Спортивное развлечение к 23 февраля для средней и старшей групп «Как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами»
методическая разработка по физкультуре

Курбанова Джамиля Османовна

Цель: повысить интерес к спорту, развивать патриотизм к Родине. Закреплять умение работать в команде для достижения общей цели.

Задачи:

  1. Повышение уровня физической подготовленности дошкольников;
  2. Приобщение дошкольников к регулярным занятиям физической культурой, популяризация физкультуры и здорового образа жизни;
  3. Привлечение детей к участию в соревнованиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_na_23_fevralya_2021.docx121.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

Спортивное развлечение к 23 февраля для средней и старшей групп

«Как Емеля и Марья вместе с ребятами

готовились стать солдатами»

Инструктор по физической культуре: Курбанова Д.О.

Музыкальный руководитель: Алиева Э.О.

Воспитатели:

г. Новый Уренгой

2021 год


Цель: повысить интерес к спорту, развивать патриотизм к Родине. Закреплять умение работать в команде для достижения общей цели.

Задачи:

  1. Повышение уровня физической подготовленности дошкольников;
  2. Приобщение дошкольников к регулярным занятиям физической культурой, популяризация физкультуры и здорового образа жизни;
  3. Привлечение детей к участию в соревнованиях;

Действующие лица:

Ведущий – инструктор по физической культуре

Емеля и Марья – воспитатели

Инвентарь: звёзды (из картона небольшого размера) и магнитная доска; 2 флажка синего и зелёного цвета; 2 детских коромысла, 4 ведёрка и 2 конуса (ограничители дистанции); 2 дуги (высота 60 см.) и 6 обручей (диаметр 60 см.); стол, 2 корзины, бинт (2), йод (2), пластырь (2), шприц (2), витамины (2) и другие предметы (не относящиеся к медсестре) по выбору инструктора (5-6 шт.); 2 поварских колпака, 2 деревянные ложки, 10 картофелин, ведро пластиковое и 2 кастрюли.

Ход мероприятия

Под песню «Моя армия» (музыка и слова Э. Ханок, И. Резник) дети входят в зал, держа в руках «султанчики» красного, синего и белого цветов, выполняют перестроение в 3 колонны.

Дети читают стих «Защитники Отечества» Н. Мигунова.

Ребёнок 1:

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

Ребёнок 2:

Когда я вырасту большим,

Где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надёжно буду.

Ребёнок 3:

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

Рассаживаются по местам под песню «Моя армия»

Ведущий:

Уважаемые гости, ребята! Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы

провести спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника

Отечества. И наши мальчики, когда вырастут большими, тоже станут

защитниками Родины. Ребята, а кто они такие «Защитники Отечества»?

Ответы детей:

Это солдаты…

Ведущий:

А где воспитывают «Защитников Отечества»?

Ответы детей:

В армии…

Ведущий:

Правильно, все мальчики, когда вырастают идут служить в армию,

становятся солдатами и нашими защитниками….

Под русско-народную музыку входят Емеля и Марья.

Марья:

Ты, Емеля, весь изнылся,

В плаксу словно превратился.

Ты в руки должен себя взять,

Хватит щуку вызывать!

Хочешь ты солдатом быть,

Это надо заслужить!

Емеля:

А я в армию пойду

С собой щуку захвачу.

Всё исполнит за меня,

Будет счастлива Страна.

Марья:

Чтоб солдатом славным стать,

Чтобы землю охранять,

Надо смелым, сильным быть,

Уметь дружбой дорожить!

Емеля:

А с чего же мне начать?

Марья:

Бросить на печи лежать,

Вон, друзей к себе позвать, (показывает на ребят)

Щуку в речку отпустить

Да со спортом всегда дружить!

Вот послушай-ка инструктора,

Что он хочет нам сказать….

Ведущий читает стих «Два друга» Т. Волгиной.

Пришли два юных друга

На речку загорать,

Один решил купаться

Стал плавать и нырять,

Другой сидит на камушках

И смотрит на волну

И плавать опасается

«А вдруг я утону».

Пошли зимой кататься

Два друга на коньках

Один стрелою мчится

Румянец на щеках

Другой стоит растерянный

У друга на виду

«Тут место очень скользкое,

А вдруг я упаду».

Гроза дружков застала

Однажды на лугу,

Один пробежку сделал

Согрелся на бегу,

Другой дрожал под кустиком

И вот дела плохи

Лежит под одеялами

Апчхи! Апчхи! Апчхи!

Марья:

Вот, Емеля, а я что тебе говорила… Не будешь спортом заниматься,

будешь лениться, будешь болеть и никогда не стать тебе солдатом!

Емеля:

Это что же получается, если я не буду заниматься спортом, то буду

болеть и никогда не стану солдатом (расстраивается и плачет).

Нет! Не буду лениться, а побегу ка я лучше на тренировку (потихоньку убегает).

Ведущий:

Постой, Емеля, не торопись. Оставайся вместе с Марьей у нас на празднике. Вместе с ребятами выполним спортивные задания и посмотрим, готовы ли наши ребята стать настоящими солдатами…

И за каждое выполненное задание я буду давать вам вот такие «звёзды», которые мы будем собирать в коробочку…

Первое моё задание «Представление команд».

Под музыку «Первым делом самолёты» (музыка – Василий Соловьев; слова Алексей Фатьянов) выходит команда лётчиков.

Команда – Лётчики

(ребята машут руками)

Под музыку «Три танкиста» (музыка – Покрасс Дмитрий и Даниил; слова – Ласкин Борис) выходит команда моряков.

Команда – Танкисты

(ребята машут руками)

Ведущая:

Молодцы, справились, заслужили по звезде. Ну, Марья, теперь ты испытай на внимание и ловкость наших будущих солдат.

Марья:

Предлагаю вам ребята поиграть в игру «К своему флажку». Вокруг синего флажка собираются Лётчики, а вокруг зелёного флажка собираются Танкисты.

Игра «К своему флажку».

Марья держит синий флажок, а Емеля зелёный. Пока играет музыка (по выбору муз. рук.), дети бегают врассыпную по залу. После остановки музыки, собираются в кружки.

Марья:

Молодцы, справились с заданием, заслужили по звезде.

Ведущий:

Теперь ты, Емеля, предлагай своё задание.

Емеля:

Мое задание «Бег с коромыслом и вёдрами». С коромыслом на плечах

добежать до фишки, оббежать и так же вернуться назад, передать коромысло следующему.

Емеля:

Молодцы, как хорошо вы выполнили задание и заработали ещё по одной звезде!

Ведущая:

На этом останавливаться не будем, продолжаем.

Ещё одно задание «Полоса препятствий». Необходимо пролезть под дугой,

затем прыжки из обруча в обруч, обогнуть фишку и также вернуться назад (задание выполняют все индивидуально, не на скорость, а на правильность).

Ведущая:

Молодцы! Вот вам ещё по одной звезде!

Емеля:

Марья, а что же мне делать, если вдруг я получу какую-нибудь травму или боевое ранение?

Марья:

Не переживай Емеля, наши девочки окажут тебе медицинскую помощь, ведь в армии они могут служить медсёстрами.

Марья:

Девочки выходите на старт!

Индивидуальное задание «Собери аптечку».

По одной девочке от каждой команды. Бегут к столу, где лежат разнообразные предметы. Необходимо выбрать только те предметы, которые необходимы медсестре, и сложить их в корзину (бинт, йод, пластырь, шприц, витамины).

Ведущая:

Вот видишь Емеля, и девочки могут служить в армии. Каждая команда

получает ещё по одной звезде.

Емеля:

Что-то кушать хочется… А мне вот интересно, кто в Армии готовит

обед? (спрашивает у детей).

Ответы детей:

Повара…

Емеля:

Вот для вас ещё одно задание…

Индивидуальное задание «Поварята».

Играют по одному мальчику от каждой команды. Задача, надев поварской колпак, перенести картофель (5 шт.) в ложке из ведра в кастрюлю.

Емеля:

Здорово, вот это поварята! С такими поварятами голодным точно не

останешься! Заслужили по звезде!

Марья:

А у меня для ребят ещё одна игра.

Подвижная игра «Медведь».

При помощи считалки выбирается водящий «медведь», становится на противоположный край площадки. А остальные ребята идут к нему со словами:

Мишка, мишка, хватит спать! (Подходят, громко топая ногами)

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много (Разводят руки в стороны)

Ты один (Показывают указательный палец)

Спать тебе мы не дадим! (Грозят пальчиком)

Игра проводиться по 2 раза.

Марья:

Молодцы, как хорошо вы играли! И заработали ещё по одной звезде.

Емеля и Марья хвалят ребят. Поздравляют мужчин с наступающим праздником! (своими словами). Выходят из зала под русско-народную музыку.

Ведущая:

(подводит итог и подсчитывает звёзды)

Наш праздник подошёл к концу. Я поздравляю всех наших мальчиков, пап, дедушек с наступающим праздником и желаю Вам крепкого здоровья и благополучия.

Под песню «Моя армия» (музыка и слова Э. Ханок, И. Резник) дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет спортивного развлечения "Шляпный турнир" с участием детей старшей группы и родителей.

В декабре в нашей дошкольной организации состоялось необычное мероприятие - творческо-спортивный праздник "Шляпый турнир". Участие в празднике приняли почти все группы, исключая только самых мал...

Сценарий спортивного развлечения "В здоровом теле- здоровый дух" старшая группа.

Цель: укрепить здоровье детей, активизировать детский  отдых, доставить радость.   Задачи.1. Закрепить у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверст...

Спортивное развлечение на воздухе "Зимние радости" (среди старших групп)

Зимой можно повеселиться всем детям. Зимние игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, повысить двигательную активность, но и согреться в морозный солнечный день....

Спортивное развлечение "Путешествие по волшебному лесу" в старших группах.

Спортивное развлечение в старших гуппах с увлекательными эстафетами и музыкальными разминками....

«Космонавтами стать хотим». Спортивное развлечение, посвященное Дню космонавтики, для детей старшей группы с 5 до 6 лет

laquo;Космонавтами стать хотим». Спортивное развлечение, посвященное Дню космонавтики, для детей старшей группы с 5 до 6 летГунель Биннатова «Космонавтами стать хотим». Спортив...

Сценарий музыкально – спортивного праздника 23 февралая «Ану-ка, мальчики» (Старшая группа)

Сценарий музыкально – спортивного праздника 23 февралая «Ану-ка, мальчики» (Старшая группа)...

Спортивное развлечение «23 февраля» Эстафета « Вперед, мальчишки!» старшая группа

Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;• воспитывать патриотические чувства....