Главные вкладки

    Спортивный праздник ко Дню Космонавтики для детей 6-7 лет "Полет в космос"
    методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

    Егорова Татьяна Ивановна

    Образовательные:

    - расширение и закрепление знаний детей о Космосе;

    - закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности.

    Развивающие:

    - развивать интеллектуальные способности детей;

    - развивать силу, выносливость, логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность.

    Воспитательные:

    - воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля;

    - воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора;

    - воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу, создать эмоционально благоприятную атмосферу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное

    Общеобразовательное  учреждение Самарской области

    Средняя общеобразовательная школа № 11

    им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

    г.о. Октябрьск самарской области

    СЦЕНАРИЙ

    СПОРТИВНОГО  ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ

    КОСМОНАВТИКИ

    СП ГБОУ СОШ №11 г. о. Октябрьск «Детский сад №10»

    ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7  ЛЕТ  

    « ПОЛЕТ  В  КОСМОС»

    Разработал:

    Инструктор по физической культуре

    Егорова  Татьяна  Ивановна

    2021г.

    Образовательные:

    - расширение и закрепление знаний детей о Космосе;

    - закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности.

    Развивающие:

    - развивать интеллектуальные способности детей;

    - развивать силу, выносливость, логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность.

    Воспитательные:

    - воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля;

    - воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора;

    - воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу, создать эмоционально благоприятную атмосферу.

    Предварительная работа:

    - оформление зала: фотографии космонавтов; иллюстрации с изображением солнечной системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости, космонавта в скафандре, рисунки детей на космическую тему.

    - разучивание стихов, песен, чтение произведений по теме, рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий, загадывание и отгадывание загадок.

    - изготовление приглашений на праздник для родителей.

    Оборудование: 4 стойки, 6 обручей, кегли 4 штуки, мячи по количеству детей, 4 пластиковые бутылки с вырезанным отверстием для ног, 2 мяча фитбола, 2 обрезанных пластиковых бутылки с пшеном, 2 стаканчика, 2 ведёрка, разноцветные шары 40 штук, 2 корзины, 2 тоннеля, 2 конуса, эмблемы, портреты космонавтов, иллюстрации, рисунки детей, мультимедиа, аудиозаписи, воздушные шары, костюм Феи - Звездочёта.

    Участники: дети старшей и подготовительной групп, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель, Фея - Звездочёт.

    Ход праздника:

    Дети под ритмическую музыку входят в зал и строятся полукругом напротив жюри.

    Инструктор: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на Земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин (показывает портрет на мультимедиа Ю. А. Гагарина (слайд 1). С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого человека в космос. И давайте сегодня, отметим праздник, как следует, чтобы он нам запомнился. Вдруг кто – то из вас – сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

    Дети читают стихи.

    1 ребёнок.

    В космической ракете

    С названием «Восток»

    Он первым на планете

    Подняться к звёздам смог.

    Поёт об этом песни

    Весенняя капель

    Навеки будут вместе

    Гагарин и апрель.

    2 ребёнок.

    Он пример для всех ребят,

    Его зовут героем.

    Гордо носит космонавт

    Звание такое.

    Чтобы космонавтом стать,

    Надо потрудиться:

    День с зарядки начинать,

    Хорошо учиться.

    3 ребёнок.

    Показаться и врачу –

    Здесь экзамен строгий.

    Слабакам не по плечу

    Звёздные дороги.

    На корабль могу взять

    Только сильных, ловких.

    И поэтому нельзя

    Здесь без тренировки.

    4 ребёнок.

    Барокамера, бассейн,

    Где мы невесомы…

    Это космонавтам всем

    Хорошо знакомо.

    Вот кабину карусель

    Кружит круг за кругом.

    Не снаряд, а просто зверь

    Эта центрифуга.

    5 ребёнок.

    Очень много предстоит

    Испытаний разных.

    Тот, кто в космос полетит,

    Их пройти обязан.

    Он профессии любой

    Должен знать секреты –

    Ведь на высоте такой

    Не спросить совета.

    6 ребёнок.

    Гулять сегодня некогда,

    Мы заняты другим:

    Планеты необычные

    Мы дружно мастерим.

    Пусть в космосе вращаются

    Ракеты к ним летят!

    В отважных космонавтов

    Играет детский сад.

    7 ребёнок:

    Мы лётчиками смелыми

    Быстрее стать хотим,

    В ракетах настоящих

    Мы в космос полетим.

    Над нами звёзды светлые

    Зажгутся в вышине,

    Российский флаг поднимем

    На Марсе и Луне.

    Инструктор: Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете Земля (слайд 2). Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно – знать, есть ли жизнь где – нибудь ещё? Ещё очень много загадок хранит в себе Космос.

    - Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?

    - Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).

    Если очень постараться,

    Если очень захотеть,

    Можно на небо подняться

    И до Солнца долететь

    И всерьёз, не понарошку,

    Познакомиться с Луной,

    Погулять по ней немножко

    И вернуться вновь домой.

    Инструктор: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня 2 экипажа – «Спутник» и «Ракета». Экипажи, вы будете соревноваться в силе, ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое и компетентное жюри. (Представление жюри).

    Капитанов команд прошу представить космические экипажи.

    Капитан экипажа «Спутник»:

    Команда: «Спутник».

    Наш девиз:

    «Чтобы в космос

    И к звёздам дальним летать,

    Мы готовы сейчас

    Все себя показать!».

    Капитан экипажа «Ракета».

    Команда: «Ракета».

    Наш девиз:

    «Стать космонавтом –

    Все мы знаем –

    Трудная задача для всех.

    Соревнования начинаем

    И твёрдо верим: В наш успех!».

    Инструктор: Ребята, а теперь давайте вместе произнесём девиз космонавтов:

    Чтоб ракетой управлять

    Нужно смелым, сильным стать.

    Слабых в космос не берут

    Ведь полёт – нелёгкий труд!

    Инструктор: Ребята, перед нашим путешествием нам необходимо провести разминку.

    Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под песню группы «Кукутики»- «Ракета»

    Дети занимают свои места и входит Фея – Звездочёт.

    Фея – Звездочёт: Здравствуйте, дети. Я, Фея – Звездочёт. Я люблю наблюдать за звёздами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много приборов: телескоп, космические зонды, бинокль и т. д. Очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой.

    Инструктор: Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звёздами, и в этом нам поможет Фея – Звездочёт.

    Фея – Звездочёт: Я всё, всё знаю и самую большую звезду – Полярную

    (сайд3). Зная её местоположение легко ориентироваться в космическом пространстве, можно даже найти созвездие Большой Медведицы (слайд 4). Ребята, вы должны постараться, совершая космическое путешествие. За выполнение задания я буду дарить вам по звезде.

    Инструктор: Экипажам приготовиться к полёту. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Руки – это наши ремни безопасности. Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлёт? Начинаем обратный отсчёт 3 – 2 – 1 –Пуск (хором).

    1 –ая эстафета «Погружение в ракету».

    Перешагнуть барьер, пролезть в тоннель, обежать ориентир, бегом вернуться к экипажу.

    Фея – Звездочёт вручает звёзды.

    Руководитель полёта (позывные): «Ракета», «Спутник», взлёт разрешаю!

    Инструктор: 3 – 2 – 1, пуск! Полетели! Звучит музыка группы «Spaice».

    Первая остановка на Луне (слайд 5).

    Вопросы:

    1. Что такое Луна? (Спутник Земли).
    2. Почему Луна кажется больше звёзд? (Близко к Земле).
    3. Каким светом светит Луна? (Отражённым).

    Инструктор: Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы.

    Фея – Звездочёт вручает звёзды.

    2 – ая эстафета «Прокатись на луноходах».

    Луноход – 5л пластиковые бутылки с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до конуса и вернуться к экипажу. Кто быстрее выполнит задание, тот и победит.

    Фея – Звездочёт вручает звёзды.

    Инструктор: Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру (слайд 6).

