Спортивный праздник ко Дню Космонавтики для детей 6-7 лет "Полет в космос"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Егорова Татьяна Ивановна

Образовательные:

- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;

- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности.

Развивающие:

- развивать интеллектуальные способности детей;

- развивать силу, выносливость, логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля;

- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора;

- воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу, создать эмоционально благоприятную атмосферу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

Общеобразовательное  учреждение Самарской области

Средняя общеобразовательная школа № 11

им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

г.о. Октябрьск самарской области

СЦЕНАРИЙ

СПОРТИВНОГО  ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ

КОСМОНАВТИКИ

СП ГБОУ СОШ №11 г. о. Октябрьск «Детский сад №10»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7  ЛЕТ  

« ПОЛЕТ  В  КОСМОС»

Разработал:

Инструктор по физической культуре

Егорова  Татьяна  Ивановна

2021г.

Образовательные:

- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;

- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности.

Развивающие:

- развивать интеллектуальные способности детей;

- развивать силу, выносливость, логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля;

- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора;

- воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу, создать эмоционально благоприятную атмосферу.

Предварительная работа:

- оформление зала: фотографии космонавтов; иллюстрации с изображением солнечной системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости, космонавта в скафандре, рисунки детей на космическую тему.

- разучивание стихов, песен, чтение произведений по теме, рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий, загадывание и отгадывание загадок.

- изготовление приглашений на праздник для родителей.

Оборудование: 4 стойки, 6 обручей, кегли 4 штуки, мячи по количеству детей, 4 пластиковые бутылки с вырезанным отверстием для ног, 2 мяча фитбола, 2 обрезанных пластиковых бутылки с пшеном, 2 стаканчика, 2 ведёрка, разноцветные шары 40 штук, 2 корзины, 2 тоннеля, 2 конуса, эмблемы, портреты космонавтов, иллюстрации, рисунки детей, мультимедиа, аудиозаписи, воздушные шары, костюм Феи - Звездочёта.

Участники: дети старшей и подготовительной групп, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель, Фея - Звездочёт.

Ход праздника:

Дети под ритмическую музыку входят в зал и строятся полукругом напротив жюри.

Инструктор: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на Земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин (показывает портрет на мультимедиа Ю. А. Гагарина (слайд 1). С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого человека в космос. И давайте сегодня, отметим праздник, как следует, чтобы он нам запомнился. Вдруг кто – то из вас – сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

Дети читают стихи.

1 ребёнок.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

2 ребёнок.

Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

3 ребёнок.

Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звёздные дороги.

На корабль могу взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

4 ребёнок.

Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Эта центрифуга.

5 ребёнок.

Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

6 ребёнок.

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Планеты необычные

Мы дружно мастерим.

Пусть в космосе вращаются

Ракеты к ним летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

7 ребёнок:

Мы лётчиками смелыми

Быстрее стать хотим,

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звёзды светлые

Зажгутся в вышине,

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне.

Инструктор: Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете Земля (слайд 2). Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно – знать, есть ли жизнь где – нибудь ещё? Ещё очень много загадок хранит в себе Космос.

- Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь

И всерьёз, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Инструктор: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня 2 экипажа – «Спутник» и «Ракета». Экипажи, вы будете соревноваться в силе, ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое и компетентное жюри. (Представление жюри).

Капитанов команд прошу представить космические экипажи.

Капитан экипажа «Спутник»:

Команда: «Спутник».

Наш девиз:

«Чтобы в космос

И к звёздам дальним летать,

Мы готовы сейчас

Все себя показать!».

Капитан экипажа «Ракета».

Команда: «Ракета».

Наш девиз:

«Стать космонавтом –

Все мы знаем –

Трудная задача для всех.

Соревнования начинаем

И твёрдо верим: В наш успех!».

Инструктор: Ребята, а теперь давайте вместе произнесём девиз космонавтов:

Чтоб ракетой управлять

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут

Ведь полёт – нелёгкий труд!

Инструктор: Ребята, перед нашим путешествием нам необходимо провести разминку.

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под песню группы «Кукутики»- «Ракета»

Дети занимают свои места и входит Фея – Звездочёт.

Фея – Звездочёт: Здравствуйте, дети. Я, Фея – Звездочёт. Я люблю наблюдать за звёздами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много приборов: телескоп, космические зонды, бинокль и т. д. Очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой.

Инструктор: Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звёздами, и в этом нам поможет Фея – Звездочёт.

Фея – Звездочёт: Я всё, всё знаю и самую большую звезду – Полярную

(сайд3). Зная её местоположение легко ориентироваться в космическом пространстве, можно даже найти созвездие Большой Медведицы (слайд 4). Ребята, вы должны постараться, совершая космическое путешествие. За выполнение задания я буду дарить вам по звезде.

Инструктор: Экипажам приготовиться к полёту. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Руки – это наши ремни безопасности. Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлёт? Начинаем обратный отсчёт 3 – 2 – 1 –Пуск (хором).

