Главные вкладки

    Нормы ГТО - нормы жизни! проект организации физкультурно-оздоровительной работы.
    статья по физкультуре (подготовительная группа)

    Нормы ГТО - нормы жизни! проект организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду для подготовки воспитанников к сдаче норм  первой ступени ВФСК ГТО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл normy_gto_-_normy_zhizni.docx25.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Самарской области

    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 6

    имени Героя Советского Союза В.Н. Банцекина

     городского округа Сызрань Самарской области

    446013, Самарская область, г.Сызрань, ул. Интернациональная, 141А

    телефон: 8(8464) 98-30-91, факс: 8(8464) 98-30-74

    е-mail: school6_szr@samara.edu.ru

    «НОРМЫ ГТО – НОРМЫ ЖИЗНИ!»

    Подготовил:

    заведующий СП «Детский сад № 69

     ГБОУ СОШ № 6 г.о.Сызрань

     Заболотских Ю.А.

    Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования "Детский сад № 69" государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 имени Героя Советского Союза В.Н. Банцекина г.о. Сызрань Самарской области в 2020 году реализовывало проект по физкультурно-оздоровительной работе – «Нормы ГТО – нормы жизни!»  Его цель - повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитание патриотизма и гражданственности, улучшение качества жизни граждан Российской Федерации. Участники: физ.инструктор, воспитатель подготовительной к школе группы, воспитанники  и их родители.

    Все родители хотят, чтоб их дети были здоровыми, сильными, крепкими, выносливыми. Хорошие физические данные обусловлены не только наследственностью, но и образом жизни,  двигательной активностью ребёнка. Малоподвижный образ жизни не приносит пользы ни взрослым, ни, тем более, детям. Педагоги детского сада понимают это как никто другой.

    Наша цель – здоровье и радость! Физическое развитие благоприятствует правильному росту, гармонии, ловкости, умению управлять своими силами. Это основа психического и умственного развития ребёнка. Подготовка и сдача норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО) способствует физическому развитию. Это не простой, но интересный и важный процесс в формировании здорового, всесторонне развитого и активного человека. Для реализации этой цели в детском саду выстроена целая система работы, включающая в себя различные формы организации двигательной активности дошколят. Это и утренняя гимнастика, и весёлые спортивные игры, соревнования, праздники, а так же физкультурные занятия.

    Зачем же сдавать нормы ГТО?

    Ответ на этот вопрос для каждого может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость. А кто-то просто привык быть первым во всем. Все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решил пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, — целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века.

    Педагоги СП считают возрождение комплекса ГТО принципиально важным для формирования у молодого поколения целеустремлённости и уверенности в своих силах. Значок ГТО не только подтверждает уровень физического развития ребенка, но и является предметом гордости и успешности.

    Инструктор по физической культуре нашего детского сада знакомит ребят с различными видами спорта, рассказывает им о выдающихся спортсменах, об олимпийском движении и, конечно, о комплексе ГТО.  И готовит маленьких любителей спорта к сдаче нормативов. Она  на основе возрастных норм и программных требований проводит занятия, на которых учит ребят правильно выполнять различные упражнения, в соответствии с методическими рекомендациями, размещёнными на официальном сайте ГТО. Она разработала рекомендации и памятки для родителей воспитанников, где в доступной форме обозначила  конкретные шаги, необходимые для успешного прохождения всех испытаний. Воспитатель подготовительной к школе группы,  с использованием дистанционных технологий, помогла родителям  пройти регистрацию  на официальном сайте ВФСК с присвоением УИН каждому ребёнку. На официальном сайте учреждения мы создали специальный раздел, где размещена вся необходимая информация для родителей. Заведующий детского сада обратилась в Центр тестирования ВФСК ГТО г.о.Сызрань с просьбой об организации испытаний в детском саду. Руководитель центра с большим энтузиазмом поддержала нашу инициативу, дала необходимые разъяснения по всем возникшим вопросам и чётко, грамотно организовала проведение испытаний для наших ребят с соблюдением всех  рекомендаций и эпидемиологических  требований.  Опытная и квалифицированная судейская бригада обеспечила фиксацию всех  результатов.

    В рамках основного этапа была проделана большая работа с дошкольниками по обучению правильному выполнению всех  испытаний и по ознакомлению с историей возникновения комплекса ГТО. Спортивная подготовка проходила на физкультурных занятиях, на прогулках, в групповой форме и индивидуально. При составлении программы подготовки к сдаче норм ГТО инструктор по физической культуре руководствовалась  принципами и ведущими положениями дошкольной педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания дошкольников:

    -  чередование нагрузки и отдыха;

    -  учет индивидуальных особенностей каждого ребенка;

    - учёт  «зоны ближайшего развития» (при обучении движениям, предлагаемые упражнения направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень умений и навыков, а опережает его);

    - воспитание настойчивости, смелости, выдержки, нравственно-волевых качеств;

    - понимание детьми сути производимого ими того или иного движения;

    - наглядность (создание у ребенка при помощи различных органов чувств  представления о движении);

    - обучение с учетом возрастных, половых особенностей и индивидуальных различий, уровня их физической подготовленности;

    - преемственность и постепенность усложнения физических упражнений (каждое новое движение предлагалось после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого).

    Проведение тестов без предварительной подготовки детей к их сдаче недопустимо!

     Педагоги провели ряд бесед с дошкольниками о том как возник комплекс ГТО, кто проходил испытания, как возникла идея о возрождении движения. Ребята познакомились со знаками ГТО, которые существовали в разные времена, с плакатами советских времён, с произведением С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». В детском саду был организован конкурс рисунков «Я рисую ГТО». Так же ребята сочиняли слоганы и  спортивные речёвки  о комплексе.

    Перед проведением испытаний, наших воспитанников осмотрел врач и дал каждому медицинский  допуск.

    В детском саду есть условия для проведения почти всех испытаний комплекса:

    • Челночный бег 3х10 м;
    • Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;
    • Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье;
    • Прыжок в длину с места толчком двумя ногами;
    • Метание теннисного мяча в цель;
    • Поднимание туловища из положения лежа на спине

    Нет возможности организовать только проведение испытания по смешанному передвижению на 1000 м. Руководитель Центр тестирования ВФСК ГТО г.о.Сызрань сумела организовать проведение данного испытания в ФОК «Надежда».  

    Комплекс ГТО в современном мире приобретает всё большую популярность и превращается из спортивного фестиваля в повседневность. Он основывается на принципах добровольности и доступности, оздоровительной и личностно-ориентированной направленности. После успешного прохождения испытаний нашими воспитанниками, у учреждения появился позитивный опыт организации такой формы физкультурно-оздоровительной работы, которая позволяет повысить эффективность использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, а так же обеспечивает преемственность при переходе на следующую ступень общего образования. Ребята, прошедшие испытания, чувствуют, что они уже почти школьники, которые сдают точно такие же нормативы. 

    Не смотря на то,  что это только самые первые шаги наших юных спортсменов, они позволят им шагать по жизни уверенно, смело и никогда не боятся трудностей. Задача инструктора по физическому воспитанию не просто сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития. Комплекс ГТО вполне может справиться с этой задачей, мотивируя родителей и общество предпочесть занятия физической культурой и спортом компьютеру и телевизору.

    В результате системной образовательной деятельности по физическому развитию с учетом требований ВФСК ГТО у воспитанников:

    • повышается физическая работоспособность;
    • улучшаются физические качества, обогащается двигательный опыт;
    • формируется привычка к здоровому образу жизни;
    • расширяется кругозор в сфере активного образа жизни и самостоятельная двигательная деятельность, формируется оптико-пространственная ориентация;
    •  реализуется система преемственности при переходе воспитанников на новую социальную ступень.

    По результатам проведенной работы, мы сделали вывод о том, что многие родители наших воспитанников заинтересовались возможностью дошкольников принимать участие в сдаче нормативов ГТО. В 2021 году мы планируем увеличить число участников испытаний. И надеемся реализовать проект «Мама, папа, брат и я – ГТОшная семья!», в котором планируется сдача нормативов ВФСК ГТО  всеми членами семьи.

    Многие психологи и педагоги часто выступают против конкурсов, олимпиад, соревнований и других форм конкурентного взаимодействия детей. Вот только жизнь обычно не спрашивает нас, о том хотим мы или нет, с кем-то конкурировать, она просто поминутно погружает каждого в пучину соревнований и противостояний. Так выстроены и биологическая, и социально-культурная стороны нашего существования.

    Можно делать вид, что этого нет и старательно ограждать ребенка от самых разных конкурентных форм взаимодействия с окружающими, от состязаний: интеллектуальных, художественных, спортивных. Ведь соревнование часто внешне выглядит негуманно и даже жестоко. Выигравший ребенок может зазнаться, а проигравший порой переживает не шуточные потрясения. В ходе соревнований детьми овладевает масса сильных положительных и отрицательных эмоций, они радуются, расстраиваются и даже плачут.

    Понятие «успех» не известно тому, кто не переживал поражений, состояние эмоционального комфорта не может по достоинству оценить тот, кто хотя бы раз не переживал эмоциональный дискомфорт. А разве преодоление ребенком реальных трудностей не является необходимой составляющей любого воспитательного процесса?

    Сдача норм ГТО в дошкольном возрасте не простой, требующий подготовки, но интересный и важный процесс в формировании здорового, всесторонне развитого и активного человека. Не смотря на то,  что наши воспитанники делаю только самые первые шаги в спорте, проделанная работа позволит им шагать по жизни уверенно, смело и никогда не боятся трудностей.

    В настоящее время многие дошкольные учреждения реализуют похожие проекты, что ещё раз подтверждает необходимость и востребованность  данного вида работы в дошкольном учреждении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект «Азбука здоровья и развития»

    Вид проекта: информационно-игровой, практический, групповой;Участники проекта: дети старшей группы, медицинский персонал, педагоги, родители;Срок реализации: долгосрочный:  с 01.09.2012г.- ...

    Опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ

    обобщён опыт работы, на базе опыта защищена выпускная квалификационная работа ВведениеГлава I. Теоретические основы проблемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреж...

    Сообщение из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста»

    Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общему ослаблению здоровья поступающих в детский сад воспитанников, снижение иммунитета. Поэтому сохранение и укреплени...

    Проект педсовета "Системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО"

    Педсовет спланирован в форме творческой конференции педагогов и родителей....

    Образовательный проект как средство организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении

    Одной из главных задач деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляем...

    Проект "Нестандартное оборудование в организации физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном отделении"

    Проект "Нестандартное оборудование в организации физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном отделении"...