Статья «Подвижная игра в младшей группе на прогулке»
статья по физкультуре (младшая группа)

Расторгуева Наталия Михайловна

Любая игра, будь то подвижная или сюжетно – ролевая, от совместной деятельности, как с взрослыми, так и со сверстниками доставляет детям радость. Детям нравится соревновательный характер. Детям нравится чувствовать себя значимыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx40.06 КБ

Предварительный просмотр:


Статья «Подвижная игра в младшей группе на прогулке»

 

Образовательная область«Физическое развитие»

Понимая, что подвижная игра на воздухе оказывает большое влияние на психофизическое развитие ребенка, необходимо проводить всевозможные игры с детьми на каждой прогулке. Повышение двигательной активности посредством подвижных игр (особенно на свежем воздухе) обеспечивает оздоровительный, общеукрепляющий эффект. Выбор игры зависит от многих факторов, условий. Одним из них является время года. Например, в весной можно провести игры связанные в основном с бегом, прыжками. Вот некоторые игры, которые использую в этот период«У медведя во бору»«Зайцы и волк»«Лиса в курятнике»«Кот и мыши»«Два Мороза»«Мы веселые ребята»«Огуречик» и т. д.

Любая подвижная игра подразумевает использовать подготовленный заранее материал и оборудование. Например, на развитие умение детей прокатывать мяч в прямом направлении до предмета, развитию глазомера, можно использовать подвижную игру, где для игры необходимо подобрать оборудование – кегли и мяч. На прогулке, чтобы вовлечь детей стоит разучивать новые подвижные игры, но и в тоже время проводить раннее изученные, как закрепление полученных навыков. Необходимо учитывать погоду для проведения игр, так как в холодную и сырую погоду не рекомендуется планировать игры с использованием подговаривания стихов речитативом и пением с целью охраны голоса.

В летний период планируются более разнообразные подвижные игры. Например, игры, в которых используются спортивные атрибуты. С мячом, всем нам известная игра «Съедобное – несъедобное»«Мяч соседу» и др.

Использование игр со скакалками и веревками. Например«Лягушка и цапля»«Удочка»«Ручеек»«Подсечка»«Самый гибкий»«Лошадки» и просто прыжки через скакалку.

Любая игра, будь то подвижная или сюжетно – ролевая, от совместной деятельности, как с взрослыми, так и со сверстниками доставляет детям радость. Детям нравится соревновательный характер. Детям нравится чувствовать себя значимыми.

Картотека подвижных игр 1,5–3 года

Медведь и дети (1 год 6 месяцев — 2 года)

Задачи. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.

Содержание игры. Роль медведя исполняет помощник воспитателя или ребенок старшей группы. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка.Воспитатель произносит слова:

Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал, Сел на травку, задремал.

Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет.Воспитатель говорит:

Стали деточки плясать, Мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать. Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их

Поезд (1 год 6 месяцев — 3 года)

Задачи. Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и спои

возможности; побуждать к самостоятельным действиям.

Содержание игры. Взрослый предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок,и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам «чу-чу-чу».

Варианты игры (2 года 6 месяцев — 3 года)

1. Роль паровоза выполняет ребенок.

2. Детям предлагают выйти на остановку, где они играют, собирают цветы и т. п.

3.Игра может проводиться под пение следующей песенки:

Вот поезд наш едет, Ребят он повез

Колеса стучат, Далеко-далеко.

А в поезде этом Но вот остановка,

Ребята сидят. Кто хочет слезать?

Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Вставайте, ребята,

Бежит паровоз Пойдемте гулять!

Далеко-далеко.

После этих слов дети разбегаются по группе или участку. По сигналу взрослого они встают друг за другом, изображая вагончики.

Куры и кошка (I год 8 месяцев — 3 года)

Задачи. Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть

внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.

Содержание игры. Дети изображают курочек. Роль кошки исполняет помощник воспитателя. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зернышки. Определяет место, где живут курочки и где они будут прятаться от кошки. Затем воспитатель произносит следующие слова:

Выходите, курочки, Жучков, паучков

Собирайте крошки, На зеленой дорожке.

Дети-курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают.

Воспитатель продолжает:

Куры крыльями махали:Куры клювиком стучали:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося«Тук-тук-тук!»

Вдруг появляется кошка (помощник воспитателя):

Выйду, выйду на дорожку, Там, где куры ищут крошки,

Мяу-мяу-мяу! Мяу-мяу-мяу!

Куры громко кричат«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» — и убегают в свои домики.

Варианты игры 1. Задачи. Совершенствовать умение подлезать под веревку, натянутую на высоте 30—35 см от пола. Куры должны подлезать под нее. 2.

Задачи. Совершенствовать умение влезать на предмет высотой 10—15 см (кубы) и слезать с него. Куры, убегая от кошки, взбираются на кубы, ящики.

Уточки и собачка (1 год 8 месяцев — 3 года)

Задачи. Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением уточек по количеству играющих детей, шапочка собачки или собачка -игрушка.

Содержание игры. Взрослый берет на себя роль утки-мамы, а дети

изображают маленьких утят. Утка-мама показывает утятам, где пруд, и предлагает пойти поучиться плавать:

Рано-рано утречком Уж она их учит, учит!

Вышла мама-уточка Вы плывите, ути-деточки,

Поучить утят. Плавно в ряд.

(А. Барто)

Утка-мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки

подражают ей. Затем она говорит: «Уточки в пруду плавают, крылышки приглаживают» (гладит руки, бока плавными движениями, хвалит детокуточек«Вот молодцы, как хорошо пригладили свои крылышки, кря-кря, крякря».

Вдруг с лаем появляется собачка (помощник воспитателя или ребенок старшей группы).

Утка-мама говорит:

Ты, собачка, не лай!

Наших уток не пугай!

Утки наши белые

Без того не смелые.

(И. Токмакова)

Собачка подбегает к пруду, а утята быстро плывут к утке-маме и прячутся у нее под крыльями. Собачка убегает. Игра повторяется. Затем утка-мама говорит:

Ты, собачка, не лай!

Наших уток не пугай!

Лучше с нами поиграй.

Пойдем к нам в гости, мы тебя угостим чем-нибудь вкусным. (Дети угощают собачку.)

Я люблю свою лошадку (2—3 года)

Задачи. Учить бегать галопом; развивать внимание, учить действовать по сигналу; развивать воображение, подражание.

Содержание игры. Дети имитируют наездников. На слова из стихотворения

А. Барто «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик.» гладят, причесывают своих лошадок. На слова «И верхом поеду в гости.» скачут галопом (если еще не умеют, то как могут).

Взрослый вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый поощряет их.

Вороны (2—3 года)

Задачи. Совершенствовать бег в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; учить действовать в соответствии с текстом.

Содержание игры. Дети изображают ворон, они стоят стайкой и подражают движениям воспитателя, который поет или говорит нараспев:

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны,

Кар-кар-кар!

(Дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями, произнося «Кар-кар-кар!».)

Целый день они кричали,

Спать ребяткам не давали,

Кар-кар-кар!

(Продолжают бегать.)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают,

Кар-кар-кар!

(Садятся на корточки, ручки под щечку и засыпают, тихо произнося «Кар-кар-кар!».)

Воронята (2—3 года)

Задачи. Упражнять в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от

совместных действий.

Материал. Шапочки или эмблемы с изображением воронят, игрушкасобачка.

Содержание игры. Дети изображают воронят. Взрослый показывает, где гнездышки (круги, нарисованные на полу по количеству воронят, в которых живут воронята. Вспоминает с детьми, как кричат воронята, как клюют зернышки. Затем воронята занимают свои гнездышки, а взрослый читает стихи:

Воронята крепко спят, А проснутся на заре,

Все по гнездышкам сидят, Будут каркать во дворе.

В соответствии с текстом воронята присаживаются на корточки, склоняют головку, закрывают глазки. На последние слова текста они просыпаются и произносят«Кар-кар-кар!», затем летают по комнате, машут крыльями.

Взрослый сопровождает их действия словами:

Полетели, полетели, Воронята прилетали,

Воронята полетели, Все до крошки поклевали.

Кар-кар, кар-кар! Тук-тук-тук, тук-тук-туй,

Вышла Таня на дорожку, Клювами стучали.

Воронятам сыплет крошки.

Воронята-дети присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол,

Мотыльки (2—3 года)

Задачи. Повысить двигательную активность; вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.

Содержание игры. Дети изображают мотыльков. Взрослый поет или говорит:

На зеленом на лугу

Мотыльки летают.

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

(Дети-мотыльки бегают, машут

крылышками руками, порхают с кочки на

кочку (мягкие дорожки или коврики

разложенные по группе).)

Таня вышла на лужок,

У нее в руках сачок.

