Игры - хороводы для детей дошкольного возраста
картотека по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Климова Галина Владимировна

Подборка игр - хороводов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon horovody.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры – хороводы для детей дошкольного возраста

Вот так

Играющие образуют круг. В центре стоит один из ребят и поет:

У дедушки Трифона

Было семеро детей,

Семеро, семеро,

Семеро сыновей.

Они пили, они ели,

Друг на друга

Все глядели,

Семеро, семеро,

Семеро сыновей.

Говорком:

Разом делали вот так!

Ребенок в центре показывает какое-нибудь движение (подпрыгивает, приседает, машет руками и т.п.). Все должны, подражая ему, быстро проделать то же самое. Кто не успеет или неправильно сделает движение, выбывает из игры. Участник, сумевший повторить все правильно, водит.

Закличка

Дождик, дождик, посильней,

Разгони моих гусей.

Мои гуси дома,

Не боятся грома.

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине – небольшая группа (гуси), за кругом один (дождик).

Вступление. Дети идут по кругу на носках (крадучись). Гуси сидят на корточках.

Такты 1 – 8. Дети останавливаются и поют. Гуси ходят по внутреннему кругу вперевалочку.

Такты 1 – 8. Дети идут по кругу и поют. Дождик старается незаметно выбрать место, где можно быстро вбежать в круг.

По окончании музыки Гуси разбегаются, Дождик их ловит.

Сидит Зайка

Сидит зайка в колыбели,

Долги ушки отпотели.

Не пойти ли на качели,

Надоели карусели.

Дети стоят в кругу. В центре – ребенок, изображающий Зайку.

Такты 1 – 4. Все идут по кругу вправо. Зайка – влево.

Такты 5 – 8. Дети останавливаются и поют. Затем поет Зайка.

Такты 9 – 12. Зайка пляшет, как умеет, дети хлопают.

По окончании пляски Зайка пытается выбежать из круга.

Игры – хороводы

Считалка

Дети стоят в кругу, ведущий – внутри круга, лицом к ним. Все поют.

Обруч, круж, обруч, круж, - (ведущий двигается

боковым галопом по кругу.)

Кто играет, будет уж, – (останавливается около одного,

выбирая его для соревнования).

Кто не хочет быть ужом, - (ведущий двигается галопом).

         Выходи из круга вон! – (останавливается, 

выбирая еще одного из ребят).

Выбранные дети встают за кругом спиной друг к другу и по команде обегают круг, стараясь занять место ведущего.

Дети хором читают считалку:

Конь ретивый долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой.

Кто коня того поймает,

С нами в салочки сыграет.

Раз, два, три! (хлопают).

Как под наши ворота

Как под наши ворота        Дети идут по кругу и поют.        

Подливалася вода.

Припев:

Ой, калина моя!                Идут к центру.

Ой, малина моя!                Отходят назад.

Подливалася вода,     Кружатся на шаге парами, взявшись за руки

Расстилалася трава.

Припев:

Ой, калина моя!                Идут к центру.

Ой, малина моя!                Отходят назад.

Расстилалася трава,                Снова идут по большому кругу.

Трава шелковая.

Припев:

Ой, калина моя!                Идут к центру.

Ой, малина моя!                Отходят назад.

Пойду, лук я полоть

Пойду, лук я полоть,                        Я полю, полю лучок,

Зеленой полоть.                        Перепалываю.

Ой, калина моя.                        Ой, калина моя.

Ой, малина моя!                        Ой, малина моя!

Через в тын в огород

Перебрасываю.

Ой, калина моя,

Ой, малина моя!

Дети водят хоровод и поют, показывая движениями то,

о чем говорится в тексте.


Игры – хороводы

Пчелы

Двое детей стоят неподвижно – они «ульи». Все другие участники игры ходят вокруг них и поют:

Пчелки яровые,                        Аль вас солнышком печет.

Крылья золотые,                        Аль вас дождичком сечет?