    Венера – самая горячая планета, окружённая плотной атмосферой, богатая углекислым газом. Идём на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».

    3 - ья эстафета «Прыжки на венероболах».

    Надо допрыгать на хоп – мяче до конуса, вернуться к экипажу, передать мяч следующему участнику.

    Фея – Звездочёт вручает звёзды.

    Инструктор: Продолжаем путешествие. Летим на планету - Марс (слайд 7). Дети стоят в колоннах, соединяют руки над головой. В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли реки. Давайте поможем планете – соберём красный песок. Приземляемся.

    4 - ая эстафета «Перенесём марсианский песок».

    Около каждого экипажа пустые ёмкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет пшено. Ребёнок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к экипажу и высыпает в ёмкость. Передаёт стаканчик следующему.

    Фея – Звездочёт вручает звёзды.

    Фея – Звездочёт: А сейчас мы немного отдохнём, я вам задам несколько вопросов, а вы попробуйте на них ответить.

    - Что такое космос? (безвоздушное пространство)(слайд 8).

    - Как называют человека, который летал в космос? (космонавт)(слайд 9).

    - Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин) (слайд 10).

    - Как называется космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полёт? («Восток»)(слайд 11).

    - Как называется костюм космонавта? (скафандр) (слайд 12).

    - Какие животные побывали в космосе? Назовите их клички (собаки: Белка и Стрелка) (слайд 13).

    Фея – Звездочёт: Ребята, какие вы молодцы, умные, догадливые, сообразительные, много знаете того, что связано с космосом.

    Инструктор: Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. Летим на планету – Меркурий (слайд 14). Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днём на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберём их, чтобы легче было исследовать планету.

    5 –ая эстафета «Убрать космический мусор».

    Каждый экипаж собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою

    корзину.

    Фея – Звездочёт вручает звёзды.

    Инструктор: А сейчас, мы отправимся на планету – Юпитер (слайд 15). Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе и имеет большую силу притяжения. Множество облачных образований и штормов в атмосфере Юпитера, делает планету очень красочной.

    6 – ая эстафета «Соберём спутники магнитотронами».

    Первый участник бежит в обруче до конуса, возвращается к своему экипажу по прямой, захватывает второго участника, выполняет тоже задание и так пока не соберёт весь экипаж.

    Фея – Звездочёт вручает звёзды.

    Конкурс - капитанов «Кто быстрее до Луны».

    Инструктор: Дети по сигналу начинают скручивать ленту, к которой привязаны палочки, посередине звезда, кто быстрее намотает ленту, тот и победит.

    Фея – Звездочёт вручает звёзду.

    Инструктор: Спасибо тебе Фея. Ты была нам хорошей помощницей. А нам пора возвращаться на Землю.

    Фея – Звездочёт: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, вы были ловкие, сообразительные, быстрые и находчивые.

    7 –ая эстафета «Возвращение домой».

    Добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча), обежать ориентир, вернуться бегом к своему экипажу. Эстафета передаётся хлопком. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

    Инструктор: Мы с вами удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля (слайд 16). Из вас получились замечательные космонавты.

    Итоги соревнований подводит жюри, награждают грамотами и сладкими призами.

    Звучит музыка. Дети сделав круг почёта, выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»

    Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...

    Досуг посвященный Дню космонавтики для детей подготовительной группы «Полет в космос».

    Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и вы...

    «Этот удивительный космос» Интегрированное занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей подготовительной группы

    laquo;Этот удивительный космос» Интегрированное занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей подготовительной группы...

    Конспект спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики для детей подготовительной группы «Путешествие в Космос»

    Сценарий досуга "Путешествие в Космос" для детей старшего дошкольного возраста...

    Спортивный праздник, посвященный Дню Космонавтики для детей 6-7 лет "Полет в космос"

    Образовательные:- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности.Развивающие:- развивать интеллектуальные способности детей;-...

    Спортивный праздник , посвященный Дню Космонавтики для детей 6-7 лет "Полет в космос"

    Образовательные:- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности.Развивающие:- развивать интеллектуальные способности детей;-...