Применение гимнастических скамеек и коодинационных лестниц через зимние виды спорта
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Масликова Любовь Николаевна

Конспект -(подготовительная группа)  Применение гимнастических скамеек и координационных лестниц  через зимние виды спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-.docx56.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1            общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-

эстетического и интеллектуального развития воспитанников

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

Тема: Применение гимнастических скамеек и координационных лестниц через зимние виды спорта

Инструктор по физической культуре

         Л.Н.Масликова

Санкт-Петербург

2020год

Конспект

 С применением гимнастических скамеек и координационных лестниц

Подготовительная группа: занятие 30 минут.

Цель: Освоение гимнастических скамеек и координационных лестниц через зимние виды спорта.

Задачи:

Образовательные: Закрепить технику отталкивания и приземления во время выполнения прыжков. Совершенствования упражнений на гимнастической скамейке. Закрепить знание детей о зимних видах спорта.

Оздоровительные: Повышать функции возможности ОДА (опорно-двигательного аппарата), сердечно сосудистой и дыхательной системы. (ЧСС).

Развивающие: Развивать физические качества как гибкость, силу рук, быстроту, ловкость. Развивать координационные способности, статическое равновесие, скоростные качества.

Воспитательные: Воспитывать внимание и ответственное отношение к выполнению  упражнений. Воспитывать навык правильной осанки

Оборудование: 3- гимнастических скамеек, 2- координационных лестниц, 1-обруч,2 -малых мяча, 2-клюшки, переносная колонка, картинки с  зимними видами спорта.

Интегрально образовательная область: познавательная, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.

Методические  приёмы: показ упражнений ребёнком, словесные указания, напоминания, поощрения, использование музыкального сопровождения.

Предварительная работа: Знакомство детей с координационной лестницей. Выполнение заданий – передвижение, вдоль координационной лестницы используя ходьбу, бег, приставной шаг, шаг назад, прыжки на двух ногах. Самостоятельно придумать упражнение, которое можно использовать на данном снаряде. Знакомство детей с зимними видами спорта.

  Ход занятия

Вводная часть (4 минуты)

Построение в шеренгу. Приветствие. Инструктор ФК спрашивает у детей: какое время года? когда идут на прогулку, чем они занимаются зимой? какие зимние виды спорта они знают?  (показ картинок о зимних видах спорта -закрытые висят на стене). Наше занятие будет посвящено некоторым, из этих видов спорта. Благодаря гимнастической скамейке и координационной лестницы мы будем выполнять имитацию движений спортсменов, которые занимаются зимними видами спорта. Напомнить о технике безопасности.  

 На 1-3 рассчитайсь. (дети должны запомнить свои номера). Скамейки имеют свой номер. Ходьба вдоль скамеек, скамейка между ног,  одной ногой на скамейке другой на полу. Бег обычный, бег в рассыпную, вокруг скамеек.  По сигналу сесть  по номерам на  гимнастическую скамейку боком,  приподнять ноги согнутые в коленях, руки держать сзади за скамью.

Основная часть (20 минут)

ОРУ на гимнастической скамейке под музыку(5 мин)

 1. «Подтягивание» 6-8 раз

И.п. сидя на скамейке верхом, руки вдоль туловище, 1-3 руки к плечам,2-руки вверх,4-и.п.

 2. «Наклоны» 6-8 раз

И.п. сидя на скамейке верхом, ноги в широкой стойке, руки на поясе, 1-наклон вправо, руками коснуться носка ноги, нога прямая, 2- и.п., 3-наклон влево , 4- и.п.

3. «Команда бобслеистов» 4-5 раз

И.п. сидя на скамейке верхом, руки на плечи впереди сидящему,1-3 -пружинящие наклоны назад, 4 –и.п.

4.Поменяй ногу – разгони санки»

И. п -стоя лицом вдоль скамейки, руки на пояс, 1- поставить ногу согнутую на скамейку, 2-и.п. 3-4 тоже самое,  прыжком вверх выпрямляя ногу-  смена ног . Спину держать прямо. Приземление мягко, на носочки,  

5. « Фигурное катание »

И. п -стоя лицом вдоль скамейки, руки согнуты в локтях,  1-2 встать двумя ногами на скамейку,  3-4- спрыгивание с нее на другую сторону с разворотом на 180 градусов, развернуться к скамейке,5-6-звстать двумя ногами на скамейку, 7-8- прыжком в исходное положение

Подготовка полосы препятствий совместно с воспитателем и детьми, смена станций по сигналу. 1-2 станция - страховку обеспечивает инструктор ФК, 2-3- страховку обеспечивает  воспитатель

Полоса препятствий на гимнастических скамейках и координирующих лестницах.

1-я станция  

  И.п. Стоя в колонну друг за другом, интервал 1 метр. На 1-ой скамейке выполняется «спуск с горы саночника» (ползание, на животе подтягивая руки)с переходом на вторую скамейку

 На второй скамейке выполняется «спуск с горы бобслеиста» (ползание на спине, отталкиваясь ногами) выполняем 2-3 раза

2- я станция

Скамейка « Фристайл» 

 И.п. стоя в колонну друг за другому, интервал 1 метр,  перепрыгивание через скамейку двумя ногами, (пятки и колени  вместе) руки на скамейке с продвижением вперед. Переходим на лестницу

Координационная лестница - «Лыжник»

И.п. стоя лицом к лестнице. Прыжок правая нога внутри ячейки, левая снаружи, прыгать вперед и изменить положение ног в следующей ячейки - левая внутри, правая снаружи.

3-я станция

Координационная лестница- «Слалом»

 Прыжки на двух ногах  в каждую ячейку с продвижением вперед , 1-вперед, 2- с поворотом вправо, 3- с поворотом влево

«Хоккей» Ведение клюшкой малого мяча забивание в ворота. Вернутся обратно положить мячи клюшку в обруч.

Подвижная игра «Кто быстрей сядет в  бобслей» (2 минуты)

На каждой станции  скамейка.  И.п. - сидя на скамейке верхом. По сигналу (музыки) – игроки бегают вокруг своей скамейки   в затылок друг другу, сохраняя дистанцию,   и по сигналу (остановка музыки)садятся друг за другом на скамейку верхом. Нельзя перешагивать скамейку, нельзя садиться на другое место 2-3 раза.

Заключительная часть (4 минуты)

Подвижная игра на внимание и реакцию с использованием координационной лестницы  (песня «Льдинка)

Дети (выбирают себе пару и берут льдинку) располагаются парами между координационной лестнице, каждая пара кладет в ячейку льдинку(мешочек), интервал между пар 1 ячейка. Инструктор  под музыку показывает упражнения, музыка останавливается - берется льдинка. Кто первый взял льдинку тот и победил. Игра повторяется 3-4 раза.

Подведение итогов.(2 мин).

Рефлексия: Какое упражнение вам больше понравилось?

                   Какое упражнение у Вас не получалось?

                   Каким видом спорта  хотели бы заниматься Вы?

Под музыку дети выходят из зала.

25050_630cc829c98352d575183d6705bccb83


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

конспект занятия с применением ИКТ «Зимние виды спорта»

Формировать представление детей о зимних видах спорта. Развивать  у детей смелость, ловкость, быстроту  движений. Воспитывать желание стать спортсменами....

Знакомство с Олимпийскими зимними видами спорта через организацию физкультурных досугов в детском саду.

Знакомство с Олимпийскими зимними видами спорта через организацию физкультурных досугов в детском саду....

Реферат на тему:Применение гимнастических скамеек и координационных лестниц для обучения зимним видам спорта.

Реферат на тему: Применение гимнастических скамеек и координационный лестниц для обучения зимним видам спорта к конкурсу педагогических достижений по ФКиС...