Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Шаги к здоровью"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Гончар Елена Анатольевна

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет.

Тип занятия: учебно-тренировочный.

Место проведения: спортивный зал.

Методы и приемы:

Наглядный: показ.

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы.

Практические: упражнения с использованием степ-платформ; разучивание игровых движений.

Игровые: п/игра.

Цель: Формирование культуры здоровья через степ-аэробику на физкультурных занятиях.

Задачи:

Оздоровительные: - формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений; - укреплять мышцы ног, рук в ходе выполнения упражнений.

Образовательные: - закреплять навыки ходьбы на носках, пятках, змейкой между предметами (степ-платформами); бега с выбрасыванием ног вперёд, с захлёстыванием голени назад; - упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками; – повторить прыжки на препятствие (мат), с дальнейшим продвижением вперёд; - упражнять ходьбе по канату, приставным шагом; - продолжать обучать технике степ – упражнений.

Развивающие: - развивать координацию движений, ловкость, быстроту в упражнениях и подвижной игре; - развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;

-развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные: - воспитывать интерес к степ-аэробике, здоровому образу жизни;

- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

Оборудование: 9 степ - платформ; колонка; 2 гимнастические скамейки, мат; 2 каната (шнура), сухой бассейн, две ленты для п/игры.

Предварительная работа: Беседы с детьми о шагах к здоровому образу жизни, о технике безопасности при выполнении физических упражнений при использовании степов, разучивание комплекса степ - упражнений на физкультурных занятиях и зарядке, с использованием степов. Подготовка атрибутов к занятиям.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА РАСКОВОЙ МАРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Конспект открытого занятия

по физическому развитию

в старшей группе

                             «Шаги к здоровью»

Составитель: Инструктор по ФК

                                             Гончар Е.А.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе

«Шаги к здоровью»

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет.

Тип занятия: учебно-тренировочный.

Место проведения: спортивный зал.

Методы и приемы:

Наглядный: показ.

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы.

Практические: упражнения с использованием степ-платформ; разучивание игровых движений.

Игровые: п/игра.

Цель: Формирование культуры здоровья через степ-аэробику на физкультурных занятиях.

Задачи:

Оздоровительные: - формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений; - укреплять мышцы ног, рук в ходе выполнения упражнений. 

Образовательные: - закреплять навыки ходьбы на носках, пятках, змейкой между предметами (степ-платформами); бега с выбрасыванием ног вперёд, с захлёстыванием голени назад; - упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками; – повторить прыжки на препятствие (мат), с дальнейшим продвижением вперёд; - упражнять ходьбе по канату, приставным шагом; - продолжать обучать технике степ – упражнений.

Развивающие: - развивать координацию движений, ловкость, быстроту в упражнениях и подвижной игре; - развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;

-развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные: - воспитывать интерес к степ-аэробике, здоровому образу жизни;

- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

Оборудование: 9 степ - платформ; колонка; 2 гимнастические скамейки, мат; 2 каната (шнура), сухой бассейн, две ленты для п/игры.

Предварительная работа: Беседы с детьми о шагах к здоровому образу жизни, о технике безопасности при выполнении физических упражнений при использовании степов, разучивание комплекса степ - упражнений на физкультурных занятиях и зарядке, с использованием степов. Подготовка атрибутов к занятиям.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. НОД

Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами.

Инструктор: Чтоб здоровым быть сполна, Физкультура всем нужна.

Инструктор: Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы? Ну, тогда не ленитесь, На разминку становитесь! «Ровняясь», «смирно», «на право». В обход по залу шагом марш. Звучит музыка.

1.Ходьба

2.Ходьба на носках, руки вверх

3. Ходьба на пятках руки за голову

4.Ходьба змейкой между степ-платформами, руки на пояс

5.Бег.

6.Бег с выбрасыванием ног вперед (покажи носочки).

7.Бег с захлестыванием голени назад (покажи пяточки).

8.Ходьба по кругу с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

Далее дети подходят к степам для выполнения комплекса ОРУ.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ОРУ на степах.

Инструктор: Комплекс степ – упражнений.

1. «Носочек – пяточка» (И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; 1-2 правой ногой (носком) коснуться степа, руки в стороны; 3-4 – И.п.) Повторить левой ногой. 6-7 раз); далее переходим к пяточке (И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; 1-2 правой ногой (пяткой) коснуться степа, руки «полочкой»; 3-4 – И.п. Повторить левой ногой. 6-7 раз).

2. «Шаг вперёд и назад» (И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; Поочередное нашагивание на степ с правой ноги.1 – вытянуть руки вперед; 2- И. п.; повторить то же с левой 3 – руки в стороны; 4 – И.п. 6-7раз). Начинаем шаг на степ. Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, стремитесь держать осанку.

3. «Маятник» (И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон туловища вправо; 2 – И.п.; 3 – наклон туловища влево; 4 – И.п. 6-7раз).

4. «Шаг боковой» (вправо и влево) (И.п. - стоя на степе, ноги на ширине плеч, сделать хлопок; 1-2 – сойти со степа вправо; 3 – вернуться на степ; 4 – И.п. Повторить то же влево. 6-7 раз).

5. «Паучок» (И.п. - упор руками на степ, ноги вместе;1 – прыжком поставить ноги врозь; 2- И.п. Повторить 6-7 раз.

6. «Наклон и приседание» (И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны; 1 – наклон, касаемся пальцами рук до степа; 2 – затем приседаем, вытягиваем руки перед собой; 3 – наклон, касаемся снова пальцами рук до степа; 4 – И.п. 6-7 раз).

7. «Прыжки» (И.п.: стоя перед степом, правая нога на степе, руки на поясе. Прыжки со сменой ног; вначале в медленном темпе (6-7 раз), затем в быстром 6-7 раз).

Дыхательное упражнение на восстановление дыхания.

Перестроение в одну колонну. Дети в колонне по одному переходят к ОВД и  поточно выполняют их.

Основные виды движений:

1. Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (2—3 раза).

2. Прыжки на препятствие (мат) с дальнейшим продвижением вперёд (2—3 раза).

3. Ходьба по канату (веревке) приставным шагом, руки на поясе (2——3 раза), голову и спину держать прямо.

Дети в колонне по одному поточно выполняют упражнение в ползании, а затем дети подходят к мату и выполняют прыжки на мат с продвижением вперёд, ориентируясь рисунку на мате. Инструктор предлагает выполнить прыжок на мат, используя взмах рук. Затем дети выполняют упражнение в равновесии по канату.

Дети, которые закончили ОВД, поочерёдно заходят в «Сухой бассейн» (релаксация), затем поочерёдно выходят из него и садятся на скамейку, дожидаясь остальных детей.

Подвижная игра «Мы, веселые ребята».

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

«Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — лови!»

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3—4 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному.

Инструктор: Вы сегодня молодцы, все задания и упражнения выполняли правильно, четко.

Подведение итогов занятия. - Ребята, скажите, какое сегодня оборудование мы использовали на занятии? Ответы детей. - Что больше всего вам понравилось на занятии? Ответы детей.

Инструктор: Ребята нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»Цель и задачи:·...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе: «Где прячется здоровье?»

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе:  «Где прячется здоровье?»...