ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: «Спасение Золушки» (С ЭЛЕМЕНТАМИ ТИМБИЛДИНГА)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Духина Диана Сергеевна

Тема физкультурного досуга: «Спасение Золушки ».

Способы организации воспитанников: Подгрупповой

Цель физкультурного досуга: Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств. Сплочение детского коллектива, выявление лидерских качеств у ребят, посредством использования элементов тимбилдинга.

Задачи физкультурного досуга:

 

Образовательные:

1.     Закрепить знания о лете и ее характерных и признаки

2.     Формировать навыки здорового образа жизни в процессе игровой, двигательной деятельности.

 

Развивающие задачи:

1.          Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

2.          Развивать физические качества ( быстроту, ловкость, выносливость).

 

Воспитательные задачи:

1.     Воспитывать дружеское отношение, взаимопомощь к товарищу, умение взаимодействовать в коллективе, согласовывать действия с  товарищами;

2.     Создать условия для проявления у детей самостоятельной двигательной активности и положительного эмоционального фона;

3.     Способствовать формированию навыков к организации и управлении,  в коллективных играх и при выполнении физических упражнений;

 

Предварительная работа: разучивание речевок,

разучивание спортивных и подвижных игр, разучивание игр с элементами тимбилдинга

Современные образовательные технологии:

в соответствии ФГОС ДО:

1.  Здоровьесберегающие технологии;

2. Технология познавательно-исследовательской деятельности;

3. Личностно-ориентированные технологии - работа детей

в команде, сотрудничество педагога и детей, совместное

достижение результата.

4. Игровая технология - игровая образовательная

ситуация, использование специальных игровых заданий:

спортивные игры, подвижная игра, речевые игры;

5.  Технология Тимбилдинг- построение команды или командообразования – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.

 

Интегрируемые области, методы обучения и принципы обучения:

Материалы и оборудование:

Познавательное развитие:

- Развивать в играх воображение и познавательной активности;

-Ориентировка в пространстве (отличать пространственные направления от себя: товарищ справа, слева, впереди, сзади).

 

Социально-коммуникативное развитие:

-Развитие свободного общения и взаимодействия ребенка со сверстниками;

-Оказание поддержки и помощи друг другу во время выполнения заданий и игр;

 

Речевое развитие:

- Связная речь (формировать умение вести диалог между детьми и инструктором).

- Формирование словаря (работа по обогащению природоведческого словаря детей о приметах лета, формировать понятие ясно и пасмурно).

 

Физическое развитие:  

- Обеспечить двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности;

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

 

Методы обучения: Информационно – рецептивный, игровой, соревновательный, наглядный, словесный.

 

Принципы обучения: Принцип осознанности, активности, систематичности и последовательности, наглядности, доступности, непрерывности, системного чередования отдыха и нагрузок, всестороннего и гармоничного развития.   

 

Демонстрационный:

1.     Кукла

2.     «Пазлы»

 

Раздаточный:

1.     Игровое оборудование «Змейка»

2.     Игровое оборудование «Водопад»

3.     Игровое оборудование «Тим-Гейм»

4.     Обручи ( 2 шт.)

5.     Корзинки ( 2 шт.)

6.     Мячики пластиковые цветные ( 3 шт.) 

 

 

 

 

Ход развлечения

 

 

I Этап

Мотивационно – проблемный

 

Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II Этап

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Этап

 

Заключительная часть

 

 

Инструктор приветствует детей в зале стихотворением:

С добрым утром, с добрым утром ,

Пусть не будет грусти в нем.

Заряжаясь настроеньем,

Потянись и улыбнись.

 

Делай все легко м быстро,

И пусть будет все путем.

Жизнь ведь любит оптимистов,
С добрым утром, с новым днем.

 

Инструктор: Ребята, а какая сегодня погодка?

 

Инструктор: А какое сейчас время года?

 

Инструктор: А кто знает месяц, какой сейчас?

 

 

Инструктор: А в какие активные спортивные игры мы летом играм?

 

Инструктор: Здорово, а после активного дня можно перед сном мамы, с чем вас спать укладывают?

 

Инструктор: Ребята вы слышите, кто- то плачет, смотрите это кукла. Она говорит, что ее заколдовали злые силы и она забыла из какой она сказки, кукла просит помощи нашей. Справится с заданиями злых чародеев сможет   только дружная команда.

 

Инструктор: Куколка ты правильно сделала, что пришла к нам, наш девиз!!!

 

 

 

Инструктор: Скорее за руки беремся и разминкою займемся!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор: Справившись с разминкой мы на «Гусенице» отправляемся в путь, для спасения нашей гости.

 

 

Инструктор: Вот мы с вами и добрались до места, посмотрите, какое первое испытание  нам приготовили злые силы.

 

Инструктор: Ребята вы отлично справились с поставленной задачей, и мы добыли первые пазлы, но по ним не определить, из какой сказки наша гостья, значит продолжаем…

 

 

 

 

 

Инструктор: Ребята вы отлично справились  и с эти заданием и теперь мы можем начинать собирать картинку из пазлов.

 

 

 

Инструктор: Ребята посмотрите на картинку, что вы видите?

 

Инструктор: Они злые или добрые?

 

Инструктор: Ребята, вспомните в какой сказке добрая волшебница колдовала на кухне над бедной девушкой?

 

Инструктор: Вот мы и разгадали загадку и сняли чары с нашей гостьи, посмотрите она и вправду превратилась в Золушку.

 

Инструктор: Отличный праздник получился, расскажите мне пожалуйста, что вам больше всего понравилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Доброе утро Диана Сергеевна!

 

Дети: предположительно (жаркая, ясная или дождливая и пасмурная).

Дети: предположительно (лето).

 

Дети: предположительно (август).

 

 

Дети: предположительно (играть в мяч, прыгать на скакалке, кататься на велосипеде и т.п.).

 

Дети: предположительно ( читают книги, сказки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Мы играем, веселимся,
           И друзьями мы гордимся.

           Ни толпа мы и не банда,
           Мы спортивная команда.

 

Дети выполняют под музыку зарядку стоя в кругу и взявшись за руки.

Перестроение в колонну по одному.

 

Разновидности ходьбы :

- ходьба на носках, на пятках (руки на плечах впереди идущего),

Разновидности бега:

- бег приставным шагом правым боком шагом галопом ( взявшись за руки);

- бег приставным шагом левым боком шагом галопом; ( взявшись за руки);

Ходьба в колонне по одному, упражнение на дыхание.

Перестроение в движении, из колонны по одному в круг.

1.

И.п. – ноги вместе, взявшись за руки опустив их вниз

1- назад прогнувшись правую ногу на носок, руки вверх

2- И.п.

3-4 тоже с другой ногой

2.

И.п. – ноги врозь , взявшись за руки опустив их вниз

1 – наклон вперед, рука вреред;

2 – И.п.

3-4 тоже упр.

3.

И.п. – ноги вместе , взявшись за руки внизу

1 – присед , руки перед собой;

2 – И.п.

3-4 тоже упр.

4..

И.п. – И.п. – ноги вместе , взявшись за руки внизу

1- 4 смена положения ног, вперед назад, и рук

Упражнение на восстановление дыхания
 

1.     Этап «Гусеница»

 

 

 

 

2.     Этап «Водопад» : Дети должны соединить края желобов друг с другом, зафиксировать русло, и пустить по руслу мячики.

 

 

3.     Этап «Тим-Гейм»: Задача игры в том, что б  скоординировать действия игроков и крючком «ТимГейма» зацепить любой кубик и перенести его в определенное для него место. Играть нужно начинать с двух человек и пробовать усложнять с наибольшим количеством детей в команде.

 

4.     Этап «Пазлы»: Дети должны собрать картинку из больших пазлов, на которой изображена фея крестная и золушка.

 

Дети:  предположительный ответ ( на картинке волшебница и девушка)

 

Дети: предположительный ответ ( добрые)

 

Дети: предположительный ответ ( Золушка)

 

 

 

 

 

 

 

Дети: делятся своими впечатлениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolushka.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 комбинированного вида

муниципального образования Щербиновский район

 станица Старощербиновская

Краевой конкурс

«Лучшие педагогические работники дошкольных образовательных организаций» в 2020 году

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: «Спасение Золушки»

(С ЭЛЕМЕНТАМИ ТИМБИЛДИНГА)

Автор составитель:

Духина Диана Сергеевна

инструктор по физической культуре

МБДОУ  детский сад № 7 комбинированного вида ст.Старощербиновская

                                                                                         

                                      Ст. Старощербиновская

                                                     2020 год.

Тема физкультурного досуга: «Спасение Золушки ».