Берегись-ка, мотылек,

Улетай скорей,

дружок!

(Взрослый держит в руках яркий сачок и

пытается поймать мотыльков. Дети

убегают.)

Кот Васька (2—3 года)

Задачи. Повысить двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.

Содержание игры. Дети-мышки сидят на стульчиках или на ковре. Один ребенок изображает кота Ваську. Он прогуливается перед детьми-мышками, подражая коту (идет на носочках, оглядывается вправо, влево, мяукает).

Взрослый и дети поют или говорят:

Ходит Васька беленький, А бежит стрелой,

Хвост у Васьки серенький, А бежит стрелой.

Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится па него, засыпает.

Взрослый и дети поют:

Глазки закрываются, Зубы у кота —

Спит иль притворяется? Острая игла.

Взрослый идет посмотреть, спит ли котик, и приглашает детей-мышек погулять. Мышки подбегают к стулу и скребут по нему.Взрослый говорит:

Только мышки заскребут,

Серый Васька — тут как тут.

Всех поймает он!

Кот догоняет мышек, а они убегают от него.

У медведя во бору (2—3 года)

Задачи. Совершенствовать бег в одном и разных напряжениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действий детой.

Содержание игры. В лесу сидит медведь. Роль медведи вначале может выполнять взрослый, например помощник нос миттеля. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка.

На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит:

«Пойдемте, дети, в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение:

У медведя во бору А медведь сидит

Грибы, ягоды беру, И на нас рычит.

Когда воспитатель скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.

Догони мяч (2 года 6 месяцев — 3 года)

Задачи. Совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.

Содержание игры.Взрослый бросает мяч и говорит«Раз, два, три, беги!»

Ребенок должен побежать только после слова «беги» и догнать мяч.

Взрослый бросает мяч в разных направлениях.

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Колокольчик (1 год 6 месяцев — 2 года)

Задачи. Учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий.

Содержание игры. Взрослый привлекает внимание детей звучанием

колокольчика, показывает его детям, звенит им и быстро прячет за спину (повторяет это несколько раз).Дети могут приговаривать«Динь-динь».

Затем взрослый бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая«Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звеню». Добежав до nпротивоположной стороны комнаты, взрослый быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит«Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите».

Ребенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его взрослому. Игра повторяется. Взрослый дает возможность всем позвонить в колокольчик

Прятки (1 год 6 месяцев — 3 года)

Задачи. Учить самостоятельно ориентироваться в пространстве; развивать и поддерживать интерес к общению со взрослыми; совершенствовать ходьбу.

Варианты игры

1.Взрослый прячется от ребенка и кричит«Ay, ay!» Ребенок находит его

(для детей 1 года 6 месяцев — 2 лет).

2. Взрослый прячется от ребенка и звонит в колокольчик. Ребенок по звонку

находит его (для детей 1 года 6 месяцев — 2 лет).

3. Ребенок прячется,а взрослый ищет его и поет песенку:

Я по комнате хожу, Ну куда же мне идти?

Машу я не нахожу. Где мне Машеньку найти?

После этих слов ребенок кричит«Ay, ay!» Взрослый находит его (для детей 2 лет 6 месяцев — 3 лет).

Лиса и цыплята (3 года)

Задачи. Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении; развивать внимание; побуждать к самостоятельности; поощрять действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных действий.

Содержание игры. Дети изображают цыплят, вышедших на прогулку.

Цыплята весело бегают, машут крылышками, клюют зернышки. Взрослый говорит, а дети выполняют действия:

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса. (Цыплята настораживаются.)

Мы лису обхитрим,

Тихо-тихо убежим.

(Цыплята бегут на носочках за обозначенную черту.)

Взрослый следит, чтобы цыплята убегали только после слов «Тихо-тихо убежим».

Вариант игры. Во время прогулки цыплята могут прыгать, взбираться на бревнышко, подлезать под веревку, сетку и т. п.

Иногда дети возбуждаются после проведения подвижных игр с бегом,прыжками. В этом случае целесообразно провести игру малой подвижности, которая успокоит детей, расслабит, приведет их организм в норму.

Мы предлагаем следующие игры малой подвижности.

Кто пройдет тише? (2—3 года)

Дети идут в свободном построении в одном направлении. Неожиданно взрослый предлагает им тихо-тихо идти на носочках. Сам он также идет тихо-тихо, показывая образец ходьбы детям. Затем взрослый может дать сигнал«А теперь зашагали быстро-быстро». Взрослый и дети меняют скорость ходьбы. Так игра повторяется несколько раз.

Варианты игры

1. Дети могут выполнять роль мышек, а взрослый берет на себя роль кошки.

Мышки вышли погулять, пока кошка спит, они идут тихо-тихо, чтобы не разбудить ее. Но вот кошка просыпается, говорит «мяу-мяу», смотрит по сторонам, прогибает спину. Мышки быстро уходят. Они не должны убегать.

2. Взрослый предлагает детям пройти мимо него тихо-тихо, так, чтобы он не услышал. Взрослый закрывает глаза и встает в центре комнаты, а дети тихотихо ходят вокруг него.

Автомобили (2—3 года)

Задачи. Учить двигаться, сохраняя направление; выполнять действия в разных условиях; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе; закреплять представления о цвете, форме предмета; вызывать чувство радости от общения со взрослыми и со

сверстниками.

Материал. Нагрудные эмблемы с изображением машин (по числу играющих, дорожки разного типа, круги, квадраты, треугольники из картона (гараж).

Содержание игры. Дети изображают автомобили и встают за обозначенной чертой — гаражом. По сигналу взрослого автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга). По сигналу взрослого «Автомобили, в

гараж!» дети меняют направление и едут в гараж.

Варианты игры

1. Автомобили могут ехать по мосту (доске, лежащей на полу, по

извилистой дорожке, по мягкой дорожке (болото) и т. п.

2. У каждого автомобиля может быть свой гараж в виде круга,

треугольника, квадрата. Гараж может быть обозначен цветным

флажком, в этом случае дети запоминают, какой формы или цвета их гараж.

Птички и автомобили (2—3 года)

Задачи. Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение реагировать на сигнал; побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.

Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек, эмблемы

автомобиля, скамейка, кубы или другие предметы.

Содержание игры. Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет взрослый.Он говорит«Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу взрослого

«Автомобиль!» птички быстро убегают с дороги.

Вариант игры. Одна часть детей размещается на одной стороне группы,

площадки — это птички. На другой стороне размещается другая часть детей

— это автомобили.Взрослый говорит«Птички летят!» —

птички летают, машут крыльями, приседают, клюют зерна. По сигналу

«Автомобили выехали!» дети, изображающие автомобили, выезжают на дорогу, а птички улетают в свои гнездышки. Автомобили ездят по дороге, объезжая препятствия (скамейки, кубы). При повторе игры дети меняются ролями.

РАЗВИТИЕ РАВНОВЕСИЯ

По ровненькой дорожке (1 год 6 месяцев — 2 года)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения; поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях.

Материал. Дорожки разной длины (1—2,5 м) и ширины (15— 30—60 см);

мягкая, твердая, извилистая дорожка длиной 2 м, шириной 30—40 см.

Содержание игры. Взрослый произносит текст, а дети выполняют движения

в соответствии с текстом:

1. По ровненькой дорожке, (Идут по дорожке.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

2. По камешкам, по камешкам, (Прыгают.)

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

3. По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом,

В нем мы живем. (Останавливаются.)

Вариант игры. Вместо ровной дорожки можно взять извилистую, короткую, длинную, узкую, широкую, мягкую, твердую дорожку. Тогда в соответствии с качеством дорожки меняется текст,например: «По мягкой дорожке шагают наши ножки.» И т. д.

Снежинки кружатся (2—3 года)

Задачи. Развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия.

Содержание игры. Дети изображают снежинок.Взрослый говорит: «Вот снежинки спустились с неба на землю». Снежинки летают по группе и садятся на корточки. На слова взрослого «Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил!» снежинки поднимаются и кружатся вначале медленно.

Взрослый говорит«Но вот ветер дует все сильнее». Дети кружатся сильнее, но каждый в своем темпе. По сигналу взрослого «Вот ветер стал утихать!»

замедляют движение и присаживаются на корточки.

Карусели (2 года 6 месяцев — 3 года)

Задачи. Развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста; вызывать положительные эмоции.

Содержание игры. Дети берутся за руки и под слова взрослого двигаются по кругу, сначала медленно, потом все быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движение.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА, МЫШЦ ТУЛОВИЩА

Катится колобок (1 год 6 месяцев — 3 года)

Задачи. Развить крупные мышцы туловища; разгружать позвоночник; вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений.

