"В стране вежливых и ласковых слов"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя, старшая группа)

Дмитриева Людмила Георгиевна

Спортивный досуг, приучение детей средних и старших групп к этике и культурности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug_2020_vezhlivost.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг

«В стране  вежливых и ласковых слов»

                   для детей среднего и старшего

                       дошкольного возраста

Задачи:

- упражнять в перебрасывании и ловле мяча, в согласованности действий при выполнении упражнений;

- закрепить знания вежливых, ласковых  слов;

- формировать у детей представления о нравственных нормах .

Закрепить умения бросать мяч  разными способами.

Закрепить умения бросать мешок (мяч) в цель

Оборудование:

 мел,  кегли ; 4 обруча;  большой мяч; текст с загадками; набор картинок «Что такое хорошо, что такое плохо»

Ход

  1. Игра с мячом «Назови  вежливые слова»

 Взрослый (ребенок) с расстояния 2-3 метра бросает  мяч ребенку Ребёнок ловит мяч и называет вежливое слово и возвращает(бросает ) мяч взрослому

Если ребёнок ответил правильно, то делает шаг вперёд.

Если не правильно стоит на месте.

А можно и наоборот ребенок бросает мяч , а взрослый называет вежливые слова

Мяч можно бросать разными способами(от груди двумя руками, с низу двумя руками, из за головы бросить об пол и попасть в руки взрослого)

2.Эстафета  с картинками «Что такое хорошо, что такое плохо».

В месте с детьми приготовить(вырезать из старых книжек или журналов) картинки на хорошие поступки и плохие поступки .

Беседа с ребенком почему это хорошо, а это плохо.

А как можно было поступить?

Задание: От  определенного места (игрушки, кегли)добежать до стола, (обруча, где лежат картинки) взять 1  картинку на хорошие поступки, вернуться обратно положить  около игрушки(кегли).

Взрослый -бежит после ребенка ,берет картинку с плохим поступком ,возвращается , кладет картинку около игрушки или кегли и так поочередно пока не закончатся картинки.

Вместе с ребенком рассмотреть правильно выполнили задание или нет

 Взрослый  -  посоревновались ? пора и отдохнуть.

  Игра  -   «Продолжи слова»     Растает даже ледяная глыба

                                                        От слова тёплого (Спасибо)

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу

Я кричу «С добрым утром!»

Ну, а что кричу я вслед

Всем идущим на обед?

Повторяю мне не лень.

«Добрый (день! Добрый день!»

Ну, а как же я встречаю

Всех домой идущих к чаю?

«Добрый (вечер!» – говорю,

Чай я мигом заварю!

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (Добрый день)

Когда  бранят за шалости

Говорим (Простите, пожалуйста)

3.Игра – эстафета

                       

 - Прыжки  из круга в круг -можно нарисовать на полу или на земле  круги в два ряда

 Задание:  от черты ,ребенок   прыгает на 2-ух ногах из круга в круг. Оббегает последний круг и обратно прыгает также на двух ногах- до черты.

Взрослый  выполняет это же задание точно также

     4. Метаем мешочек(мяч) в корзину (таз)и называем ласковое слово

      ребёнок бросает мешочки(мячи) с расстояния 2-3 м.(от возраста), а взрослый держит корзину(таз) в руках и пытается помочь ребенку попасть в корзину, т.е. поймать корзиной мяч.

Называет ласковое слово и бросает мяч, если правильно назвал взрослый ловит , если неправильно взрослый не ловит мяч.

          5. Дружная семья

Оборудование- Кегли-2 шт,- кегли стоят на расстоянии друг от друга  на расстоянии 2-3-4-5-метров как вам удобно.

Задание: Взявшись за руки,- цепочкой - бежать от первой кегли до второй оббежать кеглю и обратно тоже бегом.- встать на свое место около первой кегли-первым может бежать ребенок, или взрослый , какие пожелания будут у вашего ребенка.

    6. Прочитайте ребенку – пусть он продолжит загадку

Вежливые загадки.

  • Муха Жу, хоть не хотела,

    В скорый поезд залетела.

    Ей букашки Фло и Фти

    Скажут:    (Доброго пути!)

  • Дал Ивану царь Гундей

    За спасенье пять гвоздей,

    А Иванушка царю

    Говорит:  (Благодарю!)

  • Встретив зайку, ёж-сосед

    Говорит ему:   (Привет!)

  • А его сосед ушастый

    Отвечает: (ёжик, здравствуй!)

  • К Осьминожке Камбала

    В понедельник заплыла,

    А во вторник на прощанье

    Ей сказала : (До свиданья!)

  • Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он  (Извини!)

  • Трясогузка с бережка

            Уронила червяка,

            И за угощенье рыба

            Ей пробулькала: (Спасибо!)

  • Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: (Браво!)

  • Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: (Будь здорова!)

  • Говорит лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: (Пожалуйста!)

  • Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут в эту дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только (после вас).

Взрослый

 Вот и закончились наши приключения в стране «Вежливых  и ласковых слов»,.

 Угостите детей фруктами, или сладким, поблагодарите детей за их участие в соревнованиях.

Скажите им много-много ласковых и нежных слов, как вы их любите, обожаете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну вежливых слов»

Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков»

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональн...

"Путешествие в страну вежливых слов"

Конспект по коммуникации...

Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"

Цели НОД:1.Образовательный аспект:Образовательная область «Познание»:- Систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»

Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников....

Конспект НОД «Я, ты, он, она – вместе дружная семя!», «Уроки вежливого общения- ласковые слова».

Конспект занятия по развиию речи по средству немотехники у детей 5-6лет по теме «Я, ты, он, она – вместе дружная семя!», «Уроки вежливого общения- ласковые слова», ...