Картотека подвижных игр и эстафет для детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет)
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

Журавлева Наталья Анатольевна

Картотека подвижных игр и эстафет для детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 175 комбинированного вида»

КАРТОТЕКА

ПОДВИЖНЫХ ИГР и ЭСТАФЕТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ)

Составлена:

Инструктором по  физической культуре

Журавлевой Наталией Анатольевной

г. Новосибирск 2019 г.

Раздел I: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Карточка № 1

Ловишка с лентами; Ловишка, бери ленту (бег с увертыванием)

Задачи: Закреплять умение бега с уворачиванием. Способствовать развитию ловкости, ориентированию в пространстве, реакции, быстроты. Формировать потребность в двигательной активности.

Описание: Выбирается водящий - ловишка. Вокруг ловишки в центре зала, площадки играющие образуют круг, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. По сигналу дети разбегаются, а ловишка догоняет и пытается вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки занимает место ловишки. По сигналу, дети снова встают в круг. Игра начинается с новым ловишкой.

Правила: Все игроки закладывают ленточку за пояс или за ворот сзади. По сигналу «Беги» дети разбегаются, а ловишка догоняет и пытается вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки занимает место ловишки. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети снова встают в круг. Игра начинается сначала.

Указания к проведению: От ловишки можно только убегать и уворачиваться, на территории зала, или площадки. Ловишка может хватать только ленту. Убегать из круга только после сигнала. Обегать друг друга, избегая столкновений.

Карточка № 2

Лягушки и цапли (прыжки)

Задачи: Учить прыгать вперед-назад через препятствие. Развивать ловкость, быстроту и воображение, укреплять мышцы ног. Воспитывать самообладание, самоконтроль, целеустремленность.

Описание: Выбирается водящий – «Цапля», остальные дети – «Лягушки». Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами, стульями, между которыми протянуты веревка, на высоте 20 см. Рядом гнездо цапли. Лягушки прыгают в болоте. Цапля стоит в своем гнезде. По сигналу педагога она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли — они выпрыгивают из болота и запрыгивают обратно. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2—3 игры выбирается новая цапля.

Правила: Лягушки прыгают в болоте на двух ногах. Когда цапля входит в болото, лягушки начинают выпрыгивать и запрыгивать в него. Цапля касается лягушки, и она считается пойманной.

Варианты: Две, три цапли. Кого цапля поймала, меняется с ней ролями.

Указания к проведению: Веревка накладывается так, чтобы она могла легко упасть, если задеть их при прыжке. Упавшую веревку снова кладут на место. Играющие (лягушки) должны равномерно располагаться по всей площади болота.

Карточка № 3

Кто больше бросит мячей в баскетбольную корзину (элементы баскетбола)

Задачи: Упражнять бросок в баскетбольное кольцо. Способствовать формированию координационных способностей (пространственных характеристик), скоростно-силовых качеств. Воспитать выдержку, целеустремленность.

Описание: Дети делятся на 2 команды напротив баскетбольных корзин (на расстоянии 2-3 м). В руках баскетбольный мяч. Игроки поочерёдно выполняют бросок мяча в корзину и становятся в конец колонны. Педагог ведёт счёт точным броскам. Игра продолжается 4-5 минут. Выигрывает команда, забросившая больше мячей в корзину.

Правила: По команде «Бросай!» засекается время, и все игроки поочередно выполняют бросок мяча в корзину, ловят, передают следующему игроку и встают в конец колонны. По команде «Стоп игра!», команды останавливаются. Побеждает команда больше забросившая мячей в кольцо, за промежуток времени.

Варианты: Выполнять задание с учетом и без учета времени каждым игроком. Бросать мяч в корзину можно разными способами (одной рукой от плеча, двумя руками из-за головы или от груди и др.). Выполнять фронтально (колонной, по очереди), давать каждому игроку по 2 - 5 попыток, кто больше забросит мячей индивидуально за определенное количество попыток. Каждый игрок команды выполняет по несколько попыток, и засчитывается каждое попадание

Указания к проведению: Каждый бросивший игрок сам ловит мяч после броска и передает следующему, быстро убегать из-под кольца (для соблюдения техники безопасности).

Карточка № 4

Быстро возьми, быстро положи (челночный бег)

Задачи: Упражнять в челночном беге. Развивать быстроту, ловкость, координацию. Укреплять мышцы ног, спины. Воспитывать волю к победе.

Описание: Участвуют 3-4 игрока; построение детей – в шеренгу за стартовой линией. Каждый игрок стоит в своём обруче и держит в руках 4 кубика. По сигналу игроки бегут ко второму обручу (6-8 м от первого обруча), кладут в него один кубик, бегут обратно к первому обручу – кладут второй кубик, снова бегут ко второму обручу – кладут третий кубик, бегут к первому обручу – кладут четвёртый, последний, кубик и поднимают вверх руку. Выигрывает игрок, выполнивший задание первый и без ошибок.

Правила: Игроки стартуют по команде «На старт, внимание, марш! (или звуковой сигнал)». Каждый игрок обязательно кладет кубик, касаясь им пола.

Варианты: Игру можно упростить, заменив 4 кубика на 2. Переносить один предмет из первого обруча во второй. Использовать разные предметы, например мягкие игрушки, муляжи фруктов и овощей и т.д.

Указания к проведению: Если кубик выпал из обруча, то его нужно положить на место.

        

Карточка № 5

Пустое место (бег)

Задачи: Упражнять бегать в ускоренном темпе, в разном направлении. Развивать быстроту реакции, внимание, скоростные качества. Укреплять мышцы ног, спины. Воспитать целеустремленность.

Описание: Игроки стоят в кругу, руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается голящий. Он ходит за кругом и говорит:

«Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу».

После слов «постучу», голящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: «Тук, тук, тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?», - голящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?», оба встают спиной друг к другу - голящий отвечает: «Бежим наперегонки», – и оба бегут в разные стороны вокруг играющих. В кругу остается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится голящим, и игра повторяется.

Правила: После слов два игрока встают спиной друг к другу и одновременно бегут в разные стороны. Кто первым занял пустое место, становится игроком, кто не успел голящим и сразу начинает говорить слова.

Варианты: Голящий просто ходит за кругом и кладет руку на плечо кому-нибудь, встают спиной друг к другу и после слов «Раз, два, три — беги!», бегут в разном направлении, стараясь занять пустое место.

Указания к проведению: Выбегать после сигнала, одновременно, при встречном движении избегать столкновения.

Карточка № 6

Попади – сбей кеглю (элементы городков)

Задачи: Упражнять броску биты в игре городки. Способствовать формированию ориентирования двигательных усилий. Воспитывать выдержку, самообладание.

Описание: Группа детей делится на две равные команды, строятся у линии. Команды придумывают себе названия и получают биту для игры в городки, или гимнастическую палку, по одной на команду. Перед командой, на расстоянии 3 – 4 метра, выставляют 2 – 6 кегель, в линию в ширину, или длину, квадратом, клином, углом и т.д.. В двух шагах перед командой линия броска. По команде, первые участники  подходят к линии броска и бросают биту в кегли и уходят в конец колонны. Кегли выставляются заново для всех участников.

Правила: По команде «На старт! Внимание! Марш!», все участники команды поочередно бросают биту в кегли, стараясь сбить их как можно больше. Количество сбитых кегель, каждым участникам команды складывается в общий командный результат. Чья команда сбила больше кегель, побеждает.

Варианты: Индивидуальная игра, каждый ребенок выполняет по 2 броска и индивидуально подсчитывает свои результаты. Бросок правой рукой, левой рукой.

Указания к проведению: Нужно выполнять задание аккуратно. Стараться сбить как можно больше кегель.

Карточка № 7

Проползи и не задень (подлезание в воротца)

Задачи: Упражнять подлезанию под препятствие, ходьбой в приседе. Развивать внимание. Способствовать формированию ловкости, гибкости. Развивать подвижность в голеностопном, тазобедренном, коленном суставах, укреплять мышцы ног, спины. Воспитывать выдержку, целеустремленность, чувство коллективизма.

Описание: Дети строятся в одну колонну. Перед колонной ставятся воротики для подлезания (высота 40–50 см), с прикрепленным колокольчиком. Дети поочередно подлезают по воротики, в приседе, руки на коленях.

Правила: Вся группа это одна команда. Поочередно дети подлезают под воротики, таким образом, что бы колокольчик не зазвенел. Если колокольчик зазвенел, за время выполнения задания группы, то вся группа начинает проходить сначала.

Варианты: Дети делятся на две команды, побеждает команда первая выполнившая задание.

Указания к проведению: Соблюдать дистанцию при выполнении задания. Ходьбу в приседе начинать только перед воротцами. Стараться пройти препятствие не задев колокольчика.

Карточка № 8

Проведи мяч (элементы баскетбола)

Задачи: Закреплять элементы игры в баскетбол, бросок мяча после ведения. Способствовать развитию координации, скоростно-силовых качеств. Укреплять мышцы рук, спины. Воспитывать волю к победе.

Описание: Дети делятся на 2 команды, строятся перед стартовой линией, напротив баскетбольных корзин (на расстоянии 2-3 м), получают баскетбольный мяч. По направлению к корзинам ставится полоса из 2 – 4 кегль. Игроки поочерёдно ведут мяч, змейкой, отбивая о пол и от последней кегли выполняют бросок мяча в корзину и становятся в конец колонны. Педагог ведёт счёт точным броскам. Все участники выполняют по броску. Выигрывает команда, забросившая больше мячей в корзину.

Правила: По команде «Бросай!» все игроки поочередно выполняют ведение мяча змейкой, обходя кегли, от последней кегли выполняют бросок мяча в корзину, ловят, передают следующему игроку и встают в конец колонны. После выполнения задания всеми участниками команд, подсчитываются попадания в кольцо. Побеждает команда больше забросившая мячей в кольцо.

Варианты: Выполнять задание засекая время. Бросать мяч в корзину можно разными способами (одной рукой от плеча, двумя руками из-за головы или от груди и др.). Ведение мяча разными способами (левой, правой рукой, поочередно левой и правой рукой). Выполнять фронтально (колонной, по очереди), давать каждому игроку по 2 - 5 попыток, кто больше забросит мячей индивидуально за определенное количество попыток. Каждый игрок команды выполняет по несколько попыток, и засчитывается каждое попадание.

Указания к проведению: Каждый бросивший игрок сам ловит мяч после броска и передает следующему, быстро убегать из-под кольца (для соблюдения техники безопасности).

Карточка № 9

Найди, где спрятано

Задачи: Развивать внимание. Способствовать развитию ориентирования в пространстве. Воспитывать выдержку, целеустремленность.

Описание: Группа детей располагается в одном углу, зала, площадки, спиной к педагогу. Педагог прячет игрушку и раскладывает цветные маркеры, ориентиры. По команде, поворачиваются и начинают передвигаться, по подсказкам на карте, полученной от педагога. Передвигаясь в точности с заданиями, дети доходят до обозначенного места и находят игрушку. Количество маркеров не ограничено, движение может быть вперед и назад.

Правила: Группа стоит спиной в углу зала (левом, правом), площадки. По команде – «Раз, два, три, ищи!», педагог дает им карту, с обозначениями направления стрелочкой и количеством шагов рядом со стрелочкой, до ориентиров разных цветов.

Варианты: Передвижение по отдельным карточкам, расположенным у ориентиров. Разделить группу на две, три команды и какая команда найдет спрятанный предмет первая, или за определенное время.

Указания к проведению: Поворачиваться можно только по окончанию слов педагога. Нужно передвигаться дружно и точно выполнять задания.

Карточка № 10

Попрыгунчики-воробушки (прыжки)

Задачи: Упражнять в прыжках в высоту. Развивать ловкость, скоростные и скоростно-силовые способности. Укреплять мышцы ног, плечевого отдела. Воспитывать самообладание, самоконтроль, целеустремленность.

Описание: На площадке, в зале, выложен круг из модулей, диаметр 4 – 6 метров, игроки – «воробьи» стоят за кругом, в центре круга стоит водящий – «ворона», на полу разбросаны малые мячи. После слов «Воробей, налетай, не робей!» Воробьи перепрыгивая, запрыгивают в круг, пытаются схватить мяч с пола, выпрыгивают из него. Ворона старается запятнать воробьёв в кругу. Когда ворона поймает одного игрока,, они меняются ролями.

Правила: Воробьи перепрыгивают в круг через модули на двух ногах, пытаются схватить мяч и выпрыгивают из круга, уворачиваясь от вороны.

Варианты: Воробьи стоят в кругу, после слов запрыгивают и спрыгивают с модулей.

Указания к проведению: Воробьи должны обязательно все время двигаться, прыгать, запрыгивать и выпрыгивать. Брать только лежащие мячи.

Карточка № 11

Перетяни за черту (в парах)

        

Задачи: Упражнять перетягиванию в парах. Развивать силовые способности, укреплять мышцы рук, плечевого отдела. Воспитывать волевые качества.

Описание: Группа делится на две равные команды. По одному игроку от каждой команды становятся в пару и берутся за руки лицом друг к другу, на одинаковом расстоянии от черты между ними. По сигналу игроки упираясь, стараются перетянуть соперника за разделительную линию. Выигрывает игрок, которому удалось сделать это первым.

Правила: Каждый участник команды по очереди принимает участие в перетягивании соперника за руки через разделительную линию. В какой команде больше игроков перетянут за черту, та команда становится победителем.

Варианты: Перетягивание каната в парах.

Указания к проведению: Перетягивать только после сигнала.

Карточка № 12

Ловись, рыбка (бег с увертыванием)

Задачи: Закреплять умение бега с увертыванием. Развивать скоростные способности и ловкость, укреплять мышцы ног. Формировать согласованность двигательных действий. Воспитывать дружелюбие.

Описание: Игроки – «рыбки» находятся на одной стороне площадки, на другой стороне камешки (обручи). Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна) и встают между рыбками и камешками. После слов «Ловись рыбка большая и маленькая.» рыбки бегают по площадке и пытаются спрятаться в обручах. Рыбаки ловят рыбок в сеть.

Правила: Рыбки убегают от рыбаков и прячутся. Рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сети, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается  до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.

Варианты: Без обручей.

Указания к проведению: Игроки сеть должны слаженно двигаться и договариваться.

Карточка № 13

Кто быстрей проползет (ползание по гимнастической скамейке)

Задачи: Упражнять ползанию по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Развивать силовые способности, укреплять мышцы рук, спины, плечевого отдела. Воспитывать волевые качества.

Описание: Группа делится на две равные команды. По одному игроку от каждой команды становятся перед гимнастической скамейкой, по команде ложатся животом на гимнастическую скамейку и ползут подтягиваясь руками до конца скамейки, спускаются и встают в обруч за скамейкой и поднимают руку.

Правила: Каждый участник команды по очереди принимает участие в парном соревновании по ползанию на животе по гимнастической скамейке. Пара по команде «На старт, внимание, марш!», выполняют задание, побеждает тот кто первым выполнил задание. В какой команде больше игроков выполнили задание первыми, та команда становится победителем.

Варианты: Выполнение задания с передачей эстафеты, всей командой.

Указания к проведению: Перетягивать только после сигнала.

Карточка № 14

Горелки (бег)

Задачи: Упражнять в быстром беге. Развивать у детей быстроту, ловкость, укреплять мышцы ног. Воспитывать целеустремленность.

Описание: Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия.  По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят:

«Гори, гори ясно,

чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!»

С окончанием слов дети стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой - слева0., стремясь схватиться за руки впереди колонны. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки.

Правила: По окончанию слов пара разъединяется и бежит вперед, ловишка пытается образовать пару с одним из бегущих. Если у него получилось это сделать то он образует пару и встает впереди, а оставшийся становится ловишкой. Если ловишка не поймал, остается ловишкой

Указания к проведению: Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки. Ловишке достаточно коснуться игрока.

Карточка № 15

Веселые парочки (элементы баскетбола)

Задачи: Обучать элементам баскетбола, передача мяча от груди в движении по кругу. Развивать ловкость, координацию, согласованность движений в паре, укреплять мышцы ног, рук и плечевого отдела. Воспитывать дружелюбие, целеустремленность.

Описание: Группа делится на пары, одни участники пар образуют внутренний круг, лицом наружу, другие наружный, лицом внутрь, на расстоянии 1,5 – 2 м.  Образованные пары перебрасывают мяч от груди напарнику, двигаясь приставным шагом.

Правила: По команде «Приставным шагом влево (вправо) – марш!» пары начинают движение, передавая мяч друг другу. Затем пары меняются местами.

Варианты: Мяч передавать отбивая в пол – один, два раза двумя руками, один раз левой, один раз правой рукой. Двигаться по прямой.

Указания к проведению: После двух, кругов влево, менять направление и двигаться два круга вправо. Напарники двигаются с одинаковой скоростью.

Карточка № 16

Веселые парочки (элементы хоккея)

Задачи: Упражнять элементам хоккея, прокатывание малого мяча клюшкой в парах, в движении. Развивать ловкость, координацию, согласованность движений в паре, укреплять мышцы ног, рук и плечевого отдела. Воспитывать дружелюбие, целеустремленность.

Описание: Группа делится на пары. Пары строятся у стартовой линии лицом друг к другу, на расстоянии 1,5 – 2 м.  По команде пары начинают движение вперед по прямой, прокатывая мяч друг другу до финишной линии.

Правила: Команда «Марш!», дается каждой паре. Пары прокатывают мяч друг другу до финишной линии и возвращаются обратно, обходя слева и справа, движущуюся пару. Затем пары меняются местами.

Варианты: Мяч прокатывать через препятствия. Двигаться лицом вперед, назад.

Указания к проведению: Мяч прокатывать точно своему напарнику. Выполнят прокатывание один раз левой, один раз правой рукой.

Карточка № 17

Угадай спортивный снаряд по описанию (игра малой подвижности)

Задачи: Закреплять знание о видах спорта. Развивать речь, внимание, фантазию.

Описание: Группа делится на две подгруппы. Одна подгруппа спортивный инвентарь и снаряды, которые продаются в магазине, располагаются на одной стороне зала, площадки, вторая – покупатели, на противоположной стороне. Педагог - продавец. Продавец – предлагает покупателям, купить спортивный инвентарь, снаряд, угадав, что это за снаряд. Ребенок  – описывает словами спортивный инвентарь.

Правила: Покупатели, приходят в магазин, дети за прилавком – по очереди показывают, снаряд (педагог помогает придумать). Если покупатель отгадал, они меняются ролями.

Указания к проведению: Нужно очень точно показать предмет, без звуков.

Карточка № 18

Вариант 1. Отбери у противника мяч ногой (элементы футбола)

Вариант 2. Передвижение по залу с ведением малого мяча ногами (Элементы футбола)

Вариант 3. Проведи мяч в ворота (Элементы футбола)

Задачи: Упражнять в ведении мяча внутренней и наружной частью стопы. Развивать концентрацию внимания, ловкость. Воспитывать самообладание, выдержку.

Описание: Дети парами (соперники) ведут один мяч, с одной стороны зала, площадки на другую до ворот, обходя препятствия, каждый пытается перехватить мяч у соперника и забить гол в ворота.

Правила: Ведения мяча внутренней и наружной частью стопы, обходя препятствия, и пытаясь перехватить мяч у соперника, в быстром темпе. Побеждает тот, кто забил гол.

Варианты: Дети располагаются по всей площадке, залу, у каждого мяч. На полу разложены препятствия. Дети ведут мяч ногами, переходя с одной стороны на другую, обходя друг друга и препятствия. Все игроки соперники, могут выбить мяч, если он катится рядом с ними. Главное не терять своего мяча.

Ведение мяча длинной змейкой, до ворот с одной стороны зала на другую, встречно. Ворота с двух сторон. Ведение мяча из положения упора руками сзади и ногами - «каракатица». Мячи разного диаметра.

Указания к проведению: Обходить соперников, обводя мяч. Ведение мяча только ногами.

Карточка № 19

Сумей изобразить спортсмена (имитация, внимание)

Задачи: Развивать творческую двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, ориентировку в движениях и пространстве, внимание, фантазию, обогатить двигательный опыт.

Описание: Выбирается водящий, он имитирует движения спортсмена загаданного им вида спорта. Группа угадывает.

Правила: Один ребенок показывает спортсмена, только движениями. Группа отгадывает. Первый отгадавший, становится водящим.

Варианты: Разделить группу на команды, каждый участник загадывает, команда давшая больше правильных ответов, побеждает.

Указания к проведению: Нужно очень точно показать, только своими движениями без звуков.

Карточка № 20

Охотники и утки (бег с увертыванием, метание)

Задачи: Упражнять метанию в движущуюся цель. Развивать ловкость, координацию, внимание. Воспитывать выдержку, целеустремленность.

Описание: Игроки – «утки» находятся на одной стороне зала, площадки. Два водящих – «охотники», стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу, слева и справа от остальных игроков. Один из охотников держит в руках мяч. Охотники бросают мяч, стараясь попасть в уток. Утки перебегают с одной стороны на другую, стараясь увернуться от мяча.

Правила: Охотники бросают мяч в перебегающих уток. Игрок, в которого попал мячом охотник, меняются ролями.

Указания к проведению: Мяч легкий и мягкий. Мяч бросать ниже пояса, или в ноги игрокам.

Карточка № 21

Перелет птиц (прыжки, лазание)

Задачи: Закреплять умение детей спрыгивать с предметов и запрыгивать, влезать на гимнастическую стенку, взаимодействовать с группой. Развивать скоростно-силовые способности, координацию, ловкость. Воспитать дружелюбие, чувство коллективизма.

Описание: Дети стоят на возвышение – доске, кубиках, брусках, модулях, скамейках (высота 10 – 20 см), или на гимнастической стенке – на одной стороне зала, площадки. По звуковому сигналу дети спрыгивают, поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) врассыпную. По сигналу: «Птички отдыхают», дети возвращаются на возвышения, или лестницу.

Правила: Дети – перелетные птички, готовятся к отлету. По звуковому сигналу нужно быстро спрыгивать и лететь, по команде «Птички отдыхают» - быстро запрыгнуть на возвышения, или забраться на гимнастическую лестницу (приземлиться на деревья).

Указания к проведению. Соблюдать технику безопасности, при беге обегать друг, друга и при запрыгивание уступать друг, другу. Убегать и возвращаться только после сигнала.

Карточка № 22

Кого назвали, тот и ловит мяч (ловля мяча)

Задачи: Закреплять умение ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх. Развивать ловкость, координацию (реакцию). Укреплять моторику рук. Воспитать целеустремленность, решительность.

Описание: Дети стоят в кругу, один ребёнок (водящий) подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра. Поймавший мяч кричит – стоп! Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.

Правила: Выбирается водящий, он встает в центре круга, подбрасывает мяч и называет имя. Названный ловит мяч, остальные отбегают до того как услышат «Стоп!». Водящий выбивает мячом, любого игрока и игра начинается сначала, если не сумел, то игра начинается снова с тем же водящим.

Указания к проведению: Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.

Карточка № 23

Совушка (имитация)

Задачи: Закреплять умение двигаться в рассыпную, не сталкиваясь. Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения, статического равновесия. Формировать творческое мышление. Воспитать уравновешенность, самоконтроль, самообладание.

Описание: Все играющие птицы, животные, насекомые, один ребёнок – «сова», которая находится на одной из сторон зала, площадки. По сигналу - «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки, животные прыгают, бегают и т.д. На сигнал - «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится.

Правила: По сигналу - «день», дети прыгают, бегают, имитируя животных, птиц, насекомых, по сигналу - «ночь» замирают в необычных позах. Сова ищет, того кто шевелится, если находит, то он становится совой, если нет, то игра начинается с той же совой.

Варианты: Выбирается две совы. Принимать интересные позы, обговоренные заранее.

Указания к проведению: Того кто двигается сова называет по имени и они сразу меняются. Сова высматривает двигающихся в течении 15 – 20 секунд, затем снова уходит на свою позицию.

Карточка № 24

Удержи волан на ракетке (элементы бадминтона)

Задачи: Закреплять умение передачи в эстафеты. Упражнять в беге с неустойчивым предметом, через препятствия. Развивать внимание, равновесие. Способствовать формированию быстроты, ловкости. Воспитывать выдержку, целеустремленность.

Описание: Группа детей строится в колонну, первые два ребенка, получают бадминтонную ракетку и волан. Перед колонной ставятся препятствия для перешагивания (3 – 4 штуки высотой до 25 см). По команде первые участники ставят волан на ракетку, идут, или бегут с ракеткой, перешагивая препятствия.

Правила: Каждый ребенок с ракеткой начинает движение по команде «Марш!». Дети поочередно идут, или бегут через препятствия, и обратно держа ракетку с воланом, передает следующему и встает в конец колонны. Задание выполняется всеми детьми группы поочередно.

Варианты: Установить препятствия для перешагивания и подлезания.

Указания к проведению: Держать можно только ракетку. Если волан упал, поднять и с этого же места продолжать движение. Возвращаться, только обходя маркер слева, для избегания столкновений.

Карточка № 25

Подай высоко и далеко (элементы бадминтона)

Задачи: Упражнять подаче в игре бадминтон. Способствовать развитию координации, укреплению мышц спины и рук. Воспитать настойчивость, целеустремленность.

Описание: Группа детей строятся в колонну у черты. За чертой раскладываются предметы (флажки, обручи, кубики) разных цветов, прямо вперед, на расстоянии 1 – 2 метра друг от друга. Дети по очереди подбрасывают и отбивают волан, как можно дальше.

Правила: Дети по очереди отбивают волан и отходят в сторону, те, кто забросил за первую линию в одну подгруппу, за вторую цветовую линию в другую и т.д. Побеждают те, кто забросит волан за самую дальнюю цветовую линию.

Указания к проведению: Детям, у которых имеются затруднения передачи, необходимо дать несколько попыток. Всем подгруппам определить призовые места.

Карточка № 26

Удар сверху через сетку (элементы бадминтона)

Задачи: Упражнять удару сверху в игре бадминтон. Способствовать развитию координации, укреплению мышц спины и рук. Воспитать настойчивость, целеустремленность.

Описание: Группа детей делится на пары, строятся в шеренги у сетки, шнура (высота от пола 1,5 – 2 м), по обе стороны, с бадминтонными ракетками и воланом. По команде пары отбивают волан через шнур, сетку нанося удар способом сверху (1 мин правой рукой, 1 мин левой рукой).

Правила: Дети парами отбивают волан способом сверху. Побеждает в паре тот, кто больше, раз отбил волан, проигрывает тот, кто больше пропустил ударов по волану.

Указания к проведению: Детям, у которых имеются затруднения, необходимо помочь. Удары наносить точно напарнику на ракетку.

Карточка № 27

Коршун и наседка

Задачи: Упражнять детей двигаться в колонне, взаимодействуя друг с другом. Развивать умение действовать согласованно, формировать ловкость. Воспитывать чувство коллективизма.

Описание: В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой (головной игрок), образуя колонну. Все держаться друг за друга, положив руки на плечи. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой.

Правила: Цыплята перемещаются в колонне за ведущим - «Наседкой», «Коршун», пытается пробежать мимо нее и поймать последнего в колонне цыпленка. Пойманный цыплёнок становится коршуном, следующий игрок в колонне наседкой, а коршун встает, а наседка встает в конец колонны.

Варианты: Группу детей поделить на две подгруппы.

Указания к проведению: Коршун может обегать наседку, пытаться проскользнуть внизу, но если наседка его коснулась, он не может пробежать.

Карточка № 28

Догони свою пару (бег)

Задачи: Упражнять в беге, в быстром темпе. Развивать реакцию на звуковой сигнал, быстроту, ловкость. Воспитать целеустремленность, честность.

Описание: Две шеренги детей располагаются перед стартовыми линиями на расстоянии 2 - 3 шагов одна от другой. На противоположной стороне зала, площадки обозначается линия. По звуковому сигналу все одновременно начинают бег: дети, находящиеся сзади стараются догнать свою пару (бегущих впереди), до обозначенной линии. Те, кого догоняющие, успели коснуться, меняются местами.

Правила: По сигналу (хлопок, свисток, бубен, колокольчик) шеренга находящаяся сзади стараются догнать свою пару (бегущих впереди), до обозначенной линии. Те, кого догоняющие, успели коснуться, меняются местами и все начинают сначала.

Указания к проведению: Коснуться убегающего, можно только до обозначенной линии. Если пары коснулись, честно меняться местами.

Карточка № 29

Охотники и звери (метание)

Задачи: Упражнять в метании малого мяча в подвижную цель. Формировать ловкость, глазомер. Укреплять мышцы плечевого отдела. Воспитать целеустремленность.

Описание: Охотники стоят в кругу снаружи, а звери внутри круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным.

Правила: Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч стараясь попасть в ноги по зверям стоящим внутри круга. Звери увертываются и подпрыгивают. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным и меняется ролями с тем, кто попал.

Варианты: Охотников может быть 2-4, они находятся по обе стороны площадки, зала, на середине дом зверей – лес. Охотники также перебрасывают мяч, стараясь попасть в ноги зверей.

Указания к проведению: Мяч мягкий малого диаметра. Бросать мяч только в ноги. Мяч обязательно должны бросать все охотники по очереди.

Карточка № 30

Пионербол в кругу (элементы пионербола)

Задачи: Закреплять перебрасывание мяча способом снизу сверху и ловля.

Описание: Участвуют 2 команды. Каждая команда образует свой круг, и получают по мячу. По сигналу, игроки команды перебрасывают мяч разными способами, стараясь не уронить.

Правила: Группа по расчету делится на две команды. Каждая команда образует свой круг. По сигналу игроки команды перебрасывают друг другу мяч, разными способами. Команда, потерявшая мяч меньшее количество раз, считается победившей.

Указания к проведению: Игрок поймавший мяч, сразу бросает другим игрокам. Удерживать мяч в руках не более двух секунд.

Раздел II: ЭСТАФЕТЫ

Карточка № 1

Чья команда забросит больше мячей в корзину (метание в горизонтальную цель)

Задачи: Упражнять в метании правой и левой рукой в горизонтальную цель. Способствовать формированию координационных способностей (пространственных характеристик), скоростно-силовых качеств. Укреплять мышцы плечевого сустава. Воспитать выдержку, целеустремленность.

Описание: Группа делится на две команды. Перед командами на расстоянии 2 – 4 м расположена корзина, или обруч. Рядом с детьми находятся мячи малого диаметра, по количеству участников. По сигналу, игроки по очереди бросают предмет, левой рукой. Подсчитываются попадания, левой рукой. Затем, то же самое выполняется правой рукой.