Содержание игры.Дети изображают колобков: они ложатся на ковер, выпрямляют ноги, руки и катятся сначала в одну сторону, затем в другую.

Вначале взрослый помогает ребенку, как бы переворачивая его,

приговаривая«Вот и покатился колобок. Катится, катится, не догнать его».

Попади в обруч (1 год 6 месяцев — 3 года)

Задачи. Учить бросать в цель, выдерживать направление броска; вызывать удовольствие от выполненного движения.

Содержание игры. Взрослый размещает обруч на расстоянии 1 —1,5 м в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Детям предлагается бросить мяч в обруч, затем добежать до мяча, взять его и опять бросить.

Мышки спрятались (3 года)

Задачи. Развивать мышцы позвоночника и плечевого пояса; побуждать к самостоятельности; развивать подражание; вызывать чувство радости от выполненных движений.

Содержание игры. Ставится скамейка, дети изображают мышек, встают на колени за скамейкой на некотором расстоянии от нее. По сигналу взрослого

«Кошка спит» они кладут кисти рук и предплечья на скамейку (позвоночник

прогибается) и находятся в этом положении 1,5—2 с.

 Затем взрослый дает сигнал«Кошка проснулась!», мышки опять прячутся за скамейку.

Игра повторяется 4—5 раз.

ИГРЫ НА ПОДРАЖАНИЕ

Птичка (1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев)

Задачи. Побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения со взрослыми.

Содержание игры. Дети изображают птичек, сидя на корточках. Взрослый

поет:

Села птичка на окошко. ’

 Посиди, не улетай,

 Посиди у нас немножко,

Улетела птичка — аи!

После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышкамируками.

Зайка беленький (2—3 года)

Задачи. Обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову

взрослого; закреплять знания о цвете, форме; развивать внимание; поддерживать интересу движениям; побуждать к самостоятельному выполнению движений; вызывать положительные эмоции.

Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением зайчика (по числу детей, флажки разного цвета или круги, квадраты из плотного картона или линолеума.

Содержание игры. Дети изображают зайчиков и занимают свои домики,

которые можно обозначить кружками, квадратами, флажками разного цвета.

Зайчики, запомнив свои норки-домики, по предложению взрослого выбегают на полянку, чтобы поиграть. Взрослый произносит стихи, а зайчики

выполняют движения руками в соответствии со словами:

1. Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети присаживаются на корточки

свободном построении и

шевелят/руками, изображая ими

уши зайца.)

2. Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(На слова «Хлоп, хлоп,

хлоп,/хлоп» дети хлопают в

ладоши.)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На слова «Скок, скок, скок, скок»

дети прыгают на месте.)

4. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг. и убежал.

(Взрослый хлопает в ладоши.

Зайки бегут в свои домики.)

Взрослый проверяет вместе с детьми, все ли зайки правильно нашли свои домики.

Вариант игры. Когда дети будут различать цвета и форму, взрослый может незаметно поменять местами домики.

Мышки

Задачи. Побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу детей.

Содержание игры. Дети изображают мышек-трусишек. Ни слова взрослого

(дети могут повторять) «Вышли мышки как-то рн.) посмотреть, который час»

мышки идут по группе. «Раз-два, три-четыре, мышки дернули за гири» —

мышки имитируют движение руками. «Вдруг раздался страшный звон

(можно позвонить в колокольчик, ударить в бубен, убежали мышки вон» —

дети убегают. Дети должны стяряться действовать в соответствии со словами взрослого.

Чижик (2 года 6 месяцев — 3 года)

Задачи. Побуждать к совместным действиям и произнесению текста;

вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками.

Содержание игры. Дети стоят в круг, взявшись за руки. В стороне стоит чижик (один из малышей).Дети вместе со взрослым поют:

Мы откроем все окошки,

Приготовим зерна,

крошки,

Ты к нам, чижик,

(Дети поднимают сцепленные рукиокошки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Подвижные игры ( 1 младшая группа)

Перспективное планирование подвижных игр в 1 младшей группе...

Конспект проведения подвижной игры в младшей группе.

Подвижная игра " Мыши водят хоровод"....

подвижные игры для младших групп

Игры использумые в работе воспитателей в младших группах...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

Особенности физического развития младших дошкольников.Значение подвижной игры в младшей группе.

Материал представлен в виде презентации, отражает основные аспекты физического развития младших дошкольников, а также раскрывает роль подвижной игры для детей 3-4 лет....