сценарий спортивного праздника День космонавтики
материал (старшая, подготовительная группа)

Михайлова Ирина Геннадьевна

сценарии к Дню Космонавтики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apr.podgotovka_kosmonavtovdlya_say.docx22.59 КБ
Файл apr._shkola_kosmonavtovdlya_sayt.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение

«Подготовка космонавтов»

инструктор по физической культуре:

Михайлова  И.Г.

Люберцы 2019

Задачи:

  • Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями среди детей;
  • Предоставить возможность реализовать свои двигательные умения и навыки на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной обстановке;
  • Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувства товарищества и ответственности перед командой;

Содержание:

ВЕД.: -Скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечали 12 апреля? А что произошло в этот день 1961 года?

И сегодня я предлагаю вам познакомиться с солнечной системой. Вед: Солнечную систему составляют 9 планет, которые расположены вокруг солнца. Давайте с ними познакомимся.

Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Температура здесь доходит днем до 400 градусов, а ночью опускается до 170 градусов.

Плутон – напротив, самая далека планета от солнца. Как вы думаете, какая температура может быть здесь? Все верно, здесь очень холодно, температура опускается до 238 градусов.

Марс – эту планету называют красной. Когда космические корабли побывали на Марсе и сфотографировали, то люди поняли, почему его так называют. Оказалось, марсианская почва красно-бурого цвета, а марсианское небо не голубое, а тускло-розовое, из-за многочисленной пыли.

Венера – тоже очень жаркая и неприветливая планета. Она окутана тонким слоем облаков и густым слоем атмосферы.

Сатурн и Юпитер – состоят из газов и жидкостей, они не имеют твердых поверхностей. А вокруг Сатурна имеются кольца из кусков камня и льда.

Нептун и Уран – тоже состоят из газов, они далеки от солнца и на них тоже холодно и темно.

Земля –планета на которой мы с вами живем

  1. Игра займи планету ( по окончании музыки дети должны занять планету, участвует 10 детей)

Как вы думаете, какая планета самая красивая? Это планета наша Земля. Это единственная планета, где есть вода .

Вокруг этих планет находятся звезды. Звезды светятся днем и ночью. И в ясную ночь на небе видно множество звезд. А почему мы не видим их днем? Все верно солнечный свет ярче и поэтому мы их не видим.

Давайте сегодня пофантазируем и превратимся в космонавтов. Команды, вы готовы отправиться в полет? Прошу представить ваши команды.

Представление команд:

«Марсиане»

«Земляне»

Дети читают стихотворения.

Ведущий: Молодцы, ребята! Думаю, наш фантастический полет сегодня состоится!

Для того, чтобы нам приступить к полету, необходимо добраться до места, где стартуют космические корабли. А откуда в нашей стране производится старт космических кораблей?  Правильно, с Байконура. До Байконура мы с вами отправимся на поезде.

Эстафета «Не опоздай на поезд»

По сигналу «Марш!»первые участники бегут до стойки и садятся на пол лицом к команде. Как только сел первый участник, бежит следующий и садится за первым и  так далее. Как только все дети сели на пол друг за другом, они берутся за пояс соседа и начинают передвигаться к линии старта. Задание выполнено, если вся команда дружно пересекла линию старт-финиш.

Ведущий: ну что ж, никто у нас не отстал от поезда. Вот мы и на Байконуре. Что мы видим: тут и ракеты есть и костюмы космонавтов. Кстати, напомните мне как называется костюм космонавта? (Скафандр)

Эстафета «К полету готов». По сигналу «Марш!» первые участники команд бегут к тоннелю, пролазят в тоннель, перепрыгивают через препятствие, подбегают к макету посмотреть в окошко и крикнуть «К полету готов!». Обратно бежать к команде и передать эстафету следующему.

Ведущий: Ну вот, ребята, мы в открытом космосе! Вы, конечно же знаете, что существует огромная Вселенная и в ней миллиарды разных звезд, много планет. А что же еще есть в космосе? Это невесомость. И сегодня мы как самые настоящие космонавты в невесомости будем кушать самые обычные вафли.

Игра «пора подкрепиться»

В зал заходит звездочет:

Зв.: Здравствуйте дети. Я звездочет. Я очень люблю наблюдать за звездами. Но больше всего я люблю загадки.

Игра-викторина «Угадай-ка!»

Вопросы команде «Земляне»

Вопросы команде «Марсиане»

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …(Гагарин)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая …(Ракета)

Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос? («Восток»)

Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос? (космический корабль)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственны...(Спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает уснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …(Луна)

Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут…(Облако)

А хотите увидеть настоящее облако прямо здесь и сейчас?

Фокус «Облако»

Ведущий: Посмотрите ребята, сколько здесь космического мусора! Нам его необходимо собрать.

Игра «Космический мусор»

Ведущий: дети а вы знаете что аткое  Астеро́ид его еще раньше назыыали  — малая планета) — относительно небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Астероиды значительно уступают по массе и размерам планетам

Игра астероиды.

Ведущий: Молодцы! Вы старались, помогали друг другу, проявили в играх быстроту, смелость, выдержку, терпение. Как настоящие космонавты.

Наш досуг подходит к концу. Самый долгожданный момент НАГРАЖДЕНИЕ участников Полета!



Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение

«ШКОЛА КОСМОНАВТОВ»

инструктор по физической культуре:

Михайлова И.Г.

Люберцы 2019

Цель:

  • Сохранение и укрепление физического здоровья детей;
  • совершенствование двигательных умений и навыков, освоенных в образовательной деятельности по физической культуре и их комплексное совершенствование в игровой обстановке;
  • создание радостной, бодрой атмосферы.

Задачи:  

  • Расширение представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
  • формирование навыков здорового образа жизни;
  •  развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости, подвижности;
  • способствование сплочению детского коллектива.

Оборудование: макет солнечной системы, плоскостное изображение планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон); набор мягких модулей для постройки ракеты, 8 обручей, 5 маленьких мячей, 4 стойки для пролезания с кольцами; 1 веревка с прикрепленными к ней звездами (10 штук); костюмы инопланетян; эмблемы: синего и красного цвета по 15 штук; памятные сувениры

Ход развлечения:

Под музыку «Марш космонавтов» дети заходят в зал, делая круг почета, садятся на стулья.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики! Что же произошло в этот день? (Ответы детей)

Ведущий: Дело в том, что наш космонавт первый в мире совершил космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?

(Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин. Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)

Ведущий: Как вы понимаете, что такое космос? (Ответы детей)

Ведущий: В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.

1-й ребенок:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера.

2-й ребенок:

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

3-й ребенок:

Он восьмой идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий: А ещё солнечная система  включает  в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца. Молодцы,  вы действительно знаете все планеты, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты? (Ответы детей)

Ведущий: Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда «Комета» и «Спутник». (Представление команд)

Ведущий: Встречайте, космический отряд «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!

Космический отряд «Спутник». Девиз: Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!

Теперь представляю вам членов жюри. (3 человека).

Ведущий: Команды, готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки.

Ведущий: Ну что, размялись? Команды занимают свои места на линии старта.

Конкурс: «Парад планет».

У вас в руках планеты. Перед вами макет солнечной системы. В центре все вы видите звезду по имени «солнце». Дальше вам предстоит выстроить планеты в таком же порядке. По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники стартуют и приклеивают планету на её место в правильном порядке. Первые игроки прикрепили свои планеты и вернулись к своей команде. Сразу же начинают движение вторые игроки и так до тех пор, пока все планеты не  выстроятся в нужном порядке. Побеждает та команда, которая первой закончит испытание.

Ведущий: Чтобы полететь в космос, нужна космическая ракета, и вторая эстафета называется «Космическая ракета».

Эстафета «Космическая ракета»

 (На линии старта у каждой команды по 1 обручу, по конусу, по 2 мягких кубика, по табурету. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету. Соревнуются те игроки, которые не участвовали в первом испытании).

Ведущий: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.

Ведущий: Я предлагаю нашим гостям  проверить, сможет ли наша ракета завестись и отправиться в путешествие в космос? Потопаем ногами. Похлопаем руками. (2 раза). (дети средней группы).

Следующее наше испытание называется «Загрузка ракеты»

(сбоку построенных ракет положить по обручу).

В руках у участников каждой команды небольшие мячи. По команде дети должны пройти по гимнастической скамейке, спрыгнуть с неё, перепрыгнуть через 2 фишки на двух ногах, пролезть под дугу и положить мяч в обруч  и бегом вернуться назад. Далее стартуют вторые игроки.

Ведущий: Давайте с вами представим, что вы находитесь внутри космического корабля, который летит вокруг Луны. Мы с вами храбрые космонавты.  Взлетаем! (бег по кругу). Вот нам навстречу что-то движется. Опасность!!! Ракета уходит от столкновения. Она наклоняется. Мы начинаем медленно опускаться на пол. Пытаемся встать, но у нас не получается. Мы в невесомости. Опасность миновала и мы опять можем спокойно продолжать полет (бег по кругу). И снова очередной метеорит встречается на нашем пути. Мы пытаемся уйти от столкновения. Наш корабль наклоняется в одну сторону, в другую. Нас кружит, кружит, мы теряем равновесие и плавно опускаемся. И пытаемся встать, но снова у нас не получается. Мы начинаем двигать руками, ногами. Опасность миновала и ракета снова взяла правильный курс. Вот мы и  вернулись из нашего путешествия домой, урааа, и теперь можем свернуться на свои места.

Ведущий: И снова на линию старта приглашаются основные участники. Вам предстоит отправиться в путешествие.

«Путешествие к звездам».

Задание: На веревке на нитках звезды, дети по очереди бегут, подпрыгивают, срывают звезду, бегут обратно.

Ведущий: И снова пришла пора нашим участникам отдохнуть, приглашаю размяться наших гостей.  

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Дети разбегаются по залу, а по окончании музыки занимают свободный обруч. В обручи дети встают парами спиной друг к другу. Поднимают вверх руки, изображая ракету. Каждый раз убирается по одному обручу. Те, кому не хватило обруча – садятся.

Ведущий: ракета наша построена, загружена, проверена, прошла все испытания и готова к запуску. Но этого не достаточно, ведь управлять кораблем может только дружная команда. Давайте проверим, дружная ли вы команда.

Эстафета «Дружная команда»

Вся команда стоит у линии старта, а капитан с обручем на противоположной стороне. По сигналу капитан, надевает на себя обруч, держит его двумя руками и бежит к своей команде, первый игрок надевает на себя обруч и они вдвоём бегут назад, капитан выходит из обруча и остаётся на противоположной стороне. Первый игрок команды бежит назад, забирает второго игрока и остаётся на противоположной стороне и так до последнего игрока. Затем вся команда, взявшись за руки, возвращается на линию старта и выстраивается.

Ведущий: Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу. А пока жюри подводит итоги наших эстафет, я загадаю вам загадки.

Цепочка загадок для детей:

1. Чтобы  глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный… (Телескоп)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Вам расскажет обо всем умный дядя… (Астроном)

1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная… (Луна)

2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)

1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски: «астронавт», а по-русски… (Космонавт)

А галактики летят врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная вся эта… (Вселенная)

Ведущий: Молодцы, ребята! Сегодня все старались!

Отлично занимались! И твердо верю: Если захотите,

Все вы, без сомненья в космос полетите.

Жюри объявляет победителей, награждает  участников  обеих команд памятными сувенирами. Под музыку дети делают круг почета по залу и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника «День Космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:Создать радостную, бодрую атмосферу для активного отдыха детей.Задачи :- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности...

Сценарий спортивного праздника «День Космонавтики» для детей подготовительной группы

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи :- укрепление мышц ОДА.- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;- закрепление двигательных умений в эс...

Сценарий спортивного праздника "День Космонавтики" для детей старшей группы.

2021 год - год 60-летия полёта человека в космос. С детьми группы был проведён цикл занятий о развитии космоса, прочитаны книги, посмотрены мультфильмы. Дети знают, что в космос может полететь только ...

Сценарий спортивного праздника «День космонавтики»

Расширять и углублять представления детей о космосе • Закрепить знания о планетах солнечной системы. • Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос». • Совершенствовать диалогическую и ...

Сценарий спортивного праздника "День Космонавтики"

ldquo;Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”К. Цио...

Разработка сценария спортивного праздника "День Космонавтики" для старшей группы

Сценарий спортивного праздника "День Космонавтики" для старшей группы.Дети отправляются в путешествие знакомиться с космосом, и его объектами. Выполняют интересные конкурсы в виде соревнован...

сценарий спортивного праздника "День Космонавтики" для детей 5-7 лет

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню Космонавтики. С применением тематических подвижных игр-эстафет, которые делают ребят стойкими, выносливыми, вырабатывают ло...