Занятие по обогащению знаний о спортивных объектах «Виртуальная экскурсия на спортивный стадион»
план-конспект занятия (средняя группа)

 Познакомить дошкольников с главным стадионом города, его назначением, посредством виртуальной экскурсии. Обогащать знания о спортивных объектах города. Воспитывать любовь к спорту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по обогащению знаний о спортивных объектах «Виртуальная экскурсия на спортивный стадион»

Для среднего возраста в области Физическое развитие.

Задачи Познакомить дошкольников с главным стадионом города, его назначением, посредством виртуальной экскурсии. Обогащать знания о спортивных объектах города. Воспитывать любовь к спорту.

Материалы и оборудование: изображения различных видов спорта; изображение футбольного поля на листе бумаги и фишка‑«мяч» — для каждого ребенка; круг, квадрат и треугольник для игры «Болельщики»; разметка «беговых дорожек», наклеенная вокруг столов; мяч.

Ход занятия

Дети в спортивной форме входят в группу, при‑ саживаются. Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся на необычную экскурсию. А куда — вы совсем скоро узнаете.

Болеть мне некогда, друзья, В хоккей, в футбол играю я. И очень я этим горда, Ведь занимаюсь спортом я.

Как вы уже догадались, беседовать мы сегодня будем о спорте. К нам пришли гости. Давайте встанем и поприветствуем их по‑спортивному. Дети (хором). Физкульт‑привет! Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Ответы детей. Воспитатель. В какое время обычный человек занимается спортом? Дети. В свободное.

 Воспитатель. Чтобы проверить, какие виды спорта вы знаете, я вам предлагаю сыграть в игру.

Игра «Имитация» Водящий выбирает иллюстрацию, на которой изоб‑ ражен один из видов спорта, и при помощи движений показывает его, остальные отгадывают. Отгадавший становится водящим.

Воспитатель. Есть люди, для которых спорт — это профессия. Это тренеры, спортсмены. Они посвящают спорту очень много времени. Для них созданы специ‑ альные спортивные объекты. Как вы думаете — какие? Ответы детей.

 Воспитатель. В нашем городе тоже созданы все условия для занятий спортом — есть спортивные объекты, здания, в которых проходят соревнования, турниры. Можете ли вы назвать некоторые из них?

Воспитатель демонстрирует презентацию с изображениями Дворца водных видов спорта, Ледового дворца, стадионов «Арена» и «Дружба», дети отвечают.

Воспитатель. А в какой из этих спортивных объектов мы сейчас отправимся на экскурсию, вы узнаете, если обратите внимание на экран. Правильно, мы отправляемся на самый настоящий стадион «Дружба». Итак, внимание! Вот мы находимся у стадиона и читаем его название: «Стадион “Дружба”». Заходим через цент‑ реальный вход, и вот мы уже на территории стадиона. Прямо перед нами расположено красивое синее здание Ледового дворца. Как вы думаете, почему дворец назван Ледовым? Какими видами спорта здесь занимаются? Ответы детей

 Воспитатель. Идем дальше. Справа от нас — теннисный корт. Для какого вида спорта? Правильно, для тенниса. Пройдемся прямо по дорожке и выходим на малое футбольное поле, совсем недалеко расположена волейбольная площадка. И вот перед нами опять красивый большой вход. Давайте заглянем. Куда же мы попали? Да это же настоящее футбольное поле! Обратите внимание на покрытие — газон, ворота, табло большого размера для отображения счета игры. И сейчас я предлагаю всем стать на минуточку футболистами и поиграть в футбол на наших небольших полях.

Игра «Футбол» На столах у каждого участника — изображение футбольного поля на листе бумаги и фишка‑«мяч». По команде воспитателя дети ведут свои «мячи» в том или ином направлении (закрепляется умение ориентирования на листе бумаги).

Воспитатель. Отлично сыграли! Отправляемся дальше. И что же мы видим? Очень много сидений разного цвета. Как вы думаете, что это? Ответы детей. Воспитатель. Правильно, это места для зрителей — болельщиков, а сиденья — это трибуны. Обратите внимание, что трибуны расположены по периметру всего поля для удобства болельщиков. Над трибунами имеется выступ‑крыша, козырек для защиты от солнца и осадков. У самых активных болельщиков имеются атрибуты — плакаты, пищалки, шумелки, дуделки. Давайте представим, что мы сидим на этих красивых трибунах и болеем за нашу любимую команду, — сыграем в игру «Болельщики».

Игра «Болельщики» Как только воспитатель показывает круг, болель‑ щики скандируют «Гол!», квадрат — кричат «Ура!», треугольник — топают ногами. Воспитатель. Отлично, отправляемся дальше по стадиону. Вот мы вышли на беговые дорожки. Обратите внимание на их очень яркое покрытие — прочное и видное в любую непогоду. Каким видом спорта занимаются на беговых дорожках? Дети. Бегом, спортивной ходьбой, бегом с пре‑ пятствиями. Воспитатель. Давайте мы тоже пробежимся по беговым дорожкам, которые расположены у нас в группе.

Игра «По беговой дорожке» Вокруг столов наклеена разметка «беговых дорожек». По команде воспитателя дети бегут, затем переходят на спортивную ходьбу, выполняют прыжки в длину.

Воспитатель. Наша экскурсия подошла к концу, мы возвращаемся к выходу со стадиона. Давайте вспомним, что же мы видели.

Игра с мячом «Что мы видели — расскажем»- Релаксация.  Передавая мяч, дети называют те спортивные объекты, с которыми встретились по ходу экскурсии. Затем все смотрят мультфильм из серии «Ну, погоди!» (Волк на стадионе).

Воспитатель. Ребята, понравилась вам экскурсия? Дети отвечают, затем прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Экскурсия по спортивным объектам Саранска"

конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Экскурсия по спортивным объектам Саранска"...

Виртуальная экскурсия по Олимпийским объектам

Виртуальная экскурсия по Олимпийским объектам...

«Виртуальная экскурсия как средство обогащения сюжетно-ролевой игры». Из опыта работы

Виртуальная экскурсия как средство обогащения сюжетно-ролевой игры 1 слайд.  Во все времена центральное место в жизни дошкольника занимает сюжетно ролевая игра, являясь значимым видом его са...