Проект "Весёлая аквааэробика"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Кузнецова  Ольга  Владимировна

Одной  из  эффективнейших  форм  оздоровительной  физической  культуры,  которая  положительно  влияет  на  организм  ребёнка,  является – аквааэробика.Поэтому  организация  плавания  с  элементами  аквааэробики  помогает  не  только  развивать  такие  физические  качества,  как  сила,  выносливость,  гибкость,  ловкость,  но  и  укрепляюще  воздействовать  на  интенсивно  развивающийся  детский  организм  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx368.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ВЕСЁЛАЯ  АКВААЭРОБИКА»

(краткосрочный)

Аквааэробика в ФОК «Чемпион» | Государственное автономное учреждение  Нижегородской области «Физкультурно-оздоровительный комплекс в р.п.  Выездное Арзамасского района Нижегородской области» ФОК Чемпион

АКТУАЛЬНОСТЬ.

        В  системе  комплексной  физкультурно-оздоровительной  работы  большое  место  занимает  обучение  детей  плаванию.  Известно,  что  плавание  является  уникальным  видом  физических  упражнений,  превосходным  средством  для  развития  и  совершенствования  физических  качеств  ребёнка  дошкольного  возраста  и  оказывает  существенное  влияние  на  состояние  его  здоровья.

        В  условиях  современной  жизни  необходим поиск  новых  подходов,  поэтому  значительно  возрастает роль  используемых  форм,  методов  и  приёмов  по  развитию  у  детей  плавательных  умений,  которые  способствуют  сохранению  их  жизни,  что  является  социально  значимым  аспектом.

        Одной  из  эффективнейших  форм  оздоровительной  физической  культуры,  которая  положительно  влияет  на  организм  ребёнка,  является – аквааэробика. В  отличие  от  других  видов  физических  упражнений,  аквааэробика  обеспечивает  более  высокий  оздоровительный  эффект. Аквааэробика,  так  же  как  и  плавание,  повышает  сопротивляемость  организма  воздействию  температурных  колебаний,  увеличивает  стойкость  к  простудным  заболеваниям.  Во  время  занятий  в  воде  мышцы  конечностей  напрягаются  и  расслабляются  ритмично.         

        Поэтому  организация  плавания  с  элементами  аквааэробики  помогает  не  только  развивать  такие  физические  качества,  как  сила,  выносливость,  гибкость,  ловкость,  но  и  укрепляюще  воздействовать  на  интенсивно  развивающийся  детский  организм  –  формировать  мышечный  корсет  ребёнка,  предупреждать  искривления  позвоночника,  гармонично  развивать  почти  всех   группы  мышц,  особенно  мышцы  плечевого  пояса,  рук,  груди,  живота,  спины  и  ног;  устранять  повышенную  возбудимость  и  раздражительность.

ПРОБЛЕМА,  СФОРМИРОВАННАЯ   ДЕТЬМИ:

- Ничего не знаем о том, что  такое аквааэробика.

- Для  чего  это  нам?

- Это  польза  или  вред  для  детского  организма?

- Почему  такое название?  Что  оно  обозначает?

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ЦЕЛЬ:

- Содействовать детям  в  достижении  детской цели через знакомство с аквааэробикой.

ДЕТСКАЯ   ЦЕЛЬ:

- Узнать об истории появления аквааэробики; её  особенностях,  как  вида  ритмической  гимнастики  в  воде  со  спортивным  инвентарём  и  без  него под  музыкальное  сопровождение.

УЧАСТНИКИ  ПРОЕКТА:

Дети и воспитатели подготовительных к школе групп; инструктор по  физической  культуре, родители.

ВИДЫ  РАБОТ   ПО  ПРОЕКТУ:

  • Познавательная деятельность по страницам умных книг, интернета (сбор информации).
  • Изготовление  специального  спортивного  инвентаря, который  можно  применять для занятий  аквааэробикой.
  • Создание фотоальбома «Весёлая  аквааэробика».
  • Презентация проекта.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ   ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  И  ПОИСКОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В  ДЕТСКОМ   КОЛЛЕКТИВЕ

Название  микрогрупп

(амплуа)

Виды работ

Задачи

Знатоки

-Чтение книг, энциклопедий.  

- Собрать  и  изучить  как можно больше  информации о том, что  такое  аквааэробика,  для  чего  она  нужна,  и  чем  интересен  и  полезен  такой  вид оздоровительной  физической  культуры.

Изобретатели

-Познакомиться  со специальным  спортивным  инвентарём  для  занятий  аквааэробикой.

-Придумать и  изготовить  вид инвентаря  для  аквааэробики

- Изучить  виды  спортивного  инвентаря,  предназначенного  для  занятий  аквааэробикой.

- Ознакомиться  с  различными  видами  специального  инвентаря  для  занятий  аквааэробикой.

Фотографы

-Подбор фото иллюстраций для  альбома.

-Оформить и  презентовать  альбом «Весёлая  аквааэробика».

УЧАСТИЕ  РОДИТЕЛЕЙ   В  ПРОЕКТНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название  микрогрупп

Деятельность   родителей

Знатоки

-Помочь в сборе информации.

-Помочь в отборе и оформлении информации.

-Чтение художественной и познавательной литературы.

Изобретатели

-Помочь детям в  изготовлении  придуманного  специального  спортивного инвентаря.

-Помочь  детям  в  придумывании  разнообразных  движений  с изготовленным  спортивным  инвентарём.

Фотографы

-Помощь в создании фотоальбома.

-Участие в презентации фотоальбома «Весёлая  аквааэробика».

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  РАБОТЫ   ПО   ЭТАПАМ

Этапы

Педагоги

Дети

Родители

Подготовительный

Определение педагогической цели, помощь детям  в подготовке проблемы  и определении детской  цели, видов  работ  по проекту.

Определение проблемы, формулировка цели, определение содержания деятельности,  задач содержания работы в соответствии с названием  микрогруппы.

Принятия  детской проблемы  и  цели, определение  задач  по содействию  в достижении  детской цели  в  соответствии  с названием  микрогруппы.

Организационный

Помощь детям  в подготовке  к достижению цели и задач  в соответствии  с амплуа, организация подготовки мероприятий по достижению цели.

Участие  в подготовке мероприятий  по достижению цели и задач  в соответствии с названием  микрогруппы (см. таблица  выше).

Содействие  в достижении  детской цели через индивидуальное общение с ребёнком  и  участие  в коллективных мероприятиях.

Основной

Содействие выполнению всех  видов работ  по проекту.

Выполнение  всех  видов  работ  по проекту.

Содействие  в  проведении   всех  видов работ  по  проекту, помощь  детям  в соответствии  с  названием  микрогруппы.

Итоговый

Проведение презентации проекта, поощрение детей, нацеливание на дальнейшую работу.

Презентация проекта.

Участие  в  подготовке  и презентации  проекта. Подготовка   подарков, сюрпризов   для поощрения   детей.

УЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Руководитель проекта

(инструктор  по  физической культуре)

Воспитатели

Организационная работа по этапам проекта, консультирование родителей и педагогов в выборе методов содействия детской проектной деятельности, помощь по запросу.

Помогает детям в создании образов, в подготовке, оформлении и презентации выставки детского творчества «Весёлая  аквааэробика».

Оказывают помощь в подготовке и  проведении  всех  видов  работ по проекту.

Из  истории  появления  аквааэробики.

Аквааэробика  («гидроаэробика», «аквамоушн», «акваформинг»,  «аквадэнс»). «Аква»  переводится  как  «вода»; «аэробика» - нетрадиционный  в  массовом  физкультурном  движении  вид  ритмической  гимнастики  («моушн», «форминг», «дэнс» - различные  движения).

Слово  «аэробика»  связано  с  именем  известного  американского  врача Кеннета  Купера. В  широком смысле  к  аэробике  относятся  ходьба, бег,  плавание, езда  на  велосипеде, лыжный  спорт, т.е. такие  физические  упражнения,  которые  стимулируют  работу  сердечно-сосудистой,  дыхательной  систем  и  обеспечивает  поступление  кислорода.

Идея  аквааэробики  впервые  была  описана  в  манускриптах  Древнего  Китая. В  те  времена  при  обучении  восточным  единоборствам  китайские  монахи  часто  заставляли  своих  учеников  отрабатывать  резкость  и  точность  ударов  в  воде. 

Веками  у представителей  различных  цивилизаций  вода  служила  для  занятия  спортом  и  для  активного  отдыха. Хорошо  известно, что  древние  греки  и  римляне  использовали  воду  в  разных  целях,  включая  и  снятие  усталости,  и  улучшение  общего  самочувствия.

О целебном действии водных процедур было написано еще за 1500 лет до н. э. в индийской книге Ригведы: “Десять преимуществ дает омовение - ясность ума, свежесть, бодрость, здоровье, силу, красоту, молодость, чистоту, приятный цвет кожи…”

У древних римлян встречаются описания праздников на воде с театрализованными представлениями, где от участников требовалось умение не только хорошо плавать, но и изображать мифические персонажи. Так, в Древнем Риме на Остийском озере ежегодно в мае проводились массовые игры и развлечения, получившие название “майюмы”. В программу этих игр включались и выступления на воде. Древнеримский поэт Марциал отмечал, что юноши и девушки плавали в виде тритонов и нимф, составляя красивые хороводы на воде.

Идея аква-аэробики впервые была описана в манускриптах Древнего Китая. В те времена, при обучении восточным единоборствам, китайские монахи часто заставляли своих учеников отрабатывать резкость и точность ударов в воде.

В 20-30-е годы нашего века было распространено так называемое хороводное плавание, или фигурная маршировка в воде, под сопровождением духового оркестра. Эти выступления не имели спортивной направленности, а служили средством, пропагандирующим плавание.

Легкоатлет высокого класса  Глен Макуотерз, получив ранение в бедро во время вьетнамской войны, лишился возможности заниматься бегом. Разработанная им система упражнений со специальным плавучим жилетом позволила ему бегать в воде и вернуть былую спортивную форму. Так появился акваджоггинг - общепризнанный сегодня способ избавиться от лишнего веса, укрепить координацию движений и сердечно-сосудистую систему. Основное правило - ноги не должны касаться дна.

Аква-аэробика сначала активно использовалась только как новый вид подготовки спортсменов практически всех видов спорта. Около 50% членов сборной команды США по легкой атлетике применяли бег и различные упражнения в воде как одно из эффективных средств подготовки к Олимпийским играм и другим соревнованиям.