Что вы сидите,                        Летите за горы высокие,

На полет не летите?                        За леса зеленые.

Пропев песню, все разбегаются, а «ульи» начинают изображать «пчел» и бегут за ними. Кого они поймают и пожужжат в уши, тот считается «ужаленным», садится на землю и в игре не участвует. «Пчелы» ловят оставшихся детей.

Баба Яга

Рисуется круг, в центр которого становится один из играющих – «Баба Яга». В руках у нее ветка – «помело». Вокруг бегают ребята и дразнят:

Бабка Ежка,                                Пошла на улицу,

Костяная ножка,                        Раздавила курицу.

С печки упала,                        Пошла на базар,

Ножку сломала.                        Раздавила самовар.

А потом и говорит:                        Пошла на лужайку,

«У меня нога болит».                Испугала зайку.

«Баба Яга» скачет из круга на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». Кого она запятнает, тот замирает на месте. Если кто-либо из играющих приподнимает запятнанного и внесет в круг, то становится «Бабой Ягой».

Гусельки

Ребята делятся на несколько групп и становятся в круг. На середину круга кладут гусли. Одна группа поет:

Мы в зеленую рощу пойдем,

Звончатые гусли вырежем – возьмем.

А кому же на них играть,

А кому же под них плясать?

Откликается другая группа ребят:

В тереме гусельки лежат,

В высоком звончаты лежат.

Еще не кому в гусли играть,

Еще не кому петь да плясать.

Затем третья группа поет:

Будет Феденька играть,

Будет Машенька плясать.

Выходили они из ворот,

Становились играть в хоровод.

Те ребята, чьи имена были названы в песне, подходят к гуслям. Мальчик играет на них, а девочка пляшет и поет.


Игры – хороводы

Комарик

Рисуется круг. В стороне от круга на полено (камень) кладется доска, а на опущенный конец доски короткие палочки – «комарики», которых должно быть на одну меньше, чем участников игры. Ребята входят в круг, ведут хоровод вокруг «комариков» и поют:

Все мы песни перепели,                Поднялась большая буря,

Про комарика не спели.                Комарочка с пенька сдула.

Сел комарик на пенечек,                Тут проехали бояре,

Свесил ножки на песочек,                Комарочка подобрали.

Свесил ножки на песочек                Повезли его в Торжок,

А носочек – под листочек.                Положили под мосток.

Один из играющих ударяет ногой по доске, и палочки летят в разные стороны. Все быстро бегут и ищут их, каждый берет себе по одной палочке. Тот, кому палочки не досталось, из игры выбывает. Затем убирают еще одну палочку. Игра продолжается до тех пор, пока останется одна палочка. Кому она достанется, тот побеждает.

Родничок

Дети играют у весеннего ручья. Становятся друг за другом в ряд по одну сторону ручья, обхватывают друг друга за пояс и поют:

Разлился родничок,

Золотой рожок.

У-ух!

Разлился ключевой,

Белый, снеговой.

У-ух!

По мхам, по болотам,

По гнилым колодам.

У-ух!

Спев песню, боком перепрыгивают ручей на другую сторону. Дети друг другу мешают, придерживают, стремясь столкнуть в воду. Ребенок, коснувшийся воды, из игры выбывает.

Крута гора

Перед игрой дети складывают шапки на землю в виде горки, ходят вокруг и поют:

Стоит, крута гора

Середи нашего двора,

Супротив терема широкого,

Супротив крыльца высокого.

Стоит, крута гора

Середи нашего двора,

Не пройти, не проехати

Что ни конному, ни пешему.

Потом по очереди прыгают через горку из шапок. С каждой новой попыткой кладут наверх еще одну шапку. Участник, сбивший шапку, из игры выбывает.

Хоровод цветов

Хорошо и весело

Утром спозаранку

Через лес березовый

Выйти на полянку.

Припев: Хоровод, хоровод –

          Самый разноцветный,

          Потому что солнышко,

          Потому что лето!

Нарядились лютики

В желтые рубашки,

В белоснежных платьицах

Скромные ромашки.

Припев:

Маки носят шелковый

Красный сарафанчик,

И в пушистой шапочке

Пляшет одуванчик.

Припев:

Васильки красуются

В синеньких панамках –

Яркая, зеленая

Летняя полянка.

Припев:

В хороводе участвуют 12 детей: 4 василька, 2 мака, 2 ромашки, 2 одуванчика, 2 лютика. Вступление. Дети-цветы сбегаются в круг, становятся через одного (василек, ромашка, мак, лютик, одуванчик и т.д.) и берутся за руки.

Такты 1 – 8. Все идут по кругу вправо простым хороводным шагом.

Такт 9. Все делают поворот к центру.

Такты 9 – 12. Сужают круг.

Такты 13 – 16. Расширяют круг, оставляя в центре те цветы, о которых пойдет речь в следующем куплете.

Такты 1 – 8. Цветы, оставшиеся в центре, образуют свой маленький круг и двигаются влево.

Такт 9. Стоящие в большом кругу поворачиваются к центру.

Такты 9 – 12. Сужают круг.

Такты 13 – 16. Отходят назад, забирая детей. Стоявших в маленьком кругу, и оставляют в центре новую группу детей-цветов, о которых пойдет речь в следующем куплете. В заключение все возвращаются в общий круг.

Во всех куплетах движения повторяются.

Хороводная игра

«Здравствуй, гостья Зима»

Дети берутся за руки и становятся вокруг Зимы (воспитательницы в соответствующем костюме).

Здравствуй, гостья Зима!

Просим милости к нам –

Песни севера петь

По лесам и полям.

Все кланяются Зиме и идут к центру. Отходят назад, расширяя круг.

Есть раздолье у нас!

Где угодно, гуляй,

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Двигаются по кругу вправо простым хороводным шагом. Поворачиваются (парами) лицом друг к другу и кладут руки на плечи (мост).

Нам не стать – привыкать,

Пусть мороз твой трещит:

Наша юная кровь

На морозе горит.

Отходят назад, раскрывая руки.

Здравствуй, гостья Зима!

Просим милости к нам –

Песни севера петь

По лесам и полям.

Зима берет за руки двоих детей и ведет их через середину зала. Остальные становятся парами и следуют за ними.

В центре Зима останавливается, а дети, разъединяя пары, расходятся в разные стороны и выстраиваются полукругом у центральной стены.

С окончанием музыки все кланяются.


Хороводная игра

«Что нам нравится зимой?»

Дети стоят в кругу. Зима – в центре. Первую строку каждого куплета (вопрос) поет Зима, ей отвечают дети.

Что нам нравится зимой?

Белые полянки

И на горке снеговой

Лыжи или санки.

Что нам нравится зимой?

Мягкие сугробы,

Чтоб копаться день-деньской,

Крепость делать чтобы.

Что нравится зимой?

Потеплей одеться,

В шубке теплой, меховой,

На морозе греться.

Что нам нравится зимой?

Вся в игрушках разных,

Елка в комнате большой

В новогодний праздник.

Такты 1 – 5. Идут по кругу вправо.

Такты 6 – 10. Становятся парами. Стоящий впереди отводит руки назад, стоящий сзади берет его за руки («санки»). Дети быстро бегут по кругу. Зима машет платочком.

Такты 1 – 5. Идут по кругу влево.

Такты 6 – 10. Останавливаются и имитируют движениями, как надо строить крепость из снега.

Такты 1 – 5. Идут по круг вправо.

Такты 6 – 10. Останавливаются и делают три хлопка справа, три хлопка слева, затем кладут руки на пояс и кружатся дробным шагом (греются).


Ходим кругом

Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего.

Ходим кругом, друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Коля (Нина, Маша и др.) нам покажет,

Будем дружно повторять!

Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает как лягушка, вращает руками, крутится на месте или принимает какую-нибудь смешную позу). Все ребята должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из ребят в кругу и низко кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим.

Игра повторяется, хоровод движется в другую сторону.

Бинго

(финская хороводная игра-танец)

Ребята становятся парами, берутся за руки и образуют круг. Под музыку они идут в правую сторону и поют:

Наш лохматый старый песик        Бэ-и-эн-ге-о,

Из окна глядит,                        Бэ-и-эн-ге-о.

Наш лохматый старый песик        Бэ-и-эн-ге-о,

Из окна глядит.                        Да, Бинго – вот его имя.

После слов «из окна глядит» пары размыкают руки. Внутренний круг продолжает движение вперед, а внешний идет в обратном направлении. При встрече ребята из внешнего и внутреннего круга поднимают попеременно то правую, то левую руку, хлопают друг друга по ладошке и на каждый хлопок произносят одну из букв, составляющих имя пса: «Б-и-н-г-о». Последняя буква «о-о-о» произносится протяжно, хлопок заменяется крепким рукопожатием. Те, чьи руки встретились в рукопожатии, становятся в пары, и хоровод повторяется. Направление движения надо менять.

Я ищу тебя

Это танец чехословацких «искорок». Слова песенки нетрудно запомнить:

Вот он – ты,                        С каблука

Вот он – я,                        На каблук,

Мы с тобой друзья.                Шире, шире круг!

Тра-ля-ля-ля-ля!                Тра-ля-ля-ля-ля!

Ребята становятся в круг.

1-4 такты: двое, войдя в круг под песенку, отыскивают себе партнеров;

5-8 такты: подойдя к кому-нибудь из стоящих в кругу, кланяются направо и налево (2 раза).

Партнер повторяет эти движения, а потом присоединяется к танцующим в круге. Танец повторяется снова и снова, и цепочка танцующих все увеличивается. К концу танцуют все.

Веселый хоровод

(игра ребят из ГДР)

Звенит веселый хоровод,

Все круг шире у нас,

И тот, кто в этот круг войдет,

Станцует нам сейчас.

Тра-ля-ля-ля-ля-ля        - 3 раза

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Дети становятся в круг, взявшись за руки. Один – ведущий – выходит в центр круга.

1-7 такты: Держась за руки, играющие двигаются простым шагом в правую сторону. Ведущий идет им навстречу.

8 такт: Круг останавливается.

9-16 такты: (повторяются 2 раза). Играющие хлопают в ладоши на каждый такт. Ведущий исполняет движения, которые за ним повторяют дети. Движения эти могут быть различны, в зависимости от фантазии ведущего: повороты, подскоки, хлопки, приседания, движения польки, галопа и т.д.

При повторении игры выбирают нового ведущего.

Если нравится тебе

Все участники свободно располагаются на площадке. Руководитель становится так, чтобы все его хорошо видели, запевает песню и показывает движения. Участники подхватывают песню и повторяют движения за педагогом.

Если нравится тебе,                - повторяют

То делай так.                             2 раза

(два щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То делай так.

(два щелчка пальцами над головой)

Дальше все строки куплетов повторяются еще 3 раза, но движения заменяются другими: сначала два хлопка в ладоши, затем два хлопка по коленям, потом два притопа ногами. Затем дети поют:

Если нравится тебе,

То делай все …

Дети повторяют подряд одно за другим все движения: 2 щелчка, 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям, 2 притопа ногами.

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То делай все …

Все движения повторяются снова. В заключение игры дети поют:

Если нравится тебе,

То ты скажи: «Хо-ро-шо!».

Если нравится тебе,

То ты скажи: «Хо-ро-шо!».

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе, «Хо-ро-шо!», «Хо-ро-шо!».


В бубенцы

Дети встают в круг. На середину выходят двое – один с бубенцом или колокольчиком, другому завязывают глаза. Все поют:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов «жмурка», должен по звуку бубенца поймать увертывающегося от него участника с бубенцом.