Способы организации воспитанников: Подгрупповой

Цель физкультурного досуга: Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств. Сплочение детского коллектива, выявление лидерских качеств у ребят, посредством использования элементов тимбилдинга.

Задачи физкультурного досуга:

Образовательные: 

  1. Закрепить знания о лете и ее характерных и признаки
  2. Формировать навыки здорового образа жизни в процессе игровой, двигательной деятельности.

Развивающие задачи:

  1. Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
  2. Развивать физические качества ( быстроту, ловкость, выносливость).

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать дружеское отношение, взаимопомощь к товарищу, умение взаимодействовать в коллективе, согласовывать действия с  товарищами;
  2. Создать условия для проявления у детей самостоятельной двигательной активности и положительного эмоционального фона;
  3. Способствовать формированию навыков к организации и управлении,  в коллективных играх и при выполнении физических упражнений;

Предварительная работа: разучивание речевок,

разучивание спортивных и подвижных игр, разучивание игр с элементами тимбилдинга

Современные образовательные технологии:

в соответствии ФГОС ДО:

1.  Здоровьесберегающие технологии;

2. Технология познавательно-исследовательской деятельности;

3. Личностно-ориентированные технологии - работа детей

в команде, сотрудничество педагога и детей, совместное

достижение результата.

4. Игровая технология - игровая образовательная

ситуация, использование специальных игровых заданий:

спортивные игры, подвижная игра, речевые игры;

5.  Технология Тимбилдинг- построение команды или командообразования – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.

Интегрируемые области, методы обучения и принципы обучения:

Материалы и оборудование:

Познавательное развитие:

- Развивать в играх воображение и познавательной активности;

-Ориентировка в пространстве (отличать пространственные направления от себя: товарищ справа, слева, впереди, сзади).

Социально-коммуникативное развитие:

-Развитие свободного общения и взаимодействия ребенка со сверстниками;

-Оказание поддержки и помощи друг другу во время выполнения заданий и игр;

Речевое развитие:

- Связная речь (формировать умение вести диалог между детьми и инструктором).

- Формирование словаря (работа по обогащению природоведческого словаря детей о приметах лета, формировать понятие ясно и пасмурно).

Физическое развитие:  

- Обеспечить двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности;

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методы обучения: Информационно – рецептивный, игровой, соревновательный, наглядный, словесный.

Принципы обучения: Принцип осознанности, активности, систематичности и последовательности, наглядности, доступности, непрерывности, системного чередования отдыха и нагрузок, всестороннего и гармоничного развития.   

Демонстрационный:

  1. Кукла
  2. «Пазлы»

Раздаточный:

  1. Игровое оборудование «Змейка»
  2. Игровое оборудование «Водопад»
  3. Игровое оборудование «Тим-Гейм»
  4. Обручи ( 2 шт.)
  5. Корзинки ( 2 шт.)
  6. Мячики пластиковые цветные ( 3 шт.)  

Ход развлечения

I Этап

Мотивационно – проблемный

Вводная часть

II Этап

Основная часть

III Этап

Заключительная часть

Инструктор приветствует детей в зале стихотворением:

С добрым утром, с добрым утром ,

Пусть не будет грусти в нем.

Заряжаясь настроеньем,

Потянись и улыбнись.

Делай все легко м быстро,

И пусть будет все путем.

Жизнь ведь любит оптимистов,
С добрым утром, с новым днем.

Инструктор: Ребята, а какая сегодня погодка?

Инструктор: А какое сейчас время года?

Инструктор: А кто знает месяц, какой сейчас?

Инструктор: А в какие активные спортивные игры мы летом играм?

Инструктор: Здорово, а после активного дня можно перед сном мамы, с чем вас спать укладывают?

Инструктор: Ребята вы слышите, кто- то плачет, смотрите это кукла. Она говорит, что ее заколдовали злые силы и она забыла из какой она сказки, кукла просит помощи нашей. Справится с заданиями злых чародеев сможет   только дружная команда.

Инструктор: Куколка ты правильно сделала, что пришла к нам, наш девиз!!!

Инструктор: Скорее за руки беремся и разминкою займемся!!

Инструктор: Справившись с разминкой мы на «Гусенице» отправляемся в путь, для спасения нашей гости.

Инструктор: Вот мы с вами и добрались до места, посмотрите, какое первое испытание  нам приготовили злые силы.

Инструктор: Ребята вы отлично справились с поставленной задачей, и мы добыли первые пазлы, но по ним не определить, из какой сказки наша гостья, значит продолжаем…

Инструктор: Ребята вы отлично справились  и с эти заданием и теперь мы можем начинать собирать картинку из пазлов.

Инструктор: Ребята посмотрите на картинку, что вы видите?

Инструктор: Они злые или добрые?

Инструктор: Ребята, вспомните в какой сказке добрая волшебница колдовала на кухне над бедной девушкой?

Инструктор: Вот мы и разгадали загадку и сняли чары с нашей гостьи, посмотрите она и вправду превратилась в Золушку.

Инструктор: Отличный праздник получился, расскажите мне пожалуйста, что вам больше всего понравилось.

Дети: Доброе утро Диана Сергеевна!

Дети: предположительно (жаркая, ясная или дождливая и пасмурная).

Дети: предположительно (лето).

Дети: предположительно (август).

Дети: предположительно (играть в мяч, прыгать на скакалке, кататься на велосипеде и т.п.).

Дети: предположительно ( читают книги, сказки).

Дети: Мы играем, веселимся,
          И друзьями мы гордимся.

           Ни толпа мы и не банда,
          Мы спортивная команда.

Дети выполняют под музыку зарядку стоя в кругу и взявшись за руки.

Перестроение в колонну по одному.

Разновидности ходьбы :

- ходьба на носках, на пятках (руки на плечах впереди идущего),

Разновидности бега:

- бег приставным шагом правым боком шагом галопом ( взявшись за руки);

- бег приставным шагом левым боком шагом галопом; ( взявшись за руки);

Ходьба в колонне по одному, упражнение на дыхание.

Перестроение в движении, из колонны по одному в круг.

1.

И.п. – ноги вместе, взявшись за руки опустив их вниз

1- назад прогнувшись правую ногу на носок, руки вверх

2- И.п.

3-4 тоже с другой ногой

2.

И.п. – ноги врозь , взявшись за руки опустив их вниз

1 – наклон вперед, рука вреред;

2 – И.п.

3-4 тоже упр.

3.

И.п. – ноги вместе , взявшись за руки внизу

1 – присед , руки перед собой;

2 – И.п.

3-4 тоже упр.

4..

И.п. – И.п. – ноги вместе , взявшись за руки внизу

1- 4 смена положения ног, вперед назад, и рук

Упражнение на восстановление дыхания

  1. Этап «Гусеница»

  1. Этап «Водопад» : Дети должны соединить края желобов друг с другом, зафиксировать русло, и пустить по руслу мячики.  

  1. Этап «Тим-Гейм»: Задача игры в том, что б  скоординировать действия игроков и крючком «ТимГейма» зацепить любой кубик и перенести его в определенное для него место. Играть нужно начинать с двух человек и пробовать усложнять с наибольшим количеством детей в команде.

  1. Этап «Пазлы»: Дети должны собрать картинку из больших пазлов, на которой изображена фея крестная и золушка.

Дети:  предположительный ответ ( на картинке волшебница и девушка)

Дети: предположительный ответ ( добрые)

Дети: предположительный ответ ( Золушка)

Дети: делятся своими впечатлениями.

1 этап :

Инструктор:

На нашем пути лабиринт,

И мы его дружно пройдем.

Ведь мы дружная команда

И Друзей не подведем.

Инструктор: Какими командными качествами мы должны с вами обладать

( взаимовыручка? Что это , дружба )

 Мы справились !!!

2 этап:

 3 этап:

Собрать пазлы и тогда по картинке мы поймем, о какой сказке идет речь .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста « Играем в джунгли» (с нестандартным оборудованием)

Учить детей быстроте ориентировки в двигательных ситуациях, стремлению найти способы воплощения двигательного замысла.  Развивать творческое    самовыражение...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста по правилам безопасности дорожного движения

Сценарий рассчитан на детей старшей и подготовительной групп детского сада. В нем Вы найдете загадки,стихотворения, веселые конкурсы и игры, театрализованные сценки, песни по теме "Безопасность дорожн...

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на Восток"

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 62 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга План – конспектпознавательно - физкультурного досуга с...

Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием элементов сказкотерапии и приёмов мнемотехники. ТЕМА: "Я И МОЯ СЕМЬЯ"

Логопедические цели:    Неречевые1. Развитие слухового внимания.2.Развитие зрительного внимания.3. Развитие общей моторики.    Речевые1.Развитие связной речи: составление...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...