«Активный отдых, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»
проект по физкультуре (старшая группа)

Алехина Екатерина Николаевна

Реализация современных целей педагогического процесса определяет использование в деятельности воспитателя инновационных педагогических технологий, требующих от педагогов нового комплекса умений,  одна их таких – технология проектирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon katya.ppt1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Активный отдых, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников» Автор: Алехина Екатерина Николаевна воспитатель по ФИЗО 2010г. МДОУ детский сад №12 «Белочка» г.Котовск Тамбовской области

Слайд 2

ТИП ПРОЕКТА По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный. По содержанию: социально - педагогический . Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет , воспитатели группы, родители. По времени проведения: долгосрочный. По характеру контактов: в рамках ДОУ. Форма представления проекта: презентация на городском методическом объединении воспитателей по физической культуре

Слайд 3

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, включающая спортивные праздники, развлечения, досуги –основные формы активного отдыха. Дошкольный возраст - благоприятный период, когда закладываются основные навыки по формированию здоровья, вырабатываются правильные привычки

Слайд 4

Противоречия между недостаточным уровнем валеологических знаний детей и необходимостью воспитания подрастающего поколения в духе бережного отношения к своему здоровью между потребностью общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности, с одной стороны, и резким ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, с другой между необходимостью перехода на новые методы оздоровительных мероприятий и отсутствием адекватного учебно-методического комплекса

Слайд 5

Проблема поиск эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Слайд 6

Гипотеза : Целенаправленная работа по организации досуговой деятельности с вовлечением родителей позволит не только сохранить здоровье дошкольников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, мотивацию на здоровый образ жизни, создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма.

Слайд 7

Формирование компетентной, увлеченной и грамотной здоровой личности, предоставление возможностей дошкольникам приобщения к здоровому образу жизни посредством организации активного отдыха в детском саду . Цель:

Слайд 8

разработка системы оздоровительных досуговых мероприятий поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом образе жизни развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; творческое и всесторонне развитие личности ребенка гармонизация детско-родительских отношений ; повышение интереса родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми пропаганда здорового образа жизни; З А Д А Ч И

Слайд 9

Методы проекта Тематические физкультурные занятия; Праздники, досуги, развлечения и туристические мини – походы с привлечением родителей; Специальные игровые задания; Мониторинговые процедуры: диагностика детей; анкетирование.

Слайд 10

Стратегия осуществления проекта Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МДОУ №12 детский сад «Белочка»: с детьми – в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей; с родителями – посредством проведения психолого-педагогической работы, вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство «семья - детский сад»:

Слайд 11

Ожидаемые результаты будет разработана система оздоровительных досуговых мероприятий; будут созданы необходимые условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщения ребенка к здоровому образу жизни; обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор; у детей повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту; сформируется коммуникативная и социальная компетентность детей; у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка; родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

Слайд 12

Этапы и сроки реализации проекта І этап Подготовительный (август-сентябрь) ІІ этап Основной (конец сентября -середина мая ) ІІІ этап Заключительный (май)

Слайд 13

Подготовительный этап Изучение понятий, касающихся темы проекта Анализ полученных результатов, выводы Разработка перспективного плана организации физкультурно- досуговых мероприятий Организация физкультурно- оздоровительной среды Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровье – сбережению Подготовка цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента Анкетирование родителей Диагностика физической подготовленности детей

Слайд 14

Диагностика валеологических знаний дошкольников Вопросы Знают Не знают Какие части тела ты знаешь? 68% 32% Какие органы ты можешь назвать? 43% 57% Что такое «здоровье»? 25% 75% Что надо делать, чтобы быть здоровым? 47% 53% Что вредит здоровью? 34% 66% Занимаешься ли ты спортом? 36% 64%

Слайд 15

Диагностика физических качеств Двигательное творчество Быстрота Координация движений Гибкость Статическое равновесие Ловкость