Заинька

Дети по считалке выбирают «заиньку». Все встают вокруг него, берутся за руки, ведут хоровод и поют:

- Заинька, у ворот, из ворот,

Серенький, у ворот, из ворот.

Вот так, вот так из ворот!

Заинька, войди в огород,

Серенький, войди в огород.

Вот так, вот так в огород!

Заинька, сорви цвет, сорви цвет,

Серенький, сорви цвет, сорви цвет!

Вот так, вот так сорви цвет!

Заинька попляши, попляши,

Серенький, попляши, попляши,

Вот так, вот так попляши!

«Заинька» во время исполнения песни движениями изображает ее содержание.

Дубок

Каждый из играющих ребят берет себе название какого-либо дерева. Затем каждый вслух говорит это название. У кого из ребят совпадут эти названия (например, дубок) большее количество раз, получают право встать на середину хоровода. Хоровод, двигаясь по кругу, поет про это дерево:

У нас рос дубок –

Вот так таков,

Вот этак таков!

Корень да его –

Вот так глубок,

Вот этак глубок!

Листья да его –

Вот так широки,

Вот этак широки!

Ветки да его –

Вот так высоки,

Вот этак высоки!

«Дубки» кружатся и показывают движениями, как дубок рос, каков его корень, листья и ветки.


В маки

Играющие, взявшись за руки, становятся в круг. В середине хоровода садится мальчик, изображающий дедушку Ермака. Все ходят вокруг него и поют:                                 На горе мак, мак,

На зеленой так, так!

Маки-маковушки,

Золотые головушки!

Мак растет эдак так,

Встанемте все в ряд!

Эй, дедушка Ермак,

Не пора ли трясти мак?!

«Дедушка Ермак» отвечает:

- Пора!

Все кричат:

- Отряхивай мак! Отряхивай мак!

«Дедушка Ермак» старается убежать из круга, а ребята его удерживают и тормошат.

Яблонька

Участники игры образуют круг. На середину выходит девочка «яблонька», ее имя называется в песне, и она изображает движениями все, о чем поется. Взявшись за руки, хоровод движется то в одну, то в другую сторону, все поют:              Мы посадим яблоньку

На горе, на горе,

Наша яблонька расцветет

По весне, по весне!                 Вырастай, яблонька,

                                Вот такой вышины;

                                Распускайся, яблонька.

                                Вот такой ширины.

Расти, расти, яблонька,

В добрый час,

Потанцуй, Машенька,

Поскачи для нас.                 Ой, как наша яблонька,

                                Да распустилась.

                                Ой, как наша Машенька,

                                Да закружилась.

А мы нашу яблоньку,

Все трясти будем.

А мы сладки яблочки,

Собирать будем.                 А мы нашу яблоньку,

                                Все пощиплем.

                                Да от нашей Машеньки

                                Убежим вихрем!

При словах «такой вышины» и «такой ширины» все играющие поднимают, а затем разводят руки. При словах «трясти будем» все плавно подходят к «яблоньке» и движениями изображают, как трясут ее и собирают упавшие яблоки. Со словами «щипать будем» приближаются и легко щиплют девочку и тут же разбегаются. Девочка «яблонька» бежит ловить: кого поймает, тот становится на ее место.


Бояре

Дети делятся на две равные команды. Взявшись за руки, они выстраиваются друг против друга цепочкой на расстоянии семи-восьми шагов.

Поочередно приближаясь равномерным шагом в такт песне друг к другу, одна группа играющих пропевает вопрос, другая – ответ:

Бояре, мы к вам в гости пришли,

Дорогие, мы к вам в гости пришли!

        Бояре, а зачем вы пришли,

        Дорогие, а зачем вы пришли?

Бояре, нам невеста нужна,

Дорогие, нам невеста нужна!

