Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по сказкам»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Березина Ольга Николаевна

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по сказкам»

  (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_skazkam_podgot_gr.docx34.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Колосок»

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по сказкам»

  (подготовительная группа)

провели воспитатели

 Березина О. Н.,

Яровикова Е. В.

р. п. Тоншаево, июнь 2019 г.

Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, инсценировки.

Ход мероприятия

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: Каждый человек с детства знакомится со сказками. Это первые произведения, которые вам читает мама. Благодаря сказкам мы становимся добрее, понимаем, что такое хорошо, а что такое плохо. Ребята, а что такое сказка?

Ответы детей.

1-й ребенок.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

2-й ребенок.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло. 

Слышится стук в дверь.

Ведущий: Кто же это может быть?

Под музыку в зал влетает Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в сказку – в мир добра, чудес и волшебства. Но дорога будет трудной, много испытаний вас ждёт впереди. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на вопросы сказочного леса и преодолеть все препятствия?

Дети: Да.

Баба Яга: Тогда в путь! Сначала разделимся на две команды «Аленький цветочек» и «Цветик - семицветик». А попасть в сказку нам поможет мой волшебный мешок. Давайте, посмотрим, что же там лежит. Ой, какой тяжелый, еле донесла.

Баба Яга заглядывает в мешок, достает из мешка маски героев сказки «Теремок» и роняет их.

Баба Яга: Ой, беда, беда, огорчение – вся сказка развалилась! Мне не собрать ее одной, поможете мне, ребята?

Эстафета «Собери сказку» («Репка»)

Участники команд по очереди подбегают к столу, на котором лежат маски героев сказки. Берут маску в нужной последовательности и возвращаются в свою команду. Кто быстрее выполнит задание, тот и побеждает.

Баба Яга: Какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием.

Эстафета «Вытянем репку»
Капитаны каждой команды обегают вокруг обруча, в котором "растёт репка" (картинка с изображением овоща или игрушка-муляж репки). Возвратившись к своей команде, капитаны берут вторых игроков команды, бегут вдвоём, возвращаются за третьим и т.д., пока вся команда не пробежит. Последние игроки команды "вытягивают репку" - берут картинку или муляж.

Ведущий: Как с вами интересно, бабуля, поиграй еще с нами.

Баба Яга: Я люблю умненьких, да благоразумненьких детей. Вы такие?

Дети: Да.

Баба Яга: У меня мешок тяжелый и заданий в нем очень много.

Конкурс «Сказки перепутались»

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна - Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, просит передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись не пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

(Царевна - Лягушка, Финист Ясный Сокол, Иван царевич и Серый волк, Маша и медведь, Зайкина избушка, Золушка, Руслан и Людмила)

Баба Яга: Ну, молодцы! Справились с заданием. Не ожидала я, что вам так просто будет. Даже боюсь, что будет дальше. Жалею, что с вами связалась. Ну ладно пойду до конца. А вот еще одно задание, трудное. Очень уж я старалась. Всю ночь и день придумывала загадки для вас.

1. Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить.

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить.

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?

Дети. Кот в сапогах

Баба Яга: А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

Баба Яга: 2. А какому персонажу принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»

Дети: Кот Леопольд.

Баба Яга. Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

Баба Яга: Еще одна загадка.

3. Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Догадались, кто это? (Незнайка).

А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

Баба Яга: И последняя загадка.

4. Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино).

А какой волшебный предмет отдала Буратино черепаха Тортилла?

Дети: Золотой ключик.

Ведущий: Ну что, Баба Яга, убедилась, какие наши ребята молодцы.

Баба Яга: Убедилась, убедилась. Сейчас проверю, какие вы смелые.

Физминутка «Баба-Яга»

В темном лесе есть избушка (шагают). Стоит задом наперед (поворот вокруг). В той избушке есть старушка (наклон вперед). Бабушка Яга живет (поворот влево-вправо). Нос крючком (показывают). Глаза большие, словно угольки горят. Ух, сердитая какая (грозят). Дыбом волосы стоят (раздвигают пальцы). Испугались?

Конкурс «Угадай сказку»

Играющим необходимо вспомнить правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и Зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему велению»

«Сивка – Будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и семеро тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Баба Яга: Молодцы, умненькие да благоразумненькие!

Баба Яга достает из мешка прутик с лягушкой.

Ребята, из какой сказки эти герои?

Дети: «Лягушка-путешественница»

Баба Яга: Правильно. Надо помочь уткам переправить всех лягушек в болото.

Эстафета «Лягушки-путешественники»

Двое детей с палкой в руках «переносят» детей от стартовой линии  к финишной прямой. Кто быстрее (ребёнок – «лягушка» держится за палку и бежит за детьми – «утками»).

Баба Яга: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Баба Яга достает из мешка скрипичный ключ.

Ребята, а вы знаете, что это такое?

Дети: Скрипичный ключ.

Баба Яга: Верно! Раз он мне в мешке попался, следующее задание будет музыкальным.

Музыкальный конкурс

Участники команд должны вспомнить песни, которые исполняли герои сказок (Винни-Пух, Коза, Колобок, Крокодил Гена, Чебурашка, Крошка Енот, Красная Шапочка) по звучащим минусовкам.

Игра «Добрый – злой»

Ведущий: А сейчас я буду называть героев сказок. Если герой злой, прошу вас потопать, если добрый, то похлопать (Баба Яга обращается по очереди к каждой команде): Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Баба-Яга, Хаврошечка, Емеля, Морозко, сестрица Алёнушка, Змей Горыныч, гуси-лебеди, Снегурочка.

Баба Яга: А сейчас мы с вами немного поиграем в мою любимую игру.

Проводится игра «Жмурки»:

«Жмурке» (Бабе Яге) завязывают глаза, отводя на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

- Где стоишь?

-У столба.

Что продаешь?

- Квас.

- Ищи три года нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Пойманный им становится «жмурка» только в том случае, если водящий узнает его и назовет по имени. Если не угадает, ему опять придется водить.

Баба Яга: Сейчас я буду «жмуркой», всех вас переловлю, а может кого-нибудь и съем! Я что-то проголодалась!

Дети и Баба Яга играют 2-3 раза.

Баба Яга: Ой, я сейчас поняла, что я ведь добрая женщина. Никого я  есть не  буду, дома мухоморов солёненьких поем или супчик из мышек сушёных и копчёных лягушек. Вкуснотища!  А как мне у вас понравилось, ребята! Но, к сожалению, мне пора возвращаться в свою сказку. Как вы хорошо сказки-то знаете!

Баба Яга достает из мешка угощение для детей.

В сказку мне пора опять,

Обещайте вспоминать!

Буду в сказках снова жить

И добро и зло творить.

А по праздникам, ребятки,

Буду в гости приходить.

Без меня вы не скучайте,

Про меня всегда читайте

И не верьте, я не злая,

Я хорошая такая!

Баба Яга прощается и уходит.

Ведущий: Ну вот и закончилось наше сказочное путешествие. Ребята, трудно вам было? Что понравилось, а что далось сложнее всего?

Дети отвечают.

1.Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

2.В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

3.В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

4.Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Ведущий:

Пусть родители читают детям  сказки,

А дети научатся их любить!

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам»

Спортивное развлечение для детей и родителей в старшей группе «Путешествие по сказкам»...

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

- сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;- закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру;- формировать уверенность в себе и...

Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в сказку"

Данный сценарий разработан для детей подготовительной к школе группы. Сочетает в себе театрализованную деятельность, устное народное творчество и спортивные эстафеты....

Спортивное развлечение "Путешествие по сказкам"

В ходе спортивного развлечения дети отгадывают загадки по сказкам и выполняют эстафеты "Курочка ряба", "Колобок", "Золушка", "Теремок", "Отнеси бабушке пир...

Летнее спортивное развлечение "Путешествие по сказкам Пушкина"

Спортивное развлечение "Путешествие по сказкам Пушкина" захватывает несколько образовательных областей : физическое, речевое, художественно-эстетическое, а так же социально-коммуникативное р...

Спортивное развлечение Путешествие по сказкам

Путешествие с дошкольниками по станциям в виде соревнования...

Сценарий спортивного развлечения "Путешествие по сказкам" для детей 2-3 лет

Цель: наполнить жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью. Задачи: 1. Привлечь ребенка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатл...