Физкультурный досуг "Мы пожарные"
материал по физкультуре (младшая группа)

Лапшова Надежда Юрьевна

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»

 

Физкультурный досуг по пожарной безопасности в разновозрастной группе

младшего дошкольного возраста.

«Мы пожарные».

 

Цель: совершенствовать знание детей по правилам противопожарной безопасности.

Задачи:

· формировать у детей понятие «пожарная безопасность»

· закрепить знания о причинах возникновения пожара;

· формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

· активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости; развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

· воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование и материалы: ведерки, машина пожарная-2шт, обруч 2 шт, игрушка кошка, мягкие игрушки по количеству детей, мешочки с песком по количеству детей, муляж огня, домик, красные ленточки (имитация огня).

Ход мероприятия:

Воспитатель:

 Ребята, давайте вспомним, какую сказку мы с вами посмотрели на днях.
Дети: Кошкин дом.
Воспитатель: Что же за беда случилась у кошки в доме?
Дети: Пожар!
Воспитатель: А что стало причиной пожара? Почему загорелся дом?
Дети: Уголек из печки выпал.
Воспитатель: А разве можно оставлять без присмотра огонь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно, дети! Огонь без присмотра оставлять нельзя, чтобы не случилось беды. А если беда вдруг случится, кого будем звать на помощь?
Дети: Звать на помощь пожарных.
Воспитатель: По какому номеру телефона будем звонить пожарным?
Дети: номер 01.
А давайте-ка отгадаем с вами загадки:
Этот тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр.
Кто эти сестрички? В коробочке …(спички).
Если увидишь огонь или дым
Скорее звони телефон…(01).
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут …(пожарный).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
(Звучит тревожная музыка, в зал вбегает испуганная кошка)
Воспитатель: С каланчи народ глядит,
Видит, Кошкин дом горит.
Эй, народ! Скорей сюда.
К Кошке в дом пришла беда!
В страхе Кошка, дом в огне.
Кошка: Мяу-мяв… Что делать мне?
Воспитатель: Отовсюду пламя бьет,
Кошка Мурка слезы льет.
Кошка: Кто спасет родной мой дом?
Кто же справится с огнем? (плачет)

Воспитатель: Ребята, поможем кошке Мурке?
Дети: Да! Поможем!
 Эстафеты «Потушим огонь»
Воспитатель: нужно помочь потушить пожар. Все спасаем Кошкин дом, смело боремся с огнем!
(С ведерком добежать до места пожара,«вылить воду» и вернуться. Передать ведерко следующему участнику).
 Воспитатель: Уступил огонь воде,
Даже дыма нет нигде.
(Убрать декорации огня с домика)
Воспитатель:
А теперь, ребята, не зевайте,
И дружно хором отвечайте: да или нет.
-Я, почуяв запах гари, сообщу всем о пожаре! (Да!)
-И еще, заметив дым, закричу: «Пожар! Горим!» (Да!)
-Я люблю шалить с огнем утром, вечером и днем! (Нет!)
-И от маленькой сестрички незаметно спрячу спички. (Да!)
-Я костров не разжигаю и другим не разрешаю. (Да!)
- Огню меня не испугать, я быстро спрячусь под кровать. (Нет!)
Воспитатель: Ребята,  у нас звонит телефон, нам звонят лесные животные. Они попали в беду. У них горит лес, а лес это их дом!

Воспитател: Поможем?

 Эстафета:

(дети делятся на две команды. необходимо подбежать до «леса» взять одного животного (мягкую игрушку) и вернуться в команду .Далее бежит следующие 2 участника от команды и т.д.)

Воспитатель: Молодцы всех животных спасли.

 Следующая эстафета «Самый быстрый пожарный»  

(Дети едут на пожарной машине, и  заливают  огонь и возвращаются в команду).

 Воспитатель: - Какие вы ребята молодцы! Лесным жителям помогли, и дом у кошки спасли от пожара!  И видно какие вы все быстрые и ловкие, отважные и смелые,только такие ребята могут быть настоящими пожарными!!!

 Воспитатель: А сейчас давайте проведем игру «Огонь горит и гаснет»

 (проводится игра , после нее ребята возвращаются в группу)

А сейчас за мной все стали

Дружно в группу зашагали!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fd_yunyy_pozharnyy.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»

Физкультурный досуг  

по пожарной безопасности

в разновозрастной группе

младшего дошкольного возраста.

 

«Мы пожарные».

Подготовили и провели:

воспитатели разновозрастной группы

младшего дошкольного возраста

Лапшова Н.Ю. Корякова Т.Д.

Дата и время проведения:20.08.2021г.

с.Александровка,2021г.

Цель: совершенствовать знание детей по правилам противопожарной безопасности.