        Бояре, а какая вам нужна,

        Дорогие, а какая вам нужна?

Бояре, нам вот эта нужна,

Дорогие, нам вот эта нужна!

        Бояре, у ней зубки болят,

Дорогие, у ней зубки болят!

Бояре, а мы пряничком ее,

Дорогие, а мы пряничком ее!

        Бояре, она прянички не ест,

        Дорогие, она прянички не ест!

Бояре, а мы плеточкой ее,

Дорогие, а мы плеточкой ее!

        Бояре, она плеточки боится.

        Дорогие, она плеточки боится!

Бояре, отворяйте ворота,

Отдавайте нам невесту навсегда!

Круговые жмурки – трубочка

Дети встают в круг и выбирают жмурку. Он выходит на середину, ему завязывают глаза, в руку дают бумажную трубочку и просят повернуться три раза. Играющие в это время берутся за руки и обходят вокруг жмурки, чтобы он не знал, где кто стоит. Когда все остановятся, жмурка делает несколько шагов к играющим и дотрагивается до кого-то трубочкой, спрашивая его: «Кто?». Ему отвечают: «Мя-у!» или «Ку-ка-ре-ку!». Жмурка должен угадать по голосу того, кто ему ответил. Если не отгадал, то остается водить. Ребенок, которого жмурка узнал, становится жмуркой.

Пора, бабушка в пир!

Дети встают в круг, жмурка с завязанными глазами в середине круга. Играющие идут по кругу и говорят слова: «Бабушка, бабушка, пора в пир!». Бабушка-жмурка отвечает: «Не в чем!» - «В рогоже!» - «Негоже» - «В лукошке» - «Покато» - «На крылышках полетай!».

При последних словах все останавливаются, а жмурка машет руками и идет в сторону играющих. Останавливается перед одним игроком и старается узнать его: руками проводит по платью, волосам (не разрешается трогать лицо). Если узнает, то играющий становится жмуркой и игра начинается сначала.

Лукошко – ручная корзина, сделанная из прутьев, проволоки и т.д.


Маленький затейник

Играющие становятся в круг, водящий, выбранный по жребию – в середине. Дети ходят по кругу со словами:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Ну, ребята, сделаем вот так.

На слова «Стой на месте!» играющие останавливаются, а после слов «вот так» водящий делает какое-нибудь движение, например, хлопает в ладоши, топает ногой, пляшет и т.д. Все копируют его движения. Тот, кто повторил движение лучше всех, становится водящим.

Указания к проведению: Следует помнить, что движения, предлагаемые водящим, должны быть забавными и нетрудными для детей. Каждый вновь выбранный водящий не должен повторять движения, которые уже показывались (за повтор можно брать фант с водящего). Педагог должен помогать неуверенным детям – подсказать движение, поощрять их за инициативу. На дне рождения игру лучше начать имениннику.

Каравай

Все гости встают в хоровод, а в центре – именинник или именинница. Участники поют величальную песню:

Как на … (Васины) именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь – выбирай.

Слова величальной песни сопровождаются движениями: все поднимают руки вверх, изображая высоту каравая, и отступают от центра, держась за руки, изображая его ширину. Именинник отвечает:

Я люблю, конечно, всех

Но вот … (Машу) больше всех.

Он выбирает себе партнера, и начинается веселый перепляс.

Указания к проведению: В хороводе должны принимать участие все гости. Именинник может сделать несколько выборов. Каждый выбор заканчивается пляской (лучше под народную мелодию). Участники хоровода приплясывают на местах.

Колпачок и палочка

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий, он получает палочку и становится в середине круга. Педагог надевает ему на голову красивый колпак с яркой кисточкой. Колпак надвигается ребенку до носа, прикрывает ему глаза, не касаясь их. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать». Водящий в это время, присев на корточки, стучит палочкой об пол.

С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого указала палка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.


Зайка серый умывается

Один из играющих назначается «зайкой». Все остальные становятся в круг. Зайка занимает место в середине круга. Дети, стоящие в кругу, говорят вместе с воспитателем:

Зайка серый умывается.

Видно, в гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту – моет носик, хвостик, ухо и все вытирает. Затем он скачет на двух ногах (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра повторяется. Игра оканчивается, когда сменится 5-6 зайчиков.

Пузырь

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:                        Раздувайся, пузырь,

        Раздувайся большой,

        Оставайся такой,

        Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет «пузырь» лопнул, все дети опускают руки, хором говорят «хлоп» и присаживаются на корточки.

Педагог предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется.

Вариант игры: после слов «Да не лопайся», дети не присаживаются, а воспитатель говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются куда кто хочет (в пределах площадки), а воспитатель говорит: «Полетели, полетели, полетели!».

В этом варианте игру можно повторять 3-4 раза.

Иван, Иван …

Дети стоят в кругу лицом к центру. Говорят хором:

Иван, Иван, 

- на первое слово, наклонившись, обеими руками вырывают воображаемый сорняк; на второе слово отбрасывают его в правую сторону от себя.

Вырывай бурьян, - повторяют те же движения.

Чтоб росла морковка,

Большая как мутовка,

Чтобы росла репка

Сладкая и крепкая, 

-воспроизводится посадка семян. На первое ударение на каждой строке – правой рукой берут из горсти левой рукой руки семечко, а на второе ударение втыкают его в воображаемую грядку.

Чтобы вырос бобок

С большой горшок.

- берутся за руки и поднимают их вверх. Расходятся спиной в стороны большими шагами, сильно растягивая круг. Для повторения игры вновь возвращаются на свои места – поближе к центру.


Подарки

Взявшись за руки, дети образуют хоровод. Выбирается водящий, он становится в середину хоровода, а остальные идут по кругу в правую сторону и говорят:        

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

С окончанием слов дети останавливаются, а стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он желает получить. Если он назовет коня, дети изображают, как скачет конь – бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги, руки протянуты вперед, корпус слегка отклоняется назад; если куклу – они пляшут на месте лицом к центру круга под любимую плясовую мелодию; если волчок – кружатся на месте, потом присаживаются, слегка склонившись набок, как волчок; если самолет – подражают полету и приземлению самолета, раздвинув руки в стороны, бегут плавно друг за другом по кругу. Когда стоящий в кругу скажет «стоп», замедляют ход и плавным движением опускаются на корточки.

Изображая ту или иную игрушку, дети говорят соответствующие слова:

Скачет конь наш – чок, чок, чок,

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши.

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на бок лег.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем летит.

Стоящий в кругу ребенок выбирает какую-нибудь «игрушку» - одного из участников игры. Тот, кого выбрали, идет на середину круга, и игра начинается снова.

Скок, поскок …

Дети стоят в круг лицом к центру. Воспитатель показывает детям, как отвести руки назад, скрестив кисти. Это «хвостик» птички.

Скок, поскок молодой дроздок, – прыжок на месте на двух ногах на каждом ударении.

По водичку пошел, молодичку нашел, - все поворачиваются друг за другом и прыжками на двух ногах продвигаются по кругу.

Молодиченька, невеличенька, - осторожными шагами, раскрыв руки в стороны, продвигаются к центру, где как будто и находится птичка-молодичка.

Сама с вершок, голова с горшок. – присаживаются на корточки, показывая руками на небольшом расстоянии от земли рост молодиченьки. Берутся за руки и, отступая назад, расширяют круг, как бы показывая, какая большая голова у молодиченьки.

Разомкнув руки, дети оказываются в исходном положении для повторения потешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ровным кругом друг за другом" Игры - хороводы для детей дошкольного возраста

Игры созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры....

"Ровным кругом друг за другом" Игры - хороводы для детей дошкольного возраста

Игры созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры....

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...

Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Конспект организации  и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе ,  роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....