Открытое занятие по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Открытое занятие по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе по теме «В гости к белочке». "

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. 

Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой

Задачи:
Обучающие: формировать навыки движения всей группой, действовать по команде педагога. Упражнять в умении ползать между предметами, не задевая их, упражнять в равновесии и прыжках, умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.

Развивающие: развивать координацию движений. Содействовать развитию пространственных ориентировок. Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей моторики. Развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов, совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.

Воспитательные: воспитывать терпение и доброту по отношению к сверстникам. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности. Воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Оборудование: кубики (на каждого ребенка), зайчик, белочка, мостик, круглые модули (4-5 шт), кегли (4-5шт), орехи, шишки, грибы, 3 корзинки.

Ход занятия:

Педагог: — Вот и зима наступила! Сегодня по дороге в детский сад я шла через парк и кое-кого встретила, ну-ка отгадайте! 

Хожу в пушистой шубе,

    Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. Кто это?

Правильно, белочка!

Она приглашает нас в гости на чаепитие. Ребята, вы хотите в гости к белочке?

Дети: Да!

Педагог: А вот и наша белочка! Ребята, давайте поздороваемся с белочкой.

Белочка: Здравствуйте, дорогие ребята, как я всех рада вас видеть, приглашаю вас ко мне в гости. Будем с вами мы играть, свежим воздухом дышать.

Педагог: По тропинке по лесной, все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте Голову не опускайте. (Обычная ходьба).

На носочки мы встаем, тихо, медленно идем. (Ходьба на носках).

Ой, сугробы на пути. Как же, детки, нам пройти? Выше ноги поднимайте, По сугробам все шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен).

Вот тропинка впереди, Обычным шагом здесь иди. (Обычная ходьба).

Наши детки не устали, В чащу леса побежали, бежать придется далеко, добираться нелегко. (Легкий бег).

А теперь идем по кругу, улыбаемся друг другу. (Обычная ходьба)

В круг, ребята, повернитесь И немножко разойдитесь. (Собраться в круг).

Педагог: — Вот мы и пришли с вами в зимний лес Сколько здесь вокруг чудес! -Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
«Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку.» (Зайка)
-Правильно, ребята, это зайка. Давайте научим зайку делать зарядку для того, чтобы стать сильными и ловкими, а помогут нам в этом наши волшебные кубики.

ОРУ с кубиками:

1. «Кубик вверх» И.п.: ноги на ширине стоп, руки с кубиком опущены вниз. 1- поднять руки вверх, 2-и.п. (4 раза).

2. «Кубик за спину». И.п.: ноги на ширине стоп, руки с кубиком вытянуть вперед. 1-спрятать кубик за спину, 2-и.п. (5 раз).

3. «Наклонись, не ленись». И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- наклониться вперед, 2- наклониться назад (5 раз).

4. «Сгибание ног». И.п. сидя на полу, руки в стороны. 1- согнуть ноги, в коленях, обхватить колени руками. (5 раз).

5. «Прыжки». И.п.: ноги вместе, руки с кубиком прижаты к груди. (10-15 раз).

«Упражнение на дыхание».  «В лесу». Сделав вдох, на выдохе произнести "ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторять 3-4 раз.

ОВД.

Зайчик: Какие вы ребята большие и сильные! Теперь я тоже всегда буду делать зарядку, чтобы быть здоровым!

Педагог: -Молодец, зайчик! Мы с ребятками идем в гости к белочке, хочешь вместе с нами пойти?

Зайчик: Конечно,  хочу ! Только белочка , ребята, живет очень далеко и путь будет не близкий. Чтобы попасть к белочке нам предстоит пройти множество испытаний.

1. «Пойдем по мостику». (упражнение в равновесии, ходьба по мостику, руки в стороны, спина прямая).

2. Перешагни через пенечки с высоко поднятыми ногами. Дети перешагивают через мягкие модули с высоко поднятыми ногами.

3. «Проползи -не задень»- Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»).

(2 круга)

Зайчик: Ребята, какие вы молодцы, все препятствия преодолели! До дома белочки осталась совсем чуть-чуть пройти, а чтобы идти было не скучно, я хочу с вами поиграть.

Педагог: Ребята, хотите поиграть с зайчиком?

Дети: Да!
Зайчик: Игра называется «Зайка беленький сидит» .Сейчас мы с вами превращаемся в зайчиков, приседаем на корточки. и повторяем за мной

как только я скажу «Зайка прыг и ускакал» вы сразу же убегаете на свободные стульчики. Всем понятно?

Дети: Да!

Зайчик: 

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,      Конкретно указывается,

                                                                 кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                           (воспитатель показывает

                                                                 игрушку).          

                                                                 Дети убегают на свои места.

Педагог: Какая интересная игра, зайчик спасибо! О, а вот и дом нашей белочки! Наконец-то мы дошли.

Белочка: Ребята, как я рада, что вы пришли ко мне в гости, я столько угощений для вас приготовила! А сейчас я хочу с вами поиграть. Я припасла для вас много шишек, орешков и грибов, ваша задача отсортировать все эти угощения по отдельным корзиночкам, в первую- грибы, во вторую- шишки, в третью- орешки. Все понятно?

Дети: Да!

Белочка: Хотите еще раз поиграть?

Дети: Да!

Белочка: Ребята, вам понравилось моя игра?

Дети: Да!

Белочка: До свидания, друзья, Жду вас снова в гости я!

Педагог: -До свидания, белочка! Ну, а мы с вами ребятки, снова возвращаемся в садик. Раз, два, три кругом повернись, обратно в садик воротись!

Понравилось вам путешествие? К кому мы в гости ходили? А кого мы с вами еще в лесу встретили, кто нам дорожку к белочке показал? Что делали у белочки?

Ребята вы сегодня большие молодцы! Давайте скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа юного пилота" - конспект открытого занятия по физической культуре

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе...

Конспект открытого занятия по физической культуре «Курица и цыплята»

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе...

Открытое занятие по физической культуре

Представляю Вашему вниманию открытое занятие по физической культуре....

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к гномам»

Конспект открытого занятия  по физической культуре  с элементами хатхи-йоги...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия ООД Физическая культура ОО «Физическое развитие» Подготовительная группа

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Образовательные- Упражнять в беге на носках и галопом,приставным правым и левым боком,змейкой.- Упражнять в ходьбе ...