Правила: Группа по расчету делится на две команды. По сигналу участники по очереди бросают мяч в корзину левой рукой. Подсчитываются мячи попавшие в корзину, обруч. Команда, забросившая больше мячей, побеждает. Затем так же, команды бросают правой рукой.

Варианты: Для метания использовать любые предметы (мешочки с песком, мягкие игрушки, мягкие мячи и т.д.).

Указания к проведению: Соревнования на меткость, прицеливаться и бросать, без учета скорости.

Карточка № 2

Вариант 1. Кто быстрей через препятствие к флажку (бег по гимнастической скамейке)

Вариант 2. Кто быстрей через препятствие к флажку (прыжки через препятствие)

Задачи: Обучать передаче в эстафете. Упражнять в беге по уменьшенной площади поры, прыжкам через препятствие. Развивать внимание, координацию и скоростно-силовые способности. Воспитывать выдержку, целеустремленность.

Описание: Группа детей делится на две команды. Команды придумывают себе названия и получают эстафетную палочку, по одной на команду. Перед каждой командой ставится полоса препятствий (1 - гимнастические скамейки, маты; 2 - 3 – 5 препятствий высотой 10 см, для прыжков), участники по очереди проходят полосу препятствий, передавая эстафетную палочку.

Правила: По команде «На старт! Внимание! Марш!», первый участник:

Вариант 1: бежит по гимнастической скамейке на носках, спускается (или выполняет соскок в обозначенное место, на мате), бежит до флажка, обегает его слева и возвращается обратно по прямой, передает эстафетную палочку и встает в конец колонны. Задание выполняется всеми участниками команды. Побеждает команда первая выполнившая задание.

Вариант 2: перепрыгивает препятствия на двух ногах до флажка и обратно. Передает эстафетную палочку и встает в конец колонны. Задание выполняется всеми участниками команды. Побеждает команда первая выполнившая задание.

Указания к проведению: Следующий участник может начинать движение только после того, когда взял эстафетную палочку. Стараться выполнить задание как можно быстрее.

Карточка № 3

Сумей допрыгать (бег до ориентира, прыгая через короткую скакалку)

Задачи: Упражнять в беге, перепрыгивая через короткую скакалку. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей, координации. Укреплять мышцы ног. Воспитать волю к победе.

Описание: Группа детей делится на две равные команды. Команды придумывают себе названия и получают по скакалке. Перед командами на расстоянии 4 – 6 метров ставится маркер. Участники команд поочередно бегут до ориентира, перепрыгивая через скакалку и обратно.

Правила: По команде «На старт! Внимание! Марш!», первые участники, бегут перепрыгивая через скакалку до маркера обегают его и так же возвращаются обратно. Передают скакалку следующему участнику и уходят в конец колонны. Задание выполняется всеми участниками. Когда последний участник передал скакалку, первый поднимает его вверх. Побеждает команда первая выполнившая задание всеми участниками.

Указания к проведению: Продвигаться вперед только перепрыгивая через скакалку. Возвращаться, только обходя маркер слева, для избегания столкновений.

Карточка № 4

Достань флажок (лазание по гимнастической стенке)

Задачи: Упражнять в лазание по гимнастической  стенке удобным способом, ступая на каждую рейку и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног. Способствовать формированию быстроты, координации. Воспитывать выдержку, целеустремленность.

Описание: Группа делится на две команды. Команды строятся колоннами, перед гимнастической стенкой, на расстоянии 1,5 – 2 м. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается флажок. Участники команд поочередно влезают на гимнастическую стенку, касаются флажка и так же возвращаются обратно.

Правила: По сигналу «На старт, внимание, марш!» - первые дети, бегут к стенке, влезают до флажка, касаются его, спускаются, бегут передают эстафету касанием и встают в конец колонны. и так все игроки по очереди. Когда вся команда выполнила задание, первый поднимает руку вверх, значит задание выполнено. Побеждает команда первая выполнившая задание всеми участниками.

Указания к игре: Педагоги выполняют обязательную страховку, при лазание на гимнастической стенке. У гимнастической стенке обязательно кладут мягкое покрытие. Следующий участник выбегает только после касания. Поднимаясь и спускаясь ступать на каждую рейку лестницы.

Карточка № 5

Вариант 1. Удержи волан на ракетке (бадминтон)

  Вариант 2. Отбивание волана вверх ракеткой в движении (бадминтон)

Задачи: Закреплять умение передачи эстафеты. Упражнять в элементах бадминтона. Развивать внимание. Способствовать формированию быстроты, ловкости, координации. Воспитывать выдержку, целеустремленность.

Описание: Группа детей делится на две равные команды. Команды придумывают себе названия и получают по бадминтонной ракетке и волану. Перед командами на расстоянии 4 – 6 метров ставится маркер. Участники команд поочередно, идут, или бегут с ракеткой до маркера, обегают и возвращаются обратно.

Правила: По команде «На старт! Внимание! Марш!», первый участник:

Вариант 1: идет, или бежит, до ориентира и обратно держа ракетку с установленным на ней воланом, передает следующему и встает в конец колонны. Задание выполняется всеми участниками команды. Побеждает команда первая выполнившая задание.

