Конспект ООД по физической культуре в старшей группе на тему «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Цель: формировать двигательную активность, укреплять физическое здоровье детей.

Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»                                  

         Задачи:

  • упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением различных заданий
  •  в прыжках на двух ногах, через шнуры
  •  Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
  • Формировать умение выполнять взмах рук в прыжке с доставанием предмета.
  • Развивать двигательную активность детей в процессе ОВД, мелкую и крупную моторику.
  • Формировать правильную осанку, координацию движений, внимание, ориентировку в пространстве. («Физическое развитие»).
  • Уточнять знания детей о деревьях («Познание»)
  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям, чувство товарищества и целеустремленность.
  • Формировать основы безопасного поведения в зале. Способствовать созданию жизнерадостного активного настроения. («Социально-коммуникативное развитие»)

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Владеет ОВД и выполняет команды. Умеет строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве. Знает и соблюдает правила безопасности при проведении занятий в зале.

Инвентарь: гимнастическая скамейка (2), шнуры или косички (5-6 шт.), дуги (3 шт.), шишка, подвешенная на веревке, 3 кегли разного цвета. Деревья на подставке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Конспект ООД по физической культуре в старшей группе

                                         на тему «Прогулка в лес»

Цель: формировать двигательную активность, укреплять физическое здоровье детей.

Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»                                  

         Задачи: 

  • упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением различных заданий
  •  в прыжках на двух ногах, через шнуры
  •  Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
  • Формировать умение выполнять взмах рук в прыжке с доставанием предмета.
  • Развивать двигательную активность детей в процессе ОВД, мелкую и крупную моторику.
  • Формировать правильную осанку, координацию движений, внимание, ориентировку в пространстве. («Физическое развитие»).
  • Уточнять знания детей о деревьях («Познание»)
  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям, чувство товарищества и целеустремленность.
  • Формировать основы безопасного поведения в зале. Способствовать созданию жизнерадостного активного настроения. («Социально-коммуникативное развитие»)

Планируемые результаты развития интегративных качеств: 

Владеет ОВД и выполняет команды. Умеет строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве. Знает и соблюдает правила безопасности при проведении занятий в зале.

                                                                                         

Инвентарь: гимнастическая скамейка (2), шнуры или косички (5-6 шт.), дуги (3 шт.), шишка, подвешенная на веревке, 3 кегли разного цвета. Деревья на подставке.

Ход ООД

        1 ЧАСТЬ. (3-4 мин.) Построение в шеренгу, проверка осанки, равнение.

Воспитатель: «Лес, точно терем расписной,

                Лиловый, золотой, багряный»      И.Бунин

-  Сегодня мы с вами прогуляемся по лесу. Будем ходить, бегать, выполнять упражнения с листьями, ходить по гимнастической скамейке, прыгать на двух ногах, играть.

Подается команда  к ходьбе в колонне по одному. По сигналу дети выполняют задания.

Воспитатель: Мы шагаем, ноги выше поднимаем. Идем на носочках, ступая слегка (руки на пояс). Вот деревья у нас на пути, надо их обойти (ходьба «змейкой»), а по узенькой дорожке пройдут тихо ножки (боком приставным шагом). Побежали ножки по прямой дорожке. Друг за дружкой побежали и нисколько не устали, и опять шагаем, дружно ноги поднимаем. Ходьба. Построение в три колонны.

        2 ЧАСТЬ. (15-18мин.) 

ОРУ с листьями

  1. «Листики» И.п. – ноги на ширине ступни, листья внизу. Поднять руки в стороны, вверх, помахать листьями над головой; опустить руки через стороны вниз, и.п.                                                                    5-6 раз
  2. «Покажи листья» И.п. – ноги врозь, руки к плечам. Поворот туловища вправо (влево), руки вперед, сказать «вот». Вернуться в и.п.    5-6 раз  
  3. «Спрятались листья» И.п. – о.с. листья за спиной. Присесть, руки с листьями вперед, сказать «вот»; выпрямиться, и.п.                   5-6 раз
  4. «Положи листья» И.п. - ноги врозь, листья внизу. Наклониться вперед, положить листья на пол, выпрямиться, и.п.                                5 раз                                                                                                                                                                                                                              
  5. «Листья вверх»  И.п. – о.с. листья внизу. Поднять листья вверх, правую (левую) ногу отвести назад на носок; опустить листья, ногу приставить; и.п.                                                                                                         5-6 раз
  6. «Веселые листья» И.п. –  о.с. на счет 1-8 прыжки ноги врозь - руки в стороны, в чередовании с ходьбой на месте.                              2-3 раза
  7. «Подуй на листок» - упражнение на дыхание.

И.п. – о.с. руки вперед перед собой. Глубокий вдох носом, долгий выдох «дуем на листок».                                                               2 раза

               Основные виды движений  (выполняются поточным способом)

Посмотрите, вот бревно. Словно ждет здесь нас оно.

1.«Пройди по бревну». Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине приседание, встать и пройти дальше (2-3 раза)

2. «Пролезем под кустом». Пролезание под дугами правым и левым боком. (2 раза)

3. «Перепрыгни сухие веточки». Прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров). (2-3 раза).

4. «За шишкой прыгнем высоко». Прыжки вверх (достанем шишку) (2 раза).

3. Подвижная игра «Шишки, желуди, каштаны» 

Условия игры: Играющие делятся на три команды: «Шишки, желуди, каштаны». У каждой команды есть свой «дом» - «дерево» (кегля), на котором созревают вышеуказанные плоды. По команде «Деревья качаются, плоды осыпаются!» - дети врассыпную разбегаются по залу.  По команде «Быстро к дереву беги, свое дерево найди!» - дети встают возле своего «дерева» (кегли).       (2 раза)

                         

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,               Поочередно загибают пальчики.

Будем листья собирать,                    Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, листья рябины,         Загибают пальчики, начиная с большого.

Листики тополя, листья осины,        

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.            Показывают ладошки.

3 ЧАСТЬ.  (2-3мин.) Заключительная ходьба.

Ходьба друг за другом с заданиями:

Ветер гладит детям лица,                    Руки вверх.

Лес шумит осеннею листвой.             Покачивание руками из стороны в сторону.

Дуб нам хочет поклониться,               Наклоны туловища вперед.

Клен кивает головой.                           Наклоны головой вперед.

Белоствольная береза                           Кружение на месте.

Провожает всех ребят,

До свиданья, лес осенний!                   Ходьба друг за другом.

Мы уходим в детский сад!

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная           общеобразовательная школа № 9

Структурное подразделение детский сад № 10 «Снежок»

Конспект организованной образовательной деятельности

по физическому развитию

на тему «Прогулка в лес»

      Подготовила и провела: воспитатель старшей группы

                                                                                       Попович Н.В.

г.о. Жигулевск



Предварительный просмотр:

          Конспект ООД по физической культуре в старшей группе

                                         на тему «Прогулка в лес»

Цель: формировать двигательную активность, укреплять физическое здоровье детей.

Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»                                  

         Задачи: 

  • упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением различных заданий
  •  в прыжках на двух ногах, через шнуры
  •  Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
  • Формировать умение выполнять взмах рук в прыжке с доставанием предмета.
  • Развивать двигательную активность детей в процессе ОВД, мелкую и крупную моторику.
  • Формировать правильную осанку, координацию движений, внимание, ориентировку в пространстве. («Физическое развитие»).
  • Уточнять знания детей о деревьях («Познание»)
  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям, чувство товарищества и целеустремленность.
  • Формировать основы безопасного поведения в зале. Способствовать созданию жизнерадостного активного настроения. («Социально-коммуникативное развитие»)

Планируемые результаты развития интегративных качеств: 

Владеет ОВД и выполняет команды. Умеет строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве. Знает и соблюдает правила безопасности при проведении занятий в зале.

                                                                                         

Инвентарь: гимнастическая скамейка (2), шнуры или косички (5-6 шт.), дуги (3 шт.), шишка, подвешенная на веревке, 3 кегли разного цвета. Деревья на подставке.

Ход ООД

        1 ЧАСТЬ. (3-4 мин.) Построение в шеренгу, проверка осанки, равнение.

Воспитатель: «Лес, точно терем расписной,

                Лиловый, золотой, багряный»      И.Бунин

-  Сегодня мы с вами прогуляемся по лесу. Будем ходить, бегать, выполнять упражнения с листьями, ходить по гимнастической скамейке, прыгать на двух ногах, играть.

Подается команда  к ходьбе в колонне по одному. По сигналу дети выполняют задания.

Воспитатель: Мы шагаем, ноги выше поднимаем. Идем на носочках, ступая слегка (руки на пояс). Вот деревья у нас на пути, надо их обойти (ходьба «змейкой»), а по узенькой дорожке пройдут тихо ножки (боком приставным шагом). Побежали ножки по прямой дорожке. Друг за дружкой побежали и нисколько не устали, и опять шагаем, дружно ноги поднимаем. Ходьба. Построение в три колонны.

        2 ЧАСТЬ. (15-18мин.) 

ОРУ с листьями

  1. «Листики» И.п. – ноги на ширине ступни, листья внизу. Поднять руки в стороны, вверх, помахать листьями над головой; опустить руки через стороны вниз, и.п.                                                                    5-6 раз
  2. «Покажи листья» И.п. – ноги врозь, руки к плечам. Поворот туловища вправо (влево), руки вперед, сказать «вот». Вернуться в и.п.    5-6 раз  
  3. «Спрятались листья» И.п. – о.с. листья за спиной. Присесть, руки с листьями вперед, сказать «вот»; выпрямиться, и.п.                   5-6 раз
  4. «Положи листья» И.п. - ноги врозь, листья внизу. Наклониться вперед, положить листья на пол, выпрямиться, и.п.                                5 раз                                                                                                                                                                                                                              
  5. «Листья вверх»  И.п. – о.с. листья внизу. Поднять листья вверх, правую (левую) ногу отвести назад на носок; опустить листья, ногу приставить; и.п.                                                                                                         5-6 раз
  6. «Веселые листья» И.п. –  о.с. на счет 1-8 прыжки ноги врозь - руки в стороны, в чередовании с ходьбой на месте.                              2-3 раза
  7. «Подуй на листок» - упражнение на дыхание.

И.п. – о.с. руки вперед перед собой. Глубокий вдох носом, долгий выдох «дуем на листок».                                                               2 раза

               Основные виды движений  (выполняются поточным способом)

Посмотрите, вот бревно. Словно ждет здесь нас оно.

1.«Пройди по бревну». Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине приседание, встать и пройти дальше (2-3 раза)

2. «Пролезем под кустом». Пролезание под дугами правым и левым боком. (2 раза)

3. «Перепрыгни сухие веточки». Прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров). (2-3 раза).

4. «За шишкой прыгнем высоко». Прыжки вверх (достанем шишку) (2 раза).

3. Подвижная игра «Шишки, желуди, каштаны» 

Условия игры: Играющие делятся на три команды: «Шишки, желуди, каштаны». У каждой команды есть свой «дом» - «дерево» (кегля), на котором созревают вышеуказанные плоды. По команде «Деревья качаются, плоды осыпаются!» - дети врассыпную разбегаются по залу.  По команде «Быстро к дереву беги, свое дерево найди!» - дети встают возле своего «дерева» (кегли).       (2 раза)

                         

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,               Поочередно загибают пальчики.

Будем листья собирать,                    Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, листья рябины,         Загибают пальчики, начиная с большого.

Листики тополя, листья осины,        

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.            Показывают ладошки.

3 ЧАСТЬ.  (2-3мин.) Заключительная ходьба.

Ходьба друг за другом с заданиями:

Ветер гладит детям лица,                    Руки вверх.

Лес шумит осеннею листвой.             Покачивание руками из стороны в сторону.

Дуб нам хочет поклониться,               Наклоны туловища вперед.

Клен кивает головой.                           Наклоны головой вперед.

Белоствольная береза                           Кружение на месте.

Провожает всех ребят,

До свиданья, лес осенний!                   Ходьба друг за другом.

Мы уходим в детский сад!

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная           общеобразовательная школа № 9

Структурное подразделение детский сад № 10 «Снежок»

Конспект организованной образовательной деятельности

по физическому развитию

на тему «Прогулка в лес»

      Подготовила и провела: воспитатель старшей группы

                                                                                       Попович Н.В.

г.о. Жигулевск