Сухое плавание подготовительная группа 3
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Девяткин Евгений Викторович
Конспект занятий по сухому плаванию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suhoe_plavanie_podgotovitelnaya_gruppa.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сухому плаванию плаванию

для детей подготовительной группы.

Цель:

- привитие интереса к занятиям плаванием.

- способствуя формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей. Популяризация плавания.

Задачи: 

1. ОРУ на суше.

2. Закреплять навыки имитации работу ног кролем на груди.

3. Закреплять навыки имитации работу ног кролем на спине.

4. Закреплять навыки имитации работу рук кролем на спине.

5. Закреплять навыки имитации работу рук кролем на груди.

6. Закреплять навыки имитации работа ног дельфин.

7. Закреплять навыки имитации работа ног брасс.

8. Обучение имитации работа рук дельфин.

9. Упражнения на восстановления дыхания.

10. Требование безопасности во время занятий.

11. Требование безопасности в чрезвычайных ситуациях.

12. История развития стилей плавания.


Подготовительная часть

Комплекс ОРУ на суше

5-7 мин.

1.

Исходное положение - основная стойка, руки на пояс.
1- наклон туловища вправо.
2- и. п.
3- наклон туловища влево.
4- и. п.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- спина прямая, руки на поясе.
 

2.

И. п.- основная стойка, правая рука вверху, левая внизу.
1-2 - поочередные круговые движения прямыми руками назад.
3-4 - поочередные круговые движения прямыми руками вперед.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- руки прямые, ноги вместе.
 

3.

И. п. - основная стойка.
1-3 - наклон вперед, руки назад.
2-4 - и. п.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- прогнуться, смотреть вперед.
 

4.

И. п. - основная стойка, руки на пояс.
1-3 присесть, руки вперед.
2-4 и. п.
(6-7 раз)
Метод. указания:
- приседать полностью, спина прямая.

5.

И. п. - основная стойка, руки внизу.
1-3 - поднять (правую, левую) ногу, согнутую в колене, взмах руками .
2-4 - и. п.
(6-7 раз)
Метод. указания:
- ноги сгибать полностью, спина прямая.

6.

И. п. основная стойка.
1-3 подняться на носочки, руки вверх, посмотреть на руки
2-4 и. п.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- ноги вместе, посмотреть вверх.

7.

И. п. – основная стойка.
1-5 – присесть, обнять руками колени, голову прижать к коленям,
задержать дыхание.
2-4 и. п.
(3-4 раза)
- полностью сгруппироваться

                           Основная часть

Имитация стилей плавания

20-25 мин.


2. Имитация Работа ног кроль на груди

Цель: учить детей правильно работать ногами.

Содержание:

Лежа на груди, ноги прямые, носки натянуты, попеременная работа ног вверх, вниз.
Методические указания: колени не сгибать, носки натянуты.

10 – 15 раза.

 

3. Имитация Работа ног кроль на спине

Цель: учить детей правильно работать ногами.

Содержание:

Сидя ноги прямые, носки натянуты, попеременная работа ног вверх, вниз.
Методические указания: колени не сгибать, носки натянуты.

10 – 15 раз.

4. Имитация Работа рук кроль на груди.

Цель: учить детей вырабатывать координацию движений рук.

Содержание:

Стоя, наклонившись вперед, руки прямо перед собой на уровне глаз. Делать попеременные движение прямыми руками в перед.

Методические указания: наклон ниже, руки прямые.

10 – 15 раза.

5. Имитация Работа рук кроль на спине.

Цель: учить детей вырабатывать координацию движений рук.

Содержание:

Основная стойка, руки вдоль корпуса. Попеременное движение

прямыми руками назад.  

Методические указания: руки прямые, касаемся рукой мочки уха.

10 – 15 раза.

 

6. Обучение имитации работа ног дельфин.

Цель: учить детей вырабатывать координацию движений ног.

Содержание:

Ноги в месте, руки на поясе. Маятниковые движение тазом вперед, назад.  

Методические указания: ноги прямые, амплитуда большая.

10 – 15 раза.

7. Обучение имитации работа ног брасс.

Цель: учить детей вырабатывать координацию движений ног.

Содержание:

И. п. — сидя, упор сзади:

— на полу;

— на скамейке;

— на высокой опоре (скамейке).

Первоначально упражнение выполняется медленно по разделениям:

— на счет «раз» подтянуть пятки к тазу;

— на счет «два» развернуть стопы в стороны;

— на счет «три», удерживая стопы в положении «в стороны», выполнить толчок ногами через стороны внутрь (после толчка ноги выпрямляются и соединяются), в и. п.

Методические указания: стопы разворачивать, пятки смотрят внутрь друг на друга. Пальцы ног в стороны, в лево, в право. (Для большей наглядности, берем пример как работают ноги   при плавании у лягушки)

10 – 15 раза.

8. Обучение имитации работа рук дельфин.

Цель: учить детей вырабатывать координацию движений рук.

Содержание:

Основная стойка, руки вдоль корпуса. Одновременное движение прямыми руками вперед, через стороны.  

Руки почти прямые, одновременно выполняют движение над водой через стороны, без излишнего напряжения, но с большой скоростью. Во время проноса кисти повернуты тыльной стороной к воде и только перед входом в. воду поворачиваются ладонями вниз.

9. Упражнения на восстановление дыхания.

Содержание.
И. п. – основная стойка.
1 – глубокий вдох, руки вверх.
2 – выдох, руки вниз.


5 – 6 раз.
 

 

 

 

10.Требования безопасности во время занятий

Входить в помещение с чашей бассейна можно только с разрешения инструктора по плаванию.

Внимательно слушать и выполнять все команды и пожелания инструктора по плаванию.

Не разрешается находиться в зале бассейна в верхней одежде и без сменной обуви.

Строго воспрещается бегать, прыгать на обходных резиновых дорожках, во избежание травм и падений на мокром, скользком полу.

Запрещается прыгать в воду с бортика вниз головой.

Не допускается без причины кричать о помощи такие слова, как «Я тону»«Помогите!»«Спасите!».

Не разрешается толкать друг друга, хватать за руки, за ноги, топить друг друга с головой.

Перед занятием на воде не разрешается втирать в кожу различные крема, мази и обрабатывать кожу ребёнка обеззараживающими средствами: зеленка, йод и т. п.

 

 

         

11.Требования безопасности в чрезвычайных    ситуациях

При признаках плохого самочувствия сообщить об этом инструктору по плаванию.

Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем.

12. История развития стилей плавания.

История развития стилей плавания

1. «По–собачьи». Стиль зародился у древних людей, перенимавших повадки животных. Служил для переправы на противоположный берег по мелководью или способом укрыться от хищника.

2. Брасс. На его основе начали появляться другие стили. Сам стиль зародился задолго до нашей эры. Первые наскальные рисунки людей, которые производили движения, похожие на брасс, были найдены в египетских «Пещерах Пловцов». Брасс стал популярным у русских спортсменов, с его помощью пловцам было легко одержать победу.

3. Боковой, саженки. Народные стили плавания на боку, усовершенствованные англичанами в XIX веке. 4. Треджен. Был придуман в 1783 году англичанином Джоном Тредженом, впоследствии названный в его честь. Этот стиль использовался на длинных дистанциях, помогал пловцам уменьшить физическую усталость и облегчить движения.

5. Кроль. Придуман Ричардом Кавиллемом из Австралии. Вскоре он получил признание и на данный момент является самым удобным и скоростным видом плавания. Спортсмены способны преодолевать большие расстояния не сильно уставая по пути.

6. Баттерфляй. Один из самых сложных стилей. Гребки руками схожи с движениями бабочки, в честь которой он и назван. Баттерфляй — считается скоростной разновидностью классического брасса. Появился в 1800 году.

Развитие каждого отдельного стиля плавания связано с определенным временем, люди «не сидели на месте», а постоянно развивались. Вместе с ними развивалось и плавание!

Заключительная часть

Игровая форма

  1. – 7 мин.

Игра "Удочка"

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий, он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

 

 

Упражнения на восстановление дыхания

Содержание.
И. п. – основная стойка.
1 – глубокий вдох, руки вверх.
2 – выдох, руки вниз.



Литература:

1. Еремеева Л. Ф. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. С-П., 2005.

2. Осокина Т.Н. и др. Обучение плаванию в детском саду: М., 2001.

3. Протченко Т.А., Ю.А. Семенов Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие. – М., 2003

4. Булгакова Н.Ж. Плавание. /Азбука спорта / М., 1999.

5. Булгакова Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание. М., 2008

6. Булгакова Н. Ж. Познакомьтесь – плавание. М., 2002.

7. Методическое пособие по начальному обучению плаванию. М., 2000.

8. Мрыхин Р.П. Я учусь плавать. РнД., 2001.

9. Мухортова Е. Ю. Обучение плаванию малышей М., 2008.

10. Плавание. Учебная программа для детей от 2 до 7 лет. М., 1999 .







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сухое плавание младшая группа

Конспект занятий по сухому плаванию для младшей группы...

Сухое плавание подготовительная группа

Конспект занятий по сухому плаванию...

Сухое плавание подготовительная группа 1

Конспект занятий по сухому плаванию...

Сухое плавание подготовительная группа 2

Конспект занятий по плаванию...

Сухое плавание подготовительная группа 4

Конспект занятий по сухому плаванию...

Сухое плавание подготовительная группа 5

Конспект занятий по плаванию...

Сухое плавание подготовительная группа 6

Конспект занятий по плаванию...