Вариант 2: идет, или бежит, до ориентира и обратно отбивая волан ракеткой вверх, передает следующему ракетку и волан, и встает в конец колонны. Задание выполняется всеми участниками команды. Побеждает команда первая выполнившая задание.

Варианты: Вместо волана можно использовать мелкие игрушки, мячи. Установить до ориентира кегли, мячи для обегания.

Указания к проведению: Держать можно только ракетку. Если волан, поднять и с этого же места продолжать движение. Возвращаться, только обходя маркер слева, для избегания столкновений.

Карточка № 6

Бег до ориентира (бег)

Задачи: Упражнять в передаче эстафеты касанием. Закреплять умение челночного бега. Развивать внимание. Способствовать формированию быстроты, ловкости. Укреплять мышцы спины, ног. Воспитывать выдержку, целеустремленность.

Описание: Группа детей делится на две равные команды. Команды придумывают себе названия. Напротив команд, на расстоянии 4 – 6 метров располагается предмет (маркер флажок, модуль, обруч и т.д.) для касания. Участники команд поочередно бегут до предмета касаются его и возвращаются обратно.

Правила: По команде «На старт! Внимание! Марш!», первые участники команды бегут до предмета, касаются и так же возвращаются обратно. Передают эстафету касанием руки и встают в конец колонны. Когда все участники команды выполнили задание, первый поднимает руку. Побеждает команда первая выполнившая задание.

Варианты: Бег до ориентира обегая предметы. Бег с мешочком на голове. Челночный бег, каждый участник выполняет бег с касанием по два раза.

Указания к проведению: Следующий участник может начинать движение только после того, когда его коснулся предыдущий.  Если мешочек упал, нужно снова положить на голову и продолжать движение.

Карточка № 7

Прыжки по гимнастической скамейке на двух ногах с продвижением вперед через кирпичики (прыжки через препятствие)

Задачи: Упражнять в передаче эстафеты касанием. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед через препятствия, соскок с гимнастической скамьи. Развивать равновесие, укреплять мышцы ног, спины. Способствовать формированию скоростно-силовых способностей, координации. Воспитывать выдержку, волю к победе.

Описание: Группа детей делится на две равные команды. Команды придумывают себе названия, строятся в колонны. Перед каждой командой ставится гимнастическая скамейка, на ней раскладываются 3 – 4 кирпичика, в конце и по бокам скамьи маты. Участники команд поочередно прыгают на двух ногах по скамье, перепрыгивая кирпичики, спрыгивают на мягкое покрытие, и возвращаются бегом рядом со скамьей.

Правила: По команде «На старт! Внимание! Марш!», первый участник, поднимается на скамейку, прыгает на двух ногах, перепрыгивая кирпичики, выполняет соскок и бежит налево, возвращается бегом, передает эстафету участнику и уходит в конец колонны. Побеждает команда первая выполнившая задание всеми участниками.

Варианты: Изменение количества и высота препятствий (до 10 см). Передача эстафеты – эстафетной палочкой, рюкзаком, мячом и т.д. Возвращаться также прыжками через кирпичики.

Указания к проведению: Педагоги выполняют страховку рядом со скамьей. Движение следующего участника только после того как передал эстафету.

Карточка № 8

Докати обруч до флажка (бег с прокатыванием обруча)

Задачи: Совершенствовать навык передачи эстафеты. Упражнять детей в беге и прокатывание обруча вдаль. Укреплять мышцы ног. Формировать координацию, ловкость.

Описание: Группа детей делится на две равные команды. Команды придумывают себе названия, строятся в колонны, получают обруч. На противоположной стороне от команд ставится маркер. Участники команд поочередно бегут, прокатывая обруч, до маркера обегают его и так же возвращаются обратно.

Правила: По команде «На старт! Внимание! Марш!», первый участник, бежит, прокатывая обруч до маркера, обегает его и так же возвращается обратно, передает обруч следующему участнику и встает в конец колонны. Побеждает команда первая выполнившая задание всеми участниками.

Варианты: Катить обруч, прокатывать девой, правой рукой. Усложнение эстафеты – змейкой; прокатить обруч до маркера 2 – 4 раза подряд.

Указания к проведению: Обруч прокатывать прямо вперед, если обруч упал, поднять и с этого же места прокатывать дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей подготовительного к школе возраста

Подборка игр по сезонам, с описание игры и ее целью....

Картотека бесед по формированию ЗОЖ для детей подготовительного к школе возраста

Картотека бесед по формированию ЗОЖ для детей подготовительного к школе  возраста...

Картотека подвижных игр и эстафет для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Картотека подвижных игр и эстафет для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)...

Картотека подвижных игр и эстафет для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Картотека подвижных игр и эстафет для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...

Картотека подвижных игр для детей подготовительного к школе возраста.

Подборка подвижных игр по сезонам, с описание игры и ее целью....

Картотека подвижных игр для детей подготовительного к школе возраста

Картотека подвижных игр для детей подготовительного к школе возрастаПодвижные игры осеннего периода. Название игрыЦели игрыАтрибутыХод игры«Самолеты»  Формировать уме...

Картотека подвижных игр и эстафет для детей старшего дошкольного возраста

Картотека подвижных игр и эстафет  для детей старшего дошкольного возраста...