Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Щелкунчик».
материал по физкультуре (старшая группа)

Сальникова Татьяна Николаевна

Познакомить детей с музыкой из балета П.И.Чайковского, развивать стремления выполнять физические упражнения красиво, воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Щелкунчик».

Цель: способствовать появлению у детей положительных эмоций и желания заниматься физическими упражнениями.

Задачи:

1. Познакомить детей с музыкой из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

2. Развивать умение согласовывать движения с музыкой

3. Развивать у детей стремление выполнять физические упражнения красиво.

4. Формировать базу двигательных умений и навыков

5. Развивать смелость, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию,

равновесие, мелкую моторику и умение манипулировать разными предметами.

6. Развивать у детей внимание, память, мышление, умение согласовывать свои

действия с действиями других.

7. Развивать у детей чувство товарищества и взаимопомощи.

Ход развлечения: Сегодня у нас спортивные соревнования. Будут учувствовать 2 команды: команда «Снежинки» и команда «Сосульки».

Команда «Снежинки» - ваш девиз:

Команда наша просто класс,

Победи попробуй нас!

Команда «Сосульки»- ваш девиз:

Мы команда хоть куда,

В спорте все мы мастера!

Входит Мышильда.

Мышильда: Здравствуйте дети! Знаете кто я? Я королева мышей - Мышильда!  Щелкунчика  я заколдовала! Ха-ха-ха! Хи-хи-хи!

Ведущий: Мышильда, надо расколдовать Щелкунчика.

Мышильда: Хотите, чтобы я расколдовала Щелкунчика? Какие вы великодушные дети. Но доброе колдовство надо делать с хорошим настроением. А настроение у меня становится хорошим, если со мной потанцевать, только все движения вы должны повторять за мной правильно.

Разминка.

Мышильда: Молодцы. Вы танцевали гораздо лучше, чем я ожидала. Но это только начало! Даже не надейтесь, что так легко можно расколдовать Щелкунчика. Вот если вы справитесь с моими заданиями, может быть и расколдовала. А может быть и нет.

Внимание! Сейчас общее построение на выполнение эстафет.

Эстафета: «Бой в барабан»

Ведущий: Добежать до барабана, взять палочки бить в палочки, положить палочки вернуться и передать эстафету следующему.

Мышильда: Сейчас я буду вас морозить. В руках у меня льдинки. Я буду раскладывать их вам под ноги. Кто наступит на льдинку, тот замерзает и замирает. Правда, есть маленький секрет. Сказать? Замерзших можно спасти, коснувшись их двумя руками.

Ведущий: (Прыжки через льдинки на двух ногах с продвижением вперед. Игра «Не наступи на льдинку» под мелодию «Китайский танец»).

Мышильда: Всё сделали лучше, чем прежде. А вот сейчас посмотрю какое войско из вас получится. Войско! За мной стройсь!Повторяйте за мной все движения.

Ведущий: (Дети встают в колонну за Мышильдой. Повторяют за ней движения под мелодию «Марш» из балета «Щелкунчик» ( змейкой, спиной вперед, боковой галоп, семенящий бег, бег змейкой).

Мышильда: Здорово, прямо как мышки в моей сказке. А моих мышек нет…Они по моему приказу грызли лед на речке и простыли. Зато через речку вам теперь не перейти. Я то легкая, я по льдинкам перепрыгну. А вот вы что будете делать? Хи-хи-хи.

(Переходит по льдинкам.). Ну, что вам слабо.

Эстафета: «Перейди по льдинкам»

Ведущий: (Все дети переходят по льдинкам под музыку «Одажео», упражнение на равновесие и коррекцию плоскостопия – по двум канатам).

Мышильда: Перешли? Все, все? Вот не ожидала от вас такой прыти. Ну-ка посмотрю на вас таких шустрых повнимательней.

(Достает очки, протирает их и рассматривает детей.)

Мышильда: А вот сейчас я проверю какие вы дружные. Скорее вставайте в круг и попробуйте не выпустить меня из круга.

Ведущий: (Игра «Крепкий круг» под мелодию Па-де-де «Coda».)

Мышильда: Здорово, так я и знала что вы справитесь. А я еще одну пакость приготовила. Фея Драже хотела помочь вам и отправила для вас картинку с подсказкой. Вот получите свою картинку.Я ее разломала  на мелкие осколки.

(Разбрасывает разрезанную на осколки каждой команде.)

Мышильда: хоть вы и очень талантливые дети, но вам ни за что не догадаться, что было написано на этой картинке. Хотите попробовать прочитать. Может попросите кого то из взрослых вам прочитать.

Ведущий: (Дети собирают картинку  под мелодию увертюры из балета «Щелкунчик».

Затем читают текст:

Чтобы остановить Мышильду, нужно попасть снежинками в ней, тогда, она примерзнет к полу.

Но чтобы победить зло, вы должны быть дружными, смелыми и самое главное добрыми! Фея Драже.)

Мышильда: Но всё равно вам со мной не справиться, потому что вы не попадети в меня снежинками.

Ведущий: (Дети бросают снежки в Мышильду, она сначала уворачивается, затем замирает. Мелодия «Русский танец»

Мышильда плачет и просит прощения).

(Дети касаются ладонями Мышильды и она оживает.)

Мышильда: Ой, что это со мной? Как мне тепло, приятно. Дети, спасибо вам большое. И мне хочется сделать вам всем подарки. Я расколдую Щелкунчика, и это будет не просто игрушка, а настоящий сказочный принц. Вы, дети, своим теплом отогрели меня.  А сейчас я провожу вас, под мою любимую музыку, мы красиво пройдем по залу и пойдете в группу.



Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Щелкунчик».

Цель: способствовать появлению у детей положительных эмоций и желания заниматься физическими упражнениями.

Задачи:

1. Познакомить детей с музыкой из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

2. Развивать умение согласовывать движения с музыкой

3. Развивать у детей стремление выполнять физические упражнения красиво.

4. Формировать базу двигательных умений и навыков

5. Развивать смелость, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию,

равновесие, мелкую моторику и умение манипулировать разными предметами.

6. Развивать у детей внимание, память, мышление, умение согласовывать свои

действия с действиями других.

7. Развивать у детей чувство товарищества и взаимопомощи.

Ход развлечения: Сегодня у нас спортивные соревнования. Будут учувствовать 2 команды: команда «Снежинки» и команда «Сосульки».

Команда «Снежинки» - ваш девиз:

Команда наша просто класс,

Победи попробуй нас!

Команда «Сосульки»- ваш девиз:

Мы команда хоть куда,

В спорте все мы мастера!

Входит Мышильда.

Мышильда: Здравствуйте дети! Знаете кто я? Я королева мышей - Мышильда!  Щелкунчика  я заколдовала! Ха-ха-ха! Хи-хи-хи!

Ведущий: Мышильда, надо расколдовать Щелкунчика.

Мышильда: Хотите, чтобы я расколдовала Щелкунчика? Какие вы великодушные дети. Но доброе колдовство надо делать с хорошим настроением. А настроение у меня становится хорошим, если со мной потанцевать, только все движения вы должны повторять за мной правильно.

Разминка.

Мышильда: Молодцы. Вы танцевали гораздо лучше, чем я ожидала. Но это только начало! Даже не надейтесь, что так легко можно расколдовать Щелкунчика. Вот если вы справитесь с моими заданиями, может быть и расколдовала. А может быть и нет.

Внимание! Сейчас общее построение на выполнение эстафет.

Эстафета: «Бой в барабан»

Ведущий: Добежать до барабана, взять палочки бить в палочки, положить палочки вернуться и передать эстафету следующему.

Мышильда: Сейчас я буду вас морозить. В руках у меня льдинки. Я буду раскладывать их вам под ноги. Кто наступит на льдинку, тот замерзает и замирает. Правда, есть маленький секрет. Сказать? Замерзших можно спасти, коснувшись их двумя руками.

Ведущий: (Прыжки через льдинки на двух ногах с продвижением вперед. Игра «Не наступи на льдинку» под мелодию «Китайский танец»).

Мышильда: Всё сделали лучше, чем прежде. А вот сейчас посмотрю какое войско из вас получится. Войско! За мной стройсь!Повторяйте за мной все движения.

Ведущий: (Дети встают в колонну за Мышильдой. Повторяют за ней движения под мелодию «Марш» из балета «Щелкунчик» ( змейкой, спиной вперед, боковой галоп, семенящий бег, бег змейкой).

Мышильда: Здорово, прямо как мышки в моей сказке. А моих мышек нет…Они по моему приказу грызли лед на речке и простыли. Зато через речку вам теперь не перейти. Я то легкая, я по льдинкам перепрыгну. А вот вы что будете делать? Хи-хи-хи.

(Переходит по льдинкам.). Ну, что вам слабо.

Эстафета: «Перейди по льдинкам»

Ведущий: (Все дети переходят по льдинкам под музыку «Одажео», упражнение на равновесие и коррекцию плоскостопия – по двум канатам).

Мышильда: Перешли? Все, все? Вот не ожидала от вас такой прыти. Ну-ка посмотрю на вас таких шустрых повнимательней.

(Достает очки, протирает их и рассматривает детей.)

Мышильда: А вот сейчас я проверю какие вы дружные. Скорее вставайте в круг и попробуйте не выпустить меня из круга.

Ведущий: (Игра «Крепкий круг» под мелодию Па-де-де «Coda».)

Мышильда: Здорово, так я и знала что вы справитесь. А я еще одну пакость приготовила. Фея Драже хотела помочь вам и отправила для вас картинку с подсказкой. Вот получите свою картинку.Я ее разломала  на мелкие осколки.

(Разбрасывает разрезанную на осколки каждой команде.)

Мышильда: хоть вы и очень талантливые дети, но вам ни за что не догадаться, что было написано на этой картинке. Хотите попробовать прочитать. Может попросите кого то из взрослых вам прочитать.

Ведущий: (Дети собирают картинку  под мелодию увертюры из балета «Щелкунчик».

Затем читают текст:

Чтобы остановить Мышильду, нужно попасть снежинками в ней, тогда, она примерзнет к полу.

Но чтобы победить зло, вы должны быть дружными, смелыми и самое главное добрыми! Фея Драже.)

Мышильда: Но всё равно вам со мной не справиться, потому что вы не попадети в меня снежинками.

Ведущий: (Дети бросают снежки в Мышильду, она сначала уворачивается, затем замирает. Мелодия «Русский танец»

Мышильда плачет и просит прощения).

(Дети касаются ладонями Мышильды и она оживает.)

Мышильда: Ой, что это со мной? Как мне тепло, приятно. Дети, спасибо вам большое. И мне хочется сделать вам всем подарки. Я расколдую Щелкунчика, и это будет не просто игрушка, а настоящий сказочный принц. Вы, дети, своим теплом отогрели меня.  А сейчас я провожу вас, под мою любимую музыку, мы красиво пройдем по залу и пойдете в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста: "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Вместе с Звездочетом дети отправляются в путишествие по разноцветным планетам. На пути их ждут различные задания, встреча с космическими пиратами....

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Под весёлую музыку  дети вместе с  ведущим заходят в спортивный зал .Ведущая: Какой большой спортивный зал! Вот это да! А сколько здесь разных спортивных снарядов! Ребята, а вы любите ...

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Богатыри Земли русской"

Развлечение обогащает представления детей об обществе, истории России, через отражение в народном фольклоре, былинах, пословицах. Дети совершенствуют двигательные умения и навыки, развивают физические...

Конспект-сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"

Задачи:1) воспитывать любовь к окружающей природе,2)научить детей действовать сплочённо, одной командой,3) развивать мелкую моторику рук....

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Да здравствуют дети на всей планете!"

Да здравствуют дети на всей планете!Праздник для детей 5-7 лет, посвященный Дню защиты детей.         Автор: Билентьева Надежда Ивановна, инструктор по фи...

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Щелкунчик».

Познакомить детей с музыкой из балета П.И.Чайковского, развивать стремления выполнять физические упражнения красиво, воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи....