Военно - патриотический досуг для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Мы - Защитники Отечества!"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Амелина Варвара Васильевна

Физкультурный досуг – одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его цель – доставить детям радость и способствовать решению задач физического воспитания. Физкультурные досуги способствую развитию мышления, воображения, целеустремлённости, а также воспитанию чувства ответственности. Во время досугов дети приобщаются к участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют предложенные им задания. При этом дошкольники ведут себя более непосредственно, чем на занятиях физической культурой, это позволяет им естественно двигаться, используя уже сформированные двигательные умения и навыки, проявляя артистизм и эстетичность в движениях.

Для каждой возрастной группы формулируются задачи, которые решаются средствами физкультурного досуга.

В младшем дошкольном возрасте ребёнка привлекают к посильному участию в коллективных и индивидуальных действиях, обогащают его яркими впечатлениями, доставляют радость от ощущения свободы и красоты собственных движений.

Дети средней группы приучаются к самостоятельному участию в совместных играх и развлечениях.

В старшем возрасте развивают умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучают проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Содержание физкультурного досуга – физические упражнения, разученные на физкультурных занятиях и других формах физкультурно-оздоровительной работы, в которых можно соревноваться, проявляя смекалку, ловкость, сообразительность, а также подвижные игры, эстафеты. Материал  подбирается, таким образом, чтобы обеспечить необходимую физическую, психическую и эмоциональную нагрузку и не допустить переутомления детей.

По содержанию и композиции В.И. Васюкова выделяет пять вариантов физкультурных досугов.

Первый вариант физкультурного досуга строится на знакомых играх и игровых упражнениях. Игры малой и средней подвижности. Игры соревновательного характера или игры большой подвижности.

Второй вариант физкультурного досуга – спортивный досуг – строится на элементах одной из спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков.

Третий вариант физкультурного досуга строится на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях.

Четвёртый вариант физкультурного досуга называется «Весёлые старты» - строится в основном на играх-эстафетах.

Пятый вариант это музыкально-спортивный. Дети под музыку выполняют произвольные движения с разными физкультурными пособиями (лентами, скакалками, обручами, мячами).

Физкультурный досуг проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей группе. Организуется 1-2 раза в месяц во вторую половину дня. Проводится воспитателями в обычной обстановке, с обычными атрибутами, как в помещение, так и на воздухе. Длительность: младшая и средняя группа 20 минут, старшая группа 25 минут, подготовительная группа 30 минут.

Успех проведения физкультурных досугов кроется не в специальной подготовке детей к ним, а в повседневной систематической работе по развитию движений.

Список литературы:

1.Семёнова Т.А. Оздоровительные технологии физического воспитания и развития ребёнка дошкольного возраста в образовательных организациях: учебник \ Т.А. Семёнова. – М.: Инфра-М, 2019. – 448 с.

2.Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребёнка: учеб. Пособие \ Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова; под ред. С.А. Козловой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2019. – 312 с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Военно – патриотический досуг

Тема: «Мы – защитники Отечества!»

Цели:

- воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, физической  и нравственной культуры у дошкольников;

- внедрить нетрадиционный инвентарь в работе с дошкольниками на занятиях физической культуры;

-  создать праздничное настроение у детей.

Задачи:

- заинтересовать и привлечь детей к занятиям физической культурой и спорту;

- обеспечить высокую двигательную и познавательную активность детей;

- развивать основные двигательные способности детей, быстроту реакции, меткость, гибкость, общую выносливость, умение работать в команде;

- воспитывать любовь к Родине.

Инвентарь:  

- флажки по 2 шт. на человека (по количеству детей);

- по 2 листа с шифровкой на человека А4;

-шифровальная таблица «Пляшущие человечки» формат А3;

- 5 контейнеров - почтовых ящиков;

- 2 военных конверта;

- шифровка «АРМИЯ» 2 шт.;

- самолеты из бумаги 10 шт.;

- 2 мишени и 2 бубна привязанных к мишени с изображением самолетов;

- 4 мягких мяча (размер 5);

- 2 военных сумки;

- пластмассовые шарики 4 цвета;

- прищепки по количеству детей;

- платочки по количеству детей;

- веревка для стирки;

- конусы 6 шт.;

- 2 обруча 60 см;

- магнитофон.

Предварительная работа: 

- Рассматривание и обсуждение иллюстраций, посвященных Дню Защитников Отечества.

- Создание выставок совместно с детьми «Люди военных профессий», «Военная техника».

- Заучивание стихов и песен об Армии.

- Изготовление стенгазеты к празднику « Мой папа лучше всех!»

- Оформление выставки «Защитники Родины» (аппликации, рисунки).

- Чтение художественной литературы, посвященной теме праздника 23 февраля.

Ход развлечения:

Разминка

« Москва звонят колокола» (муз. и слова О. Газманова)

Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную.

1. Пройти как солдаты – маршем;

2. «Разведчики» - пройти в приседе, флажки за спиной;

3. «Летчики» - ходьба на носочках, руки в стороны, следить за осанкой;
4. «Кавалеристы» - ходьба с высоким подниманием бедра, руки вверх;

5. Галоп правым боком.

Ходьба врассыпную.

Врассыпную становись!!!

ОРУ:

1.И.п. – стойка ноги врозь, флажки внизу

1- флажки в стороны;

2 - флажки вверх, скрестить;

3- флажки в стороны;

4 - исходное положение;

5-8 – повтор.

2. И.п. – стойка ноги врозь, флажки у груди

1 – поворот вправо, флажки вперед;

2 – и.п.;

3 –поворот влево, флажки вперед;

4 – и.п.;

5-8 – повтор.

3. И.п. – узкая стойка ноги врозь, флажки внизу;

1 – флажки в стороны;

2 – глубокий присед, флажки вынести вперед;

3 – встать, флажки в стороны;

4 – исходное положение;

5-8 – повтор.

4. И.п. – стойка на коленях, флажки вперед;

Упражнение «Хвостик лисички»

- Перестроение в одну колонну

- Ходьба;

- Бег.

Перестроение в 2 колонны, образуются 2 команды.

Придумать коллективно названия командам.

  • Эстафета «Секретное донесение» (саундтрек из к/ф «Сваты»)

Инструктор: Ребята, я знаю, что вы на занятиях много говорили о том, какие существуют рода войск.

- Какие вы помните?

Ответы детей:….

Я приготовила для вас задание, на котором  вы сможете побыть настоящими разведчиками.

-Хотите?

Вам необходимо доставить секретное донесение в военный штаб, и подобрать шифр.

- Интересно? Готовы?

Полоса препятствий:

  1. 2 листа А4 с шифровкой, на первый лист встаем, второй передвигаем вперед;
  2. Сортируем листы с шифром в нужный контейнер;
  3. Возвращаемся обратно прыжками со сменой ног по координационной лестнице.

- Существуют разные виды шифров. Один из них шифр – «Пляшущих человечков» (показать детям таблицу), именно такие человечки были на ваших секретных донесениях.

  • Дидактическая игра «Сложи зашифрованное слово»

Инструктор: Ребята, ваша задача сопоставить какой букве принадлежит зашифрованный человечек с каждого контейнера и сложить слово.

Ответ: «АРМИЯ»

- Вы успешно справились с поставленной задачей! А как вы думаете, какие качества вам понадобились для прохождения этих заданий?

- Ловкость, смекалка, находчивость, хорошая координация, грамотность.

-Вы правы ребята, молодцы! Готовы к дальнейшим испытаниям?

Малоподвижная игра (зрительная гимнастика) – найди 10 спрятанных самолетов. ( саундтрек из к/ф «Бригада»)

В: -Ребята, к нам в зал пробрались вражеские диверсанты на самолетах. Нам нужно их обнаружить и обезвредить.

- Готовы? Оглянитесь кругом, Вам нужно собрать все самолетики, которые спрятаны по залу.

  • Эстафета  «Меткий стрелок» ( «Граница» муз. и слова Л.Агутин)

- Предлагаю Вам эстафету «Меткий стрелок», для этого вам понадобится:

  1. Подбежать к черте, бросить 1 мяч в мишень (мишень с бубном, «самолет»), если услышали сигнал, то цель поражена;
  2.  В это же время, команда начинает передавать через верх 2 мяч, когда мяч окажется у первого в колонне, следующий участник приступает к поражению цели;
  3. Вернуться в команду с мячом, встать последним и передать мяч через верх через всю команду;

(В эстафете дети работают двумя мячами).

-Ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием!!!

- Как вы думаете, какие качества на этот раз вам помогли справиться с заданием?

Ответы детей: меткость, ловкость, быстрота, внимательность, командный дух.

- Вы абсолютно правы, все эти качества безусловно необходимы воинам.

- Ребята, а как вы думаете кто помогает солдатам убираться на военной территории?

- А вы знаете, что воинам нужно заботиться о себе самим. И убирать территорию, и место, где они живут,  и уметь стирать вещи . Кстати, ребята, а кто знает, как правильно называется дом, в котором живут солдаты? (казарма).

- Предлагаю вам поиграть в шутливую игру – «Пылесос».

Игра «Уборка военной территории - пылесос» (саундтрек к к/ф «Опера»)

Команда становится в колонну, кладет левую руку на левое плечо впереди стоящего товарища, и не убирает руку с плеча до окончания эстафеты;

  1. Капитан команды собирает мусор - шарики определенного цвета и передает в конец колонны через правую руку, у последнего в команде на плече специальная военная сумка-контейнер, куда складываются шарики;
  2. Эстафета считается законченной, когда все шарики - мусор будут собраны.

  • Эстафета «Большая стирка» ( муз. плясовая народная)
  1. Первый бежит к бельевой веревке, берет прищепку и платочек, вешает на веревку.
  2. Возвращается с ускорением в команду.

- Ребята, а как вы думаете в этих играх какие качества необходимо проявлять?

Ответы детей: самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, внимательность, умение работать в команде.

- А теперь, предлагаю вернуться с военной базы обратно в детский сад через волшебный тоннель.

Игра малой подвижности – «Пролезь через обруч не расцепляя рук». (муз. Ю. Чичиков, сл. М. Пляцковский «Детство – это я и ты»)

Подведение итогов:

Ребята, сегодня мы хотели донести до вас, что для того чтобы стать самоотверженным защитником своей Родины надо обладать разными качествами.

-Какие качества вы запомнили?

Ответы детей:…

-Правильно! Современные воины должны быть хорошо образованы, хорошо развиты физически и уметь работать в команде. Мы очень надеемся, что эти качества вы будете развивать не только в детском саду, но и на протяжении всей своей жизни.

И в завершении, для гостей мы подготовили спортивно – танцевальный номер «Морячка»

Поощрение детей памятными подарками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»

Конспект досугового мероприятия для детейстаршего дошкольного возраста              Тема: День Защитника Отечества»...

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста ко дню Защитника Отечества " Мы мальчишками отважными растем"

Формировать представление детей об армии, значимости для страны профессии военного. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений. Воспитывать соревновательные ка...

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Защитника Отечества на тему «Мы, как только подрастем, в армию служить пойдем»

Дата:21.02.2018 г.Цель: продолжать знакомить с праздником День Защитника Отечества, вызвать у детей праздничное настроение.Задачи: Расширять представления детей о Российской армии; Развивать силу, вын...

Спортивный праздник "Военные профессии" для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню защитника Отечества

Сценарий спортивного праздника "Военные профессии", для воспитанников старшей и подготовительной к школе группы с использованием нестандартного игрового и спортивного оборудования....

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Слава нашим защитникам отечества!»

Краткосрочный проектпо патриотическому воспитанию детейстаршего дошкольного возраста «Слава нашим защитникам отечества!»...

Дистанционное занятие для логопедической группы детей старшего дошкольного возраста Тема: «День Защитника Отечества»

Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников....