Картотека физкульминуток для младшей группы
картотека по физкультуре (младшая группа)

Кутузова Евгения Александровна

Цель проведения физкультурной минутки - повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizkulminutok_dlya_mladshey_gruppy.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека физкульминуток для младшей группы (3 - 4 года)

Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста. Цель проведения физкультурной минутки - повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки. Первоначально для малышей предлагаются упражнения подражательно- имитационного характера — как птички пьют водичку, как капает дождик, как падают листочки, как кружатся снежинки, как едет поезд и т. д. Детям можно предложить упражнения с такими пособиями, как флажки, погремушки, кубики. Прежде всего, важно, чтобы дети принимали правильное исходное положение. Дошкольникам младшего возраста удобное исходное положение для ног — стойка, ноги на ширине плеч, ступни параллельно. Такая стойка будет обеспечивать устойчивое положение и способствовать равномерному распределению тяжести тела. Музыкальное сопровождение (бубен, барабан, фортепиано, аудиозаписи) оставит неизгладимый след в памяти дошкольников и будет способствовать наиболее яркому восприятию движений.

Тема

Физкультминутка

Действия

«До свидания, лето.»

Я иду и ты идешь — раз, два, три.
Я пою и ты поешь — раз, два, три.

Мы идем и мы поем — раз, два, три.
Очень дружно мы живем — раз, два, три.

Шагаем на месте.
Хлопаем в ладоши.
Прыжки на месте.
Шагаем на месте.

Учимся знакомиться. Друзья. Наша ггруппа. Детский сад

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ- топ, топ-топ-топ.

А устали ножки –

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Движения по тексту

Осень. Урожай. «Что нам осень подарила?»

Мы идём в осенний лес.

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошёл –

Это очень хорошо.

Будем мы грибы искать

И в корзинку собирать.

Вот сидят маслята,

На пеньке - опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички.

«Подосиновик, груздок, полезайте в кузовок!

Ну, а ты, мухомор,

Украшай осенний бор!

Маршируем на месте

Разводим руки в стороны, «удивляемся»

Потряхиваем ладонями обеих рук

Хлопаем в ладоши

Приставляем ладонь ко лбу, смотрим то в одну, то в другую сторону

Сводят руки перед собой в «корзинку»

Загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

Делают манящее движение руками

Грозят указательным пальцем правой руки

Присесть, обнять себя руками

Встаем разводим руки в стороны

«Мой мир»

Раз, два, три, четыре

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестра

Кошка Мурка, два котёнка

Мой сверчок, щегол и я -

Вот и вся моя семья.

Хлопаем в ладоши

Шагаем на месте

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Хлопаем в ладоши

Наклоны туловища вправо, влево

Повороты туловища вправо, влево

Хлопаем в ладоши

«Дикие и домашние животные. Птицы»

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар! (Громко.)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

  Кар-кар-кар! (Тихо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад.

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Встали.

Прыгаем.

Хлопки над головой в ладоши.

Повороты туловища влево-вправо.

Наклоны туловища влево-вправо.

Хлопки над головой в ладоши.

Машут руками как крыльями.

Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают. Хлопки над головой в ладоши.

Наклоны вперёд,

 назад.

Подбородок к груди

голову запрокинуть назад.

Дети садятся.

«У кого какие шубки? Кто что носит?»

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Катенька 

Шарфик полосатенький

Наденем на ножки

Валенки, сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Шагают на месте. 

Показывают, как завязывают шарф.

Имитируют движения

Шагают на месте.

 Прыгают на месте.

«Зима»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать пошли.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Идут, высоко поднимая колени.

«Лепят снежок» двумя ладошками.

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

Приседают, руки на поясе.

Наклоны туловища влево - вправо.

Отряхивают ладони.

Едят ложкой»; руки – под щеку.

«Новогодний праздник»

У маленьких детишек ёлочка большая.

Огоньками, шариками ёлочка сверкает.

Ай да ёлочка, погляди, погляди,

Деткам, ёлочка, посвети, посвети.

Не коли нас, ёлочка,

Веточкой лохматой,

Убери иголочки дальше от ребяток.

Ай да ёлочка, погляди, погляди,

Деткам, ёлочка, посвети, посвети.

Дети хлопают в ладоши

Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.)

Грозят пальчиком.

Дети хлопают в ладоши.

Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.

Посуда и продукты.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли:

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Удары кулачками друг о друга

Одна ладонь скользит по другой

Загибают пальчики, начиная с большого

Удары кулачками друг о друга

Транспорт

Будем ручками играть

И про транспорт  вспоминать

Полетим на самолёте,

Облака, вы как живёте?

В лодочке качаемся

И волнам улыбаемся

Мотоцикл мы разгоняем,

Наперегонки играем

С ветром, солнцем и друзьями

Называйте транспорт с нами

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай.

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

Соединяем пальцы с большим пальцем

Изображаем крылья самолета

Ладошки «в лодочку», изображаем волны

Сжимаем пальцы в кулак, расслабляем

Руки в трубочку – дуют «ветерком»; руки вверх  - это лучи солнца, руки показывают на друзей

«Пересчет» пальчиков

Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного

«Что за прелесть эти сказки».

Теремок

Стоит в поле теремок.

Кто в тереме живёт?

Дверка открывается –

Кто там появляется?

Ш-ш-бам!

Попрыгунчик там!

Садятся на корточки накрывают голову

Руками в виде крыши.

Медленно разводят руки над головой,

Как бы раскрывают крышу.

Подпрыгивают вытянув руки вверх.

«Защитники отечества»

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Руки в стороны.

Поворот вправо.

Поворот влево.

Поворот вправо.

Поворот влево.

Народная культура и традиции.

Ванька-встанька,

Приседай-ка.

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой!

Прыжки на месте

Приседания.

Хлопки в ладоши.

«Весна»

Кап-кап, я — капель,

У меня в апреле

На весеннем тепле капельки поспели.

Кап-кап на скамью,

Детям на игрушки.

Кап-кап воробью

Прямо по макушке.

Хлопаем в ладоши.

Прыжки на месте.

«Книжкина неделя»

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом

А сынок — малютка просто

Очень маленький он

С погремушками ходил

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь 

Дети шагают на месте вперевалочку.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Руки на уровне груди.
Присесть.
Присев, качаться  по-медвежьи.
Встать, руки перед грудью

сжаты в кулаки.

«Я выросту здоровым»

Все ребята дружно встали.

И на месте зашагали.        

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.        

Как пружинки мы присели        

И тихонько разом сели.                

Выпрямиться

Ходьба на месте

Руки поднять вверх

Прогнуться назад, руки  за голову

Присесть

«Космос»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь!

1—2 — стойка на носках,

руки вверх, ладони образуют купол ракеты;

3—4 — основная стойка.

«Земля – наш общий дом»

«Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа
.

Речка лентой впереди.

Сверху мостик — погляди.

Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
И на травке отдыхаем.
 

Плавательные движения.
Повороты влево и вправо.
Потягивания — руки вперёд.
Потягивания — руки вверх.

Плавательные движения.

Ходьба на месте.

«Давайте жить дружно»

«Маленький – большой»

 Сначала буду маленьким,

 К коленочкам прижмусь.

 Потом я вырасту большим,

 До неба дотянусь.

Присесть.

Обнять колени руками.

Встать.

Поднять руки вверх. Встать на носочки.

«Неделя игры и игрушки»

Есть у нас игрушки:

Пластмассовые погремушки,

Мишка мягкий меховой,

Мяч резиновый цветной,

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный,

Шарик лёгкий надувной,

Я люблю играть с тобой.

Хлопки

Встряхивают кулачки

Сжимают и разжимают пальцы

Делают шар из пальцев

Руки сложить в круг перед собой

Хлопают в ладоши

«Лето»

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

Туловище вправо, влево.
Туловище вперед, назад.)
Руки вверх, потянуться.)
Руки вверх, влево, вправо.)


Покружиться.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок 2 младшая группа

картотека выполнена в виде карточек, прогулки полные, с играми и наблюдениями...

картотека прогулок в младшей группе

Карточка № 1 лето Наблюдение. Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летаю...

Картотека прогулок I младшая группа

Предлагаю вашему вниманию картотеку прогулок для I младшей группы на четыре сезона "Осень, Зима, Весна, Лето"....

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.РАЗВИТИЕ  БЕГА, ПРЫЖКОВМедведь и дети (1 год 6 месяцев — ...

Картотека физкульминуток для средней группы

Для отдыха и снятия напряжения уместны и необходимы небольшие физкультминутки. Лучше, если физ. минутки не будут повторяться. Вот, некоторые из них:...

"Развивающие смарт игры для сенсорного развития детей младшей группы картотека по математике (младшая группа)"

Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении- это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошколь...