Досуг "Котятки"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Физкультурный досуг для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bebi-fitnes._zanyatie_15._kotyata.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие, развитие мелкой моторики руки,  психических процессов (внимания, мышления, памяти, восприятия, воображения), подвижности и равновесия, координации, восприятия ритмов, развитие быстроты, ловкости и умения управлять своими движениями.

Материалы:

  • Колокольчики (по количеству детей)
  • Массажные шарики (по количеству детей)
  • Мягкие кубы (желательно по два на ребенка)
  • диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи, канат, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

План занятия:

  1. Приветствие.
  2. Разминка. «Хлоп-хлоп ручками».
  3. Упражнение на развитие подвижности, координации, умении управлять своими движениями. «Каравай».
  4. Упражнение на развитие равновесия, правильной осанки. «Переносим кубики».
  5. Пальчиковая гимнастика.  «Котята».
  6. Упражнение на развитие пластичности рук, координации движений. «Рыбка»                                  
  7. Музыкальная  игра «Как котята тихо-тихо парами идем».
  8. Упражнение на развитие координации и логики движений. «Вверх по дереву».
  9. Массажная пауза. «Котенок».
  10. Упражнение на укрепление шейных позвонков.  «Любопытные котята
  11. Музыкальная игра «Птички».
  12. Упражнение на укрепление мышц спины.  «Хвосты»
  13. Упражнение на развитие внимания, чувства ритма, укрепление мышц пресса. «Мы сидели на рябине»
  14. Упражнение на развитие пластики в движениях, воображения. «Кошки-мышки2».
  15. Дыхательное упражнение. «Свеча».
  16. Подвижная игра-танец. «Серенькая кошечка».
  17. Прощание.

Ход занятия.

Приветствие.

Дети садятся с родителями в круг, берутся за руки. Родители с педагогом произносят четверостишие.

Мячи и обручи достанем

И спортсменами мы станем.

Будем прыгать и скакать,

Наши ножки развивать.

Разминка. «Хлоп-хлоп ручками»

Детки встают в круг и повторяют движения за педагогом.

- Хлоп-хлоп ручками,             (хлопают в ладоши)

  Топ-топ ножками,                 (топаем ногами)

  А теперь попрыгаем,            (прыгаем на месте)

  Ножками подрыгаем.           (трясем, то одной, то другой ножкой)

  Вверх мы ручки поднимаем,  (поднимаем ручки вверх)

  Вниз мы ручки опускаем,       (опускаем ручки вниз)

  В кулачки их крепко сжали,   (сжимаем ручки в кулачки)

  Кулачками постучали:             (кулачки стучат друг по другу)

  Тук-тук-тук.        

Упражнение на развитие подвижности, координации, умении управлять своими движениями. «Каравай».

Педагог надевает на руку куклу – котика.

- Ребята, посмотрите, к нам снова пришел в гости котик! Здравствуй, котик, как твои дела?

От лица котика: - Здравствуйте, ребята, мяу! Дела у меня превосходно! Сегодня самый лучший день! Сегодня у меня день рождения, мяу!

- Как здорово, правда, ребята! Мы тебя, котик, поздравляем от всей души! Ребята, давайте встанем в большой хоровод и сыграем с котиком в игру «Каравай».

Педагог кладет игрушку – котика в центр круга и встает с детьми в хоровод.

Как на котика именины испекли мы каравай  (все ходим по кругу)

Вот такой вышины                                        (поднимаем руки вверх)

Вот такой нижины                                  (опускаем руки вниз и приседаем на корточки)

Вот такой ширины               (раскрываем круг, как можно шире, выпрямляя руки)

Вот такой ужины                 (сходимся к центру круга)

Каравай, каравай,                  (хлопаем в ладоши)  

Поздравленья принимай!

Упражнение на развитие равновесия, правильной осанки. «Переносим кубики».

- Ребята, котик для нас приготовил очень сложное, но интересное задание.

Педагог раскладывает мягкие кубики на одной стороне комнаты и пустую корзину на другой стороне комнаты.

- Нам надо перенести все кубики, и сложить их вон в ту корзину. Но нести мы их должны на голове!

Педагог берет кубик, кладет его себе на голову и медленно идет к корзине.

- Посмотрите, у меня получается настоящая грациозная походка кошечки! Сейчас и вы научитесь ходить также красиво, как кошечки.

Дети берут кубик, кладут его на голову и идут корзине. Если кубик упал, его надо поднять, вновь поставить на голову и продолжить идти.

Пальчиковая гимнастика.  «Котята».

- Отлично, вы, как настоящие коты и кошечки. А теперь немного отдохнем и пальчики наши разомнем!

Детки садятся на полянку в круг.

У кошечки нашей есть десять котят (руки складываем ладошка к ладошке, пальцы попарно прижаты друг к другу и разъединены)

Сейчас все котята по парам стоят (покачиваем руками, не разъединяя их)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, (не разъединяя ладошек, стучим пальчиками драг об друга, начиная с большого)

Два маленьких самых  и самых красивых.

Упражнение на развитие пластичности рук, координации движений. «Рыбка»                

- Помните, что у нашего котика сегодня день рождения? Давайте подарим ему рыбок, ведь коты их очень любят.

Детки стоят в кругу и повторяют движения за педагогом.

- Сложите ладошки перед собой, делаем волнообразные движения руками, словно рыбка плывет.

По усвоению, рыбка произвольно «плавает» вверху над головой то в один бок, то в другой, вниз, перед лицом.

Музыкальная  игра «Как котята тихо-тихо парами идем».

Дети встают в круг, держаться за ручки.

Как котята,  тихо-тихо       (идем по кругу, не обязательно парами, можно просто за ручки,    

Парами идём, парами идём,      главное показать, как тихо , крадучись, могут идти кошки)

А теперь в ладоши хлопнем,       (стоим на месте, хлопаем в ладоши)

«мяу – мяу» - мы споём,

А теперь в ладоши хлопнем –

Песенку споём!

Как котята, тихо-тихо              (также тихо, крадучись, идем по кругу)

Парами идём, парами идём,

А теперь мы вместе прыгнем,  (останавливаемся и прыгаем на месте)

«Мяу-мяу» - мы споём,

А теперь мы вместе прыгнем,

Песенку споём!

Как котята, тихо-тихо парами идём, парами идём,   (тихо идем по кругу)

А теперь мы вместе прыгнем, «Мяу-мяу» мы споём  (прыгаем на месте)

Как котята, тихо-тихо парами идём, парами идём,   (тихо идем по кругу)

А теперь в ладоши хлопнем, «Мяу-мяу» мы споём,  (хлопаем в ладоши)

А теперь мы вместе хлопнем, песенку споём.

Как котята, тихо-тихо парами идём, парами идём, (крадучись идем по кругу)

А теперь мы повернёмся, «Мяу- мяу» мы споём, песенку споём! (поворачиваемся в одну и другую сторону)

Игру проводим под одноименную песню Е. Железновой («Как котята»)

Упражнение на развитие равновесия, ловкости. «Попрыгунчики - котята».

- А теперь, я научу вас прыгать, как прыгают веселые котята – попрыгунчики.

Вставайте на полянке в круг. Ноги слегка расставить, руки вниз. 2 раза приседаем, как пружинки, потом 2 раза подпрыгиваем. Обязательно говорим «мяу-мяу»!

Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

Массажная пауза. «Котенок».

Детки садятся в круг. Педагог раздает каждому ребенка в руки массажный шарик.

Катаем между ладошками массажные шарики и хлопаем по ним.

Котёнок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок...

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Упражнение на укрепление шейных позвонков.  «Любопытные котята».

- Все котята очень любопытные. И даже, когда они спят, они все слушают своими ушками.

Ложитесь на животик. Представьте, что вы любопытные котята, вы не просто лежите, а внимательно прислушиваетесь ко всем звукам вокруг. Вдруг, вам показалось, что мышка пробежала.

Приподнимите голову, поворот головой вправо (вдох), влево (выдох).

- Нет, не пробежала. Ложимся обратно.

- Ой, кажется, птичка пролетела! Поднимаем снова голову, посмотрим в одну и другую сторону. Нет, опять показалось.

Повторяем упражнение несколько раз.

Музыкальная игра «Птички»

- А теперь, поиграем в одну из любимых игр нашего котика!

Мы насыплем птичкам крошки,  (вытягиваем ручку вперед, показываем, как сыплем крошки)

Мы откроем все окошки, (соединяем руки перед лицом и разводим их в стороны)

К нам покушать прилетайте, (машем рукой, подзывая)

С нами, птички, поиграйте.  

В домик птички прилетели,  (машем руками, как крыльями)

Сразу песенку запели.

Поклевали, поклевали,   (пальчики одной руки собираем «щепоткой» и стучим по открытой ладошки другой руки)

На прощание сказали:

За еду, спасибо детки,  (поклон)

Но не будем мы жить в клетке. (машем пальчиком, отрицание)

Мы обратно улетаем, (машем руками, как крыльями)

Но вернуться обещаем. (машем «пока-пока»)

Игру проводим под песню Е. Железновой «Птички».

Упражнение на укрепление мышц спины.  «Хвосты» 

- Сегодня, в свой день рождения, котик, открыл мне большой секрет! Оказывается, что кошки могут разговаривать при помощи хвостов! Сейчас я покажу вам этот тайный язык.

Вставайте на четвереньки. Одну ножку вытянем назад и помашем из стороны в сторону. Это наш хвостик, и так кошечки говорят, что их что-то заинтересовало. Например, клубок ниток! Кошки ведь очень любят с ним играть. Давайте еще раз помашем нашим «хвостом». Молодцы!

А теперь поднимите ногу – хвост как можно выше. Отлично! Так, кошки говорят, что они очень рады вас видеть.  Но, если при этом кошечка выгнет спинку, то это означает, что она напугана. Давайте попробуем.

Дети повторяют движения за педагогом. При необходимости им помогают родители.

- Замечательно! А теперь, давайте поменяем ножку, покажите, хорошо ли вы запомнили тайный кошачий язык.

Дети поднимают другую ножку и повторяют упражнение.

Упражнение на развитие внимания, чувства ритма, укрепление мышц пресса. «Мы сидели на рябине» 

Дети садятся на полянку, в круг. Колени подтянуть к себе, опираться на ручки, поставив их за спинку.

- Мы сидели на рябине, (каждую ножку, по очереди, выпрямлять, поднимая наверх и ставить обратно. Соблюдаем ритм стихотворения в движениях)

И нас кошки теребили,

Малые котяточки   (машем ножками)

Царапали за пяточки.

Игра повторяется несколько раз.

Упражнение на развитие пластики в движениях, воображения. «Кошки-мышки2». 

- Наш котик очень любит играть в «кошки-мышки». Сегодня, в честь его дня рождения, давайте сыграем в его любимую игру!

Педагог раздает каждому ребенку по колокольчику.

- Вы – мышки! А я – кот. Я лягу на полянку и буду спать, а вы потихоньку подходите, старайтесь ходить так, чтобы колокольчик не звенел. Но ручками зажимать его нельзя. А я-котик, как услышу звон, так проснусь и побегу ловить вас-мышек! Кого поймаю, тот из вас будет котиком.

Детки берут по колокольчику и расходятся по полянке. Педагог ложиться, или садится на коленочки,  в центр полянки. Игра начинается.

Дыхательное упражнение. «Свеча».

- Так как сегодня день рождения у нашего котика, то мы должны обязательно задуть свечи и загадать желание!

Детки встают в круг, вытягивают руку вперед, зажимают пальчики в кулачок, поднимают наверх большой палец. Это «свечка». У каждого малыша есть своя свеча. Набираем воздуха и дуем на свечу!

Повторяем 2-3 раза.

Подвижная игра - танец. «Серенькая кошечка».

- В такой праздничный день, давайте станцуем любимый танец нашего котика!

Дети встают в круг.

Серенькая кошечка села на окошечко,  (показываем, как кошечка умывается)

Хвостиком махала, деток созывала, (вертим «хвостиком», потом машем ручками, «зовем»)

Хвостиком махала, деток созывала.        

Где ж мои ребятки, серые котятки? (приставляем ладошку ко лбу, поворачиваемся то влево, то вправо)

Спать пора ребяткам, сереньким котяткам, (складываем ладошки вместе, прикладываем к щечке)

Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.

Серенькая кошечка села на окошечко, (показываем, как кошечка умывается)

Хвостиком махала, деток созывала,  (вертим «хвостиком», потом машем ручками, «зовем»)

Хвостиком махала, деток созывала.

Танец проводим под песню «Серенькая кошечка».

Прощание. 

Дети садятся в кружок вместе со взрослыми, берутся за руки и произносят:

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

                                                                       Будем весело играть!