Слайд 16

Создание условий

Слайд 17

Создание условий

Слайд 18

Основной 1.Проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента 2.Проведение Дней здоровья с участием родителей 3. Проведение физкультурных праздников и развлечений с участием семейных команд 4.Организация походов выходного дня в лесной массив с участием родителей. 6.Оформление фотогазет с представлением репортажей с проведенных мероприятий 5.Организация просветительской и консультативной деятельности по вопросам Формирования у детей привычки ЗОЖ, Организации активного отдыха в семье

Слайд 19

Тематические физкультурные занятия

Слайд 20

Подготовка физкультурных мероприятий определение основных задач, времени, даты, места проведения; подготовка показательных выступлений: парад участников, конкурсов, игр, соревнований; определение количества участников, приглашенных гостей; подготовка пригласительных для родителей, сообщение родителям о проведении мероприятия; Определение порядка подведения итогов конкурсов и соревнований, поощрение участников праздника

Слайд 21

Условная структура проведения досуговых мероприятий О сновная часть - Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков; - развитие физических качеств; - тренировка различных групп мышц Подготовительная часть Организация детей и психологический настрой: -создание интереса и праздничного настроения; -разогрев мышц Заключительная часть Постепенное возвращение детей в спокойное состояние (нормализация пульса, поддержание положительных эмоций, бодрого, жизнерадостного настроения)

Слайд 22

Спорт – здоровье, спорт – игра, дружно всем – физкульт –ура!

Слайд 23

Работа с родителями

Слайд 24

Диагностика Презентация проекта на городском методическом объединении воспитателей по физической культуре Заключительный этап

Слайд 25

Результативность Результатом реализации проекта стало: сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, развился интерес к творческой деятельности; выросли показатели физической подготовленности детей; грамотное использование детьми разного спортивного оборудования и физкультурного инвентаря; осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности); повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ

Слайд 26

Диагностика физических качеств Двигательное творчество Быстрота Координация движений Гибкость Статическое равновесие Ловкость

Слайд 27

Вовлеченность родителей 12 чел. (33%) Начало года 23 чел.(64%) Конец года

Слайд 28

Выводы Гипотеза на практике подтвердилась: проводимая работа достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить здоровье дошкольников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, повышает мотивацию на здоровый образ жизни, создает условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма

Слайд 29

Обеспечение проектной деятельности Информационные ресурсы http :// www . iteach . ru – сайт программы Intel ® «Обучение для будущего»; http://festival.1september.ru/ http://www.doshcolniki.ru./innovations/ Методическое 1.Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007 Н.В. Гуреев Активный отдых Москва «Советский спорт» 1991 Бочарова Н.И. «Физическая культура дошкольника в ДОУ» / программно- методическое пособие/ - Центр педагогического образования Москва 2007. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008. Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005. «Инструктор по физкультуре» научно- практический журнал №1 2009. «Инструктор по физкультуре» научно-практический журнал №2 2008. «Современный детский сад» методика и практика №1 2007. Дидактическое перспективный план; конспекты тематических физкультурных занятий; конспекты досуговых мероприятий; консультации для родителей; конспект родительского собрания

Слайд 30

спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни дошкольников на основе использования нетрадиционных оздоровительных средств

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здор...

Активный отдых как основа формирования здорового образа жизни дошкольников

В статье рассматривается роль физической культуры как оздоровительного средства, оказывающего значительное влияние на качество жизни детей в современных условиях....

Взаимодействие с родителями – основа формирования здорового образа жизни дошкольника

Цель: - мобилизовать сотрудников детского сада, родителей, самих детей на сохранение, укрепление и развитие своего здо­ровья.  Расширить знания педагогов и родителей с учетом современных тре...

Педагогический проект "Активный отдых, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников"

Реализация современных целей по охране и укреплению здоровья воспитанников определяет использование в деятельности педагогов ДОУ здоровьесберегающих технологий ,а так же  технологии проектировани...

Консультации для родителей «Здоровый образ жизни в семье - основа формирования здорового образа жизни ребенка»

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»

Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове...