Зарядка для дошкольников
консультация по физкультуре (средняя группа)
Утренней гимнастикой можно заниматься дома с ребенком с 2-летнего возраста. Несложный комплекс физических упражнений оказывает положительное влияние на деятельность всех органов и систем «сердечно - сосудистую, дыхательную, нервную, обмен веществ, опорно-двигательный аппарат» способствует формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия, воспитывает хорошую привычку заниматься физическими упражнениями каждый день. Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaryadka_dlya_doshkolnikov.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Зарядка для дошкольников
В дошкольном возрасте 4-6 лет деткам зарядка еще более полезна, а заинтересовать малышей уже проще. Ребенок может повторять за своим папой или мамой довольно сложные упражнения, но все равно рекомендуется заниматься в веселой игровой или танцевальной форме. В среднем гимнастический урок продлится 7-10 минут, а комплекс упражнений такой:
Дайте ребенку в руки небольшую скакалку или шнурок, держась за концы которого малыш должен поднимать и опускать руки. На вдохе руки вверх, на выдохе вниз.
Держа в руках над головой сложенную скакалку, ребенок должен делать наклоны в стороны. Чем ниже, тем лучше – в идеале до касания скакалкой пола.
Развороты туловища в стороны, когда руки лежат на поясе.
Мельница, которая выполняется вращением рук вперед и назад.
Приседания.
Выпады в стороны.
Прыжки на двух, а затем на каждой ноге в отдельности.
В финале гимнастического комплекса дыхательные упражнения: глубокий вдох, а затем с выдохом протяжное «ква-а-а».
Комплекс упражнений для школьников.
Как приучить ребенка после 6-7 лет делать зарядку, если до этого он этим не занимался? Нужно заинтересовать малыша, придумав веселый комплекс упражнений под музыку. Подходят разные танцевальные движения, а еще ничто так не мотивирует ребенка, как его родители, поэтому не стесняйтесь присоединиться. Как же правильно делать зарядку со школьником – запомните следующий комплекс:
- Ходьба на месте около 1-2 минут, высоко поднимая колени и держа руки на поясе.
- Наклоны вперед-назад по 6-8 раз.
- Ноги ставятся на ширину плеч, руки на поясе. На вдохе вперед, на выдохе – назад.
- Разведение рук и ног. Стоя ровно, ребенку нужно развести в стороны руки и начать попеременно отводить сначала левую, а затем правую ногу, поддерживая равновесия за счет верхних конечностей.
- Наклоны до пола. Ноги стоят на ширине плеч, а руки тянутся вдоль туловища, на вдохе наклоняемся вперед до касания руками пола, а на выдохе возвращаемся в начальную позицию.
- Наклоны с касанием ног. Стоя ровно, ребенок выполняет наклоны в стороны, стараясь прикоснуться левой рукой к левой ноге как можно ниже (хотя бы на уровне колена), и наоборот.
- Мельница. Одна рука внизу вдоль туловища, а вторая вытянута вверх.
Затем одновременно кругообразным движением нижняя конечность поднимается вверх, а верхняя опускается вниз – происходит имитация работы мельницы.
- Ходьба с разворотами туловища. Ребенок ходит по кругу, держа руки на поясе и на каждый шаг выполняя разворот туловища влево и вправо попеременно. Такое же упражнение можно выполнять, стоя на месте, если в помещении недостаточно места для ходьбы по кругу.
- Прыжки на месте по 15-20 раз, держа руки на поясе.
- Приседания с руками за головой или вытянутыми вперед перед грудью.