Задачи:

· формировать у детей понятие «пожарная безопасность»

· закрепить знания о причинах возникновения пожара;

· формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

· активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости; развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

· воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование и материалы: ведерки, машина пожарная-2шт, обруч 2 шт, игрушка кошка, мягкие игрушки по количеству детей, мешочки с песком по количеству детей, муляж огня, домик, красные ленточки (имитация огня).

Ход мероприятия:

Воспитатель:

 Ребята, давайте вспомним, какую сказку мы с вами посмотрели на днях.
Дети: Кошкин дом.
Воспитатель: Что же за беда случилась у кошки в доме?
Дети: Пожар!
Воспитатель: А что стало причиной пожара? Почему загорелся дом?
Дети: Уголек из печки выпал.
Воспитатель: А разве можно оставлять без присмотра огонь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно, дети! Огонь без присмотра оставлять нельзя, чтобы не случилось беды. А если беда вдруг случится, кого будем звать на помощь?
Дети: Звать на помощь пожарных.
Воспитатель: По какому номеру телефона будем звонить пожарным?
Дети: номер 01.
А давайте-ка отгадаем с вами загадки:
Этот тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр.
Кто эти сестрички? В коробочке …(спички).
Если увидишь огонь или дым
Скорее звони телефон…(01).
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут …(пожарный).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
(Звучит тревожная музыка, в зал вбегает испуганная кошка)
Воспитатель: С каланчи народ глядит,
Видит, Кошкин дом горит.
Эй, народ! Скорей сюда.
К Кошке в дом пришла беда!
В страхе Кошка, дом в огне.
Кошка: Мяу-мяв… Что делать мне?
Воспитатель: Отовсюду пламя бьет,
Кошка Мурка слезы льет.
Кошка: Кто спасет родной мой дом?
Кто же справится с огнем? (плачет)

Воспитатель: Ребята, поможем кошке Мурке?
Дети: Да! Поможем!
Эстафеты «Потушим огонь»
Воспитатель: нужно помочь потушить пожар. Все спасаем Кошкин дом, смело боремся с огнем!
(С ведерком добежать до места пожара,«вылить воду» и вернуться. Передать ведерко следующему участнику).
Воспитатель: Уступил огонь воде,
Даже дыма нет нигде.
(Убрать декорации огня с домика)
Воспитатель:
А теперь, ребята, не зевайте,
И дружно хором отвечайте: да или нет.
-Я, почуяв запах гари, сообщу всем о пожаре! (Да!)
-И еще, заметив дым, закричу: «Пожар! Горим!» (Да!)
-Я люблю шалить с огнем утром, вечером и днем! (Нет!)
-И от маленькой сестрички незаметно спрячу спички. (Да!)
-Я костров не разжигаю и другим не разрешаю. (Да!)
- Огню меня не испугать, я быстро спрячусь под кровать. (Нет!)
Воспитатель: Ребята,  у нас звонит телефон, нам звонят лесные животные. Они попали в беду. У них горит лес, а лес это их дом!

Воспитател: Поможем?

 Эстафета:

(дети делятся на две команды.необходимо подбежать до «леса» взять одного животного (мягкую игрушку) и вернуться в команду .Далее бежит следующие 2 участника от команды и т.д.)

Воспитатель: Молодцы всех животных спасли.

 Следующая эстафета «Самый быстрый пожарный»  

(Дети едут на пожарной машине, и  заливают  огонь и возвращаются в команду).

 Воспитатель: - Какие вы ребята молодцы! Лесным жителям помогли, и дом у кошки спасли от пожара!  И видно какие вы все быстрые и ловкие, отважные и смелые,только такие ребята могут быть настоящими пожарными!!!

 Воспитатель: А сейчас давайте проведем игру «Огонь горит и гаснет»

 (проводится игра , после нее ребята возвращаются в группу)

А сейчас за мной все стали

Дружно в группу зашагали!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга "Пожарные на учениях"

Досуг проводится на спортивной площадке в теплый период года....

Конспект физкультурного развлечения "Пожарные на учениях"

физкультурно-оздоровительный досуг "Пожарные на учениях"...

Сценарий физкультурного досуга по пожарной безопасности "Мы растем ловкими, быстрыми, смелыми пожарными"

Представлен сценарий физкультурного досуга по пожарной безопасности...

Физкультурное развлечение "Пожарные на учениях"

14 апреля в спортивном зале прошло физкультурное развлечение под названием «Пожарные учения».    В нем приняли участие группы «Казачата» и «Сказка». ...

Физкультурное развлечение "Пожарные учения"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18086431","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18086434","...

Конспект. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Пожарные учения»

Цель: Приобщение детей к культуре безопасной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях....