Открытое занятие по физической культуре на тему: «В феврале особый праздник есть!»
план-конспект занятия по физкультуре

Шипигина Марина  Геннадьевна

 

Тема: «В феврале особый праздник есть!»

 (гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, мяч)

Цель: учить ходить по гимнастической скамейке с приседанием на середине, формировать осанку, развивать координацию движений.

Задачи.

Образовательные:

- систематизировать и расширять знания и представления детей о Российской Армии.

- учить детей ходить по гимнастической скамейке с приседанием на середине, сохраняя равновесие (спину держать прямо, при приседании ноги развести в стороны);

- закрепить умения детей лазать по гимнастической стене приставным шагом; учить детей перелезать с одного пролета стенки на другой; развивать координацию движений;

- закрепить умения детей отбивать мяч рукой с продвижением вперед (рука на уровне пояса, пальцы широко расставлены, работать кистью руки (левой и правой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chinchi_zanyatie.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Козловка Чувашской Республики

Открытое занятие

по физической культуре на тему:

«В феврале особый праздник есть!»

 (гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, мяч)

Воспитатель:

Шипигина М.Г.

Г. Козловка

Тема: «В феврале особый праздник есть!»

 (гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, мяч)

Цель: учить ходить по гимнастической скамейке с приседанием на середине, формировать осанку, развивать координацию движений.

Задачи.

Образовательные:

- систематизировать и расширять знания и представления детей о Российской Армии.

- учить детей ходить по гимнастической скамейке с приседанием на середине, сохраняя равновесие (спину держать прямо, при приседании ноги развести в стороны);

- закрепить умения детей лазать по гимнастической стене приставным шагом; учить детей перелезать с одного пролета стенки на другой; развивать координацию движений;

- закрепить умения детей отбивать мяч рукой с продвижением вперед (рука на уровне пояса, пальцы широко расставлены, работать кистью руки (левой и правой).

Развивающие:

        - развитие двигательных навыков, воображения, мышления и      кругозора.          

       - формирование физических качеств дошкольников.

     Воспитывающие:

-  воспитывать ответственность, дисциплинированность, умение четко выполнять команды воспитателя.

      Образовательная область: Физическое развитие.

      Тип занятия: Комплексное.

      Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,   «Физическое развитие», «Речевое развитие».

       Продолжительность: 20 минут.

       Форма организации: подгруппа  детей (12 человек)

        Виды детской деятельности: Игровая, познавательно, коммуникативная,   двигательная.

        Возраст детей: старшая группа.

        Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический, игровой, ИКТ,

  Оборудование: слайд 1 - картинка Солдата; гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, мячи 10 большие и 1 маленький, свисток.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. 

- Здравствуйте, дети!  Ребята,  постройтесь в одну шеренгу по росту.

 - Группа! Равняйсь! Смирно!  Шагом марш! ( Дети входят в зал обычным шагом под музыку  марша).

- Стой, раз, два!

- Ребята, слушайте внимательно! Есть день особый в феврале, отмечен он в календаре, 23 число стало праздничным оно. Ребята, как называется этот славный праздник? (ответы детей)

- Да, ребята! Это День защитника Отечества. (Слайд: картинка Солдата)

- Ребята, а знаете ли вы, что нужно солдату, чтобы всегда быть здоровым, и всегда  в хорошем состоянии духа?

Дети: заниматься спортом!!

- Дети, давайте сделаем  танец – разминку под «Солнышко лучистое».

  - Молодцы, ребята! Чтобы стать защитником Отечества, нужно быть ловким, сильным и смелым. Поэтому сегодня на занятии мы будем с вами играя заниматься спортом. Для того чтобы вы смогли выполнить спортивные игры, необходимо быть очень внимательными, организованными, выполнять упражнения четко, точно, ловко, как солдаты. Сегодня на занятии мы также поиграем с мячом.

- Ребята, вы готовы заниматься спортом? (Ответы детей).

- Ребята, выполним разные упражнения. Направо, раз, два.

1. Бег и ходьба по кругу с выполнением разных упражнений

Руки наверх – на носочках, руки за голову – на пяточках (2р).

Руки на пояс – поднимание колен вверх (лошадка).

Руки на пояс – ноги прямо, большой шаг (цапля).

Руки на колени – присесть (утиный шаг).

Бег ноги впереди, позади.

Руки на пояс – переставным шагом вправо, поворот – влево.

Расслабление – вдох выдох (3р).

В: - На месте стой! Раз! Два! Молодцы, дети!

В: - А теперь все приготовились, начинаем общеразвивающие упражнения! Раз! Два!

Общие Развивающие Упражнения 

И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны головой влево вправо.

И.п. руки на плечи, круговые вращения руками.

И.п. поднимание плеч вверх, вниз.

И.п. руки в стороны, сгибание в локтях.

И.п. махи руками, вверх, вниз.

И.п. руки на пояс наклоны в стороны.

И.п. руки на колени, вращение колен в стороны.

И.п. ноги вместе, прыжки на месте.

Восстановление дыхания. Вдох. Выдох.

         2. Основная часть.

- Ребята, сейчас мы будем, как солдаты упражняться в выполнении разных заданий, преодолевать полосу препятствий, поэтому вам нужно быть организованными, дисциплинированными, внимательно выслушать задание до конца, при выполнении заданий не толкаться, не мешать друг другу.

- Ребята, сюда я поставлю скамейку, по ней вы будете ходить, не опуская голову, удерживая равновесие. Посмотрите, как правильно нужно идти по скамейке. Чтобы удержать равновесие, вы можете вытянуть руки в стороны, как я. Можете положить руки на пояс. В середине скамейки вам нужно будет остановиться, ноги поставить рядом, пятки вместе, носки врозь, присесть, разведя ноги в стороны, при этом стараться спину держать прямо, дотронуться до скамейки рукой, выпрямиться и идти дальше. Спрыгивать со скамейки будете на согнутые обе ноги.

- Ребята, следующее упражнение будем выполнять на гимнастической стенке. Залезть на нее надо приставным шагом – сначала приставляем левую руку, затем правую, потом левую ноги и правую ногу. И так до верхней ступеньки. При спуске сначала по очереди опускаем ноги, затем руки.

- Ребята, сейчас мы будем отбивать одной рукой мяч с продвижением вперед. (Ставлю корзину с мячами). Сначала будем отбивать мяч правой рукой, а затем – левой. Посмотрите, я напомню, как правильно отбивать мяч. Рука на уровне пояса, ладонью вниз, пальцы широко расставлены. Ударяем рукой о мяч, он подпрыгивает, мы снова ударяем и делаем шаг вперед. Так, продвигаясь вперед и отбивая мяч, вы должны дойти до конца зала, подождать остальных и вернуться обратно, так же отбивая мяч только левой рукой.

- Ребята, все поняли? (Да).

- Ребята, возьмите каждый по мячу. Встаньте в один ряд по ширине зала. Начинаем выполнять упражнение. Молодцы, как хорошо вы справились с заданием.

- Ребята, а теперь поиграем в игру «Догони мяч». Вы все становитесь в круг. У меня в руках 2 мяча – большой и маленький. Вы должны по сигналу передавать мячи по кругу. По сигналу: «Большой, вперед!» - передается большой мяч, а за ним по сигналу: «Маленький, вперед!» - маленький. Через некоторое время по моему указанию начинаете передавать мячи в другую сторону. И так до тех пор, пока один мяч не «догонит» другой.

- Ребята, как вы хорошо играли, такими внимательными были, быстро действовали по сигналу.

3. Рефлексия.

- Ребята, в одну шеренгу становись! Я хочу узнать, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? (Да).

- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

- Что вам оказалось трудным на этом занятии? (Ответы детей).

- Я с вами согласна. Все молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались, думаю, не хуже настоящих солдат. Я горжусь вами! До свиданья, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Тема: "В гостях у зимующих птиц"

Программное содержание:1. Закрепить понятие «зимующие птицы».2. Закрепить представление о видах питания зимующих птиц.3. Закрепить названия зимующих птиц: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона.4. Р...

Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности "Физическая культура"по теме:"Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно-оздоровительной работы"на муниципальном уровне

НОД  по  физической культуре  в  подготовительной  группе.«На помощь Илье Муромцу»Задачи:-упражнять в различных видах ходьбы и бега;-вырабатывать умение двигаться легко и своб...

Открытое занятие по физической культуре на тему “Путешествие зайчиков на лесную снежную поляну”

Тема: «Путешествие зайчиков на лесную снежную поляну»Задачи:- учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение;- упражнять в ходьбе и беге врассыпную;- совершенствовать навык прыжко...

Открытое занятие по физической культуре на тему : " Поиграй, поспеши, свою удаль покажи" для детей средней группы.

Данное занятие позволяет расширить представение о традициях и обычиях русского народа , способствует развитию общей моторики через выполнение движений с речевым сопровождением. Приобщает детей к исток...

Открытое занятие по физической культуре "В феврале особый праздник есть!"

Открытое занятие по физической культуре "В феврале особый праздник есть!"...

Физическая культура: Открытое занятие по физической культуре на тему: "Введение мяча с правой и левой рукой"

Тема:  «Введение мяча с правой и левой рукой»Цель: Приобщение детей к занятию спортом и спортивными играми. Привитие потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Развивать и  совер...

Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»

Невозможно представить себе жизнь  ребенка в детском саду без веселых  и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....