Картотека игр по физическому развитию в средней группе
картотека по физкультуре (средняя группа)

Залога Ольга Анатольевна

картотека игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka-igr-po-fizicheskomu-razvitiyu-v-sredney-gruppe.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по физическому развитию в средней группе

  1.  «Мы ребята смелые»

Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске.

Развивать умение согласовывать движения со словами, ползти друг за другом, не толкаясь.

Формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре.

Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров.

Оборудование: кубики, кирпичики, доски, шнуры.

Описание: Воспитатель читает стихотворение, а дети ползают и ходят, изображая разведчиков.

Мы ребята смелые,

Ловкие, умелые.

Проползем здесь и там – по дорогам (в прямом направлении)

По мостам (по доске)

Влезем на гору высоко (по наклонной доске)

Видно нам с нее далеко.

А потом найдем дорожку

И пройдем по ней немножко (ходьба по извилистой «дорожке», обозначенной шнурами).

  1. «Хитрый лис»

Цель.  Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Упражнять в лазании по гимнастической стенке.
Закреплять умение согласовывать движения со словами.
Формирование осторожность и осмотрительность на гимнастической стенке.

Оборудование: гимнастическая стенка, шапочки кур и лисицы.

Описание. Дети выполняют движения проговаривая слова:

В огороде, во дворе
Курицы гуляли.
Зёрнышки клевали,
Червячка искали. (дети ходят, имитируя движения кур)

Вдруг откуда ни возьмись
Появился хитрый лис.
Куры быстро н насест!
А не то всех вас он съест! (дети бегают и забираются на гимнастическую стенку).

  1. «Собираем урожай»

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинирован ность.

Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.

Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Оборудование: корзинки, маленькие мячи двух цветов.

Описание. На расстоянии 2 м. от детей стоят кор зинки, рядом с детьми лежат маленькие мячи двух цве тов. Воспитатель объясняет детям, что они – зайцы, а мячи – это овощи, которые нужно собрать в корзинки.

Соберут зайчата ловко

С грядок сочную морковку

И хрустящую капусту.

В огороде будет пусто.

По очереди дети бросают мячи «овощи» в корзинку: левой рукой – «морковку», а правой – «капусту».

  1. «Зайцы и волк»

Цель: Развивать у детей координацию движение, ориен тировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках.                                              

 Описание: Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной площадки зайцы стоят в своих домиках, волк – на другом конце площадки.

Воспитатель говорит:

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли волк.

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают, то присаживаются и огляды ваются. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Зайцы убегают. Пойманных зайцев волк отво дит в овраг. Продолжительность игры 5 – 6 раз

  1. «Два мороза»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге

Описание игры: играющие располагаются по две сторо ны площадки, двое водящих становятся по середине (Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос) и говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос,

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а морозы стараются их «заморозить» (коснуться рукой). Продолжительность игры 5-7 минут

  1. «Лягушки и цапля»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места

Описание игры: очерчивается квадрат – «болото», где живут «лягушки». В углах вбиваются колышки или кла дутся кубики. Высота 10 – 15 см. По сторонам квадрата протягивается веревка. За пределами квадрата «гнездо цапли». По сигналу «цапля» она, поднимая ноги, нап равляется к болоту и перешагивает через веревку. Лягуш ки выскакивают из болота, прыгая через веревку, отталки ваясь двумя ногами.  Перешагнув через веревку, цапля ловит лягушек. Продолжительность 5-7 минут

  1. «Гори, гори ясно»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Описание игры: играющие становятся в колонну пара ми. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводит ся линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все гово рят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо-

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бе гут вдоль колонны (один слева, другой – справа), стре мясь схватить за руки впереди ловящего, который ста рается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удае тся сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.

  1. «Меткие стрелки»

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикаль ную цель. Развивать глазомер, глазодвигательные функ ции, фиксацию взора.

Оборудование: мячи по количеству детей.

Описание. Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Крепки руки, меток глаз.

Трудно армии без нас.

В цель мячи кидаем –

Точно попадаем.

  1. «Волк и козы»

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Описание игры: на площадке проводятся две параллель ные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель наз начает одного играющего «волком», остальные – «козы».

Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут.

  1. «Пастух и кровы»

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках. Развивать ориентировку в пространстве.

Описание. Воспитатель – Пастух, дети – Коровы.

Дети на четвереньках ползут к Пастуху, который в это время произносит:

Милые коровушки, Белые головушки!

Злой колдун здесь побывал

И коров заколдовал.

На зеленом на лугу

Я буренкам помогу.

Будут все коровы

Веселы, здоровы.

Дети изображают коров, мычат. Они приближаются к Пастуху. Он касается их рукой, расколдовывая, после чего дети пляшут.

  1. «Цветные автомобили»

Задачи: Развивать у детей внимание, умение раз личать цвета и действовать по     зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспита тель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цвет ных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомо билю. Когда воспитатель опустит флажок, дети остана вливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Правила: Выезжать из гаражей можно только по сигна лу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей

  1. « Лохматый пес»

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реаги ровать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на сту ле в одном конце площадки,и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.

  1. «У медведя во бору»

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание: На одной стороне площадки проводит ся черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противопо ложной стороне дом детей. Воспитатель назначает медве дя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, ими тируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит».  Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играю щие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут до мой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойман ного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выби рается новый медведь.

Правила: Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!». Медведь не может ловить детей за линией дома.

Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

  1. «Где позвонили»

Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдер жку.

Описание: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становит ся в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспи тателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, нахо дящийся в центре круга, должен не открывая глаз, ука зать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Пора!», играю щий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз.  Затем воспитатель назначает другого водящего.

Правила: Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!»

Варианты: Раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент.

  1. «Попади мешочком в круг»

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

Правила: Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!» Поднимать по сигналу «Поднимите!».

Варианты: Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по физическому развитию в средней группе.

Для воспитателей.Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.Формирование навыков безопасного поведения в подвижной игре,развивать ориентировку в пространстве....

Картотека игр по физическому развитию в средней группе

Картотека игр по физическому развитию в средней группе...

Картотека игр по физическому развитию в средней группе

Представлена картотека игр по физическому развитию детей...

Картотека игр по физическому развитию в средней группе

Картотека игр по физическому развитию в средней группе...

Картотека игр по физическому развитию в средней группе

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность....

Картотека игр по физическому развитию в средней группе.

Материал для воспитателей средней группы...