Календарно-тематическое планирование К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩУЙ ПРОГРАММЕ «Юный олимпиец» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6; 6-7 ЛЕТ
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Тарасенкова Жанна Владимировна

В программу «Юный олимпиец» входят следующие разделы:

  1. Подвижные игры
  2. Легкая атлетика
  3. Лыжная подготовка
  4. Баскетбол

 Занятия проводятся в виде соревновательного многоборья. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка, что способствует формированию интереса к занятиям и наилучшему усвоению материала, следовательно, оптимальному воздействию упражнений на организм. При построении работы, в рамках секции, учитываются  возрастные, физиологические особенности детей,  предусматривающие адекватность физической нагрузки возрасту, полу, уровню физического развития, биологической зрелости и здоровью. Содержание занятий объединяет в себе ряд дидактических принципов, среди которых принципы доступности и индивидуального подхода. Индивидуальный подход достигается при подборе методов обучения и воспитания в зависимости от уровня усвоения учебного материала каждым ребенком, а также при учете реакции его организма на данную ему физическую нагрузку. 

при планировании учитывались 3  аспекта индивидуализации:

- Индивидуальный подход к детям с учетом состояния здоровья;

- Индивидуальный подход к детям с учетом уровня физической подготовленности;

- Индивидуальный подход к детям с учетом характера двигательной активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей»

Календарно-тематическое планирование

К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩУЙ ПРОГРАММЕ

«Юный олимпиец»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6; 6-7 ЛЕТ

                          Автор:

Тарасенкова Жанна Владимировна

инструктор по физической культуре

г. Шарыпово

2021 г.

Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет

Неделя №

Занятия №

Тема

Программные задачи

Методические приёмы

Оборудование

Итоговое мероприятие

сентябрь

2

1

Вводное занятие. Правила поведения и ТБ в зале. Легкая атлетика как одна из форм активного отдыха. Общие представления об оздоровительном беге.

Учить детей соблюдать правила техники безопасного поведения в местах занятий физическими упражнениями.

Запомнить организационные основы занятий

3. Продолжать обучать детей двигаться по площадке

1.Беседа по технике безопасности на занятиях

2.п/и "Найди своё место" (с элементами перестроения)

Инвентарь для общей физической подготовки

2

Влияние спорта на физическое развитие человека

Совершенствование систем и функций организма детей, овладение различными умениями и навыками, вос-питание   способности про-являть быстроту, выносли-вость, силу и другие качества

1.Беседа: для чего нужно заниматься спортом

3. П/И «Мышеловка»

4. П/И «Мы веселые ребята»

Кегли

обруч

3

3

История развития легкой атлетики

Воспитание ответственности, товарищества, дисциплины

Беседа: Значение физических упражнений для здоровья человека.

Просмотр видеороликов о истории легкой атлетики.

4

Какие бывают виды спорта

познакомить детей с видами спорта

1. для чего нужно заниматься спортом

2. продолжать обучение

двигаться по площадке

3.П/И «Удочка»

Кегли

скакала

4

5

Спортивная площадка и ее зоны

Совершенствование систем и функций организма детей, овладение различными умениями и навыками, воспитание   способности проявлять быстроту, выносливость, силу и другие качества

1. Спортивная площадка и ее зоны

2.Обучение передвижения на фитбол мячах 3. П/И «Фигуры»

Фитбол мячи

6

Что можно и что нельзя в спортивном зале

Совершенствование систем и

функций организма детей, овладение различными умениями и навыками, воспитание   способности проявлять быстроту, выносливость, силу и другие качества

1. продолжать обучение

двигаться по площадке

2.Обучение передвижения на фитбол мячах

3. П/И «Удочка»

Кегли

Обруч

Фитбол мячи

Спортивные

соревнования

«Мы веселые ребята»

октябрь

1

7

Что такое баскетбол

Познакомить с игрой в баскетбол, историей его возникновения; учить занимать правильную стойку баскетболиста; продолжать учить подбрасывать мяч двумя руками вверх, отбивать мяч, упражнять в перебрасывании мяча; развивать ловкость, быстроту, внимания

1Беседа «Что такое баскетбол» 2Перебрасывание мячей стоя в шеренгах, двумя руками снизу после удара мяча о пол

Мячи Кегли

8

Какие бывают мячи

Познакомить детей с разными видами мячей; учить занимать правильную стойку баскетболиста; продолжать учить подбрасывать мяч двумя руками вверх, отбивать мяч о пол правой (левой) рукой развивать ловкость

1Беседа «Какие бывают мячи» 2.Подбрасывание мяча вверх и ловлей его двумя руками

Мячи, обручи

2

9

Поле и его линии

Познакомить детей с площадкой, что такое поле, и что обозначают линии на площадке, закрепить навыки владения мячом в играх

1.Поле и его линии 2. Закрепление стойки баскетболиста 3. Игра «Кто быстрее до флажка»

Мячи, флажки

10

Влияние баскетбола на физическое развитие человека.

Познакомить детей с влиянием баскетбола на физическое развитие человека.

1.Подбрасывание мяча вверх и ловлей его двумя руками. 2.Закрепление стойки баскетболиста, передвижение по площадке

Мячи, флажки

3

11

Что можно и чего нельзя в баскетболе

Познакомить детей с правилами игры; учить занимать правильную стойку баскетболист4 продолжать учить подбрасывать мяч двумя руками вверх, отбивать мяч от пола , развивать ловкость

1Беседа «Что можно и чего нельзя в баскетболе» 2.Подбрасывание мяча вверх и ловля его после хлопка. 3.Закрепление стойки баскетболиста

Мячи, кегли

12

Что можно и чего нельзя в баскетболе

Закрепить с детьми правила игры; учить занимать правильную стойку баскетболиста; продолжать учить подбрасывать мяч двумя руками вверх, отбивать мяч о пол левой рукой; повторить навык перебрасывание мяча друг другу

1Беседа «Что можно и чего нельзя в баскетболе» 2.Подбрасывание мяча вверх и ловля его после хлопка.3. Отбивание мяча на месте левой рукой

Мячи, флажки

4

13

Что можно и чего нельзя в баскетболе

Закрепить знания детей о правилах игры, закреплять навыки ведения мяча в движении, добиваться точности, качества в их выполнении, учить простейшим парным взаимодействиям, развивать координацию, ориентировку в пространстве.

1Беседа «Что можно и чего нельзя в баскетболе» 2. Закрепление стойки баскетболиста 3. Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой 4.Ведение мяча правой рукой во время ходьбы врассыпную

Мячи, флажки

14

Занимаемся лёгкой атлетикой

Совершенствование систем и функций организма детей, овладение различными умениями и навыками, вос-питание   способности про-являть быстроту, выносли-вость, силу и другие качества; Совершенствование двигательной активности дошкольников

1Беседа: какие виды спорта знаете.

2.п/и "«Белые медведи», «День и ночь», «Караси и щука»

Средства общей физической подготовки

Путешествие в страну "баскетболию"

ноябрь

1

15

Историческая справка о

лыжах

обучение детей элементам техники передвижения на лыжах

Рассказ

о лыжах. История возникновения. Лыжные виды

спорта

Просмотр видиоролика

16

Практические навыки по

одеванию лыж

Знакомство и практические навыки по одеванию лыж, и держание лыжных палок

Показ способа одевания лыж

лыжи

2

17

Ходьба в обход ряда предметов

Совершенствовать  физическое развитие, закаливание, совершенствование функций дыхательной системы, развитие выносливости.

Выполнения упражнения "След в след"

лыжи

18

Ходьба за флажком, за самым быстрым ребенком, за инструктором, ходьба в различных направлениях

Развивать равновесие ;

Способствовать овладению чувством ритмической ходьбы на лыжах

Кто скорее добежит до флажка

Лыжи, флажок

3

19

Ходьба по параллельным линиям

Совершенствовать  физическое развитие, закаливание, совершенствование функций дыхательной системы, развитие выносливости.

Выполнения упражнения "Идём рядом"

Лыжи

20

Ходьба на дистанцию до 50 метров для отработки длинного скользящего шага

Развивать равновесие ;

Способствовать овладению чувством ритмической ходьбы на лыжах

Выполнения упражнения "Идём рядом"

Лыжи

4

21

Школа мяча

Закреплять знания детей о игре баскетбол, закреплять навыки

ведения мяча в движении, передачи и ловле мяча, отбивании мяча, добиваться точности, качества в их выполнении, учить простейшим парным взаимодействиям

1. Закрепление стойки баскетболиста 2. Отбивание мяча на месте левой рукой

3. Отбивание мяча на месте правой рукой 4.Ведение мяча правой рукой по кругу 5. Ведение мяча с остановкой, принять стойку баскетболиста

Мячи разного размера

22

Лазание и перелезание по гимнастической стенке

Осуществлять  контроль за двигательной деятельностью детей с учётом проявления ими индивидуальности

Игра "Медведи и пчёлы"

Гимнастичесая самейка

Загородныелыжные прогулки с родителями

декабрь

1

23

Закрепление практических навыков по

одеванию лыж

Укреплять физическое развитие; осуществлять регулярное закаливание; способствовать  совершенствованию функций дыхательной системы, развивать  выносливость.

Упражнения на освоение техники 

лыжи

24

Передвижение скользящим шагом

Укреплять физическое развитие; осуществлять регулярное закаливание; способствовать  совершенствованию функций дыхательной системы, развивать  выносливость.

Упражнения на освоение техники передвижения скользящим шагом

лыжи

2

25

Передвижение скользящим шагом

Укреплять физическое развитие; осуществлять регулярное закаливание; способствовать  совершенствованию функций дыхательной системы, развивать  выносливость.

Совершенствование навыков

лыжи

26

Передвижение скользящим шагом

Укреплять физическое развитие; осуществлять регулярное закаливание; способствовать  совершенствованию функций дыхательной системы, развивать  выносливость.

Совершенствование навыков

лыжи

3

27

Передвижение скользящим шагом

Укреплять физическое развитие; осуществлять регулярное закаливание; способствовать  совершенствованию функций дыхательной системы, развивать  выносливость.

Совершенствование навыков

лыжи

28

Передвижение скользящим шагом

Укреплять физическое развитие; осуществлять регулярное закаливание; способствовать  совершенствованию функций дыхательной системы, развивать  выносливость.

Совершенствование навыков

лыжи

4

29

Передвижение скользящим шагом

Укреплять физическое развитие; осуществлять регулярное закаливание; способствовать  совершенствованию функций дыхательной системы, развивать  выносливость.

Совершенствование навыков

лыжи

30

Передвижение скользящим шагом

Укреплять физическое развитие; осуществлять регулярное закаливание; способствовать  совершенствованию функций дыхательной системы, развивать  выносливость.

Совершенствование навыков

Лыжи, пали

Лыжная прогулка по пересеченной местности и участкам для

ускорения. Эстафета

январь

1

31

Передвижение попеременным ходом

Укреплять физическое развитие; осуществлять регулярное закаливание; способствовать  совершенствованию функций дыхательной системы, развивать  выносливость.

Совершенствование навыков

Лыжи, палки

32

Передвижение попеременным ходом

Укреплять физическое развитие; осуществлять регулярное закаливание; способствовать  совершенствованию функций дыхательной системы, развивать  выносливость.

Совершенствование навыков

Лыжи, палки

2

33

Передвижение попеременным ходом

Укреплять физическое развитие; осуществлять регулярное закаливание; способствовать  совершенствованию функций дыхательной системы, развивать  выносливость.

Совершенствование навыков

Лыжи, палки

34

Передвижение попеременным ходом

Укреплять физическое развитие; осуществлять регулярное закаливание; способствовать  совершенствованию функций дыхательной системы, развивать  выносливость.

Совершенствование навыков

Лыжи, палки

3

35

Передвижение попеременным ходом

Укреплять физическое развитие; осуществлять регулярное закаливание; способствовать  совершенствованию функций дыхательной системы, развивать  выносливость.

Совершенствование навыков

лыжи, палки

36

Передвижение попеременным ходом

Укреплять физическое развитие; осуществлять регулярное закаливание; способствовать  совершенствованию функций дыхательной системы, развивать  выносливость.

Совершенствование навыков

Лыжи, палки

4

37

Передвижение попеременным ходом

Укреплять физическое развитие; осуществлять регулярное закаливание; способствовать  совершенствованию функций дыхательной системы, развивать  выносливость.

Совершенствование навыков

Лыжи, палки

38

Передвижение попеременным ходом

Укреплять физическое развитие; осуществлять регулярное закаливание; способствовать  совершенствованию функций дыхательной системы, развивать  выносливость.

Совершенствование навыков

Лыжи, палки

Экскурсия на лыжную базу.

Знакомство с лыжной базой.

Проход по прямой дистанции  

50 м. на 4 подхода

февраль

1

39

Работа в зале над ОФП

Общая физическая подготовка, упражнения на развитие

мышц рук, ног, туловища. Эстафеты

Игры- эстафеты

Флажки, обручи, гонтели

40

Повороты на лыжах на

месте. Скользящий шаг

Отрабатывать умение -повороты на лыжах на месте

Отрабатывать умение -повороты на лыжах на месте

1. Совершенствование навыков

2.Игра: «Веер», «Солнышко»

Лыжи, палки

2

41

Повороты на лыжах на

месте. Скользящий шаг

Отрабатывать умение -повороты на лыжах на месте

Техника выполнения двухшажного попеременного хода и поворота

Лыжи, палки

42

Повороты на лыжах на

месте. Скользящий шаг

Отрабатывать умение -повороты на лыжах на месте

Техника выполнения двухшажного попеременного хода и поворота

Лыжи, палки

3

43

Повороты на лыжах на

месте. Скользящий шаг

Отрабатывать умение -повороты на лыжах на месте

Техника выполнения двухшажного попеременного хода и поворота

Лыжи, палки

44

Повороты на лыжах на

месте. Скользящий шаг

Отрабатывать умение -повороты на лыжах на месте

Техника выполнения двухшажного попеременного хода и поворота

Лыжи, палки

4

45

Закрепление

материала

Повороты на месте. Скользящий шаг по прямой до 30 м.

поворот на месте и обратно

Техника выполнения двухшажного попеременного хода и поворота

Лыжи, палки

46

Закрепление

материала

Повороты на месте.

Скользящий шаг по прямой

до 30 м.

поворот на месте и обратно

Техника выполнения двухшажного попеременного хода и поворота

Лыжи, палки

Соревнования с папами

                                                                                       Март

1

47

Упражнения на освоение ловли и передачи мяча.

Комбинации из освоенных элементов.

Развивать ловкость в действиях с мячом.

1. Закрепление стойки баскетболиста 2. Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой 3. Ведение мяча правой(левой ) рукой по прямой 4. Перебрасывание мяча партнеру через натянутый шнур (на уровне глаз ребенка)

Мячи

48

Упражнения с мячом.

Упражнения на освоение техники приема и передачи мяча в пионерболе.

Развивать ловкость в действиях с мячом

1.Игра «Шишки, желуди, орехи» 2.Игра «Прокати, перебрось»

Мячи

2

49

Школа мяча

Закрепить знания о игре баскетбол, закреплять навыки ведения мяча в движении, передачи и ловле мяча, отбивании мяча, добиваться точности, качества в их выполнении, учить простейшим парным взаимодействиям, развивать координацию

1. Закрепление стойки баскетболиста 2. Ведение мяча правой(левой ) рукой по прямой 4. Ведение мяча с остановкой, принять стойку баскетболиста 6.. Игра «Летает не летает»

Мячи

50

Школа мяча

Закреплять навыки ведения мяча в движении, передачи и ловле мяча, отбивании мяча, добиваться качества в их выполнении, развивать внимание ,ориентировку в пространстве

1.Игра «Шишки, желуди, орехи» 2.Игра «Прокати, перебрось» 3. Игра «Обгони мяч» 5. Ведение мяча правой рукой во время ходьбы врассыпную, после сигнала принять стойку баскетболиста

Мячи

3

51

Школа мяча

Закрепить навыки владения мячом в играх, продолжать учить простейшим парным взаимодействиям.

1.. Игра «Ручей» 2.Игра «Светофор» 3. Игра «У кого меньше мячей» 4.Игра «Задний ход»

Мячи

52

Школа мяча

Закрепить навыки владения мячом в играх, продолжать учить простейшим парным взаимодействиям; развивать быстроту, ловкость, внимание

1.Игра «Играй, играй мяч не теряй» 2. Игра «По кочкам» 3.Игра «Ручейки, озера»

Мячи, обручи

4

53

Школа мяча

Закрепить навыки владения мячом в играх, передачи и ловле мяча, отбивании мяча, продолжать учить простейшим парным взаимодействиям. развивать быстроту, ловкость, внимание

1.Игра «Вышло солнце из-за речки» 2. Игра «Светофор» 3. Перебрасывание мяча партнеру через натянутый шнур (выше головы ребенка) 4.Ходьба в рассыпную с подбрасыванием и ловлей мяча

Мячи, обручи, флажки трех цветов(красный, желтый зеленый)

54

Школа мяча

Закрепить навыки владения мячом в играх, передачи и ловле мяча, отбивании мяча, продолжать учить простейшим парным

взаимодействиям; развивать координацию движений

1.Закрепление правил игры 2. Перебрасывание мяча партнеру через натянутый шнур (выше головы ребенка) 3.Отбивание мяча о пол правой (левой) рукой с поворотом вокруг себя вправо, влево 4. Игра «Передал, садись»

Мячи, две корзины (с шариками из бассейна, шарики двух цветов)

Соревнования по упрощенным правилам

Апрель

1

55

Школа мяча

Развитие физических качеств, совершенствование морально-волевых качеств, овладение техническими навыками

1.Закрепление стойки баскетболиста, передвижение по площадке. 2.Игра «Играй, играй мяч не теряй» 3.Игра «Ручей» 4.Игра «Сбей кеглю»

Мячи

56

Школа мяча

Развитие физических качеств, совершенствование морально-волевых качеств, овладение техническими навыками

1.Закрепление стойки баскетболиста, передвижение по площадке. 2.Игра «Играй, играй мяч не теряй» 3.Игра «Ручей»

Мячи

2

57

Школа мяча

Развитие физических качеств, совершенствование морально-волевых качеств, овладение техническими навыками

1.Закрепление стойки баскетболиста, передвижение по площадке. 2. Игра «Будь ловким» 7.Игра «Мяч водящему»

Мячи

58

Школа мяча

Развитие физических качеств, совершенствование морально-волевых качеств, овладение техническими навыками

1.Закрепление стойки баскетболиста, передвижение по площадке. 2.Игра «Играй, играй мяч не теряй» 3. Игра «Дойди не урони»

Мячи

3

59

Школа мяча

Учить детей забрасывать мяч в корзину; закрепить навыки владения мячом в играх, передачи и ловле мяча, отбивании мяча, продолжать учить простейшим командным взаимодействиям. развивать быстроту, ловкость, внимание

1.Закрепление стойки баскетболиста, передвижение по площадке. 2. Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой 3. Ведение мяча правой (левой ) рукой по прямой 4.Бросок мяча в корзину

Мячи

60

Школа мяча

Учить детей забрасывать мяч в корзину; закрепить навыки владения мячом в играх, передачи и ловле мяча, отбивании мяча, продолжать учить простейшим командным взаимодействиям. развивать быстроту, ловкость, внимание

1.Закрепление стойки баскетболиста, передвижение по площадке. 2. Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой 3. Ведение мяча правой (левой ) рукой по прямой 4.Бросок мяча в корзину

Мячи

4

61

Школа мяча

Учить детей забрасывать мяч в корзину; закрепить навыки владения мячом в играх, передачи и ловле мяча, отбивании мяча, продолжать учить простейшим командным взаимодействиям. развивать быстроту, ловкость, внимание

1.Закрепление стойки баскетболиста, передвижение по площадке. 2. Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой 3. Ведение мяча правой (левой ) рукой по прямой 4. Игра «Четыре стихии»

Мячи

62

Школа мяча

Закреплять стойку баскетболиста, технику ведения мяча в движении, развивать быстроту реакции

Общеразвивающие упражнения с предметами и без, упражнения с мячом, специальная физическая подготовка

Мячи

Спортивные

соревнования

Май

1

63

«Здоровье с детства»

Формирование валеологической и физической культуры дошкольников как культуры здоровья, здорового образа жизни, культуры движений

Беседы, видеофильмы, рассматривание иллюстраций

64

Подвижные игры и эстафеты

Совершенствование двигательной активности дошкольников, развитие систем и функций организма занимающихся

«Пустое место», «Белые медведи», «День и ночь», «Караси и щука», «Охотники и утки», и т.д. «Салки прыжками», «Салки на увеличенной площадке», «Перемена мест» и т.д.

Обручи, мячи, скакалки

2

65

«Здоровье с детства»

Совершенствование систем и функций организма детей, овладение различными умениями и навыками, воспитание способности проявлять быстроту, выносливость, силу и другие качества

Средства общей физической подготовки, бег низкой интенсивности до 15-20 метров в аэробном режиме

флажки

66

«Здоровье с детства»

Совершенствование систем и функций организма детей, овладение различными умениями и навыками, воспитание способности проявлять быстроту, выносливость, силу и другие качества

Пролезание в обруч разными способами; подлезание под дугу, гимнастическую скамейку, под несколькими пособиями подряд (высота 50- 35 см.).

Обручи, дуги, скамейки

3

67

Подвижные игры и эстафеты

Совершенствование двигательной активности дошкольников, развитие систем и функций организма занимающихся

«Пустое место», «Белые медведи», «День и ночь», «Караси и щука», «Охотники и утки», и т.д. «Салки прыжками», «Салки на увеличенной площадке», «Перемена мест» и т.д.

Обручи, мячи, скакалки

68

Неделя здоровья.

«Малые олимпийские игры»

Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить получать радость от своих результатов, переживать за товарищей

Прыжки в длину с места, метание малых мячей на дальность правой и левой рукой, бег на скорость 30 метров, эстафеты.

Мячи, флажки

«Малые олимпийские игры»

Календарно-тематическое планирование для детей 6-7 лет

Неделя

Занятие №

Тема

Программные задачи

Методические приёмы

Оборудование

Итоговое мероприятие

Сентябрь

2

1

Вводное занятие. Правила поведения и ТБ в зале. Легкая атлетика как одна из форм активного отдыха. Общие представления об оздоровительном беге.

Продолжать учить детей соблюдать правила техники безопасного поведения в местах занятий физическими упражнениями.

Запомнить организационные основы занятий

3. Продолжать обучать детей двигаться по площадке

1.Беседа по технике безопасности на занятиях

2.п/и "Найди своё место" (с элементами перестроения)

Инвентарь для общей физической подготовки

2

Влияние спорта на физическое развитие человека

Совершенствование систем и функций организма детей, овладение различными умениями и навыками, вос-питание   способности про-являть быстроту, выносли-вость, силу и другие качества

1.Беседа: для чего нужно заниматься спортом

3. П/И «Пустое место»

4. П/И «Охотники и утки»

Обручи, мячи

3

3

История развития легкой атлетики

Воспитание ответственности, товарищества, дисциплины

Беседа: Значение физических упражнений для здоровья человека.

Просмотр видеороликов о истории легкой атлетики.

4

Какие бывают виды спорта

Уточнить знания детей о видах спорта

1. для чего нужно заниматься спортом

2. продолжать обучение

двигаться по площадке

3.П/И «Перемена мест»

Обручи

4

5

Спортивная площадка и ее зоны

Совершенствование систем и функций организма детей, овладение различными умениями и навыками, воспитание   способности проявлять быстроту, выносливость, силу и другие качества

1. Спортивная площадка и ее зоны

2.Продолжать обучать передвижению на фитбол мячах 3. П/И «С кочки на кочку»

Фитбол мячи, флажки

6

Что можно и что нельзя в спортивном зале

Совершенствование систем и функций организма детей, овладение различными

умениями и навыками, воспитание   способности проявлять быстроту, выносливость, силу и другие качества

1. продолжать обучение

двигаться по площадке

2.Обучение передвижения на фитбол мячах

3. П/И «Салки на увеличенной площадке»

Фитбол мячи, флажки, кегли

Спортивные

соревнования

«Мы веселые ребята»

октябрь

1

7

Что можно и чего нельзя в баскетболе

Продолжать знакомить детей с правилами игры; продолжать учить занимать правильную стойку баскетболиста; продолжать учить подбрасывать мяч двумя руками вверх, отбивать мяч от пола , развивать ловкость

1Беседа «Что можно и чего нельзя в баскетболе» 2.Подбрасывание мяча вверх и ловля его после хлопка. 3. Отбивание мяча на месте левой рукой 5. Отбивание мяча на месте правой рукой 6.Игра «Серпантин»

Мячи, кегли

8

Что можно и чего нельзя в баскетболе

Закрепить с детьми правила игры; учить занимать правильную стойку баскетболиста; продолжать учить подбрасывать мяч двумя руками вверх, отбивать мяч о пол левой рукой; повторить навык перебрасывание мяча друг другу

1Беседа «Что можно и чего нельзя в баскетболе» 2.Подбрасывание мяча вверх и ловля его после хлопка. 3. Перебрасывание мяча друг другу из-за головы 4.Игра «Найди свой цвет» 5.Игра «Кого назвали тот и ловит»

Мячи, флажки

2

9

Что можно и чего нельзя в баскетболе

Закрепить знания детей о правилах игры, закреплять навыки ведения мяча в движении, добиваться точности, качества в их выполнении, учить простейшим парным взаимодействиям, развивать координацию, ориентировку в пространстве.

1Беседа «Что можно и чего нельзя в баскетболе» 2. Закрепление стойки баскетболиста 3.Игра «Передал, садись» 4 Игра «Туннель с мячом»

Мячи

10

Школа мяча

Закрепить с детьми правила игры; стойку баскетболиста; учить отбивать мяч во время ходьбы по кругу; повторить навык перебрасывание мяча друг другу

1. Отбивание мяча на месте левой рукой 2. Отбивание мяча на месте правой рукой 3.Ведение мяча правой рукой по кругу  4.Перебрасывание мяча партнеру через натянутый шнур (на уровне глаз ребенка) 7. Игра «Мотоциклисты» 8. Игра «Четыре стихии»

Мячи

3

11

Школа мяча

Закрепить знания о игре баскетбол, закреплять навыки ведения мяча в движении, передачи и ловле мяча, отбивании мяча, добиваться точности, качества в их выполнении, учить простейшим парным взаимодействиям, развивать координацию

1.Игра «Шишки, желуди, орехи» 2.Игра «Прокати, перебрось» 3.Игра «Три мяча» 4. Игра «Четыре стихии»

Мячи

12

Школа мяча

Закреплять навыки ведения мяча в движении, передачи и ловле мяча, отбивании мяча, добиваться качества в их выполнении, развивать внимание ,ориентировку в пространстве

1.Игра «Шишки, желуди, орехи» 2.Игра «Прокати, перебрось» 3.Игра «Три мяча» 4. Игра «Четыре стихии»

Мячи

4

13

Школа мяча

14

Занимаемся лёгкой атлетикой

Совершенствование систем и функций организма детей, овладение различными умениями и навыками, вос-питание   способности про-являть быстроту, выносли-вость, силу и другие качества; Совершенствование двигательной активности дошкольников

1Беседа: какие виды спорта знаете.

2.п/и "« Пустое место», «Перемена мест »

Средства общей физической подготовки

Игра соревнование  мини - баскетбол по упрощенным правилам

ноябрь

1

15

История лыж

Продолжать обучение детей элементам техники передвижения на лыжах

Рассказ

о лыжах. История возникновения. Лыжные виды

спорта

Просмотр видиоролика

16

Закрепление практических навыков по

одеванию лыж

практические навыки по одеванию лыж, и держание лыжных палок

Ходьба по учебной лыжне на расстоянии 30 м

«Кто пройдет и ни разу не упадет»

Лыжи, палки

2

17

Ходьба по кругу, в обход ряда предметов

практические навыки по одеванию лыж, и держание лыжных палок; Закрепление практических навыков при ходьбе на лыжах

Ходьба по учебной лыжне

Лыжи, палки

18

Повороты на лыжах на

месте. Скользящий ша

Закрепление практических навыков при ходьбе на лыжах

«Веер», «Солнышко», «Скользящий шаг без палок»

Лыжи, палки

3

19

Повороты на лыжах на

месте. Скользящий ша

Закрепление практических навыков при ходьбе на лыжах

«Веер», «Солнышко», «Скользящий шаг без палок»

Лыжи, палки

20

Повороты на лыжах на

месте. Скользящий ша

Закрепление практических навыков при ходьбе на лыжах

«Веер», «Солнышко», «Скользящий шаг без палок»

Лыжи, палки

4

21

Школа мяча

Закреплять знания детей о игре баскетбол, закреплять навыки

ведения мяча в движении, передачи и ловле мяча, отбивании мяча, добиваться точности, качества в их выполнении, учить простейшим парным взаимодействиям

1. Закрепление стойки баскетболиста 2. Отбивание мяча на месте левой рукой

3. Отбивание мяча на месте правой рукой 4.Ведение мяча правой рукой по кругу 5. Ведение мяча с остановкой, принять стойку баскетболиста

Мячи разного размера

22

Ходьба по гимнастической скамейке

Отработка навыков ходьбы

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; с набивным мешочком на голове, приседая на одной ноге, а другую махом пронося вперёд сбоку скамейки

гимнастические скамейки, мешочки с песком

Загородныелыжные прогулки с родителями

декабрь

1

23

Ходьба за инструктором

1.обучение детей элементам техники передвижения на лыжах;

2.Продолжать совершенствовать  навык скользящего шага

Ходьба по учебной лыжне

«Веер», «Солнышко», «Скользящий шаг без палок»

Лыжи, палки

24

Ходьба с приседанием, с хлопками

1.обучение детей элементам техники передвижения на лыжах;

2.Продолжать совершенствовать  навык скользящего шага

«Кто пройдет и ни разу не упадет»

Лыжи, палки

2

25

Ходьба за инструктором

1.обучение детей элементам техники передвижения на лыжах;

2.Продолжать совершенствовать  навык скользящего шага

Ходьба по учебной лыжне

«Веер», «Солнышко», «Скользящий шаг без палок»

Лыжи, палки

26

Спуск с горы в основной стойке

обучение детей элементам техники спуска

Ходьба по учебной лыжне

Лыжи, палки

3

27

Спуск с горы в основной стойке

обучение детей элементам техники спуска

Ходьба по учебной лыжне

Лыжи, палки

28

Подъём в гору в основной стойке

обучение детей элементам техники подъёма

Ходьба по учебной лыжне

Лыжи, палки

4

29

Подъём в гору в основной стойке

обучение детей элементам техники подъёма

Ходьба по учебной лыжне

Лыжи, палки

30

Передвижение скользящим шагом

Укреплять физическое развитие; осуществлять регулярное закаливание; способствовать  совершенствованию функций дыхательной системы, развивать  выносливость.

Лыжи, палки

Лыжная прогулка по пересеченной местности и участкам для

ускорения. Эстафета

январь

1

31

непрерывное передвижение до 100 метров

Совершенствование навыков скользящего шага;

Отрабатывать навык соблюдение перекрёстной координации рук и ног

Ходьба по учебной лыжне

32

Передвижение скользящим шагом

Укреплять физическое развитие; осуществлять регулярное закаливание; способствовать  совершенствованию функций дыхательной системы, развивать  выносливость.

Ходьба по учебной лыжне

Лыжи, палки

2

33

непрерывное передвижение до 100 метров

Совершенствование навыков скользящего шага;

Отрабатывать навык соблюдение перекрёстной координации рук и ног

«Кто скорее до флажка»

Лыжи, палки

34

Передвижение скользящим шагом

Укреплять физическое развитие; осуществлять регулярное закаливание; способствовать  совершенствованию функций дыхательной системы, развивать  выносливость.

«Кто скорее до флажка»

Лыжи, палки

3

35

непрерывное передвижение

Закрепление навыков передвижения на лыжах в подвижных играх

Игра: "Шире шаг"

"Не задень"

Лыжи, палки

36

 Ходьба с поворотами

Закрепление навыков поворота

Игра: "Кто быстрее повернётся"

"У кого ярче солнышко"

Лыжи, палки

4

37

Ходьба с поворотами

Закрепление навыков поворота

Игра: "Кто быстрее повернётся"

"У кого ярче солнышко"

Лыжи, палки

38

Передвижение попеременным ходом

Укреплять физическое развитие; осуществлять регулярное закаливание; способствовать  совершенствованию функций дыхательной системы, развивать  выносливость.

Ходьба по учебной лыжне

Лыжи, палки

Экскурсия на лыжную базу.

Знакомство с лыжной базой.

Проход по прямой дистанции  

500 м.

февраль

1

39

Работа в зале над ОФП

Общая физическая подготовка, упражнения на развитие

мышц рук, ног, туловища. Эстафеты

Игры- эстафеты

Флажки, обручи, гонтели

40

"Скандинавская» ходьба"

Ходьба «скандинавская» до 500м. без лыж. Акцент на

отталкивание  лыжными палками и их постановка

Техника выполнения

Игровое упражнение "Делай шаг"

палки

2

41

Закрепление материала.

Спуски и подъем на

пологом склоне

Закрепление навыков.

На пологом уклоне: спуски и подъемы

(«лесенкой» и

«елочкой»

Техника выполнения

Игровое упражнение "Лесенка - ёлочка"

Лыжи, палки

42

Спринтерские

дистанции

Работа над скоростью дистанции до 50 м. по 8 подходов

Ходьба по учебной лыжне

Лыжи, палки

3

43

Лыжи, палки

44

Контрольные

нормативы

Закрепление навыков скольжения

Техника выполнения двухшажного попеременного хода и безшажного

одновременного

Лыжи, палки

4

45

Контрольные нормативы

Закрепление навыков скользящего шага;

Отрабатывать навык соблюдение перекрёстной координации рук и ног

Соревнования на дистанции 200

м без учёта времени

Лыжи, палки

46

Закрепление материала

Повороты на месте.

Скользящий шаг по прямой

до 100 м.

поворот на месте и обратно

Техника выполнения двухшажного попеременного хода и поворота

Лыжи, палки

Лыжные прогулки. Игры, эстафеты (с родителями)

март

1

47

Школа мяча

Закрепить навыки владения мячом в играх, передачи и ловле мяча, продолжать учить простейшим командным взаимодействиям, развивать координацию движений

1. Игра «Вышло солнце из-за речки» 2. Игра «Серпантин» 3. Игра «Скажи какой цвет» 4. Ведение мячей в парах 5. Бросание мяча в парах разными способами

Мячи, обручи, флажки разного цвета

48

Школа мяча

Закреплять навык броска мяча в корзину с разного расстояния точек, совершенствовать технику ведения мяча в движении с противодействием, развивать глазомер

1. Игра «Найди свой цвет» 2. Игра «Ручейки» 3. Игра «Гонка мячей» 4. Игра «Подвижная цель» 5. Игра «Метко в корзину» 6. Игра «Защита крепости» 7. Игра «Защитник мяча» 8. Игра «Салют»

Мячи, кегли

2

49

Школа мяча

Закреплять навык броска мяча в корзину , совершенствовать технику ведения мяча в движении с противодействием, развивать ловкость

1. Игра «За мячом» 2. Игра «Перестрелки» 3. Игра «Защитник мяча» 4. Игра «Разверни круг»

Мячи, обручи, маленькие набивные мячики, флажки разного цвета

50

Школа мяча

Совершенствовать технику ведения мяча в движении с противодействием, развивать глазомер

1. Игра «Вышло солнце из -за речки» 2. Игра «Светофор» 3. Игра «Мотоциклисты» 4. Игра «Подвижная цель» 5. Игра «Метко в корзину»

Мячи, флажки трех цветов (красный, желтый зеленый)

3

51

Школа мяча

Совершенствовать технику ведения мяча в движении с противодействием, способствовать развитию координации движений, закреплять навык броска мяча в корзину

1. Игра «Перестрелки» 2.Игра «Забрать мяч у противника» 3.Игра «Улитка»

Мячи, маленькие набивные мячики

52

Школа мяча

Закреплять навык броска мяча в корзину с разных точек, совершенствовать технику ведения мяча в движении с противодействием, развивать ловкость

1. Игра «Пять бросков»2. Игра «Мяч ловцу» 3. Игра «Чьѐ звено соберется быстрее» 4. Игра «Защитник мяча» 5. Игра «Успей пойм

Мячи

4

53

Школа мяча

Закреплять навык броска мяча в корзину с разных точек, совершенствовать технику ведения мяча в движении с противодействием, развивать ловкость

1. Игра «Шишки, желуди, орехи» 2. Игра «Ручейки и озера» 3. Игра «Метко в корзину» 4. Игра «Гонка мячей»

Мячи

54

Школа мяча

Продолжать учить детей бросать мяч в корзину, развивать меткость, точность движений; развивать быстроту в передаче, умение сосредоточиться при выполнении задания Воспитывать честность, справедливость

1. Игра «Подвижная цель»2. Игра «Защитник мяча» 3.Игра «Забрать мяч у противника» 4.Игра «Улитка»

Мячи

Соревнования по упрощенным правилам

апрель

1

55

Школа мяча

Закреплять умение ведения мяча в движении, учить передаче мяча одной рукой от плеча, способствовать воспитанию ловкости, ориентировке в пространстве

1. Игра «Шишки, желуди, орехи» 2. Игра «Ручейки и озера» 3. Игра «Задний ход» 4. Игра «Чьѐ звено» 5. Игра «Классы» 6. Игра «Дружные ребята»

Мячи

56

Школа мяча

Продолжать учить сочетать ведение, остановку и броски мяча в корзину; способствовать развитию совместных действий в игре; воспитывать ответственность и выдержку

1. Игра «Перекати быстрее» 2. Игра «Подвижная цель» 3. Игра «Успей поймать» 4. Игра «Стой»

Мячи

2

57

Школа мяча

Закреплять навык броска мяча в корзину , совершенствовать технику ведения мяча в движении с противодействием, развивать ловкость

1. Игра «Вышло солнце из -за речки» 2. Игра «Ручейки и озера» 3. Игра «Чьѐ звено» 4. Игра «Классы» 5. Игра «Борьба за мяч»

Мячи

58

Школа мяча

Совершенствовать технику владения мячом, закреплять полученные знания в подвижных играх, воспитывать целеустремленность

1. Игра ««Найди свой цвет»» 2. Игра «Серпантин» 3. Игра «Задний ход» 4. Игра «Школа» 5. Игра «Защити мяч» 6. Игра «Будь ловким»

Мячи

3

59

Школа мяча

Продолжать учить сочетать ведение, остановку и броски мяча в корзину; способствовать развитию совместных действий в игре; воспитывать ответственность и выдержку

1. Игра «»Чьѐ звено 2. Игра «Классы» 3. Игра «Дружные ребята» 4. Игра «Забрать мяч у противника» 5.Игра «Улитка»

60

Школа мяча

Закреплять в игре изученные приемы, развивать умение сочетать свои действия с действиями других игроков команды, воспитывать коллективизм

1. Игра «Ручейки» 3. Игра «Серпантин» 2. Игра «Школа» 5. Игра «Защити мяч» 4. Игра «Перекати быстрее»

Мячи

4

61

Школа мяча

62

Школа мяча

Закрепить технику владения мячом, закреплять полученные знания в подвижных играх, воспитывать целеустремленность

1. Игра ««Найди свой цвет»» 2. Игра «Серпантин» 3. Игра «Задний ход» 4. Игра «Школа» 5. Игра «Защити мяч» 6. Игра «Будь ловким»

Мячи

май

1

63

Спортивные соревнования

Развитие физических качеств, совершенствование морально-волевых качеств, овладение техническими навыками

Игры, эстафеты

Спортивные атрибуты

64

Растём спортсменами

Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить получать радость от своих результатов, переживать за товарищей

Прыжки в длину с места, метание малых мячей на дальность правой и левой рукой, бег на скорость 30 метров, эстафеты

Мячи, кегли, гимнастические скомейки, обручи

2

65

Здоровье с детства

Совершенствование систем и функций организма детей, овладение различными умениями и навыками, воспитание способности проявлять быстроту, выносливость, силу и другие качества

Средства общей физической подготовки, бег высокой интенсивности до 30 метров в аэробном режиме

Ленточки

66

Здоровье с детства

Формирование валеологической и физической культуры дошкольников как культуры здоровья, здорового образа жизни, культуры движений

Средства общей физической подготовки, бег низкой интенсивности до 15-20 метров в аэробном режиме

Флажки

3

67

Растём спортсменами

Развитие физических качеств, совершенствование морально-волевых качеств, овладение техническими навыками

Средства общей физической подготовки, бег высокой интенсивности до 30 метров в аэробном режиме

Мячи, кегли, гимнастические скомейки, обручи

68

Неделя здоровья.

Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить получать радость от своих результатов, переживать за товарищей

Прыжки в длину с места, метание малых мячей на дальность правой и левой рукой, бег на скорость 30 метров, эстафеты

Мячи, кегли, гимнастические скомейки, обручи

«Малые олимпийские игры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная программа "Юный олимпиец"

Направленность дополнительной образовательной программы «Юный олимпиец»: физкультурно – спортивная; создание условий для селекции и подготовки физически одаренных детей для сб...

ПРОГРАММА дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа экологической направленности для детей 3-4 лет « Мы юные экологи»

Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу....

Дополнительная образовательная программа "Юный шахматист" для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:-Обучение дошкольников принципам шахматной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре и подготовка воспитанников к дальнейшим ступеням развития;-создание условий для личностног...

Дополнительная общеобразовательная программа "Юный эколог"для детей 4-5 лет

Цель программы: формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Юные краеведы» Возраст детей: 6-7 лет Срок реализации: 1 год

Пояснительная запискаДошкольное детство – начальный этап становления личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры детей дошкольного возраста. Формирование личностной к...

Рабочая программа Юный олимпиец

   Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих сто...

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный исследователь» для детей 6-7 лет (срок освоения – 1 год)

Дополнительная общеразвивающая программа  «Юный исследователь»для детей 6-7 лет  (срок освоения – 1 год)...