КОНСПЕКТ Физкультурный досуг «Веселая полянка»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Aлчинова Cветлана Васильевна

Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.

 Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей перепрыгивать на двух ногах; учить детей бегать и останавливаться по сигналу воспитателя. Формировать умение детей играть вместе, не толкая,  и не обижая друг друга; учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу; побуждать детей бегать в разных направлениях; закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем;

Развивающие: Развивать равновесие, глазомер, координацию движений.

Воспитательные: Воспитывать  желание заниматься физической культурой. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Воспитывать у детей потребность в движении. Укреплять здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz.dosug_.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Золотая рыбка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                КОНСПЕКТ

                      Физкультурный досуг

                         «Веселая полянка»

         для воспитанников   второй группы раннего возраста №2   « Капелька»                      

               

                  

         

                                                               

                                                                      Подготовила и провела:

                                                                       Алчинова  Светлана Васильевна

                                                                       1 квалификационная категория

                                                                        воспитатель        

                                                                     Согласованно: старший воспитатель                                                                                                              

                                                         ____________ А.Н. Журавлева

                                                                      Дата проведения:

                                                                     «    »                 2019г.

                                             

                                         г. Октябрьский, 2019 г.

 Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.

 Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей перепрыгивать на двух ногах; учить детей бегать и останавливаться по сигналу воспитателя. Формировать умение детей играть вместе, не толкая,  и не обижая друг друга; учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу; побуждать детей бегать в разных направлениях; закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем;

Развивающие: Развивать равновесие, глазомер, координацию движений.

Воспитательные: Воспитывать  желание заниматься физической культурой. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Воспитывать у детей потребность в движении. Укреплять здоровье детей.

Приоритетная образовательная деятельность: «Физическое развитие»        

Используемое оборудование: проектор, флешкарта, доска для слайдов.

Материал: Физкультурный инвентарь:  маленькие мячи по количеству детей. Мягкая игрушка - Мишка, дорожка здоровья,  веревка, обруч.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Форма воспитателя и детей: спортивная облегченная.

Место проведения: в музыкальном зале.                                              

 

                                 

Части

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть.

Основная    часть

Заключительная  часть

Построение, приветствие.

Дети входят в зал становятся в круг. Ходьба  в колонне друг за другом.

Бег в колоне по одному за воспитателем.

Ходьба  в колонне друг за другом.

Встали ребята на пенечки.

Превращение в зайчиков.

Комплекс ОРУ

1.И.п.: ноги узенькой дорожкой, руки прямые внизу. Поднять  руки вверх, руки прямые, вернуться в И. п.

2. Повороты

И. п.: - стоя, ноги  узенькой дорожкой, руки прямые внизу. Поворот вправо, вернуться в И.п. Поворот влево, вернуться в И.п.

3. Приседания.

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Присели на корточки, вздохнули, вернуться в   И. п.

4.Прыжки.

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

Превращение в детей.

Игра «По узенькой дорожке» (ходьба по дорожке здоровья: дети по одному идут по дорожке).

Игра «Перепрыгни через ручеек».

Дети «Стоят» на берегу вместе с воспитателем.

Игра «Кто дальше бросит» (дети бросают  мячики в озеро).

Из берлоги выходит медведь.

Проводится игра «У медведя во бору».

Проводится игра «Карусель». В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, как дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!».

Движение карусели замедляется, дети опускают руки.

Вместе с детьми благодарим медведя, и провожаем его.

Ходьба  в колонне друг за другом.

30 сек.

4раза

4 раза

4раза

10 сек.

Воспитатель:

Ребята, становимся в круг. Мы отправляемся  на прогулку, на веселую полянку «На поезде».

Ребята занимаем места в вагонах, строимся в колонну за мной. Повернулись друг за другом, шагом идем за мной по кругу. Молодцы! Спина прямая, голову не опускать. Дышим носом, рты закрыты. А теперь едим быстрее. И снова  поехали  медленно.

Воспитатель: Ребята! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото и перепрыгнуть через ручеек. Но сначала мы сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.

Встали ребята на пенечки, спины ровные, носочки подравняли.

 Нам нужно превратиться в зайчиков. Вокруг себя повернитесь, и в зайчишек превратитесь.

А теперь смотрите на меня. Рано утром по порядку, зайка делает зарядку:

Лапки вверх он поднимает, ими весело играет. Лапки вниз он опускает, ими весело играет. Поставьте ноги узенькой дорожкой,  руки прямые внизу, спина прямая   - поднять  руки наверх, руки не сгибаем. Опустили вниз. Закончили упражнение, встали свободно.

Зайка вертит хвостом, вот веселый он какой. Встали ровненько, ноги узенькой дорожкой, прямые руки. Будем выполнять повороты. Посмотрите на меня. Поворот вправо, встать ровно, в другую сторону, встать ровно. Молодцы! Закончили упражнение, встали свободно.

Зайка низко приседает, зайка глубоко вздыхает. Ноги ставим маленькими воротиками,  руки внизу.  Присели, руки вперед, – встали, руки опустили. Спины ровные. Молодцы!  Закончили упражнение, встали свободно.

Зайка прыгает на месте. Ноги ставим маленькими воротиками. Прыгаем легко, шагаем  на месте.

Вокруг себя повернитесь и в  детей все превратитесь.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пойдем на полянку. Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги. Показываю, ребята смотрите на меня. Нужно идти по дорожке, по одному.

Воспитатель: Молодцы! Никто не замочил ног! А теперь попробуем перейти через этот ручеек. Ручеек нужно перепрыгнуть. Показываю, ребята смотрите на меня.

Воспитатель: Молодцы. Вы, наверное, устали. Сейчас мы отдохнем у этого озера.

Воспитатель: Ребята, нужно бросить мячик в озеро. Показываю как, смотрите на меня.

Медведь: Здравствуйте ребятки! Вот я и проснулся после долгой зимней спячки и хочу с вами поиграть.

Воспитатель. Ребята слушаем правила игры: Медведь сидит в «берлоге».  А мы будем произносить  слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как вы произнесёте эти слова, «Медведь» выбежит из берлоги и постарается поймать кого-либо из  вас, а нам нужно убежать от него.

Воспитатель: А вот и веселая полянка. Здесь нас ждет красивая карусель. Ребята, слушаем правила игры: становитесь в круг. Вместе со мной произносим слова, идём по кругу сначала медленно,  а потом постепенно ускоряем движения.

«Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!».

Медведь: Ой, спасибо ребятки, мне с вами было очень весело, и я приготовил вам гостинцы.

Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим медведя и проводим его. А нам пора возвращаться в садик, занимаем места в вагонах, строимся в колонну за мной. Повернулись друг за другом, шагом идем за мной по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга «Веселое приключение» 2-ая мл.группа

Физкультурный досуг для детей 2-ой младшей группы совместно с родителями....

Конспект физкультурного досуга «ВЕСЕЛЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект физкультурного досуга с использованием зимних построек на участке детского сада «Путешествие на лесную полянку» 1 младшая группа

Содействовие развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, для получения удовольствия и радости от двигательной деятельности и игр на свежем воздухе...

Конспект физкультурного досуга «Веселые старты» в подготовительной группе

Конспект физкультурного досуга «Веселые старты» в подготовительной группе...

конспект физкультурного досуга "веселые старты"

в рамках профилактической акции «Здоровье — твое богатство»...

Конспект физкультурного досуга «Веселые старты»

Возраст: 5-6 летМесто проведения спортивный зал.Ведущий: Приветствуем вас участники соревнований, дорогие гости, болельщики! Сегодня мы проводим спортивное мероприятие «Веселые старты»....