняя группа)

Описаны правила и ход игр для детей 4- 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_srednego_v.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для детей 4 – 5 лет.

 «Ловцы  и  обезьяны».

Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Оборудование:  гимнастическая  стенка

Описание  игры: Дети,  изображающие  обезьян,  размещаются  на  одной  стороне  площадки  у  гимнастической  стенки.  На  противоположной  стороне  находятся  2-3  ловца.

Ловцы  договариваются  между  собой,  какие  движения  они  будут  делать,  выходят  на  середину  площадки  и  выполняют  их.

Обезьяны  влезают  на  стенку  и  оттуда  наблюдают  за  движениями  ловцов.  Выполнив  движения,  ловцы  уходят,  а  обезьяны  слезают  с  деревьев  (гимнастической  стенки),  приближаются  к  тому  месту,  где  были  ловцы,  и  повторяют  их  движения.

По  сигналу  «Ловцы!»  обезьяны  бегут  к  деревьям  и  влезают  на  них.  Ловцы  ловят  тех  обезьян,  которые  не  успели  влезть  на  дерево,  и  уводят  их  к  себе.  После  2-3  повторений  подсчитывают  количество  пойманных  обезьян,  назначают  других  ловцов.  Игра  повторяется.

 «Курочки»

Цель: упражнять детей согласовывать движения с текстом.

Описание  игры:  Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные- курочки. Петушок ведет курочек гулять, зернышки поклевать. Выходит хозяйка и спрашивает: «Петушок, петушок, не видал ли мою курочку?» «А какая она?»-  спрашивает петушок. «Рябенькая». – «Нет, не видел».  Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: «Кыш, кыш!». Курочки бегут в дом, а хозяйка их ловит и уводит в дом.

Правила: 1. Курочки бегут в дом только на слова «Кыш, кыш!»

                   2. петушок расставляет крылья, встает на пути, но не толкает хозяйку.

Указания к проведению: Дома хозяйки и петушка с курочками находятся далеко друг от друга.  В своем доме они взлетают на насест (на скамейку).

«Самолетики»  

Цель: 1.Развивать ловкость, координацию движений.

            2.Начинать движения и менять по сигналу ведущего.

            3.Находить свое место, ориентироваться в пространстве.

Описание: Ведущий делит детей на две команды: одни – самолетики, другие – туча. Рисуется большой круг. Это аэродром.

 Ведущий говорит:

Самолетики летят и на землю не хотят.

В небе весело несутся, но  друг с другом не столкнутся.

Самолетики, которых изображают дети, расставив руки в стороны, начинают летать за пределами круга. Ведущий говорит:

Вдруг летит большая туча,

Стало все темно вокруг.

Самолетики – в свой круг!

При этих словах те, кто изображает тучу, пытаются поймать самолетики. Кто успел залететь на аэродром, тот спасен. Кого поймали – становится тучей.

Указания: Игра продолжается до тех пор, пока не останется один самолетик. Он является победителем

«Улитка».

Цель: Развивать коммуникативные способности, умения реагировать на сигнал.

Ход игры: дети  двух команд стоят в двух шеренгах, держась за руки. По сигналу «Начали!» сворачиваются в улитку. Выигравшей  считается команда, которая быстрее успеет это сделать.

 «Лягушата и цапля».

Цель: Упражнять в прыжках, быстроте реакции.

Ход игры: на площадке чертят круги - домики (по количеству играющих). Выбирается Цапля, которая прячется в стороне. Остальные играющие - лягушата. Они находятся в своих домиках - кругах. Со словами:

“Долго мы сидели в иле, погулять не выходили,

                                     Вылезайте из пруда, выходите все сюда”, -

подражая движениям лягушат, дети выпрыгивают из своих “домиков” и веселятся. Неожиданно выбегает Цапля со словами:

“Кто здесь квакает “кваква”?

                                                       Разбегайтесь кто куда!” -

и начинает ловить Лягушат. Лягушата могут прятаться от цапли в свои домики.

 «Зайцы и медведь».

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: ребёнок-медведь дремлет в берлоге. Дети-зайцы прыгают вокруг медведя и дразнятся:

            Мишка бурый, мишка бурый.

    Почему такой ты хмурый?

Медведь, вылезая из берлоги, отвечает:

 Я медком не угостился ,

Потому и рассердился.

        Раз, два, три, четыре, пять –

 Я вас всех хочу поймать!

На последнем слове медведь ловит зайцев.

«Смелые мышки».

Цель: Упражнять в беге и ловкости.

Ход игры: выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:

       Вышли мыши как-то раз

          Посмотреть, который час.

Раз-два-три-четыре,

        Мышки дёрнули за гири.

                                   (Воспитатель громко хлопает в ладоши)

                      Вдруг раздался странный звон …

                                                             Убежали мыши вон.

Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот.

Методические указания: Мешать только руками, плечи не наклонять, не приседать. Круг не растягивать, «Окунь» руками никого не касается. Руки детей, которые стоят в кругу не разрывать.

 «Зайчики и волк»

Цель: 1.Выполнять движения в соответствии с сигналами или текстом, который произносит ведущий.

             2.Учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь.

             3.Развивать ловкость, смелость, координацию движений.

Описание:

Зайцы скачут на лужайке.                                              Дети прыгают врассыпную.

Вдруг в лесу мелькнула тень -                                      Присели на месте.

Зайки спрятались за пень.

На носочки поднялись.

Ну-ка, зайка, оглянись:                                                    Дети смотрят вправо, влево.

Не сидит ли за кустом

Страшный волк с большим хвостом?

Вдруг волчище выбегает,                                              Выбегает волк – водящий –

Серых зайчиков хватает.                                                и ловит зайчиков.

Быстро, зайчики, домой!                                               Все зайчики бегут в дом – за линию,

Злой волк бежит горой.                                                 А волк возвращается в свое            

                                                                                              логово с теми, кого поймал.

Указания: Зайчики могут убегать в «домики-обручи. Прыгать врассыпную вокруг «домиков».

«Лягушата и цапля».

Цель: Упражнять в прыжках, быстроте реакции.

Ход игры: на площадке чертят круги - домики (по количеству играющих). Выбирается Цапля, которая прячется в стороне. Остальные играющие - лягушата. Они находятся в своих домиках - кругах. Со словами:

“Долго мы сидели в иле, погулять не выходили,

                                             Вылезайте из пруда, выходите все сюда”, -

подражая движениям лягушат, дети выпрыгивают из своих “домиков” и веселятся. Неожиданно выбегает Цапля со словами:

“Кто здесь квакает “кваква”?

                                                              Разбегайтесь кто куда!” -

и начинает ловить Лягушат. Лягушата могут прятаться от цапли в свои домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

Представлены подвижные игры которые можно использовать  на занятии и на прогулке....

Презентация "Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"

Я предлагаю Вашему вниманию  картотеку подвижных игр, которые можно использовать в работе с дошколятами в любой отрезок времени. Подвижные игры развивают слуховую память, ориентацию в  прост...

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста...

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста с нарушением функций опорно- двигательного аппарата.

Подвижные игры, как средство физического воспитания и профилактика нарушения функций опорно-двигательного аппарата....

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста...

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

Все дети обожают двигаться, бегать наперегонки, прыгать, кататься на велосипеде. Так почему же не сделать это основой для подвижных игр, которые помогут общему развитию ребенка, вместе с его физическо...