Методическая разработка физкультурно-познавательного занятия по ПДД " Азбука дорожного двиения"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Наталья Александровна Устинова

Цель:систематизировать знания детей о правилах дорожного движения через физическую культуру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Колобок» г. Камбарка

Тема: «Азбука дорожного движения»

Физкультурно-познавательное занятие

по правилам дорожного движения

с детьми старшего дошкольного возраста.

Подготовила и провела:

Инструктор по физической культуре

Устинова Н.А.

г.Камбарка

Цель:  систематизировать знания детей о правилах дорожного движения через физическую культуру.

Задачи:  

Оздоровительные: Способствовать выработке правильной осанки и предупреждению     плоскостопия, способствовать формированию положительных эмоций и активной двигательной деятельности детей.

Образовательные: Совершенствовать умение  ориентироваться на местности  за пределами детского сада. Формировать представления детей о безопасном поведении на улицах  и дорогах. Закрепить знания о значении и сигналах светофора, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Продолжать знакомить детей  с правилами перехода, проезда регулируемого перекрёстка –светофором. Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках), бегать в разном темпе, сохраняя координацию движений рук и ног. Упражнять в ходьбе по возвышенной опоре, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку. Закреплять умение ползать на четвереньках, прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Развивающие: Способствовать  развитию познавательного интереса, мыслительной активности, внимания, памяти, мышления, речи, ориентировке в пространстве. Способствовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой.

Воспитательные: Воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа: Экскурсии по микрорайону, пешая прогулка на спортивный стадион, экскурсия в пожарную часть, в библиотеку, в школу, на автобусную остановку, наблюдения за транспортом на прогулке, решение проблемных ситуаций по картинкам, дидактические игры: «Угадай какой знак», «Учись быть пешеходом», «Светофор»,игры с макетами, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры «Быстро шагай, смотри не зевай», «Внимание пешеход», игры- эстафеты «Пешеходный переход», «Автодром»,чтение художественной литературы Б.Житков «Светофор», С.Волков «Про правила дорожного движения», С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица»,В. Иришин «Прогулка по городу», Д.Хурманёк «Перекрёсток», разгадывание загадок, кроссвордов по теме, рисование города, конструирование из крупного и мелкого конструктора моделей домов, транспорта, пение песен о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.

Методы и приёмы: Словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение, рассказ истории о светофоре)

Наглядные: показ демонстрационных материалов, слайды, рассматривание знаков дорожного движения.

Игровые : игровая ситуация.

Практические: упражнения.

Словарная работа: надземный переход, культурно - досуговый центр.

Материалы и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр, знаки дорожного движения «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Искусственная неровность», «Место стоянки автобуса», светофоры-2шт, по 2 дорожных знака на каждого ребёнка, 1 большой куб, пешеходная дорожка, тоннель, самокаты-2шт, коляски детские-2шт, рули-5шт, макеты домов, зданий, медальки «Знаток ПДД», цветные шарики для рефлексии.

Ход  непосредственно - образовательной деятельности:

 

Содержание

Время дозировки

Организационно-методические указания

Дети с воспитателем заходят в спортивный зал под музыку. Строятся в одну шеренгу.

Слайд№1 На экране появляется изображение книги «Правила дорожного движения»

Мотивация занятия: слайды №2,3,4,5 с иллюстрациями из мультфильмов по правилам дорожного движения. Последняя страница в книге пустая.

Построение в колонну парами.

Обычная ходьба по кругу.

Ходьба с заданием: на носках, пальчики сжимаем, разжимаем,

 на пятках – руки в стороны, сжаты в кулачки.

Ходьба широким шагом.

Обычная ходьба.

Бег обычный парами, руки согнуты в локтях. Бег с ускорением. Бег змейкой. Легкий бег.

Обычная ходьба.

Дыхательное упражнение «Машины гудят»

Знак «Остановка».

2часть. Основная часть.

Построение в 2 колонны. Музыкально- ритмическая гимнастика «Дорожные знаки» с дорожными знаками.

Построение парами.

Ходьба и бег обычные.

Дыхательное упражнение «Регулировщик»

Дорожные знаки «Надземный переход», «подземный переход», «Искусственная неровность».

Основные виды движений :

1.Знак  «Надземный переход»-ходьба по возвышенной опоре.

2. Знак «Искусственная неровность»-прыжки на двух ногах.

3.знак «Подземный переход»-ползание через тоннель на четвереньках.

Ходьба парами.

Светофоры включаются.

Чтение стихотворения «Светофор»

Игра «Светофоры, автомобили и пешеходы»

Ходьба по пешеходной дорожке через проезжую часть.

3 часть.

Обычная ходьба парами

Рефлексия.

Дети поднимают свои шарики.

Ходьба обычная друг за другом под музыку.

3-4 мин.

4мин.

0,5круга

0,5круга

0,5круга

0,5круга

0,5круга

0,5круга

1круг

2мин.20сек.

2-3раза поточным способом

10сек.

3мин.

2-3мин.

Воспитатель: Ребята подравнялись, подтянулись и друг другу улыбнулись. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Звучит волшебная музыка. На экране появляется книга.

Воспитатель: Что это такое? (Ответы)

Верно. Ребята, но это не обычная книга, а электронная. Интересно, а вы не знаете зачем она нам.(Ответы детей).

А давайте посмотрим и узнаем о чем эта книга.

Дети смотрят книгу с иллюстрациями по правилам дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, а вы поняли о чём эта книга? (ответы детей)

Воспитатель: Все верно, вы правильно догадались.

Воспитатель: Сегодня наше занятие будет посвящено правилам дорожного движения.

Из-за экрана выходят Маша и Медведь.

Маша: ребята, мы не случайно к вам попали из сказки. Меня Мишка из  леса в коробе принёс  к бабушке с дедушкой, а обратно вернуться не может, забыл дорогу в лес и не знает правил дорожного движения. Вы можете  ему помочь?

Дети: Да, конечно, можем.

Воспитатель: А вы, ребята сами знаете правила дорожного движения?

(Ответ детей)

Воспитатель: Назовите ,какие правила вы знаете. (Дети называют правила дорожного движения).

Воспитатель: вот теперь я точно знаю, что мы можем помочь Мишке.

Маша: Вот спасибо вам ребята, а мне пора к дедушке с бабушкой. До свидания, Мишка.

Воспитатель: Медведь, а что ты видел, когда вы вышли из леса?

Медведь: там было какое-то большое красное здание, красные машины, а ещё я видел людей. Они бегали по дорожкам играли в мяч и катались на велосипеде.

Воспитатель: Ребята, вы догадались откуда пришёл Медведь?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, всё правильно.

А давайте мы собой возьмём нашего инструктора по физической культуре Наталью Александровну. Она хорошо знает дорогу на спортивный стадион откуда пришёл Медведь.

Инструктор по физической культуре:

1 часть. В путь дорогу  собрались, друг за другом парами становись. За направляющим вперед шагом марш.

Идем по тротуару.

На носочках шагаем – пальчики сжимаем.

На пяточках пойдём - руки в кулачки сожмём.

Лужи перед нами на пути – надо нам их перейти.

Обычной ходьбой идём - до остановки пойдём.

Инструктор по физической культуре: Какой дорожный знак вы увидели?

Дети: Остановка.

Инструктор по физической культуре: Правильно. Мы пришли на остановку. Садимся в автобус парами, занимаем места. Не забываем правила поведения в автобусе.

Инструктор по физической культуре: Автобус  поехал. Руки согнули в локтях, легким бегом марш. А теперь скорость набираем и поехали быстрей. Бежим змейкой. Легким бегом.  

Шагом шагаем, все отдыхаем.

Дыхательное упражнение «Машины гудят»

Инструктор по физической культуре: Остановка. Куда мы с вами приехали?

Дети: В Овацию

Инструктор по физической культуре: это культурно- досуговый центр. А чем занимаются жители нашего города в культурно-досуговом центре?

Дети: (ответы детей).

Медведь: а мне можно посмотреть?

Инструктор по физической культуре: а давайте ребята, покажем Мишке, как мы умеем танцевать и зарядку выполнять.

Инструктор по физической культуре: На разметку становитесь и здоровья наберитесь.

Медведь: Молодцы, ребята! Я теперь тоже буду каждый день заниматься.

Инструктор по физической культуре: А теперь детвора дальше двигаться  пора. Обычной ходьбой шагом марш.

Бегом марш. Дышим носом вдох и выдох.

Медведь: Ребята, а  что там такое впереди?

Дети: Дорожные знаки.

Инструктор по физической культуре: Мы по надземному переходу пойдем, руки в стороны разведём, проходим по переходу и спускаемся вниз.

Через искусственные неровности перепрыгиваем на двух ногах.

По подземному переходу проползаем через тоннель на четвереньках.

Инструктор по физической культуре: парами по тротуару шагаем, правила дорожного движения соблюдаем.

Медведь: Ребята, смотрите, новогодние огни светятся.

Инструктор по физической культуре: Нет, Мишка, это не новогодние огни. Что это ребята?

Дети: Светофор.

Медведь: Что такое светофор? Для чего он нужен?

 Воспитатель:

Сейчас тебе дети расскажут

Красный свет вам скажет нет

Сдержанно и строго.

Желтый свет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный говорит

Проходите путь открыт.

Воспитатель: А какие вы знаете светофоры? Чем они отличаются? (ответы детей)

Инструктор по физической культуре:

1,2,3.4,5- я зову вас поиграть. Давайте научим Медведя играть в игру «Светофоры, автомобили и пешеходы».

( Дети  вспоминают правила игры)

Медведь: А вот и мой лес.

Воспитатель: Посмотрите на светофор можно нам переходить дорогу.

Загорается красный свет - дети стоят, зелёный - дети переходят дорогу по пешеходному переходу.

Медведь: Спасибо вам, что помогли мне вернуться домой. Получите от меня подарок. А в коробе медали «Знаток дошколёнок»

Воспитатель: Давайте поблагодарим Медведя и попрощаемся. До скорой встречи. Ой, ребята, скоро уже обед в детском саду, нам пора возвращаться. Давайте поедем в детский сад на автобусе.

Инструктор по физической культуре: Парами встаём, друг за другом на остановку идём.

Садимся в автобус, едем в детский сад

Вот мы вернулись в детский сад. Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

Если вам понравилось занятие – возьмите зелёный шарик, если что-то было трудно-

возьмите желтый шарик, если не понравилось - возьмите красный шарик.

Поднимите свои шарики.

Молодцы, вы сегодня все были очень дружные, внимательные, добрые.

Вот вам мой совет: Чтоб всегда было хорошее настроение - соблюдайте правила дорожного движения!

Инструктор по физической культуре: а теперь пришла пора - попрощаться детвора. До свидания, ребята.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические ракомендации" Азбука дорожного движения"

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ  в работе с детьми по ПДД...

Открытое занятие по пдд Путешествие в страну правил дорожного двиения

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать чувство ответственности....

Азбука дорожных наук Методическая разработка

                  В данной методической разработке освещается очень актуальная на сегодняшний день тема – воспитание у детей дошкольного возраста на...

Методические указания по работе с проектом "Дорожная азбука"

Проект предназначен для детей 5-6 лет. Главная цель работы это профилактика детского дорожного травматизма – формирование у детей навыков осознанного безопасного  поведения на улицах города....

Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения детей 6-7 лет «Азбука дорожных наук»

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к ПРОГРАММЕ по обучению правилам дорожного движения: "Азбука дорожного движения" (для детей от 2 до 7 лет).

 Данное методическое пособие послужит справочным материалом для педагогов ДОО, родителей (законных представителей), позволяющим доступно разъяснять детям правила безопасного движения....

Методическая разработка по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Азбуку дорожную знать каждому положено» для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей детских учреждений, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жи...