1 –ая эстафета «Погружение в ракету».

Перешагнуть барьер, пролезть в тоннель, обежать ориентир, бегом вернуться к экипажу.

Фея – Звездочёт вручает звёзды.

Руководитель полёта (позывные): «Ракета», «Спутник», взлёт разрешаю!

Инструктор: 3 – 2 – 1, пуск! Полетели! Звучит музыка группы «Spaice».

Первая остановка на Луне (слайд 5).

Вопросы:

  1. Что такое Луна? (Спутник Земли).
  2. Почему Луна кажется больше звёзд? (Близко к Земле).
  3. Каким светом светит Луна? (Отражённым).

Инструктор: Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы.

Фея – Звездочёт вручает звёзды.

2 – ая эстафета «Прокатись на луноходах».

Луноход – 5л пластиковые бутылки с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до конуса и вернуться к экипажу. Кто быстрее выполнит задание, тот и победит.

Фея – Звездочёт вручает звёзды.

Инструктор: Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру (слайд 6).

Венера – самая горячая планета, окружённая плотной атмосферой, богатая углекислым газом. Идём на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».

3 - ья эстафета «Прыжки на венероболах».

Надо допрыгать на хоп – мяче до конуса, вернуться к экипажу, передать мяч следующему участнику.

Фея – Звездочёт вручает звёзды.

Инструктор: Продолжаем путешествие. Летим на планету - Марс (слайд 7). Дети стоят в колоннах, соединяют руки над головой. В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли реки. Давайте поможем планете – соберём красный песок. Приземляемся.

4 - ая эстафета «Перенесём марсианский песок».

Около каждого экипажа пустые ёмкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет пшено. Ребёнок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к экипажу и высыпает в ёмкость. Передаёт стаканчик следующему.

Фея – Звездочёт вручает звёзды.

Фея – Звездочёт: А сейчас мы немного отдохнём, я вам задам несколько вопросов, а вы попробуйте на них ответить.

- Что такое космос? (безвоздушное пространство)(слайд 8).

- Как называют человека, который летал в космос? (космонавт)(слайд 9).

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин) (слайд 10).

- Как называется космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полёт? («Восток»)(слайд 11).

- Как называется костюм космонавта? (скафандр) (слайд 12).

- Какие животные побывали в космосе? Назовите их клички (собаки: Белка и Стрелка) (слайд 13).

Фея – Звездочёт: Ребята, какие вы молодцы, умные, догадливые, сообразительные, много знаете того, что связано с космосом.

Инструктор: Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. Летим на планету – Меркурий (слайд 14). Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днём на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберём их, чтобы легче было исследовать планету.

5 –ая эстафета «Убрать космический мусор».

Каждый экипаж собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою

корзину.

Фея – Звездочёт вручает звёзды.

Инструктор: А сейчас, мы отправимся на планету – Юпитер (слайд 15). Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе и имеет большую силу притяжения. Множество облачных образований и штормов в атмосфере Юпитера, делает планету очень красочной.

6 – ая эстафета «Соберём спутники магнитотронами».

Первый участник бежит в обруче до конуса, возвращается к своему экипажу по прямой, захватывает второго участника, выполняет тоже задание и так пока не соберёт весь экипаж.

Фея – Звездочёт вручает звёзды.

Конкурс - капитанов «Кто быстрее до Луны».

Инструктор: Дети по сигналу начинают скручивать ленту, к которой привязаны палочки, посередине звезда, кто быстрее намотает ленту, тот и победит.

Фея – Звездочёт вручает звёзду.

Инструктор: Спасибо тебе Фея. Ты была нам хорошей помощницей. А нам пора возвращаться на Землю.

Фея – Звездочёт: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, вы были ловкие, сообразительные, быстрые и находчивые.

7 –ая эстафета «Возвращение домой».

Добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча), обежать ориентир, вернуться бегом к своему экипажу. Эстафета передаётся хлопком. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Инструктор: Мы с вами удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля (слайд 16). Из вас получились замечательные космонавты.

Итоги соревнований подводит жюри, награждают грамотами и сладкими призами.

Звучит музыка. Дети сделав круг почёта, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»

Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...

Досуг посвященный Дню космонавтики для детей подготовительной группы «Полет в космос».

Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и вы...

«Этот удивительный космос» Интегрированное занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей подготовительной группы

laquo;Этот удивительный космос» Интегрированное занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей подготовительной группы...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики для детей подготовительной группы «Путешествие в Космос»

Сценарий досуга "Путешествие в Космос" для детей старшего дошкольного возраста...

Спортивный праздник, посвященный Дню Космонавтики для детей 6-7 лет "Полет в космос"

Образовательные:- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности.Развивающие:- развивать интеллектуальные способности детей;-...

Спортивный праздник , посвященный Дню Космонавтики для детей 6-7 лет "Полет в космос"

Образовательные:- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности.Развивающие:- развивать интеллектуальные способности детей;-...