Досуг "Мышатки"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Досуг для 3-4 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bebi-fitnes._zanyatie_16._myshki.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие, развитие мелкой моторики руки,  психических процессов (внимания, мышления, памяти, восприятия, воображения), подвижности и равновесия, координации, восприятия ритмов, развитие быстроты, ловкости и умения управлять своими движениями.

Материалы:

  • Корзина
  • Небольшие желтые шарики (по два на ребенка)
  • Стульчик
  • Массажные кружочки красные
  • Доска
  • Массажные кружки
  • Пружинные колечки (по количеству детей)
  • Деревянные ложки (по количеству детей)
  • Небольшие колечки
  • Диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи, канат, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

План занятия:

  1. Приветствие.
  2. Разминка. «Утренняя зарядка»
  3. Упражнение на развитие координации движений. «Курочка Ряба».
  4. Упражнение на  укрепление мышц спины. «Зернышки клюем».
  5. Пальчиковая гимнастика.  «Мышка».
  6. Упражнение на развитие ловкости, координации. «Золотые яички»                                                
  7. Музыкальная  игра «Кот и мыши».
  8. Упражнение на развитие ловкости, равновесия, координации движений. «Из корзинки в корзинку».
  9. Массажная пауза. «Мышата».
  10. Упражнение на развитие координации движений.  «Машем хвостиками»
  11. Музыкальная игра «Мышка деток приглашала».
  12. Упражнение  на снятие напряжения.  «Скалочки»
  13. Упражнение на развитие и укрепление мышц рук и спины. «Тянем сыр»
  14. Упражнение на развитие мелкой моторики. «Переворачиваем пирог».
  15. Дыхательное упражнение.  «Дудочка».
  16. Подвижная игра-танец. «Веселая мышка». 
  17. Прощание.

Ход занятия.

Приветствие.

Дети садятся с родителями в круг, берутся за руки. Родители с педагогом произносят четверостишие.

Мячи и обручи достанем

И спортсменами мы станем.

Будем прыгать и скакать,

Наши ножки развивать.

Разминка. «Утренняя зарядка»

Дети встают в круг и повторяют за педагогом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли дети погулять.

Остановились на лугу,

Дальше я быстрей пойду.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Упражнение на развитие координации движений. «Курочка Ряба».

Педагог надевает наручную куклу – мышку.

От лица мышки: - Пи-пи-пи, здравствуйте, ребята! Я так рада снова быть у вас в гостях! Сегодня я расскажу вам мою самую любимую историю!

- Здорово, мы очень любим истории!

Мышка: - У меня есть подружка, курочка Ряба. А вы можете похлопать крылышками и походить, как курочка?

- Конечно! Вставайте на полянке в круг, согните руки в локтях, поднимите локти и опустите их. Вот какие крылышки у курочки, ко-ко-ко! А теперь идем по кругу, и не забывайте хлопать крылышками!

Упражнение на  укрепление мышц спины. «Зернышки клюем».

- А как курочки клюют зернышки? Вставайте на полянке, спинка прямо. Поставьте ручки на пояс, наклоняемся вперед, клю-клю-клю! Выпрямляемся и снова повторяем. Колени не сгибать.

Повторяем упражнение 3-4 раза.

Пальчиковая гимнастика.  «Мышка»

Детки садятся на полянку в круг.

Мышка в норку пробралась, (шагать двумя пальчиками по столу, изображая крадущиеся движения)

На замочек заперлась. (Сделать «замок»)

В дырочку глядит – (сделать колечки и посмотреть в них)

Кошка не бежит? (Поднести правую ладонь вниз ко лбу и посмотреть из-под неё).

Упражнение на развитие ловкости, координации. «Золотые яички»                

- Мышка, что же было дальше с твоей подружкой, курочкой Рябой? Мы с ребятами очень хотим знать. Правда, ребята?

Мышка: - А дальше, она снесла яичко, но не простое, а золотое.

Педагог выносит на полянку корзину с желтыми шариками. Строит из стульчика и доски горку.

- Давайте покатаем эти «золотые яички» с горки!

Дети подходят по одному к горке, берут «яичко» из корзины и скатывают с горочки.

- Молодцы, вы отлично справились! Теперь немного поиграем.

Музыкальная  игра «Кот и мыши».

Дети встают в круг.

Тихо-тихо мышка идет,    (идут по кругу, крадучись, друг за другом)

А кот лежит на кровати

И, если мышь не прыгнет сейчас,  (останавливаются и прыгают)

Сразу схватит!

Тихо-тихо мышка идет,   (идут по кругу, крадучись, друг за другом)

А кот лежит на кровати

И, если мышь не хлопнет сейчас,  (останавливаются и хлопают)

Сразу схватит!

Тихо-тихо мышка идет,     (идут по кругу, крадучись, друг за другом)

А кот лежит на кровати

И, если мышь не топнет сейчас,   (останавливаются и топают)

Сразу схватит!

Тихо-тихо мышка идет,     (идут по кругу, крадучись, друг за другом)

А кот лежит на кровати

И, если мышь не пискнет сейчас,   (останавливаются и пищат «пи-пи-пи»)

Сразу схватит!                                  (продолжают идти по кругу)

Выполняем под музыку Е. Железновой «Кот и мыши»

Упражнение на развитие ловкости, равновесия, координации движений. «Из корзинки в корзинку».

- Ребята, мышка просила помочь своей подружке, курочке Рябе!

Педагог выносит две корзины: одна пустая, а другая – с небольшими шариками. Корзину с шариками педагог ставит на одну сторону площадки, а пустую – на другую. Расстояние не должно быть очень большим.

- Ребята, нам надо перенести все яички из одной корзины в другую при помощи этих ложек.

Взрослые помогают малышам класть яички в ложки. Детки аккуратно, не торопясь несут в ложках шарики.

Массажная пауза. «Мышата».

Детки садятся в круг. Педагог раздает каждому ребенку в руки массажное колечко.

Одеваем и снимаем пружинное колечко на все пальчики по очереди. Помогают родители.

Этот мышонок в норке сидит,

Этот мышонок в поле бежит,

Этот мышонок колосья считает,

Этот мышонок зерно собирает,

Этот мышонок кричит: «Ура!  

Все собирайтесь, обедать пора!»  (Хлопаем в ладошки)

Упражнение на развитие координации движений.  «Машем хвостиками»

- Ребята, мышка мне сказала, что она случайно разбила яичко своей подружки, курочки Рябы. Она  махнула своим хвостиком и яичко разбилось.

Давайте попробуем помахать хвостиком, как мышка.

Детки встают в круг. Ставят ручки на пояс, приседают и поворачиваются влево-вправо («машут хвостиками»).

- Отлично! Спасибо, мышке, замечательная история! Теперь давайте поиграем.

Музыкальная игра «Мышка деток приглашает»

Дети встают в круг и повторяют за педагогом.

Мышка деток приглашает, (стоят в кругу, машут ручкой – зовут)

Всех плясать к себе зовет.

И бегут все малыши,   (ходят хороводом)

Все румяны, хороши!

Все в присядку, да в присядку,  (стоя на одном месте, приседают и встают)

Пляшут, пляшут малыши.  (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Поплясали, а потом,

Все на лавочку бегом.   (берутся за ручки, идут по кругу)

Отдохнули, и опять,

Мышка всех зовет плясать! (стоят в кругу, машут ручкой – зовут)

И бегут все малыши,  (ходят хороводом)

Все румяны, хороши!

Мышке ручки показали,  (стоя на месте, вытягивают ручки вперед, крутят «фонарики»)

Все плясали, да плясали, (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Поплясали, а потом,

Все на лавочку бегом! (берутся за ручки, идут по кругу)

Отдохнули, и опять,

Мышка всех зовет плясать!  (стоят в кругу, машут ручкой – зовут)

И бегут все малыши,  (ходят хороводом)

Все румяны, хороши!

Закружились наши крошки, (кружатся на месте)

Закружились на дорожке,

Вот и кончилась игра,  (хлопают в ладоши)

Отдохнуть нам всем пора!

Игру проводим под песню «Мышка деток приглашала».

Упражнение  на снятие напряжения.  «Скалочки» 

- Наша мышка очень любит сырный пирог! За такую интересную историю, давайте сделаем ей подарок. Испечем пирог! Наша полянка это большое тесто, а мы все будем скалочками.  Ложитесь на полянку, на спинку, ручки вытяните вперед через головку, ножки прямые. Покатились по полянке - тесту! Раскатаем его! Катимся в одну и другую сторону.

Упражнение на развитие и укрепление мышц рук и спины. «Тянем сыр» 

- Молодцы! А в наш пирог мы положим много сыра.

Ребята садятся парами, лицом друг к другу. Каждой паре педагог раздает по одному небольшому колечку.  Каждый ребенок берется за колечко руками.

- Растяните сыр, каждый из вас должен по очереди, тянуть сыр в свою сторону. Отклоняйтесь спиной назад.

Дети повторяют упражнение 3-4 раза.

Упражнение на развитие мелкой моторики. «Переворачиваем пирог». 

- Отлично! А теперь, покажите ручками, как мы будем печь наш пирог, с каждой стороны прожарим.

Детки сидят на полянке и хлопают в ладоши, переворачивая ручки. То левая ладошка сверху правой, то наоборот.

- Какой вкусный пирог мы испекли, мышки понравится!

Дыхательное упражнение. «Дудочка».

Педагог раздает ребятам дудочки.

- Вы сегодня очень хорошо занимались, время танцевать! Но сначала давайте позовем нашу мышку. Для этого подуем в дудочку. Мышка нас услышит и придет танцевать!

Детки стараются и дуют в дудочки. Для этого ручки складываем в кулачки и прикладываем кулачки друг к другу.

Подвижная игра - танец. «Веселая мышка».

- Вот мышка, твой бантик! Бантик мышка повязала и такой красивой стала! А теперь – танцевать!

Дети встают в круг.

История эта забавной была              (стоят в кругу, держаться за ручки и качают руками)

Весёлая мышка в квартире жила

И даже, когда уставала                (наклоняют головку то влево, то вправо)

Всё пела она: "Тру-ля-ля, тра-ля-ля!"

И сыр свой любимый жевала.     (гладят себя по животику)

Красиво и весело мышка живёт   (стоят в кругу, держаться за ручки и качают руками)

Всё время танцует и звонко поёт

Когда в доме все отдыхают   (складывают ладошки вместе и прикладывают их к щечке)

Тихонько поёт: "Тру-ля-ля, тра-ля-ля!" (подносят указательный палец к губам)

И эхо за ней повторяет.  

Однажды хозяйка купила кота  (делают движение «умывается кошечка»)

Пушистый он был от усов до хвоста

Расстроилась мышка сначала

Но песня её: "Тру-ля-ля, тра-ля-ля!" (стоят в кругу, держаться за ручки и качают руками)

В огромной квартире звучала.

Решила она подружиться с котом,  

Который гордился пушистым хвостом (приседают, крутят «хвостиком»)

Теперь они вместе играют (хлопают в ладоши)

И песню её: "Тру-ля-ля, тра-ля-ля!"

Дуэтом весь день распевают. (стоят в кругу, держаться за ручки и качают руками)

Весёлая мышка отлично живёт (крутят «фонарики» ручками)

Хозяйке любимую песню поёт  (руки согнуть в локтях, наклоняем их влево – вправо)

Живёт и заботы не знает  (наклоняем головку влево-вправо)

И нравится ей: "Тру-ля-ля, тра-ля-ля!" (стоят в кругу, держаться за ручки и качают руками)

Что песня дружить помогает.

Живёт и заботы не знает (наклоняем головку влево-вправо)

И нравится ей: "Тру-ля-ля, тра-ля-ля!" (стоят в кругу, держаться за ручки и качают руками)

Что песня дружить помогает.

Тру-ля-ля-ля-ля-ля!

Тру-ля-ля-ля-ля-ля!

Проводим танец под песню «Веселая мышка»

Прощание. 

Дети садятся в кружок вместе со взрослыми, берутся за руки и произносят:

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

                                                                       Будем весело играть!